Особенности конструкции
Гусеничная техника – особый класс машин, который конструктивно отличается от колёсной техники. Основных отличия два – устройство ходовой части и управление направлениями движения.
Ходовая часть
Основной особенностью данного вида техники является движитель. Именно гусеницы дали названия всему классу техники. Существует два основных вида гусениц: с овальным и треугольным контуром. Также внедряется гибридные устройства, когда на места колёс устанавливаются гусеничные системы, но это отдельный тип техники.
Традиционной является гусеница овального контура, когда ведущее и натяжное колёса находятся на одной линии. В треугольном варианте ведущая звёздочка и бортредуктор находятся выше опорных катков. Это снижает вероятность попадания постороннего материала в места сцепления, что позволяет продлить срок службы приводного колеса и траков.
Ходовая часть всех гусеничных машин состоит из:
- бортового редуктора, отвечающего за привод машины;
- переднего натяжного колеса;
- ведущей звёздочки, расположенной в задней части;
- опорных и поддерживающих катков;
- механизма натяжения;
- самой гусеницы – ленты, последовательно соединённых башмаков (траков). Они могут быть соединены непосредственно между собой пальцами либо установлены (прикручены болтами) на звенья, которые сцеплены втулками.
В некоторых случаях перед натяжным колесом ставят направляющий башмак. Его добавляют к конструкции с гладким колесом для предотвращения смещения гусеницы вбок. Башмак охватывает беговую дорожку траков по бокам.
Рулевое управление
В отличии от колёсной техники, где управление направлением движения осуществляется с помощью руля (хотя есть исключения, например, мини погрузчики), в гусеничных машина оператор управляет с помощью рычагов (джойстиков) и педалей. Их положение влияет на тормозную систему и муфты. Поворот осуществляется замедлением или остановкой вращения одной гусеницы, тогда как нагрузка на вторую увеличивается или остаётся неизменной.
Для разворота может использоваться та же схема. Но чаще тракторист задаёт разнонаправленное направление вращения гусеничных лент. Благодаря чему разворот происходит практически на месте.
Продаём тракторы Агромаш-90тг (ВТ-90) по ценам производителя. На все тракторы действует гарантия
позвоните нам, для уточнения цены!
Как это купить?
Продажа сельскохозяйственных тракторов Агромаш-90тг и бульдозерного оборудования. В нашей организации вы можете купить запчасти для них и дополнительное навесное оборудование.
Общее описание
Трактор Агромаш-90 тг (прежнее наименование трактора ВТ-90) новейшая разработка волгоградского тракторного завода. Трактор призван заменить в народном хозяйстве морально устаревший трактор ДТ-75. При разработке ВТ-90 были учтены недостатки систем гусеничных тракторов предыдущего поколения. В конструкции были применены новейшие разработки и стандарты для спецтехники. ВТ-90 сочетает в себе надёжность проверенную временем на дт-75 и достижения мировой индустрии специальных машин.
Агромаш-90тг во многом унифицирован с дт-75. В конструкции кузова трактора применены современные синтетические материалы, что позволило уменьшить массу машины, увеличить устойчивость к коррозии и придать привлекательный дизайн трактору. Повышена эргономика салона, и теперь для оператора машины работа практически не отличима от езды на легковом автомобиле. Салон оборудуется кондиционером и навигацией ГЛОНАСС.
Существует довольно длинный перечень модификаций гусеничного трактора «Агромаш» в зависимости от наличия и взаимной комбинации дополнительного оборудования: ходоуменьшитель, реверсредуктор, задняя гидронавесная система, неповоротный бульдозерный отвал — БНДТ, поворотный отвал — БПДТ, отвал с гидравлическим перекосом — БУДТ. И соответственно у разных комплектаций — различная отпускная цена.
Технические характеристики трактора Агромаш-90 тг
- Тип трактора — гусеничный
- Тяговый класс — 3
- Двигатель — А-41 или SISU DIESEL
- Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) —66,2 (90), для SISU: 69,9 (95)
- Система охлаждения — Жидкостная
- Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин — 1750, для SISU: 1800
- Диапазон скоростей переднего хода, основной, км/ч — 5,3 … 11,2
- Диапазон скоростей переднего хода, с реверс-редуктором, км/ч — 3,17… 11,2
- Диапазон скоростей переднего хода, с ходоуменьшителем, км/ч — 0,33 … 11,2
- Вал отбора мощности, об/мин — односкоростной, 540 или 1000
- Среднее давление на почву, кПа не более — 50
- Масса эксплуатационная, кг — 7100, для SISU: 6850
- Высота, мм — 3000
- Ширина, мм — 1850
- Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм — 4530
- Ширина гусениц, мм — 390
- Дорожный просвет, мм — 380
- Колея, мм — 1330
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кГс — 2500
ПараметрДЗ-42(БН-90)БУ-90ДТ-42П(БП-90)
Объем призмы волочения не менее, куб. м | 1,31 | 1,45 | 1,45 |
Ширина отвала в сборе, мм | 2520 | 2800 | 2800 |
Высота отвала не менее, мм | |||
— с козырьком | 1000 | 1000 | 1000 |
— без козырька | 800 | 800 | 800 |
Глубина опускания отвала ниже опорной поверхности гусениц не менее, мм | 220 | 350 | 350 |
Высота подъема отвала над опорной поверхностью гусениц не менее, мм | 650 | 680 | 680 |
Угол резания, °(рад) | 55(0,96) | 55(0,96) | 55(0,96) |
Угол въезда, °(рад) | 20(0,35) | 20(0,35) | 20(0,35) |
Угол поворота отвала в плане относитель-но продольной оси трактора, градус | — | ±25 | ±25 |
Угол поперечного перекоса отвала, ° | — | ±8 | — |
Тип управления рабочим органом | Гидравлический | Гидравлический | Гидравлический |
Гидропривод | трактора | трактора | трактора |
Количество гидроцилиндров, шт. | 2 | 2 | 2 |
Тип гидроцилиндра | Двустороннего действия | Двустороннего действия | Двустороннего действия |
Внутренний диаметр гидроцилиндра, мм | 80 | 80 | 80 |
Ход поршня гидроцилиндра, мм | 710±5,0 | 710±5,0 | 710±5,0 |
Емкость гидросистемы, мм | |||
-общая с трактором | 52 | 52 | 52 |
-бульдозерного оборудования | 10 | 10 | 10 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 900±3% | 1060±3% | 1080±3% |
Масса трактора с бульдозерным оборудованием эксплуатационная, кг | |||
АГРОМАШ 90ТГ 2000А | 7300 | 7440 | 7460 |
АГРОМАШ 90ТГ 2040А | 7650 | 7810 | 7830 |
Длина трактора с бульдозерным оборудованием, мм | |||
АГРОМАШ 90ТГ-2000А | 4750±50 | 5150±50 | 5150±50 |
АГРОМАШ 90ТГ-2040А | 4950±50 | 5350±50 | 5350±50 |
Путь торможения не более, м | 2,6 | 2,6 | 2,6 |
Установившееся замедление при торможении не менее, м/с2 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Угол поперечной статической устойчивости не менее, ° | 40 | 40 | 40 |
Предельные углы подъема и спуска не менее, ° | 30 | 30 | 30 |
ПараметрЗначение
Масса трактора эксплуатационная, кг,±2,5% | |
АГРОМАШ 90ТГ 3600А и АГРОМАШ 90ТГ 2600А | 7200 |
АГРОМАШ 90ТГ 3640А и АГРОМАШ 90ТГ 2640А | 7800 |
Ширина гусениц, мм | 670 |
Колея трактора, мм | 1570±30 |
Габаритные размеры, мм | |
-ширина | 2240±50 |
для ДЗ-42Т | |
Объем призмы волочения не менее, м3 | 1,45 |
Ширина отвала в сборе, мм | 2800±15 |
Масса эксплуатационная, кг | |
-бульдозерного оборудования, кг | 950±3% |
трактора с бульдозерным оборудованием, кг | |
АГРОМАШ 90ТГ 2607А | 7880 |
АГРОМАШ 90ТГ 2647А | 8230 |
Список тракторных заводов СССР
Создание единого тракторного хозяйства СССР началось с момента подписания В. И. Лениным Декрета «Об едином тракторном хозяйстве» в 1920 году. Машиностроительные заводы стали серийно выпускать тракторы различного назначения; а также начинается строительство тракторных заводов.
Список переквалифицированных и профильных заводов:
- Онежский тракторный завод (основан в 1703 году)
- Кировский завод или «Красный Путиловец», ныне Петербургский тракторный завод (основан в 1801 году)
- Брянский машиностроительный завод (основан в 1873 году)
- «Красный прогресс» (основан в 1882 году)
- Завод имени Малышева (основан в 1896 году)
- Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (основан в 1930 году)
- Харьковский тракторный завод (основан в 1930 году)
- Челябинский тракторный завод (основан в 1933 году)
- Алтайский тракторный завод (основан в 1941 году)
- «Липецкий трактор» (основан в 1944 году)
- Владимирский моторо-тракторный завод (основан в 1945 году)
- Минский тракторный завод (основан в 1946 году)
- Павлодарский тракторный завод (основан в 1966 году)
- Чебоксарский завод промышленных тракторов (основан в 1972 году)
Трактор Т 74
Трактор Т 74 создавался в советское время. Первые модели сошли с конвейера завода ХТЗ в 1962 году. Техника выпускалась 21 год, за это время была реализована 881 тысяча экземпляров. Модель Т-74 была первой моделью трактора на гусеничной платформе. ДТ 74 выполняет основные сельскохозяйственные задачи: занимается уборкой урожая при помощи прицепной, полунавесной или навесной машины. Уборка урожая производится на большой скорости. Трактором обрабатывается грунт на поле. Второе направление использования ХТЗ 74 – это работы дорожного, строительного, мелиоративного плана. На агрегате могут перевозиться по бездорожью массивные грузы.
Технические характеристики Т 74
- Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
- При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
- Полный вес 5 910 кг.
- Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
- Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
- Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
- Показатель дорожного просвета 280 мм.
- Колея между колесами составляет 1 435 мм.
Двигатель СМД 14А
Работает на дизельном топливе, камера сгорания – вихревая. Выдаваемое количество оборотов насчитывает 1 830 циклов в минуту. Рабочих цилиндров четыре, установлены в один ряд. Комплектуется циклонным очистителем воздуха, к которому подсоединена отсосная трубка, встроенная в трубу вывода выхлопного газового потока. В отсосной трубе формируется разряженная пыль, которая оседает в бункере воздушного очистителя. Облако пыли соединяется с газами выхлопа, после чего покидает газовую систему техники ХТЗ. В смазочной системе работает масляный радиаторный механизм. Его можно выключить зимой через переустановку переключателя. Запускается СМД 14А при заморозках при помощи предпускового подогревателя. Место крепежа – поверхность коллектора всасывающего типа действия. Устройство для пуска ПД-10М-2 изготавливается с редуктором одноступенчатого вида. Рабочий процесс ведется на бензине.
На фото Т 74 выглядит настоящим раритетом:
Кабина ХТЗ 74
Закрытая кабина установлена на задней поверхности рамы. Внутри установлено сиденье для двух работников, спинка сидения на ощупь мягкая. Обогрев кабины осуществляется через воздуховод от работающего мотора. Обогреваемый поток воздуха движется по кожуху, а внутренним регулятором потока теплого воздуха является заслонка. Летом заслонку закрывают для прекращения подачи теплого потока. Для очищения правого лобового стекла предусмотрен ручной очиститель.
Вид топлива и расход
Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час. Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.
Устройство Т 74
При создании ДТ 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая. Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:
Рычаг | Первый | Второй |
Нейтральная передача | + | + |
Рабочие передачи | + | – |
Повышенные передачи | + | – |
Передача движения назад | – | + |
Передачи движения вперед (3 шт.) | – | + |
При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.
Комплектация
Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:
- Вал по отбору уровня мощности;
- Трехзолотниковый распределительный элемент;
- Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
- Навесной механизм заднего присоединения.
В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.
Стоимость и конкуренция
Модель не выпускается с 1983 года, в продаже новых тракторов нет. Рабочий ХТЗ 74 можно купить за 35 000 – 65 000 рублей. Волгоградское предприятие выпускает аналоги Харьковских тракторов Т 74. Аналог называется ВТ-150, который сделан с похожим внешним видом. Класс техники и их технические параметры находятся примерно на одном уровне. Отзывы людей доказывают, что Т 74 – надежный гусеничный механизм с невысокой стоимостью.
Назначение
ВТ-90 можно использовать не только для сельскохозяйственных задач, хотя эта сфера деятельности является основным направлением трактора. Так, машина хорошо приспособлена для строительных задач, для нужд жилищно-коммунального хозяйства, для работы в качестве грузоперевозчика тяжелой тары. Например, трактор может принимать участие в транспортировке грунта, песка, снега и других сыпучих материалов, а также бетонных конструкций и волокнистых материалов. Техника подходит для работы в больших складских помещениях, в карьерных условиях. В целом, трактор ВТ-90 предоставляет возможность работать в любых климатических и дорожных условиях, при наличии специального навесного оборудования – различных прицепов, полуприцепов, сцепных устройств и т. д.
История изобретения
Кто является первым изобретателем гусеничного трактора определённо сказать сложно. На этот счёт существует несколько мнений, и каждое из них с определенной точки зрения будет верным.
Например, русских штабс-капитан Дмитрий Загряжский придумал в 1837году и получил патент на изобретение экипажа на пару с металлической гусеницей. Однако промышленность не заинтересовалась данной разработкой, а у самого изобретателя денег на производство не было.
Также не нашла применения идея крестьянина Фёдора Блинова, сделавшего в 1879 году первую самоходную машину на гусеничном ходу.
Тем не менее, самым близким по внешнему виду и конструкции, а самое главное – моделью с которой началось продвижение гусеничных тракторов по миру, является машина, запатентованная американцем Бенджамином Холтом. Именно его с братом компания станет основой для создания известного во всём мире производителя – Caterpillar. Хотя ради справедливости стоит отметить, что он построил его, взяв за основу разработку Элвина О. Ломбарда.
Модификации трактора Агромаш 90ТГ
Существует различные модификации трактора Агромаш 90ТГ, отличающихся друг от друга комбинациями дополнительного оборудования, такого как:
- реверс-редуктор (РР);
- ходоуменьшитель (ХУМ);
- задняя гидронавесная система;
- неповоротный бульдозерный отвал (БН-90 или БТ-90);
- поворотный бульдозерный отвал (БП-90);
- универсальный отвал с гидроперекосом (БУ-90).
Наименование | ВОМ | Задняя ГНС | РР | ХУМ | Торфяник | Бульдозерное оборудование |
БН-90/БТ-90 | БП-90 | БУ-90 | ||||
Агромаш 90ТГ 1040А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2007А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2008А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2009А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2040А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2047А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2048А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2049А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3040А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3047А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3048А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3049А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3007А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2600А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2607А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3600А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3607А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3640А | ||||||
Агромаш 90ТГ 3647А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2640А | ||||||
Агромаш 90ТГ 2647А |
Расшифровка модификаций:
Агромаш 90ТГ X1X2X3X4X5, где
X1 — исполнение трансмиссии трактора 1 — без реверс-редуктора и ходоуменьшителя; 2 — с реверс-редуктором; 3 — с ходоуменьшителем. X2 — вид модификации трактора 6 — торфяная модификация; 0 — сельскохозяйственная модификация. X3 — наличие задней гидронавесной системы 4 — с задней гидронавесной системой; 0 — без задней гидронавесной системы. X4 — наличие бульдозерного оборудования 7 — неповоротный отвал; 8 — поворотный отвал; 9 — универсальный отвал с гидроперекосом; 0 — без бульдозерного оборудования. X5 — марка двигателя А — двигатель АМЗ (ОАО «Алтайский моторный завод»).
Трактор Агромаш 90ТГ (ВТ-90)
Как отличить контрафакт от нового трактора ДТ 75?!
Отправляем в Казахстан трактора ВТГ 90!
Гусеничный сельскохозяйственный трактор Агромаш 90ТГ (ВТ-90), относящийся к категории с третьим тяговым классом, максимально приспособлен для всех видов агропромышленных работ.
На тракторе Агромаш 90ТГ имеется возможность разместить дополнительное оборудование: бульдозерное, коммунальное и почвообрабатывающее. Ходовая часть, тормозная система и КПП взаимозаменяемы с аналогичными системами трактора ВТ-150.
Балансировка в тракторе обеспечивается балансными грузами в носовой части.
Агромаш 90ТГ по сути это модернизированный трактор ДТ-75.
В новом тракторе заменена операторская кабина (способ крепления кабины также изменен), капот выполнен с применением современных полимерных материалов, подверглась изменению пневматическая система.
В зависимости от установленного двигателя различают две модели трактора Агромаш 90ТГ: с двигателем барнаульского производства А-41СИ-01 (Агромаш 90ТГ-А) и финским двигателем SISU-44DTA (Агромаш 90ТГ-С).
Технические характеристики:
Марка Модель двигателя Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин Рабочий объем, л Число цилиндров, шт. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, % Трансмиссия Коробка передач Механизм поворота Конечные передачи Муфта сцепления Число передач:— переднего хода (с ХУМ, РР)— заднего хода (с ХУМ, РР) Диапазон скоростей, км/ч— основной— с ходоуменьшителем— с реверс-редуктором Задний ВОМ: односкоростной частично независимый, об/мин Механизм поворота Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН Гидронавесная система Грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 30746, не менее, кГ Максимальное давление в гидросистеме, МПа (кГс/см²) Производительность насоса, л/мин Размеры и массаПродольная база, мм Колея, мм Дорожный просвет, не менее, мм Ширина гусениц, мм Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм Ширина, мм Высота, мм Масса эксплуатационная (со съемными балластными грузами), кг Масса съемных балластных грузов, кг Среднее давление на почву, не более, кПа
Агромаш 90ТГ-А | Агромаш 90ТГ-С |
А-41СИ-01 | SISU 44DTA |
69…75 (94…102) | 67…73 (91…99) |
1750 | 1800 |
7,43 | 4,4 |
4 | |
245 (180) | 228 (167) |
20 | 15 |
Механическая | |
Семиступенчатая с подвижными шестернями | |
Два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами | |
С «плавающими» венцами ведомых шестерен | |
Сухая двухдисковая | |
7 (23,14)1 (5,7) | |
5,3…11,20,33…11,23,17…11,2 | 5,45…11,50,34…11,53,26…11,5 |
540 или 1000 | |
Одноступенчатый планетарный | |
34 | |
Гидросистема раздельно-агрегатная. Заднее навесное устройство рычажно-шарнирное НУ-3 с возможностью 2-х точечной и 3-х точечной наладки | |
1800 | |
18…20 (180…200) | |
68 | 90 |
1612 | |
1330 | |
370 | |
390 | |
4700 | 4800 |
1850 | |
2990 | |
7100 | 6850 |
250 | 430 |
51 | 49 |
Прайс-лист на модификации Агромаш 90тг
Модель трактора | Дополнительное оборудование | Марка двигателя | Цена заводская | ||||
ВОМ | ЗадняяГ Н С | РР | ХУ | ТМ | НО(БН-90) | ПО(БП-90) | УО(БУ-90) |
1040 | + | + | (А-41И) | ||||
+ | + | 44DTA (Sisu) | |||||
2000 | + | + | А-41И | ||||
+ | + | 44DTA (Sisu) | |||||
2007 | + | + | + | А-41И | 2 690 000 | ||
+ | + | + | 44DTA (Sisu) | ||||
2008 | + | + | + | А-41И | 2 765 000 | ||
+ | + | + | 44DTA (Sisu) | ||||
2009 | + | + | + | А-41И | 2 790 000 | ||
+ | + | + | 44DTA (Sisu) | ||||
2040 | + | + | + | А-41И | |||
+ | + | + | 44DTA (Sisu) | ||||
2047 | + | + | + | + | А-41И | 2 770 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
2048 | + | + | + | + | А-41И | 2 845 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
2049 | + | + | + | + | А-41И | 2 870 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
3040 | + | + | + | А-41И | |||
+ | + | + | 44DTA (Sisu) | ||||
3047 | + | + | + | + | А-41И | 2 770 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
3048 | + | + | + | + | А-41И | 2 845 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
3049 | + | + | + | + | А-41И | 2 870 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
2600 | + | + | + | А-41И | 2 780 000 | ||
+ | + | + | 44DTA (Sisu) | ||||
2607 | + | + | + | + | А-41И | 2 930 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
3600 | + | + | + | А-41И | 2 780 000 | ||
+ | + | + | 44DTA (Sisu) | ||||
3607 | + | + | + | + | А-41И | 2 930 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
3640 | + | + | + | + | А-41И | ||
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
3647 | + | + | + | + | + | А-41И | 3 009 000 |
+ | + | + | + | + | 44DTA (Sisu) | ||
2640 | + | + | + | + | А-41И | 2 860 000 | |
+ | + | + | + | 44DTA (Sisu) | |||
2647 | + | + | + | + | + | А-41И | 3 009 000 |
+ | + | + | + | + | 44DTA (Sisu) |
трактор Агромаш 150тг
Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-2103
- Габаритные размеры: длина – 6250 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2950 мм.
- База – 2300 мм.
- Дорожный просвет – 350 мм.
- Ширина колеи – 1600 мм (+/-20 мм).
- Наименьший радиус поворота – 3100 мм.
- Угол подъёма и спуска: 30 градусов – без технологического оборудования, или 20 градусов – с технологическим оборудованием.
- Угол бокового крена – 12 градусов.
- Глубина преодолеваемого брода – 800 мм.
- Номинальное тяговое усилие – 40 кН.
- Давление воздуха в пневмосистеме трактора – от 0,65 до 0,80 МПа.
- Скорость передвижения трактора: от 3,08 км/час до 26,12 км/час – вперёд и от 4,21 км/час до 14,47 км/час – назад.
- Масса конструкционная – 9640 кг
- Полная ксплуатационная масса – 12995 кг.
- Среднее давление гусеничных движителей на грунт – 46 кПа.
Электрооборудованием обеспечивается запуск двигателя, работа, защита и контроль за состоянием основных систем и механизмов трактора. Наличие рабочего освещения даёт возможность производить любые работы в тёмное время суток.
В качестве дополнительной комплектации, трактора МТЗ-2103 могут оснащаться металлическими гусеницами с резинометаллическими шарнирами (резино-армированными, вместо металлических с РМШ); пусковыми подогревателями; кондиционерами в кабине; рециркуляционными заслонками; винтами 2103-4605460 и двумя тягами 2103-4605035 и 2103-4605035 – 01 (для агрегатирования с машинами и орудиями от трактора Кировец К-700 и его модификаций); хвостовик типа 1с.
Варианты специальных модификаций ВТ-100Д
На базе основной базовой модели трактора ВТ-100Д были созданы дополнительные специальные модификации: пропашная, свекловодческая (ВТ-100ДС), рисоводческие ( ВТ-100ДР, ВТ-100НР) и ВТ-100ДТ – торфяная (болотоходная). По отдельному заказу потребителя, трактор мог быть дополнительно доукомплектован ходоуменьшителем, либо реверс-редуктором; гусеницами различной ширины и назначения: пропашными, рисоводческими, без почвозацепов, в том числе и c асфальтоходными накладками.
Не все трактора данной модели выпускались с дизельным двигателем Д-442-24. Была также отдельная модификация ВТ-100Н, с силовым агрегатом СМД-20ТА.
Свекловодческий трактор ВТ-100ДС был предназначен для выполнения полного комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы, в том числе уборки в агрегате с навесным свеклоуборочным комбайном типа «Франц Кляйн» KR-6-II, производство которого планировалось в Российской Федерации. Основными отличиями данной модификации от базовой модели были:
- кабина оборудована реверсивным постом управления, обеспечивающим работу задним ходом с комбайном КR-6-II. В этот пост было включено поворотное на 180 градусов сиденье механизатора, дублирующие органы управления сцеплением, подачей дизельного топлива, поворота и задний пульт индикации с контрольными приборами;
- заднее навесное устройство, имеющее повышенную грузоподъёмность; переналаживаемое под навешивание тяжелого комбайна КR-6-II или остальных, уже «обычных», орудий и машин;
- переднее навесное устройство; на которое могут также навешиваться машины и орудия (для составления комбинированных агрегатов), а при агрегатировании с комбайном KR-6-II на него навешивается балластировочный груз;
- для уменьшения продольных угловых колебаний при работе с тяжелыми комбайном и его балластировочным грузом на тракторе устанавливались комбинированные каретки подвески (унифицированные с трактором ВТ-150Д), настроенные на режим индивидуального подрессоривания опорных катков;
- амортизаторы направляющих колес для обеспечения работы задним ходом имели большее, чем у базового трактора усилие срабатывания и блокирующие устройства-стяжки;
- реверс-редуктор комплектовался измененными шестернями, обеспечивающими необходимые для работы комбайна KR-6-II технологические скорости движения;
- для обеспечения при работе с комбайном KR-6-II обзорности назад вместо единого топливного бака устанавливался разделенный на 2 части бак.
Была выпущена опытно-промышленная партия тракторов ВТ-100ДС.
Рисоводческие тракторы ВТ-100ДР, ВТ-100НР предназначались для выполнения полного комплекса работ по почвообработке и уборке в рисовых чеках. От базовых моделей они отличались специальными «рисовыми» гусеницами шириной 670 мм, опорная поверхность которых обеспечивала малую залипаемость и сохранение сцепных качеств на высоковлажной почве рисовых чеков.
Для установки таких гусениц колея тракторов была увеличена до 1570 мм. При работе на богарных почвах на трактор могли устанавливаться штатные, шириной в 470 мм, гусеницы базовой модели трактора общего назначения. Дисковые остановочные тормоза (как на тракторе ВТ-150Д) гарантирвали надёжную работу в условиях ограниченной длины рисовых чеков, с частыми поворотами.
По заказу потребителя трактор ВТ-100ДР мог комплектоваться кабиной с реверсивным постом управления, реверс-редуктором и разделённым топливным баком (как и на свекловодческой модификации), что давало возможность работать задним ходом с рисовой жаткой.
Торфяной трактор ВТ-100ДТ
Торфяная модификация ВТ-100ДТ была предназначена для работы на слабых и влажных грунтах (почвах) в агрегате с торфодобывающими, мелиоративными, сельскохозяйственными, дорожными и другими машинами и орудиями, могут служить базой для специальных машин: бульдозеров, погрузчиков, каналоочистителей и др.
ВТ-100ДТ имел увеличенную до 1570 мм колею, комплектовался широкими (670 мм) гусеницами. Средние условные давления на почву при этом составляли всего 32,51 кПа) или особо широкими (750 мм) болотоходными гусеницами с увеличенным шагом (184 мм). При работе на плотных почвах можно устанавливать штатные гусеницы базового трактора шириной 470мм.
Торфяная модификация ВТ-150ДТ аналогичного назначения была разработана и на базе трактора ВТ-150Д (рис. 18).
Была разработана также промышленная бульдозерная модификация трактора ВТ-100Д (рис. 19, 20) с полужесткой подвеской, которая по сравнению со снабженным бульдозерным оборудованием трактором типа ДТ-75 с эластичной подвеской обеспечивала лучшее качество планировочных работ.