КамАЗ 5410 – мощный седельный тягач с долгим рабочим ресурсом

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет. Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей; –
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.


Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить: непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид КамАЗа-5410 отличается лаконичностью и простотой

Поскольку модель создавалась в СССР, то при ее проектировании обращали внимание на техническую составляющую, оформление же отходило на второй план

Кабина бескапотная, строгой прямоугольной формы. Машина оснащена круглыми передними фарами и внушительной решеткой радиатора с фирменной символикой завода.

Бампер выполнен из металла или пластика и служит одним из составляющих элементов пассивной системы безопасности, эффективно принимая на себя удар при аварийных ситуациях.

Лобовое стекло расположено строго вертикально, разделено поперечным молдингом для устойчивости и уверенного противостояния потокам воздуха при больших скоростях и встречном ветре.

Для ухода за стеклами машина оснащается большими долговечными дворниками со специально оборудованными щетками.

Боковые зеркала имеют разные углы направленности, чтобы снизить радиус мертвых зон, а также облегчить контроль габаритов машины.

Также в зависимости от комплектации модель оснащается дополнительным топливным баком на 250 или 350 л и ремонтным ящиком.

Приятными опциями машины можно назвать подключаемые возможности: ремни безопасности с ограничителями двух- или трехточечные, противотуманные фары на бампере транспортного средства, а также подогрев водительского сиденья.

Размеры КамАЗа-5410 достаточно внушительные:

  • высота модели – 350 см;
  • длина тягача без прицепа – 618 см;
  • ширина по краям колес – 268 см.

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей

Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей)

Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Конструкция кабины

Кабина КАМАЗ 54115

Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.

Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.

Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.

Рабочее место водителя КамАЗа-54115

Технические характеристика КамАЗ

В таблице указаны технические характеристики автомобилей первого поколения (семейство КамАЗ—5320) и второго поколения, отличающегося повышенной грузоподъемностью и некоторыми элементами конструкции. Автомобили указанных ниже модификаций имеют колесную формулу 6×4 и предназначены для эксплуатации на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки. Допускается эксплуатация автомобилей на проселочных грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов дорожной распутицы и снежных заносов.

Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 имеет грузоподъемность 8 000 кг, оборудован платформой с металлическими бортами и основанием, а также съемным металлическим каркасом и тентом, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 11 500 кг.

Автомобиль-тягач КамАЗ-53212 с увеличенной колесной базой грузоподъемностью 10 000 кг, оборудован платформой увеличенных размеров, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 14 000 кг.

Седельные тягачи КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 предназначены для эксплуатации с полуприцепами, полная масса которых равна соответственно 19 100 и 26 000 кг.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 имеет грузоподъемность 10 000 кг, оборудован опрокидывающейся назад металлической платформой ковшеобразного типа без заднего борта, предназначен для перевозки строительных и промышленных грузов.

Кабина автомобилей трехместная. У автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 кабина дополнительно оборудована спальным местом.

При эксплуатации автомобилей КамАЗ в составе автопоездов могут использоваться прицепы, имеющие сцепное устройство, и полуприцепы; расположение штепсельных разъемов на 24 В или на 12 В; пневматический привод тормозов, выполненный при двухпроводной системе и при однопроводной.

Автомобили КамАЗ пригодны для эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время года при температуре воздуха от +50 до —40 °С.

В конструкции и технологии производства автомобилей заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества, надежность автомобилей. Полнота реализации этих качеств в значительной мере зависит от соблюдения правил эксплуатации и ухода за автомобилем.

Для обеспечения безупречной работы всех узлов автомобиля следует применять запасные части заводского изготовления. Гарантийные обязательства выполняются только при соблюдении инструкции по эксплуатации.

Централизованное обеспечение запасными частями, рекламационная работа, связанная с гарантийными обязательствами завода-изготовителя, техническая помощь и консультации, а также наблюдения за эксплуатацией автомобилей осуществляются автоцентрами КамАЗа.

Общая информация о седельных тягачах КАМАЗ

Седельные тягачи КамАЗ используются в различных областях. Камский автозавод предлагает более 15 моделей серийно выпускаемых тягачей и несколько модификаций по спецзаказу, в частности для армейских подразделений. В зависимости от требований заказчика они могут иметь разную грузоподъёмность, количество осей и колёсную формулу.

Специфика конструкции

Основным отличием седельных тягачей от других типов грузовиков является наличие специального сцепного устройства – седла. Его ещё называют «пятое колесо». Дело в том, что оно представляет собой плиту круглой формы с прорезью для шкворня. Именно это устройство и дало название машинам. Такой способ соединения с полуприцепом обеспечивает надёжность сцепки и распределение части нагрузки на задний мост грузовика, повышая грузоподъемность.

Использование седельного тягача в другой роли, например, самосвала, крайне затруднительно. В силу своей конструкции он предназначен исключительно для транспортировки полуприцепов. Тем не менее, если позволяет грузоподъёмность шасси и длина базы, на него может быть установлен кран-манипулятор, что позволит расширить применяемость машины.

Практически все седельные тягачи оборудованы кабиной, разделённой на два отсека – рабочую зону водителя и спальник. Обычно КамАЗ оборудован одним спальным местом, однако некоторые модели с высокой кабиной имеют две кровати для отдыха как основного водителя, так и его напарника.

Где применяются седельные тягачи

Как уже отмечалось, седельные тягачи узкоспециализированные машины, предназначенные для перевозки грузов на полуприцепах. Однако сфера применения этих автомобилей достаточно обширна. Тягачи КамАЗ применяются в строительстве, горной промышленности, коммунальном хозяйстве, лесозаготовительных конторах, нефтегазовой отрасли и, конечно, автомобильных грузоперевозках товаров. Кроме того, есть специальные машины военного назначения.

Магистральные тягачи КамАЗ занимаются доставкой различных грузов. Применение в основном зависит от того, какой полуприцеп зацеплен. Например, они могут:

  • перевозить товары народного потребления между регионами;
  • в специальных полуприцепах-цистернах перевозят воду или топливо для городских АЗС;
  • осуществлять доставку труб, опорных колон, длинномерных грузов;
  • подвозить на стройку панели многоэтажек;
  • заниматься погрузо-разгрузочными работами, при установки КМУ на раму автомобиля;
  • доставлять строительную и горную технику с одного объекта на другой с использованием низкорамных тралов.

Это далеко не полный перечень видов работ. Однако он даёт представления о возможностях машин данного типа.

Технические характеристики

Столь обширное применение предъявляет и свои требования. Одно дело перевозить 10 тонн продуктов по трассе и совсем другое доставить 25-тонный экскаватор на строительную площадку. Это требует различные технические характеристики от самой машины.

Поэтому КАМАЗ выпускает линейку седельных тягачей с допустимой полной массой от 19 до 80 тонн. В зависимости от грузоподъёмности варьируется силовой агрегат и трансмиссия. В качестве основных моделей применяются собственные двигатели КАМАЗа, моторы Cummins и Daimler, а также эконом вариант для тягачей КамАЗ 5490 NEO 4х2 – китайский Weichai.

Естественно разнятся и КПП. В основном устанавливаются механические, 9-ти или 16-ти ступенчатые коробки ZF с интардером. В качестве опций и для отдельных моделей доступны 12-тиступенчатые АКПП.

Серийные седельные тягачи КамАЗ в основном идут с двумя или тремя мостами. Двухосевые выпускаются только с задним приводом, грузовики с тремя осями могут быть с задним приводом 6х4 или полноприводные версии с колёсной формулой 6х6. Исключение составляет КамАЗ 65209, у которого установлен «ленивец» – подъёмная задняя ось. Поэтому, несмотря на установленные три моста, ведущим является только один.

По заказу министерства обороны, Камский автомобильный завод выпускает специальные военные транспортёры. И хотя они также являются седельными тягачами, всё же представляют другой класс техники.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Грузоподъемность;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Автомобиль не тяжелый в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Сравнительно небольшая ценовая политика компании на данный автомобиль;
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Качественная коробка переключения передач (есть варианты с автоматической КПП);
  • Последние кабины имеют приятный внешний вид, отличающийся стильностью и современностью, чего раньше у отечественного автопрома просто не было;
  • Хорошая система освещения;
  • Улучшенный интерьер с проработанными элементами;
  • Удобные сидения;
  • Неплохая настройка рулевой колонки;
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая кабины;
  • Новая подвеска, которая намного лучше предыдущей;
  • Кабина получила пневматические подушки, что повышает комфортабельность в салоне;
  • Поработали над шумовой изоляцией;
  • Задняя подвеска также получила пневматическую подвеску, что позволило опустить еще ниже седло;
  • Улучшенная панель приборов;
  • Удобное переключение скоростей коробки передач;
  • Есть спальные места;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Наличие автономного отопителя кабины.

Минусы машины

  • Невзирая на огромный скачок в плане дизайна и интерьера в рестайлинговой модели 5460, отечественные машины все еще не дотягивают до заграничных вариантов;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и само сборке салона и автомобиля в целом;
  • Сидения могли быть более удобными, как у иномарок;
  • В салоне хочется увидеть более качественный и приятный пластик.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль Камского производства идет с наличием турбодизельного силового агрегата КамАЗ-740.11-240, выпуском какого занимались ярославские моторостроители. Он является V-образным 8-цилиндровым 10.85-литровым мотором и выдает 240 лошадиных сил при 2 200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров составляет 120 мм.

Потребляет данный двигатель порядка 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для мотора берется из топливного бака, емкость какого составляет 250 литров. Подобный двигатель отвечает экологическим нормам Euro-1.

Трансмиссия

Крутящий момент силового агрегата передается на колеса посредством механической 10-ступенчатой коробки переключения передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где есть гидравлический привод вместе с пневматическим усилителем.

Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число предоставляет наличие быстрой реакции технической стороны автомобиля, что очень нужно при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

Как впереди, так и сзади у машины рессорная подвеска, которая позволяет даже применять автомобиль как лесовоз, а ведь как раз там самое больше его перегружают и ездит он по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие начинали делать свой тюнинг КамАЗу 5410, однако изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отдела, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут вместе с камерой и с помощью своих конструктивных особенностей весьма устойчивые к появлению грыж и шишек. Также они уверенно ведут себя во время проколов и пробитий, разрешая проехать довольно большое расстояние на спущенной резине.

База колес 6х4 предоставляет хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина сделана по высокому качеству и рознится износостойкостью и не боится ударов. Грузовик сможет вытащить из любого рва нелегкий груз.

Тормозная система

Она обладает наличием пневматического привода. Тормоза на всех колесах представлены барабанным типом, где диаметр барабана – 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение осуществляется неплохо.Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг6650
– нагрузка на переднюю ось, кг3350
– нагрузка на заднюю тележку, кг3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг8025
Полная масса автомобиля, кг14900
– нагрузка на переднюю ось, кг3940
– нагрузка на заднюю тележку, кг10960
Полная масса автопоезда, кг25750
Двигатель
Модель двигателя740.11-240
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)176(240)
– при частоте вращения коленвала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)833(85)
– при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16
Система питания
Вместимость топливного бака, л250
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/800
Сцепление
Тип сцепленияфрикционное сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм350
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесбездисковые
Тип шинпневматические, радиальные
Размер обода7,0-20 (178-508)
Размер шин9.00 R20 (260 R508)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнениеcо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг
Максимальная скорость, км/ч90
Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м8,5
Дополнительное оборудование
– предпусковой подогреватель
– возможна установка топливного бака 350 л
– противотуманные фары
– высокая крыша кабины
– ремни безопасности

Шасси камаза

На седловой тягач установлено укороченное шасси, которое позаимствовали от модели 5320. Данный вариант является наиболее подходящим. Главная особенность от других моделей – нет одного ведущего моста. У тягача только две оси и одна ведущая. В шасси есть система подкачки колёс. Ширина колеи осталась неизменной, но были вмонтированы поперечные стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость грузовика на поворотах.

Главное преимущество – пневмоподвеска. Детали от ZF Sach позволяют достичь плавности движения и безопасности. Также благодаря ей грузовик имеет 4 режима поднятия кабины. Высококачественное окрашивание кабины элементами против коррозии, только увеличивают срок эксплуатации тягача.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 6580 мм, а ширина и высота достигают 3635 и 2500 мм соответственно. Объем колесной базы составляет 4450 мм.

Снаряженная масса у автопоезда на базе 6460 составляет 9350 кг, а максимально допустимая масса вместе с грузом может достигать 46000 кг. При этом нагрузка на седло равна 16500 кгс

Обратим внимание, что это рекордные характеристики среди других седельных тягачей КамАЗ. В данном случае с моделью 6460 может сравниться разве что модификация 5460, обладающая следующими показателями – 7350/18000/40000 (масса тягача/общий вес с полуприцепом/автопоездом соответственно)

Особенности применения тягачей КамАЗ

Седельные тягачи используются повсеместно – не только на гражданке, но и военной сфере. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для армейских нужд. У этих машин широкая область применения. Так, на шасси 6460 есть возможность установить различное спецоборудование, включая краны, манипуляторы и бортовые платформы. Более того, техника используется и в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 можно установить зенитно-ракетный комплекс. Как вариант, данная платформа ввиду своей прочности отлично подойдет для транспортировки комплектующих для ракет-носителей, причем с соблюдением всех норм безопасности.

Кроме того, Камский автозавод наладил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Данный транспорт представляет собой будку, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Базовые такие модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких машин составляет 22 человека в сидячем положении. Плюс к этому отметим еще два пассажирских места в кабине.

КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде цистерны, лесовоза, перевозчика взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т. д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Камский автозавод смог наладить производство грузовиков на базе одного и того же шасси, но с разным предназначением. Универсальная платформа позволяет значительно сократить производственные издержки. Например, для выпуска разных типов грузовиков компания использует один конвейер, а специальные кузова для них разработают уже в разных цехах.

Двигатель, тормоза и трансмиссия

КамАЗ-6460 оборудован четырехтактным 8-цилиндровым дизелем с индексом 740.63-400. Система промежуточного воздушного охлаждения, использованная в этом дизеле, обеспечивает более эффективную работу турбонаддува. Особенности данного мотора – сниженное на 10% потребление топлива, высокие тяговые характеристики и соответствие экологическим нормам не ниже Евро-3. По состоянию на 2016-2017 год, в производстве еще есть экспортные грузовики, которые поддерживают нормы Евро-5 и Евро-6. Такие машины предназначены для европейского рынка. К тому же, все обновленные моторы имеют увеличенный межсервисный интервал.

Рабочий объем двигателя составляет 11,7 литра, а мощность достигает 294 лошадиные силы. Крутящий момент равен 1764 Н/м, и достигается уже при 1900 об/мин.

В качестве альтернативы отечественному мотору предлагается импортный дизель Cummins L360, который не требователен к качественному топливу. Экологический класс мотора соответствует Евро-3 и выше. Двигатель оснащен системой механической подачи топлива, что позволяет легко запускаться даже в лютый мороз. Топливо практически не замерзает, но в крайних случаях можно всегда использовать специальные присадки.

Современные версии тягача в базовой комплектации оснащены антиблокировочной системой, которая значительно улучшает эффективность относительно устаревших барабанных тормозов. К тому же, грузовик оснащен проверенной временем рессорной подвеской.

В качестве трансмиссии для КамАЗ-6460 выступает механическая шестиступенчатая КПП от компании ZF. Особенностью конструкции коробки является литый седельно-сцепной механизм от иностранных поставщиков Jost или Georg Fisher.

Расход топлива

Независимо от модификации, КамАЗ-6460 потребляет в среднем 27 литров на 100 км пути. Однако в груженном состоянии (в составе автопоезда) расход подбирается к отметке 48-50 литров на 100 км. Если ехать на максимально возможной скорости (около 90 км/час), в этом случае потребление топлива составит 60 литров/100 км. В связи с этим производитель устанавливает на данную модель топливный бак объемом 600 литров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий