Характеристики популярного советского карьерного самосвала КрАЗ-256Б

Подробнее о северных модификациях самосвалов КрАЗ-256 / 256Б / 256Б1

В двигателе северных модификаций установлена электромагнитная муфта моторного вентилятора, отключающая его при низких температурах. Вместо жалюзи радиатора использована плотная шторка. В стандартное оснащение самосвала входит мощный и производительный предпусковой подогреватель.

Северные самосвалы оснащались более мощными аккумуляторными батареями бТСТ—165ЗМС, плюс ещё сам аккумуляторный ящик утеплялся изнутри пенопластовыми вставками, в снаружи снизу оборудовался дополнительным поддоном. Через него проходила часть выхлопных газов мотора, подогревая отсек АКБ.

Топливный бак также оборудовали сегментным поддоном, через которых проходили выхлопные газы, обогревая его. Дополнительно к основному топливному баку ставился второй бак, ёмкостью 8О л. Он предназначался для авиационного керосина TC-I, чтобы использовать его для запуска и предварительного разогрева двигателя.

Кабина северных модификаций самого массового КрАЗовского самосвала дополнительно утеплялась. Для обивки кабины были использованы толстые стёганые маты, набитые синтетическим волокном. Пол же дополнительно утеплялся резиновыми ковриками.

До 197З года кабины КрАЗов-256-«полярников» имели двойное остекление: ветровыми стёклами в виде герметичных стеклопакетов с заложенным в их внутреннее пространство силикагелем, предотвращающим промерзание стёкол.

В 1973 году, по заказу КрАЗа, разработал и начал поставлять в Кременчуг электрообогреваемые ветровые стекла, специально для северных модификаций. Это более технологичное решение, по сравнению с двойным стеклопакетом, заполненным силикагелем. Стёкла дверей же были съёмными и могли демонтироваться летом. Опыт эксплуатации за Полярным кругом (в частности, в Норильске) показал, что водитель КрАЗ-256Б северной модификации даже при 45-градусном морозе мог работать в кабине без шапки, овчинного тулупа и толстых рукавиц.

История создания

Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.

Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году

Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.

В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.

Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.

Обязательно почитайте: Технические характеристики мультикара ИФА-25

Внешний вид

В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.

Обязательно почитайте: Тойота Хино-300: фото, грузоподъемность и другие характеристики

Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.

Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.

Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.


КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру

Технические характеристики КрАЗ самосвал 7133

Модель КрАЗ 7133С4 выпускается с 2003 года и считается настоящим гигантом среди машин своего класса. Внушительный объем кузова – 20 куб.м. позволяет транспортировать до 25 тонн грузов. Этот автомобиль получил название «Бригадир». Четырехосный грузовик имеет колесную формулу 8х4, что позволяет ему беспрепятственно передвигаться на плохих грунтовых дорогах.

Хорошая маневренность самосвала обеспечивается восьмиступенчатой трансмиссией, радиус поворота составляет 13 м. Благодаря отличным характеристикам, эта техника подходит для ежедневной эксплуатации и справляется с серьезными нагрузками. В зависимости от модели и комплектации цены на самосвалы КрАЗ варьируют от 2,8 до 4 млн. рублей за единицу техники.

Достойный наследник традиций

Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.

КрАЗ-214Б из музея завода

Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.

ЯМЗ-238

Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров. Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.

Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной. На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя. Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.

При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика. В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.

Устройство грузовой машины-самосвала

Самосвал разрабатывали с целью эксплуатации на дорогах (первой и второй категории) и в карьерах. Также разработчиками были заложены возможности автомобиля активно эксплуатироваться в сфере строительства, для решения промышленных задач, а также при сооружении коммунальных объектов.


КрАЗ 256Б

Самосвал КрАЗ-256 имеет три оси и привод на два моста. Основными преимуществами спецтехники являются: грузоподъемные и тяговые качества, экономичность расхода топлива и высокий моторесурс.

Несмотря на то, что кабина сделана из дерева и тонкого слоя металла, она является достаточно прочной и комфортной. Внутри разработчикам удалось разместить три удобных сидения – два для пассажиров и одно (с возможностью регулировки высоты и расстояния до руля) – для водителя.

Механическая коробка передач, рычаг которой находится в кабине вместе с ее приводом, имеет пять ступеней. Машина пользуется спросом, благодаря возможности повышения качеств проходимости (путем соответствующего распределения тяговой нагрузки между средним и задним мостами).

Кузов оснащен гидравлическим механизмом, обеспечивающим выгрузку поднятием грузовой платформы под углом.

КрАЗ-256

  • Марка автомобиля: КрАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1966
  • Тип кузова: Грузовик

КрАЗ-256 является советским самосвалом, который сменил в 1966 году более ранние грузовые машины «ЯАЗ» и КрАЗ-222. Машина стала дебютным послевоенным большегрузным транспортным средством.

Благодаря массивным габаритам, почти не применялся в городе, однако в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях, трудится по сегодняшний день. Производилась модель на протяжении 11 лет, вслед чего, «КамАЗы» немного отодвинули нашего гиганта. Весь модельный ряд КрАЗ.

Выпуск транспортных средств был налажен с 1986 года, однако из 18 машин, которые появились на тот момент, ни один экземпляр не дожил до нашего времени. Однако на автомобильном рынке есть возможность отыскать машины, которые выпускались в дебютные 11 лет. Грузовой автомобиль имеет большую грузоподъемность, большую массу комплектующих (так как большинство деталей делались из чугуна), а также высокую проходимость.

Технические характеристики и конструкция

Самосвал построен на традиционной для машин Кременчугского автомобильного завода раме, состоящей из продольных швеллеров и штампованных поперечин. Силовой агрегат расположен перед кабиной водителя, закрыт капотом трапециевидной формы. Боковины выполнены съемными, что улучшает охлаждение дизеля в летнее время. Машина не предназначена для работы с прицепом, буксировочный прибор отсутствует. На задней поперечине имеется только вилка, используемая для эвакуации автомобиля.

На машине КрАЗ-256-Б1 используется кабина, построенная на деревянном каркасе. Сверху установлена обшивка из тонкого стального листа, прикрепленная винтами и заклепками. Передние колеса закрыты штампованными крыльями, на которых установлена передняя светотехника.

Размещенный под капотом воздушный фильтр при работе издает сильный шум, который слышен в кабине.

Размеры и технические характеристики:

  • длина — 8100 мм;
  • ширина (с учетом зеркал) — 2640 мм;
  • высота (до кромки козырька) — 2830 мм;
  • грузоподъемность — 12000 кг;
  • скорость — 68 км/ч;
  • вес снаряженного — 11000 кг;
  • тормозной путь (со скорости 40 км/ч) -17,2 м;
  • клиренс (с нагрузкой) — 290 мм.

Самосвальная надстройка устанавливается на шасси через подрамник. Для привода механизмов грузовой платформы используется гидравлическая система, включающая в себя 2 силовых цилиндра. Штоки воздействуют на платформу через систему рычагов и балансиров. Шестеренный насос установлен на раздаточном редукторе.

Силовой агрегат

На всех выпущенных КрАЗ-256 устанавливался 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238, развивающий мощность до 240 л. с. Агрегат не имеет наддува, заявленный заводом расход топлива составляет 38 л на 100 км пути (при полной нагрузке и движении со скоростью 50 км/ч).

Мотор оснащен принудительным жидкостным охлаждением, перед радиатором установлены жалюзи. Регулировка потока воздуха осуществляется водителем. На части выпущенных грузовиков применялся нейтрализатор отработавших газов, смонтированный на месте глушителя.

Трансмиссия

В состав трансмиссии машин модели 256Б1 входит механическая 5-ступенчатая коробка и 2-скоростной раздаточный агрегат. В конструкции раздаточной коробки предусмотрен блокируемый дифференциал. Крутящий момент передается карданными валами с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены 2-ступенчатыми редукторами и дифференциалами.

Подвеска

Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.

Тормозная система

Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.

Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.

Рулевое управление

На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.

Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.

Двигатель

Силовым агрегатом самосвала КрА3-256 является дизельный мотор ЯМ3-2З8М, восьмицилиндровый, V-образный, без турбонаддува. Дизель 4х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Моторы ЯМ3-2З8М2 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые производились до 1988 года, и с ЯМ3-2З8, выпускаемыми до августа 1985-го года. Номинальная мощность его составляет 240 лошадиных сил (176 кВт), при частоте вращения 21ОО об/мин. Крутящий момент – 9О кгс.м, при 15ОО об/мин.

Под капотом КрАЗ-256.

История создания КрАЗ-65055

Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает — трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.

Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.

Технические характеристики

  • Снаряженный вес – 10850 кг.
  • Полная масса – 24020 кг.
  • Грузоподъемность самосвала – 12 тонн.
  • Погрузочная высота платформы (по боковому борту) – 2560 мм.
  • Объем кузова – 6 кубометров.
  • Угол подъема кузова – 60 град.
  • Предельная скорость – 62 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 32 град.
  • Клиренс – 290 мм.
  • Внешний радиус поворота: влево – 12,3 метра, вправо – 11 метров.
  • Диаметр полного разворота – 22 метра.
  • Колея: по передним колесам – 1950 мм, по задним – 1920.
  • Мощность двигателя – 215 л/с.
  • Расход топлива КрАЗ-256 – 39,6 л/100 км.
  • Объем горючего в баке – 225 л.

Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.

Двигатель

Силовым агрегатом самосвала КрА3-256 является дизельный мотор ЯМ3-2З8М, восьмицилиндровый, V-образный, без турбонаддува. Дизель 4х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Моторы ЯМ3-2З8М2 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые производились до 1988 года, и с ЯМ3-2З8, выпускаемыми до августа 1985-го года. Номинальная мощность его составляет 240 лошадиных сил (176 кВт), при частоте вращения 21ОО об/мин. Крутящий момент – 9О кгс.м, при 15ОО об/мин.

Под капотом КрАЗ-256.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобилю требуется 38 л горючего. Объемный топливный бак (330 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Трансмиссия

Сцепление используется модели ЯМ3-2З8: двухдисковое, сухое, тип фрикционный, нажимные цилиндрические пружины расположены периферийно; есть автоматическая регулировка отхода среднего диска.

Автомобиль КрА3-256 оснащён пятиступенчатой трёхходовой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-236Н и раздаточной коробкой – двухступенчатой, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Передаточные числа: высшая- 1,2З, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырёх карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (2 карданных вала с промежуточной опорой). С 1972 года на коробках передач самосвалов КрА3-256Б стали ставить включатель сигнализации («концевик») звуковых сигналов при движении автомашины задним ходом.

Подвеска

Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.

Тормозная система

Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.

Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.

Рулевое управление

На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.

Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.

Внешний вид

В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.

Обязательно почитайте: Полноприводный 4х4 ГАЗ-330273: Газель Фермер

Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.

Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.

Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.


КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру

Успех нового КрАЗа

Осуществить полный переход на массовое производство новой модели автозаводу удалось только к 1966 году. Зато машина сразу начала набирать популярность у потребителя. Если КрАЗ-222 шел на экспорт в 26 стран, то новую модель получали уже сорок, а к 1978 году это число возросло до 55.

Производитель учитывал не только климатические условия стран-экспортеров машины, но даже особенности дорожного движения. Так, в Великобританию, для работы в песчаных карьерах, КрАЗ-256 шел с правым рулем. В южные государства машины шли в тропическом исполнении. Для стран с холодным климатом самосвал оснащался двухслойными стеклами кабины и морозостойкой резиной, а двигатель оборудовался предпусковым подогревателем.

Несмотря на то, что в 1979 году автозавод запустил конвейер, на котором изготавливался КрАЗ-250 с более современной кабиной, производство 256-го продолжилось.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий