Трактора российского производства для сельского хозяйства
Российские производители уже давно наладили выпуск тракторов нового поколения. Это не только крупнотоннажная спецтехника, но и малогабаритные легкие модели, предназначенные для обработки небольших участков земли. Современные сельхоз трактора российского производства пользуются повышенным спросом во всем мире. Данный факт связан с качеством их сборки, долговечностью, надежностью, высокой производительностью и экономным расходом топлива.
Виды российских тракторов
Современные универсальные российские трактора для сельского хозяйства представляют собой большое разнообразие модификаций:
- Мини спецтехника.
- Тяжелые трактора.
- Гусеничные.
- Трактора, снабженные колесами.
Поэтому вопрос о том, какие трактора производит Россия, отпадает автоматически. В частности колесная техника, предназначенная для нужд сельского хозяйства, востребована там, где тракторы на гусеничном ходу использовать не рекомендуется.
«Владимирские» тракторы
Сегодня повышенным спросом пользуется сельскохозяйственная техника Владимирского тракторного завода (ВТЗ). Мощность их двигателей варьируется от 30 до 180 лошадиных сил. Не менее востребованы тракторы России, производство которых осуществляется в Волгограде. С конвейеров Волгоградского тракторного завода сходит спецтехника на гусеничном ходу.
«Алтайские» тракторы
Алтайский тракторный завод тоже выпускает гусеничную сельскохозяйственную спецтехнику, однако в его ассортименте есть и колесные машины. Несмотря на то, что они выпускаются в России, спрос на такие трактора постоянно растет. Линейка гусеничных моделей представлена широким ассортиментом: Д-461, ТТ-4М, Т-404, Т-250 и другие. Их мощность варьируется от 140 до 200 лошадиных сил.
Самый массовый трактор
Россия производит большое разнообразие сельскохозяйственной, лесной и строительной спецтехники. Самым массовым гусеничным трактором является ДТ-75. Повышенный спрос на него держится уже несколько десятилетий. Это стало возможно благодаря уникальному сочетанию следующих характеристик – экономичности, простоте в эксплуатации и обслуживании, ремонтопригодности и доступной цене. За время производства этой модели, она неоднократно усовершенствовалась, что сделало трактор самым востребованным. В 2009 году была проведена последняя модернизация. У обновленной модели улучшились технические и эксплуатационные характеристики. Трактор оборудован новой комфортабельной бело-голубой кабиной и пластиковым капотом. Теперь спрос на эту модель вырос многократно.
comments powered by HyperComments
sadovij-pomoshnik.ru
Достоинства и недостатки
Учитывая, что эта техника уже давно и успешно используется на полях нашей страны, у фермеров сложилось определённое мнение об этих машинах. Сначала рассмотрим преимущества:
- Универсальность. Все модификации предназначены для работы с различным сельскохозяйственным оборудованием. При помощи навесных приспособлений, можно культивировать поля, сеять, разбрасывать удобрения, собирать урожай и транспортировать продукцию к местам складирования.
- Проходимость. Техника получилась довольно компактной. При сравнительно небольших габаритах, трактор оборудован довольно мощной силовой установкой. Это повышает проходимость и манёвренность машины даже на сложных и труднопроходимых грунтах.
- Неприхотливость. Использование воздушной системы охлаждения двигателя, делает машину независимой от климатических условий. В отличие от тракторов с водяным охлаждением, ЛТЗ-55 может использоваться в регионах с низкими температурами.
- Удобство. Техника неприхотлива в эксплуатации. Ремонтные работы могут проводиться без привлечения специалистов непосредственно в полевых условиях. С запасными частями проблем обычно не возникает. В тракторе отсутствует сложная электроника, основные узлы имеют свободный доступ.
Трактор ЛТЗ-55
Имеются у этой сельскохозяйственной техники и недостатки:
- Несмотря на заверения производителей, шумоизоляция кабины далека от совершенства и сильно проигрывает европейским тракторам. Кроме того, вентиляция предусмотрена только естественного типа, то есть для доступа воздуха открываются форточки и специальный лючок в крыше.
- Небольшой вес трактора тоже может сыграть злую шутку. С нагруженным прицепом, трактор может пробуксовывать на месте, но не стронется. Мощный двигатель, но небольшой вес техники не всегда хорошо сочетаются.
- По отзывам фермеров, ЛТЗ 55 страдает от основной проблемы всей советской техники. Наблюдаются протечки масла и топлива. Это говорит о некачественных прокладках, сальниках и стыках.
В защиту трактора можно сказать, что он уже снят с производства, поэтому у производителей нет возможности устранить все недочёты. С поставленными задачами техника вполне справляется, при этом её стоимость заметно ниже, чем у большинства современных тракторов. Приобретение трактора ЛТЗ-55 — это оптимальный вариант для начинающих фермеров и небольших хозяйств.
Трактор ЛТЗ: модельный ряд
Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.
Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики
Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.
Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:
- ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
- ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
- ЛТЗ-55АН — модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
- ЛТЗ-55Н — аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
- ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на почву.
Трактор ЛТЗ-60АБ
ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.
Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.
Трактор ЛТЗ-95Б
Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.
Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.
Трактор ЛТЗ-120Б
Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.
Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.
Трактор ЛТЗ-155.4
Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих — она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.
ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.
Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая.
Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост — задний. Грузоподъемность на передней оси — 500 кг, на задней — 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость — 35 км/ч.
Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.
Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства «Беларус» с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Устройство ЛТЗ-55
Конструкция устройства отличается простотой и надежностью, что делает его оптимальным решением для интенсивной эксплуатации в сложных условиях. Ремонт и обслуживание ЛТЗ-55 при наличии необходимого опыта и навыков не требует значительных усилий, поскольку большинство манипуляций можно выполнить самостоятельно.
Для того чтобы убедиться в низкой стоимости обслуживания, достаточно изучить каталог запчастей на предмет наличия нужного узла. Запасные части на данную модель широко распространены по всей территории СССР и позволяют без труда найти нужные комплектующие. Рассматривая конструкцию трактора, целесообразно упомянуть следующие узлы:
- силовой агрегат;
- трансмиссия, сцепление, система рулевого управления;
- ходовая часть;
- кабина.
Кабина трактора
Каждый из этих узлов обладает множеством особенностей, которые следует изучить подробнее. Двигатель для трактора выпускался Владимирским моторным заводом, имеет объем 4,15 л, сравнительно небольшой расход топлива. Изделие оснащено 4-мя цилиндрами, относится к дизельному типу, что делает его еще более экономичным.
Обязательно почитайте: Фрональный погрузчик амкодор 352, его описание и технические характеристики
Коробка передач, используемая в конструкции, относится к механическому типу, имеет 8 ступеней с реверсом для каждой передачи. В отличие от более старых моделей тракторной техники ЛТЗ оборудован гидроусилителем руля, что значительно улучшает его управляемость.
Кабина агрегата соответствует требованиям того времени, обеспечивая водителю-оператору минимальный комфорт. При этом она отличается повышенной герметичностью, что особенно актуально в холодное время года. Качество уплотнительных материалов далеко от идеала, что проявляется плохой шумоизоляцией, рабочего места, а также повышенной вибрацией.
Технические характеристики трактора ЛТЗ-55
Сфера применения и основные показатели в цифрах
ЛТЗ-55 – это универсально-пропашной трактор 0,9 тягового класса, предназначенный, в первую очередь, для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы: пахоты, культивации, посева, межрядовой обработки различных культур и т.д., и т.п.
Возможность агрегатирования с широким перечнем навесного оборудования, компактность, маневренность и тяговитость позволяют применять данные трактора также и в лесопромышленной отрасли; и в коммунальных хозяйствах: для уборки снега и мусора, для транспортировки любых грузов, и так далее.
- Габаритные размеры трактора: (Длина х Ширина х Высота, в мм) 3750 х 1710(2170) х 2560.
- Дорожный (агротехнический) просвет – от 500 до 600мм, в зависимости от модификации.
- Масса (базовая, без доп. оборудования) – 2,65 т.
- Длина базы – 2145 мм.
- Ширина колеи: от 1375 до 1840 мм.
Двигатель трактора ЛТЗ-55
Мотор трактору ЛТЗ-55 достался в наследство от Т-40. Это четырёхтактный дизельный мотор Д-144 производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.
Двигатели марки Д-144 – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.
Дизельный двигатель Д-144
Четыре цилиндра двигателя Д-144 расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.
Трансмиссия и сцепление ЛТЗ-55; рулевое управление
Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.
Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.
Ходовая часть
Трактор ЛТЗ-55 — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.
Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.
Кабина ЛТЗ-55
Нельзя не отметить устройство кабины трактора. Поскольку для своего времени это было довольно комфортное и умно, эргономично обустроенное рабочее место механизатора. Хотя, конечно, в начале девяностых ещё и не помышляли о таких вещах, как климатические системы для кабины, и вентиляция была естественной – через форточку и лючок. Кабина трактора «ЛТЗ-55» была сделана достаточно герметичной, и печка работает хорошо, обеспечивая тепло ногам в морозную погоду.
В кабине «ЛТЗ-55» 1995го года выпуска
Конечно, качество уплотнителей кабины ещё не позволяет говорить о качественной шумо- и виброизоляции рабочего места. Однако по сравнению с предшественником – трактором Т-40 это был существенный шаг вперёд.
В разы увеличилась площадь остекления и, соответственно, обзор из кабины. Все приборы расположены эргономично и удобно, «под рукой». Рулевая колонка и кресло механизатора можно регулировать по высоте. А также по степени наклона руля и расположению рулевого колеса.
Технические характеристики
Данная модель техники имеет следующие размеры:
- Длина – 3,75 м.
- Ширина – 1,71 м.
- Высота – 2,56 см.
- Размер продольной базы – 2,145 м.
- Ширина колеи – 1,375 м.
Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.
Показатель | Единица измерения | Значение |
Общая масса | тонн | 2,9 |
Конструктивная масса | тонн | 2,65 |
Минимальная ширина колеи | метры | 1,375 |
Максимальная ширина колеи | метры | 1,84 |
Двигатель | Д-144 | |
Мощность двигателя | лошадиных сил | 50 |
Объем двигателя | литры | 4,15 |
Ход цилиндров двигателя | метры | 0,12 |
Диаметр цилиндров двигателя | метры | 0,105 |
Количество оборотов в минуту | оборотов/минуту | 1800 |
Тип насоса для перекачки масла | НШ-32У-3-Л | |
Мощность масляного насоса | литров/минуту | 51 |
Грузоподъемность навески | тонн | 1,5 |
Независимый ВОМ | оборотов/минуту | 540 |
Синхронный ВОМ | оборотов/минуту | 3,6 |
Передние шины | 8,3 | |
Задние шины | 13,6R38 | |
Просвет | метры | 0,5 (0,6) |
Двигатель
Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.
Двигатели марки «Д-144» – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.
Дизельный двигатель Д-144
Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.
Расхода топлива
Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.
Трансмиссия и сцепление, рулевое управление
Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.
Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.
Ходовая часть
Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.
Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.
Шасси
Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.
Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.
Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.
Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.
Шумоизоляция
Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.
Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.
Основные неисправности
Несмотря на то, что техника признана надежной в своем классе, многие модели пережил не один десяток лет эксплуатации, поэтому все чаще требуют специального ремонта или замены выработавших свой срок запчастей. Ниже приведены наиболее частые поломки:
- Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
- Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
- Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Трактор ЛТЗ-40 – возможности сельхозмашины
Конструкция этого трактора ЛТЗ успешно сочетает дизельный двигатель с воздушным охлаждением, механическую трансмиссию с функцией реверса, и колесную подвеску. Наличие этих узлов делает трактор ЛТЗ-40 одними из наиболее успешных решений его компании-производителя и по-настоящему универсальным агрегатом.
В число основных преимуществ этой модели входит ее высокая проходимость, выносливость, маневренность в условиях ограниченного пространства, а также простота в применении. В конструкции трактора предусмотрена просторная одноместная кабина, в которой находятся системы кондиционирования и подогрева воздуха, а также регулируемая по высоте рулевая колонка.
Основные параметры трактора ЛТЗ включают:
- мощность – 50 л. с.;
- объем мотора – 2,3 л;
- расход горючего – 240 г/кВт/ч;
- количество скоростей – 7 передних/7 задних;
- масса – 2,3 т.
Широкий спектр применяемого навесного оборудования дает возможность использовать этот трактор ЛТЗ в целях предпосевной обработки почвы, ухода за урожаем, сбора и перевозки зрелых сельскохозяйственных культур. Помимо аграрного сектора эта модель также успешно эксплуатируется в строительстве, лесозаготовке и коммунальных предприятиях. С практическими возможностями этого популярного трактора поможет ознакомиться видео.
Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки
Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:
- простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
- надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
- неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
- доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
- невысокая стоимость;
- функциональность.
С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:
- недостаточная комфортабельность кабины водителя;
- даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
- приборная панель ограничивает обзор из кабины;
- при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.
Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:
- сцепления;
- коробки переключения передач;
- пускового двигателя;
- «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
- если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
- рычаги и балансиры;
- манжеты главной передачи
Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.
Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.
При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
- вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.
Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.