Технические характеристики КрАЗ 256 (KrAZ 256)
Для просмотра технических характеристик выберите марку и модель автомобиля
Марка *:
МаркаACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArgoArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAutosanAviaBarkasBartolettiBAWBedfordBeijingBentleyBlonellBMWBOVABrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaColeman MilneDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerbiDerwaysDFSKDodgeDongFengDoninvestEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFreightliner FSOFuqiGac GonowGeelyGeoGMCGonowGreat WallGrozHafeiHaimaHarley-DavidsonHavalHawtaiHindustanHINOHoldenHondaHowoHuangHaiHummerHurtanHyosungHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIrbisIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJCBJeepJiangnanJinbeiJMCKawasakiKiaKoenigseggKomatsuKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLDVLeaderFoxLexusLifanLincolnLoncinLotusLTILuxgenM1NSKMahindraMANMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNAVECONeoplanNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAFRavonReliantRenaissance CarsRenaultRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamandSamsungSantanaSaturnScaniaScionSEATSetraShifengShuangHuanSkodaSMASmartSokonSoueastSpectreSpykerSsangYongStelsSubaruSuzukiSymTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannWulingXin KaiYamahaYuejinZastavaZXБАЗБелАЗБогданВАЗ (Lada)ВИСВТЗГАЗГуранЗАЗЗИЛИЖКАМАЗКрАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМосквичМТЗПАЗСеАЗСМЗТагАЗУАЗУралХТЗЧТЗЯВА
Технические характеристики КрАЗ 256 (KrAZ 256). На этой странице вы найдете характеристики различных модификаций КрАЗ 256: типы кузова, год выпуска, клиренс и прочие особенности.
Модельный год 1966
Тип кузова Самосвал
Длина, мм 8100
Ширина, мм 2630
Высота, мм 2830
Дорожный просвет, мм 290
Колея передняя, мм 1950
Колея задняя, мм 1920
Колесная база, мм 4080
Диаметр разворота, м 22.6
Снаряженная масса, кг 10850
Полная масса, кг 23015
Объем багажника, л –
Количество дверей 2
Количество мест 3
Привод Задний
Тип двигателя
Дизельный
Число цилиндров / расположение 8/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 240/2100
Рабочий объем двигателя, см³ 14860
Крутящий момент, н·м / оборотах 883/1256-1450
Вид топлива ДТ
Объем топливного бака, л 330
Время разгона до 100 км/ч, сек –
Максимальная скорость, км/ч 68
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км –
Расход топлива на трассе, л на 100 км –
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 38.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Балансирная, рессорная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 12.00R20
Размер дисков 12J X 20
Самосвал КрАЗ-65055-0000040-02
Данная модель самосвала имеет кузов объемом 10,5 куб.м. и двигатель мощностью в 330 л.с. Но платформа позволяет варьировать объемы кузова под разные потребности. На платформу может быть установлены кузова объемом 8,12,14,16 и 20 кум. м. Соответственно и двигателя могут иметь разную мощность 240, 400 л.с. и в 330 л.с. на рассматриваемой модели.
На модели КрАЗ-65055-0000040-02 установлена 8 – и ступенчатая коробка, но на некоторых моделях, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, может быть установлена и 9 – и ступенчатая трансмиссия.
Ниже представлены полные технические характеристики данной модели самосвала.
Данная модель самосвала может применяться на любом строительстве, для перевозки разнообразных сыпучих и обычных грузов.
Трансмиссия
Сцепление используется модели ЯМ3-2З8: двухдисковое, сухое, тип фрикционный, нажимные цилиндрические пружины расположены периферийно; есть автоматическая регулировка отхода среднего диска.
Автомобиль КрА3-256 оснащён пятиступенчатой трёхходовой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-236Н и раздаточной коробкой – двухступенчатой, с межосевым блокируемым дифференциалом.
Передаточные числа: высшая- 1,2З, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырёх карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (2 карданных вала с промежуточной опорой). С 1972 года на коробках передач самосвалов КрА3-256Б стали ставить включатель сигнализации («концевик») звуковых сигналов при движении автомашины задним ходом.
Видео
В сравнении с иностранными конкурентами, появившимися немного позднее, КрАЗ-256 выглядел «динозавром». Немецкий «Магирус-Дойц» и чешская «Татра», не отличавшиеся передовыми решениями, смотрелись предпочтительнее. КрАЗ-251 должен был сменить КрАЗ-256 в середине 70-х, но появление новинки было отложено. В итоге полноценного конкурента зарубежным продуктам Кременчугский автозавод подготовил лишь в 80-х.
Тем не менее, дебютный советский тяжелый самосвал навсегда остался в истории отечественного машиностроения. Трехосный грузовик с переднемоторной заднеприводной компоновкой имел заднюю загрузку. Для своего времени КрАЗ-256 выделялся отменными техническими параметрами. Модель несколько раз подвергалась модернизации, но менялась несильно. Преобразования затронули фары, крылья и кабину.
Несмотря на заметные конструктивные недостатки, КрАЗ-256 можно было назвать истинным трудягой, который получил признание благодаря простоте в эксплуатации и неприхотливости. Увеличивала спрос на модель и ее универсальность. Так, автомобиль можно было использовать для транспортировки сыпучих материалов, работы на стройплощадках и городских перевозках.
Кременчугский автозавод выпускал следующие версии модели:
- КрАЗ-256 – стандартная модификация;
- КрАЗ-256Б – более поздний вариант;
- КрАЗ-256Б1С – версия для эксплуатации в районах Севера;
- КрАЗ-256Б1-030 – специальная модель, созданная в 1986-ом году. Применялась для ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
Конструктивные особенности
Долгое время любая модель КрАЗа представляла собой «носатую» машину с двигателем, расположенным перед кабиной, а не под ней, как на том же КамАЗе. Последние разработки используют аналогичный подход с упрятыванием мотора под кабину.
Практически любая модель имеет несколько исполнений, в которых используются кузова разных объемов и, соответственно, грузоподъемности. Порой это влечет за собой изменения в подвеске (в рессорах используется большее количество листов), усиления рамы и т.д.
Есть модификации, в которых система подъема кузова обеспечивает разгрузку не только назад, как у большинства моделей, но и в стороны.
Некоторые модификации могут иметь широкопрофильные шины для лучшей проходимости.
история создания армейского грузовика, технические характеристики
Как правило, в автомобилестроении Советского Союза большинство появляющихся моделей представляли собой конструкцию, собранную из нескольких ранее выпущенных отечественных моделей, или же за основу брались машины импортных производителей. Так и инженеры Ярославского автозавода, под общим руководством главного конструктора В. В. Осепчугова, при создании нового армейского грузовика повышенной проходимости решили идти уже проторенными дорожками.
КрАЗ-214: начало пути
Работа над проектом нового грузового тягача началась в 1950 году. Машине присвоили индекс ЯАЗ-214, который в 1959 году, после перевода производства грузовой техники из Ярославля в г. Кременчуг, был изменен на КрАЗ-214. От конструкторов требовалось создать автомобиль, способный перевозить грузы различных категорий и направленностей, а также личный состав в любых условиях, независимо от качества дороги и степени пересеченности местности. Кроме того, в возможности машины должна была входить способность буксирования тяжелых прицепов. В общем, армии нужен был универсальный и надежный транспорт.
Рождение грузовика
В годы Великой Отечественной американцы по ленд-лизу поставляли в СССР свою технику. Одной из таких машин был 12-тонный грузовик Diamond T 980. Именно он стал прототипом разрабатываемой советской машины ЯАЗ-214.
От американца ему достались: рама, трансмиссия и элементы ходовой части. Двигатель, несмотря на то что имел маркировку ЯАЗ-206, являлся копией GMC 71-6, лицензия на который была куплена СССР опять же у американского General Motors. Он представлял собой двухтактный дизель с шестью цилиндрами.
ЯАЗ-210Г, кстати, также собранный по образцам американской техники, «подарил» отечественному грузовику заднюю тележку, межосевой дифференциал и раздаточную коробку.
На опытный образец установили кабину и колеса от того же ЯАЗ-210, и в 1951 году его представили для прохождения испытаний. С успехом пройдя их, новый грузовик был рекомендован для массового производства. Однако «до ума» машина доводилась еще 6 лет. Серийный выпуск грузовиков был организован только в 1957 году, а спустя два года все производство забрали у ЯАЗ и передали на конвейер Кременчугского автозавода.
Описание машины
Новый автомобиль КрАЗ-214 отличался высокой прочностью и хорошей проходимостью.
Прокатный швеллер стал материалом для изготовления рамы грузовика. Пять штампованных, клепаных поперечников усиливали конструкцию. Передняя и задняя часть рамы оборудована буфером, сзади установлен тягово-сцепной механизм.
Кабина выполнена из дерева, обшитого металлом. В сравнении с кабиной ЯАЗ-210 новая модель была более широкой и комфортабельной. Для зимнего периода эксплуатации в ней предусматривался обогрев салона и обдув теплым воздухом переднего стекла. Капотная конструкция дополнялась откидными боковинами, облегчавшими обслуживание двигателя.
Кузов грузовика КрАЗ-214 был выполнен из листового металла и представлял собой модель стандартного типа с откидывающимся задним бортом. От непогоды кузов закрывался тентом.
Двигатели на новые автомобили КрАЗ, после перевода на конвейер в Кременчуг, стали устанавливать форсированные – ЯМЗ-206Б, которые являлись модификацией ЯАЗ-206.
Под платформой машины предусматривалась лебедка механического типа, с горизонтальным расположением барабана.
Проведенные испытания показали, что автомобили КрАЗ-214 при езде без прицепа способны передвигаться по рыхлому грунту с глубиной колеи до 60 см, без особого труда преодолевая канавы глубиной до 85 см.
КрАЗ-214: технические характеристики
Основные технические характеристики машины:
- Вес грузовика составил 11 тонн 325 кг.
- Грузоподъемность машины с учетом эксплуатации в условиях бездорожья – 7 тонн.
- Вес буксируемого прицепа зависит от плотности грунта под колесами и может варьироваться от 5 до 50 тонн.
- Габариты машины – 8,53 х 2,7 х 3,17 м (длина, ширина, высота по тенту), высота по кабине составляет 2,88 м.
- Длина кузова – 4,565 м, ширина – 2,49 м.
- Межколесная колея – 2,03 м.
- Радиус поворота грузовика без прицепа – 14 м.
- Мощность дизеля – 205 л. с.
- Запас топлива – 2 бака по 255 литров.
- Предельная скорость без прицепа – 55 км/ч, с прицепом – до 40 км/ч.
- Расход топлива, в зависимости от условий эксплуатации, варьируется от 70 до 135 литров на сотню километров.
- Кабина рассчитана на 3 человек, кузов – на 18 человек, для этого предусматривались откидные деревянные скамьи вдоль его бортов.
КрАЗ-214 стал базовым автомобилем для производства последующих моделей грузовиков, выпускаемых в Кременчуге.
загрузка…
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с требуемыми запчастями и деталями;
- Довольно небольшая ценовая политика автомобиля;
- Быстрый подъем/спуск кузова;
- Не боится перегрузов;
- Умеет функционировать в различных температурных режимах;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Большой угол подъема;
- Мощный силовой агрегат;
- «Не убиваемый автомобиль»;
- Первый большой грузовой самосвал в СССР;
- Регулируется механическим методом водительское сиденье;
- Много свободного места в кабине.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Устаревшая кабина;
- Простой интерьер и сидения;
- Недостаточная обзорность из-за капотного исполнения;
- Солидный расход топлива;
- Нет полного привода;
- Давнейший год выпуска;
- Проблемы с тормозной системой.
Варианты и модификации
КрАЗ-255Б (1967-1979) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) – базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом и открывающимся задним бортом. Предназначена для перевозки грузов и личного состава в кузове, для буксировки прицепов и всевозможных прицепных систем по дорогам либо по бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-х контурного) тормозного привода, а также противозамерзателя для впрыскивания антифриза в пневматическую систему.
КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А – это, соответственно, многоцелевое универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъёмность шасси равна 8,6 тонн. Самые распространённые надстройки на этих шасси – автокран, экскаватор, бурильная установка, автоцистерна, цементировочный агрегат, сваезабивочная машина. Интересным вариантом спецоборудования на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПAK-4О(255Б) 1665ОПM – грузовик выступает в роли транспортёра специального пожарного катера БМК-T. Сделана эта необычная машина была в производственном объединении «Противопожарная техника», город Торжок.
КрАЗу-255Б не составляло труда «ввезти» пожарный катер прямо в водоём.
Несмотря на то, что много машин КрАЗ-255 поставлялось в войска, системы вооружений (установки ракетно-артиллерийские, ПВО) устанавливались на них редко. «Лаптёжник» использовался, прежде всего, для нужд военной инженерии. Его шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:
- топливозаправщики Т3-8-255Б и автоцистерны АЦ-8,5-255Б;
- понтонные парки ПMП и ПMП-M;
- мост тяжёлый механизированный TMM-З;
- экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭOB-4421;
- военный стреловой подъёмный кран КС-3572;
- опреснительная станция передвижная ОПС;
- радиолокационные радиовысотометры передвижные ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
- банно-прачечные комплексы мобильные МБПК;
- аэродромные установки для проверки гидросистем тяжёлых транспортных самолётов.
В армиях некоторых стран «третьего мира» (к примеру, в Анголе) на основе КрАЗ-255 строили самодельные бронетранспортёры. На Кубе на шасси «лаптёжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее – пусковую установку ЗРК «Печора».
На шасси Краз-255Б устанавливали и самосвальные кузова.
КрАЗ-255БС (1969) – вариант, адаптированный для регионов для Крайнего Севера. Широкого распространения не получил, не пошёл даже в массовое серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были использованы ставшие затем «фирменными» на всём семействе прямоугольные надставки передних крыльев («скворечники»), в которых разместили фары и указатели поворота. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и радиаторной решёткой в стиле 214-х уже практически никто не помнит. После «скворечников» на крыльях ещё установили габаритные указатели –пружинные штыри с чёрными пластмассовыми шариками на концах(«усы»). При КрАЗовских габаритах они помогали в маневрировании.
КрАЗ-255БМ – военный тягач, предназначенный для работы с трёхосным низкорамным прицепом МА3-47ОЗ для перевозки броне- и спецтехники.
КрАЗ-255В (1967-1979) и КрАЗ-255В1 (с 1979) – тягач седельный, используемый для буксировки полуприцепов общим весом до 18-ти тонн (до 30-ти тонн по дорогам с твёрдым покрытием).
КрАЗ-255Д – тягач для агрегатирования с активным (оснащённым механическим приводом) полуприцепом ММЗ-881.
КрАЗ-255Л – тягач для транспортировки леса, работающий с полуприцепами-роспусками ГКБ-9З8З и ТМ3-8ОЗ грузоподъёмностью до 23 тонн. Перевозил до 40 кубометров брёвен. Прицеп-роспуск – складной, перевозимый в сложенном положении на раме КрАЗа.
Лесовоз КрАЗ-255Л.
Выпускались также редкие интересные версии КрАЗ-255. Например, экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, который испытывали в начале 1970-х годов; КрАЗ 256Б1-030 с защитой от радиации (18 штук сделали в 1986 году для работы в чернобыльской зоне: кабина – свинцовая капсула, стекло из хрусталя).
Запчасти на Грузовые автомобили КрАЗ-64372, 6133М6
Кременчугский автомобильный завод начал выпускать автомобиль КрАЗ-64372 с 1987 года. Имеет колесную формулу 6х6.Выпускается на базе автомобиля КрАЗ-6437. Модификации грузового КрАЗ-6437: шасси КрАЗ-64372, КрАЗ-643701, КрАЗ-64371, КрАЗ-6133М6. КрАЗ-64372 является автомобилем-лесовозом, предназначенным для перевозки деревьев с прицепом или в составе автопоезда. Выпускается в двух типах «Лісник», один из которых имеет большую грузоподъемность и более мощный двигатель, и двускатные задние колеса. КрАЗ-64372IK является самым грузоподъемным в 31 тонну лесовозом в линейке и с самым мощным 380-сильным мотором. На сайте вы сможете купить запчасти КрАЗ-64372 в специальном каталоге.
Базовая модель – КрАЗ-6437 имеет кабину от КрАЗ-260 и двигатель ЯМЗ-238Ф. КрАЗ-643701 разработан в 1990-х годах и имеет в своем составе двигатель ЯМЗ-238ФМС, и усовершенствованную кабину. Лесовоз КрАЗ-64371 с кабиной КрАЗ-6322 и турбодизельным мотором ЯМЗ-238Д имеет мощность 330 л.с. Благодаря нашему каталогу запчастей КрАЗ-64372 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Двигатель: ЯМЗ-238ДE2, V-образный, дизельный с турбонаддувом Мощность двигателя: 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин. Крутящий момент: 1185 Н-м (121 кгс-м) при 1200-1400 об/мин. Рабочий объем цилиндров, л: 14,86. Полная масса автопоезда: 47000 кг. Снаряженная масса: 12200 кг. Полная масса: 27200 кг. Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч: 60 л. Максимальная скорость: 72 км/ч.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КрАЗ-64372, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КрАЗ.
Стоимость подержанного КрАЗ-255
Даже самому «молодому» из сохранившихся до нашего времени КрАЗу-255 уже более тридцати лет. Тем не менее, некоторые грузовики этого семейства ещё остаются на ходу и в рабочем состоянии. На вторичном рынке они предлагаются по ценам от 180 до 700 тысяч рублей. В том числе, автокраны и экскаваторы, лесо- и трубовозы. Любопытно, что КрАЗ-255 был настолько дёшев в производстве, что официальная цена его (бортового) в 80-х годах составляла всего лишь 11 400 советских рублей – как полтора «Жигулёнка» ВАЗ-2106.
Количество изготовленных Кременчугским автозаводом автомобилей семейства КрАЗ-255 – это почти четверть от всего объёма грузовиков, выпущенных данным предприятием. «Лаптёжник» стал одним из самых удачных КрАЗов «всех времён и народов», настоящим покорителем самого сложного бездорожья. Этот автомобиль по праву вошёл в число самых узнаваемых символов советской эпохи и стал настоящей «визитной карточкой» своего завода-изготовителя
https://youtube.com/watch?v=9AHBFYnD6zI
https://youtube.com/watch?v=zVz2mfyU77c
Технические характеристики
Силовой агрегат
Руководство Кременчугского автомобильного завода продолжало сотрудничать моторным предприятием Ярославля. Поэтому новая модель имела наличие 15-литрового V-образного четырехтактного восьмицилиндрового верхнеклапанного силового агрегата, который выдавал 240 лошадиных сил при 2 100 об/мин.
Автомобиль КрАЗ 256 мог разогнаться до 68 километров в час, а на 100 километров дороги мотор потреблял 39 литров топлива. Предусматривалось два топливных бака, каждый из которых имел объем по 165 литров (в общей сложности 330 литров)/
Трансмиссия
В паре с мощным двигателем идет 5-скоростная механическая коробка переключения передач, где есть межосевой блокируемый дифференциал и двухступенчатая раздаточная коробка. Пятая скорость коробки передач служит повышающей, также есть задняя скорость.
Еще грузовое транспортное средство КрАЗ-256 шло вместе с двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где были периферийно расположенные нажимные пружины.
Подвеска
Установленная впереди подвеска КрАЗа была закреплена на паре полуэллиптических рессор, концы которых были монтированы на резиновых опорных подушках. Установленная же подвеска сзади крепилась похожим методом и имела наличие скользящих концов.
Благодаря такой конструкции, увеличивалась плавность хода грузового транспортного средства на тяжелых дорожных участках.
Тормозная система
Благодаря ей, автомобилю обеспечивалась хорошая управляемость при езде на грунтовой дороге или спусках
Но она нуждалась в соблюдении некоторых мер предосторожности. Второй контур воздействовал только на задний мост, а первый — на средний и передний
Рабочая система тормозов имела барабанные устройства, диаметр которых был 440 мм.
Предусмотрели и стояночную тормозную систему барабанного вида, которая была с механическим приводом и осуществляла блокировку заднего моста. Также система тормозов самосвала была с заметными недостатками.
Во время длительного спуска, при езде накатом, шоферу нельзя было тормозить мотором, так как в такой ситуации функционирование гидравлического усилителя рулевого колеса и компрессора не работало.
Сжатый воздух, который находится в баллонах тормозного привода, зря расходовался. После этого остановить автомобиль было крайне непросто.
Рулевое управление
Оно представлено винтом, гайкой-рейкой, где есть перекатывающиеся шарики и сектором. Также, так как масса машины была огромной, помогал управлять ей гидравлический усилитель рулевого колеса.Технические характеристики
Габариты | |
Длина | 8 100 мм |
Ширина | 2 628 мм |
Высота | 2 830 мм |
Высота с учётом рейлингов | 2 830 мм |
Колёсная база | 4 080 мм |
Масса | |
Снаряженная | 11 000 кг |
Полная | 23 000 кг |
Двигатель | |
Название | ЯМЗ-238 |
Тип | Поршневой |
Расположение | спереди, продольно |
Материал блока | чугун |
Цилиндры/клапаны | V8/2 |
Объем | 14 860 см³ |
Мощность | 275 л.с. |
Крутящий момент | 882 Нм |
Топливо | дизель |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Привод | задний |
Коробка передач | МКПП 5 (ЯМЗ) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 68 км/ч |
Эксплуатационные характеристики | |
Угол въезда | 42 ° |
Угол съезда | 54 ° |
Объем топливного бака | 165 л |
Это интересно: КрАЗ-260 — технические характеристики седельного тягача
История создания
Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.
Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году
Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.
В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.
Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.
Обязательно почитайте: Технические характеристики мультикара ИФА-25
Искусство[править | править код]
Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов.
- КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
- Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
- КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
- Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
- Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
- Художественный фильм «Мимино».
- В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды (из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и Камаз-6522
Лесовоз Краз 64372-054
Автомобиль лесовоз КрАЗ-64372-054 (055) предназначен для перевозки хлыстов и деревьев в составе автопоезда с прицепом роспуском ГКБ-9362 по всем видам дорог. Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирного типа. Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем. Тормозная система — пневматического типа. Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза — трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов. Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться: предпусковым подогревателем (Вебасто или ТЕПЛОСТАР 14.ТС10); дополнительным отопителем кабины ПЛАНАР-4Д-24; фарой-прожектором; шинами увеличенной грузоподъемности 530/75R21.Технические характеристики лесовозного тягача КрАЗ-64372-054 (055):
Колесная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 12800 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 5900 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 6900 |
Масса автомобиля полная, кг | 31800 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 6400 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 25400 |
Масса груза, приходящаяся на коник автомобиля, кг | 19000 |
Масса груза, перевозимая автопоездом, кг | 35000 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 52000 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | ЯМЗ-238Д (EURO-0) ЯМЗ-238ДЕ2 (EURО-2) |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Максимально крутящий момент двигателя Н*м (кгс*м) ЯМЗ-238Д при 1200-1400 мин-1 ЯМЗ-238ДЕ2 при 1100-1300 мин-1 | 1225(125) 1274(130) |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление ЯМЗ-238Д — двухдисковое, сухое ЯМЗ-238ДЕ2 — однодисковое, сухое | |
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4.86; 3,50; 2,48; 2.09; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 10,46; 2,99 |
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом | |
Передаточное число главной передачи | 8,173 |
Раздаточная коробка -механическая, двухступенчатая с отключением привода переднего моста | |
Передаточные числа раздаточной коробки | 0,95/1,31 |
Шины | 16.00R20 |
Топливный бак, л | 2×250 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 18 |
Контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238ДЕ2 | 51,1 48,3 |
Радиус поворота, м | 13,0 |
Кран-манипуляторная установка | Выбор КМУ |
Технические характеристики и конструкция
Самосвал построен на традиционной для машин Кременчугского автомобильного завода раме, состоящей из продольных швеллеров и штампованных поперечин. Силовой агрегат расположен перед кабиной водителя, закрыт капотом трапециевидной формы. Боковины выполнены съемными, что улучшает охлаждение дизеля в летнее время. Машина не предназначена для работы с прицепом, буксировочный прибор отсутствует. На задней поперечине имеется только вилка, используемая для эвакуации автомобиля.
На машине КрАЗ-256-Б1 используется кабина, построенная на деревянном каркасе. Сверху установлена обшивка из тонкого стального листа, прикрепленная винтами и заклепками. Передние колеса закрыты штампованными крыльями, на которых установлена передняя светотехника.
Размещенный под капотом воздушный фильтр при работе издает сильный шум, который слышен в кабине.
Размеры и технические характеристики:
- длина — 8100 мм;
- ширина (с учетом зеркал) — 2640 мм;
- высота (до кромки козырька) — 2830 мм;
- грузоподъемность — 12000 кг;
- скорость — 68 км/ч;
- вес снаряженного — 11000 кг;
- тормозной путь (со скорости 40 км/ч) -17,2 м;
- клиренс (с нагрузкой) — 290 мм.
Самосвальная надстройка устанавливается на шасси через подрамник. Для привода механизмов грузовой платформы используется гидравлическая система, включающая в себя 2 силовых цилиндра. Штоки воздействуют на платформу через систему рычагов и балансиров. Шестеренный насос установлен на раздаточном редукторе.
Силовой агрегат
На всех выпущенных КрАЗ-256 устанавливался 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238, развивающий мощность до 240 л. с. Агрегат не имеет наддува, заявленный заводом расход топлива составляет 38 л на 100 км пути (при полной нагрузке и движении со скоростью 50 км/ч).
Мотор оснащен принудительным жидкостным охлаждением, перед радиатором установлены жалюзи. Регулировка потока воздуха осуществляется водителем. На части выпущенных грузовиков применялся нейтрализатор отработавших газов, смонтированный на месте глушителя.
Трансмиссия
В состав трансмиссии машин модели 256Б1 входит механическая 5-ступенчатая коробка и 2-скоростной раздаточный агрегат. В конструкции раздаточной коробки предусмотрен блокируемый дифференциал. Крутящий момент передается карданными валами с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены 2-ступенчатыми редукторами и дифференциалами.
Подвеска
Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.
Тормозная система
Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.
Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.
Рулевое управление
На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.
Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.
Появление первых 256-х
КрАЗ-256, выпускавшийся Кременчугским автозаводом, являлся прямым потомком грузовиков-самосвалов ЯАЗ-210 и КрАЗ-222. Впрочем, это можно понять и без дополнительных пояснений, лишь взглянув на фотографии прототипов.
Первая партия новых машин была собрана в 1961 году, и главное их отличие от предшественников заключалось в силовом агрегате. Если ранние модели оснащались двухтактными дизелями, то на этот раз, КрАЗ самосвал-256 получил четырехтактный двигатель.
В Советском Союзе буквально все, в том числе и автомобильную промышленность, контролировала Коммунистическая партия. Вот и в 1959 году, на очередном, XXI съезде КПСС, ярославские моторостроители получили предписание на разработку более эффективного и экономичного, чем двухтактная энергетическая установка, двигателя. И уже спустя год, появилось целое семейство дизелей: ЯМЗ-236 с шестью цилиндрами, двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240 и ЯМЗ-238 – восемь цилиндров. Последний и устанавливался на новый грузовик.