ХТЗ-17221: технические характеристики

Двигатель

ХТЗ-17221 оснащался двигателем модели ЯМЗ-236Д-3, выпускаемом на предприятии «Автодизель» в Ярославле. 14,86-литровый V-образный мотор имел мощность 180 «лошадей» и запускался от электростартера.

Двигатель позволял развивать скорость до 50-60 км/ч, что несколько выше показателей предыдущих версий. Мотор получил 6 цилиндров с диаметром в 130 мм.

Отличительными особенностями ЯМЗ-236Д-3 стали долговечность, надежность и высокая мощность. Модель изготавливалась в соответствии с требованиями стандарта Евро-0 специально для Харьковского тракторного завода. Работал агрегат на дизельном топливе. Мотор имел непосредственный впрыск и жидкостное охлаждение. ЯМЗ-236Д-3 получил фрикционное, сухое, диафрагмовое, однодисковое сцепление вытягиваемого типа.

Несмотря на множество положительных качеств, двигатель требовал особого ухода. Производитель рекомендовал соблюдать для него ряд требований:

  1. температура охлаждающей жидкости при эксплуатации мотора должна лежать в границах 75-100 градусов Цельсия;
  2. для смазки элементов агрегата необходимо применять масла, одобренные «Автодизелем»;
  3. нельзя допускать резкого роста оборотов при запуске холодного мотора. Подшипники могут сломаться из-за медленной скорости прохода загустевшего масла до них;
  4. при включенном двигателе следует контролировать давление масла в смазочной системе. Если оно падает меньше 300 кПа, то это говорит об износе вкладышей подшипников или неполадках в системе смазки;
  5. запрещено включать стартер при работающем или неостановившемся моторе.

Трактор ХТЗ-17221-21 (240 л.с.): преимущества

Благодаря инновационным технологиям производительность машины возросла почти на 20%, при этом экономия топлива составляет не менее 15%.

Данную модель трактора в сельском хозяйстве можно использовать для разнообразных традиционных энергоёмких работ: культивации, боронования, пахоты, сева и сбора зерновых и технических культур.

Кроме того, этот трактор для фермера позволяет применять популярную ныне энергосберегающую технологию прямого сева, известную под названием No Till.

Купить трактор ХТЗ-17221-21 выгодно, ведь он используется не только в сельскохозяйственных работах, а может стать настоящим универсальным и незаменимым помощником в хозяйстве. С его помощью можно, используя прицепы и полуприцепы, перевозить любые грузы весом до 20 тонн. В целом, возможность агрегатироваться с самым различным навесным и полунавесным оборудованием является огромным плюсом.

Трактор ХТЗ-17221-21 при этом способен превратиться в бульдозер или экскаватор, а также выполнять практически любые необходимые такелажные работы. Иными словами, один такой трактор для сельхозпроизводителя заменяет целый парк специальной строительной техники которая бывает необходима в хозяйстве агрария. Это способствует экономии средств и времени.

Особо следует отметить очень надежный и мощный 240-сильный российский двигатель ЯМЗ-238КМ2-3, которым оснащается эта модель трактора. Сама машина проста в управлении, а водительская кабина отличается комфортом и удобством. По желанию владельца, она может комплектоваться кондиционером.

Где купить трактор ХТЗ-17221-21?

Купить трактор ХТЗ-17221-21 вы можете в «СоюзПоставка». Компания работает на рынке с 1998 года и является официальным дилером крупнейших производителей России, Белоруссии и Украины.

Специалисты помогут вам подобрать оборудование и спецтехнику, учитывая индивидуальные потребности именно вашего хозяйства. Окончательную цену на трактор ХТЗ-17221-21 вы можете узнать у наших менеджеров по телефону.

Доставка осуществляется в г. Краснодар, Ростов-на-Дону, Крым и Ставрополь.

Двигатель, модель, изготовительЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность номинальная, кВт (л.с.)176,5 (240)
Коробка передачМеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Муфта сцепленияСухая однодисковая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода4/16 – 2/8
Вал отбора мощности, частота вращения, об/минЗадний независимый двухскоростной, 540 и 1000
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)40-60 (4000-6000)
Шины23,1R26
Навесное устройствоЗаднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс
База, мм2860
Колея, мм1860
Габариты, мм: длина/ширина/высота по крыше6400/2460/3460
Дорожный просвет, мм450
Масса эксплуатационная, кг8910
Минимальный радиус поворота, м6,7
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч3,61-39,97/5,46-28,78

Трактор ХТЗ-17221-21 (240 л.с.) вы можете приобрести в «СоюзПоставка» на выгодных условиях.
Компания готова обеспечить Вас надежной и качественной техникой, выполнить специальные заказы, отвечающие профилю предприятия «СоюзПоставка».
В разделе Тракторы ХТЗ представлен широкий выбор техники.
Доставка осуществляется в г. Краснодар, Ростов-на-Дону, Крым и Ставрополь.

Подробную информацию по ценам и техническим характеристикам уточняйте у наших специалистов по телефону: +7 (964) 903-11-72

Использование новой модели трактора ХТЗ с сеялкой для пропашных культур John Deere 7200

Кафедра ОТС провела исследование о возможности и эффективности агрегатирования трактора ХТЗ-280Т с зарубежными сельскохозяйственных машинами, а именно с 12-рядной сеялкой для пропашных культур John Deere 7200. Преимуществом этой сеялки было то, что она обеспечивала качественный сев на скорости 12 км / ч.

В ходе исследований агрегатирования трактора ХТЗ-280Т с сеялкой John Deer 7200 определяли эксплуатационно-технологические показатели во время посева подсолнечника (табл. 2).

Результаты определений показывают, что условия работы были характерны для весеннего периода: значительная влажность составляла в слоях почвы 0-10 см, 10-15, 15-20 см — 28-34%. Твердость почвы при этом в слоях 0-5 см, 5-10, 10-15, 15-20 см была в пределах 0,53-1,16 МПа.

Агрегат, состоящий из трактора ХТЗ-280Т и сеялки John Deer 7200, обеспечил достаточно высокую производительность — 13,0 га за 1 час основного времени и низкий расход топлива 2,2 л / га, что на 40% ниже по сравнению с применением подобного отечественного агрегата в составе трактора ХТЗ-17224 и сеялки СУПН-12 (3,2 л / га).

Устройство

Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.

Фото трактора ХТЗ-17221

Рама, силовая установка

По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.

К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.

Трансмиссия

Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.

Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.

В корпусе коробки передач размещается также раздаточная коробка, от которой идет постоянный привод на задний мост. Передний же мост у трактора может отключаться. Эти части трансмиссии тоже располагаются на передней полураме.

Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.

Гидросистема

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Техническое обслуживание

Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.

Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.

В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.

  • Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
  • В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
  • В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
  • Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
  • Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
  • В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
  • Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.

Трактор ХТЗ-17221-21 с двигателем ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с

Модель ХТЗ-17221-21 – колесный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных, строительных и такелажных задач. Эта мощная современная машина была разработана конструкторами и технологами Харьковского тракторного завода, как улучшенная модифицированная замена популярной, проверенной временем модели Т-150К.

Трактор ХТЗ-17221-21 оснащен двухцилиндровым задним навесным устройством с повышенной грузоподъемностью, что позволяет проводить агрегатирование данной модели с машинами для внесения органических и химических удобрений, проводить работы с использованием безмоторных полунавесных или прицепных комбайнов, использовать механизмы для пахоты, сева и сбора урожая различных культур.

Существенные улучшения в конструкции данной модели позволили сократить расход горючего на 15%, при этом производительность современной машины возросла почти на 20%. Эти показатели позволяют использовать новую технику, как достаточно экономичный и выгодный трактор для сельхозпроизводителя.

Установленные на трактор ХТЗ-17221-21 специальные колеса большого диаметра дают возможность снизить удельное давление машины на грунт, что способствует улучшению урожайности, а значит и увеличивает прибыль агрария.

Оборудование этой модели также может применяться для проведения сева по энергосберегающей технологии No Till.

Данный трактор практически универсален и может быть эффективно использован не только для проведения сельскохозяйственных работ, но и перевозить тяжелые объемные грузы весом до 20т, для этого используются специальные прицепы и полуприцепы.

Купить трактор ХТЗ-17221-21 часто экономически оправдано вследствие того, что он может обеспечить выполнение всех хозяйственных и строительных задач, возникающих на ферме или крупном хозяйстве.

В стандартную комплектацию современного трактора ХТЗ-17221-21 входит надежный двигатель российского производства — ЯМЗ-238КМ2-3, мощностью 240 л.с.

Обслуживание и ремонт модели проще и дешевле, чем у аналогичных конструкций зарубежного производства, вследствие того, что запчасти для трактора легко купить у официальных дилеров в регионе.

Небольшое увеличение стоимости трактора ЯМЗ-238КМ2-3, по сравнению с ценой модели Т-150, полностью оправдывается улучшенными характеристиками и существенной экономией топлива современной машины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДвигательМодель, изготовитель ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», РФМощность номинальная, кВт (л.с.) 176,5 (240)Номинальная частота вращения, об/мин 2100Число цилиндров, шт. 8Расположение цилиндров V-образноеДиаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140Рабочий объем, л 14,86Система пуска электростартерУдельный расход топлива

при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)

  • ТрансмиссияМуфта сцепления Муфта сцепления сухая однодисковаяКоробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходупод нагрузкой в пределах каждого диапазонаКоличество диапазонов/передач переднего хода 3/12Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4Скорость движения, км/ч: переднийход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14Главные передачи конические, со спиральным зубом имежколесным дифференциаломКонечные передачи одноступенчатый планетарный редукторВал отбора мощности задний независимый двухскоротной
  • Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
  • ГабаритыДлина, мм 6500Ширина, мм 2460Высота, мм 3330База, мм 3360Колея, мм 1860Дорожный просвет, мм 450Масса эксплуатационная, кг 8870Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправкиМасло в двигателе, л 31,3Масло в коробке передач, л 18Масло в ведущих мостах, л 64Масло в гидросистеме навесного устройства, л 46Масло в рулевом управлении, л 46Масло в редукторах ВОМ, л 6,8Топливо, л 430Охлаждающая жидкость, л 45
  • Тип охлаждающей жидкости тосол
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000)Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводомна каждое колесо; стояночный –ленточный с
  • пневмопружинным цилиндром
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
  • Шины 23,1R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт.,напряжение — 12/24 В
  • Навесное устройство заднее 3-х точечное гидравлическое,

Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в обоих мостах, л – 50;
  • в гидравлической навесной системе, л – 46;
  • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л: в коробку передач – 18;
  • в ведущие мосты – 54;
  • в гидравлической системе – 46;
  • в системе рулевого управления – 35;
  • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в ведущих мостах, л – 54;
  • в гидравлической системе, л – 46.

Технические характеристики

Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длина (с навеской)мм6130
Ширинамм2460
Высотамм3400
База колеснаямм2860
Клиренсмм400
Радиус поворотамм6,7
Масса сухаякг8170
Силовая установкатип6-цилиндр., V-образная
Система запускатипэл. стартерная
Дополнительное оборудованиепредпуск. подогрев
Мощность номинальнаял.с.175
Коробка передачтипмеханическая
Кол-во передач (вперед/назад)шт.16/8
Макс. скоростькм/ч39,9
Привод на мостытипкарданный
Колесная формулатип4х4
Шины23,1 R26

Видео обзор трактора ХТЗ-17721:

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

ПараметрЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Номинальная мощность, л.с.180240210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин2 1002 1002 100
Число цилиндров, шт.686
Тип двигателяV-образныйV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня130/140130/140110/125
Рабочий объем двигателя, л.11.514.867.14
Запускэлектростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч224251240

Расхода топлива

По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч

Трактор ХТЗ 17221 в работе

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегатаЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед3.7-5.87.81-12.2

17-29

3.7-5.87.81-12.29

17.96-29.60

Скорость движения, км/ч, задних ход5.6-8.85.10-9.145.1-9.1

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Гидросистема

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Трактор ХТЗ-7 – заводские параметры агрегата

Конструкция этой модели от компании ХТЗ сочетает в себе массу современных решений, призванных расширить функционал и упростить работу с агрегатом. Это позволило трактору оставаться довольно востребованным еще на протяжении многих лет после окончания своего производства.

В конструкции агрегата предусмотрено сухое не постоянно замкнутое однодисковое сцепление и муфта разъемного типа. Все эти узлы помещены в литой соединительный корпус, защищающих их от влаги и грязи. Для более плавного старта с места при буксировке тяжелого прицепа в комплектацию модели входит двухсателлитный дифференциал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий