автонастрой
Foton 1069 – одна из наиболее популярных моделей в линейке китайского бренда. Автомобиль по показателям грузоподъемности считается флагманом среднего класса. Машина Foton 1069 является одновременно простым и практичным грузовиком небольших размеров с прекрасными коммерческими характеристиками, потому станет отличным вариантом покупки для любой компании.
Бренд при разработке Foton 1069 приоритетом выбрал не технологичность, а простоту и доступность автомобилей. В итоге получилась экономная и надежная модель. По параметрам производительности транспорт располагается в числе лидеров. Несмотря на китайскую сборку, он пользуется большим спросом даже в развитых странах. Низкая стоимость и неплохое качество сделали Foton 1069 очень популярным у потребителей.
История модели и назначение
История модели Foton 1069 сравнительно небольшая. Производство грузовика началось в середине 2000-х годов. Изначально он предназначался исключительно для китайского рынка и быстро получил повсеместное распространение. В Поднебесной спрос на модель очень высок, поскольку здесь на небольшом пространстве находится множество производственных компаний, нуждающихся в готовой продукции и сырье.
Однако моделью только для внутреннего рынка Foton 1069 не стал. Постепенно сверхдешевый грузовик выбрался за пределы азиатского региона. В 2008 году автомобиль начали ввозить в Россию, где за счет малой стоимости он быстро потеснил отечественные «ГАЗели». Сейчас Foton 1069 довольно популярен у отечественного потребителя, хотя китайскому качеству доверяют не все. Правда, в последнее время разговоры о мифических проблемах продуктов из Поднебесной уходят на второй план, а поклонников Фотон 1069 становится все больше.
В сравнении с «одноклассниками» грузовик не выделяется интересными внешними параметрами и имеет довольно примитивную внешность. Дизайн его выполнен предельно просто. Стандартная кабина, большой передний бампер и зеркала, удобное расположение приборов и лобовое стекло средних размеров. При этом модель сразу можно узнать по большой надписи Foton спереди. Основные отличия от конкурентов проявляются в техническом оснащении.
Главными достоинствами автомобиля являются:
- наличие нескольких вариантов кузова, позволяющих расширить сферу использования модели;
- большая грузоподъемность (до 4 тонн), гарантирующая выгодное распределение ресурсов;
- отличные технические характеристики, за счет которых эксплуатировать автомобиль можно в универсальном ключе;
- достаточно высокое качество элементов;
- малая стоимость;
- компактность, которая делает машину очень маневренной;
- неприхотливость в эксплуатации. Тщательного ухода и дорогостоящего обслуживания Foton 1069 не потребует, а стоимость запасных частей и узлов порадует владельца техники;
- умеренный расход горючего, создающий дополнительную экономию;
- адаптация под российские условия эксплуатации. Зимний период, длящийся довольно долго, грузовик переносит очень уверенно в то время, как отдельные европейские аналоги начинают создавать серьезные проблемы.
Сфера применения Foton 1069 довольно обширна и определяется выбранной модификацией модели. Китайский бренд предлагает следующие исполнения:
- европлатформа – автомобиль-фургон с кузовом-тентом с боковой и верхней сдвижной шторой;
- стандартная бортовая платформа с откидными бортами;
- изотермический фургон бескаркасного типа, сделанный из сэндвич-панелей. Данная модификация отлично подойдет для перевозки пищевых продуктов из-за возможности поддержания определенных температурных условий;
- промтоварный фургон с жесткой конструкцией, исключающий попадание внутрь фургона посторонних лиц.
Фотон 1069 – одна из наиболее удачных версий среднетоннажных грузовиков, которая поможет сэкономить средства и выполнить все поставленные задачи.
Технические характеристики
Габаритные размеры автомобиля:
- длина – 6725 мм;
- ширина – 2100 мм;
- высота – 2280 мм;
- длина кузова – 5450 мм;
- ширина кузова – 2300 мм;
- высота кузова – 2200 мм;
- объем кузова – 28 кубометров;
- колесная база – 3800 мм;
- дорожный просвет – 1900 мм;
- колея передних колес – 1685 мм;
- колея задних колес – 1600 мм;
- минимальный радиус разворота – 8500 мм.
Масса снаряженного автомобиля составляет 3600 кг, максимальная разрешенная масса – 8600 кг. Грузоподъемность равняется 5000 кг. Автомобиль способен развивать скорость до 95 км/час. Средний расход топлива составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает до 120 л горючего.
Колесная формула грузовика – четыре на два. Характеристики колес для Фотон 1069 — 7.50R16.
Плюсы и минусы
Какие имеет «Фотон Аумарк» преимущества? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:
- хорошая обзорность;
- низкая ценовая категория;
- тяговитый двигатель.
Недостатков, к сожалению, больше. В первую очередь владельцы отмечают очень плохую проводку. Это недуг, свойственный всем китайским грузовикам. И «Фотон Аумарк» не стал тому исключением. Проводка за пару лет сгнивает и ее приходится прокладывать заново. Кабина тоже не лучшего качества – металл ржавеет уже с первых месяцев эксплуатации.
Если вовремя не преобразовывать ржавчину, появляются дыры. Печка в салоне практически не греет. Зимой ездить очень сложно – приходится устанавливать автономку. Штатная резина не годится для эксплуатации зимой. Машина буксует на ровном месте, особенно если пустая. Ступичные подшипники нуждаются в смазке сразу же после покупки. С завода ее не докладывают. Редуктор заднего моста может подвывать – сильно изнашиваются зубья главной пары, даже если эксплуатировать машину без перегрузов.
Оптимальный выбор для коммерческой логистики
Компания-производитель вывела (более 10 лет назад) на рынок модели Ollin, Auman легких грузовиков, которых реализовали более 10 тыс. авто. Вся продукция сертифицирована. Сейчас предлагается множество авто с надстройками: фургоны (в том числе, автомобиль по индивидуальным габаритам), эвакуаторы-платформы, краны, авто с манипуляторами. Есть седельные тягачи, включая и магистральные (например, Auman EST, с мерседесовскими мостами, «грузовик-2016» Китая).
Кроме цены, привлекают отзывы владельцев, а также характеристики, перечисляемые списком:
- качество (стандарты ISO 9001, контроль системы VDA 6.0, Германия);
- надёжность, экономичность дизельного «движка» Perkins по британской лицензии;
- ремонтопригодность, простота и легкость доступа к узлам, механизмам (установленной платформы, манипулятора и др.);
- современное дизайн-решение;
- формат продаж «под ключ» (с предустановленным гидробортом, фургоном, манипулятором и др.);
- разнообразные расширительные опций (сигнализация, холодильная камера, различные фургоны, антикоррозийное спецпокрытие и др.);
- представительный модельный ряд (по городской манёвренности, грузоподъемности, комфортности кабины, двигателю, КПП и др.);
- безопасность и управляемость на скорости (например, низкорамные версии хороши для региональных грузоперевозок в любых погодных ситуациях);
- комфортный салон (есть часто «спальники»);
- развитое сервисное обслуживание, гарантии производителя (2 года, 100 тыс. км – по выбору);
- быстрая окупаемость, минимум издержек.
Модельный ряд грузовиков китайской компании Foton
Китайская марка Фотон и грузовики ее производства – это хорошая цена, низкая стоимость владения и обслуживания, сбалансированные и точно выверенные технические характеристики, комфортность и комплектация надежными двигателями английской и европейской сборки.
В спектре специализированных машин, которые предлагает модельный ряд грузовиков Фотон можно найти:
- Машины небольшой грузоподъемности (пример – Foton Aumark BJ 1039, Ollin BJ 1041), которые широко используются для городских грузоперевозок;
- Среднетоннажные машины (Foton Auman BJ 1093, BJ 1113) для городских/межрегиональных перевозок;
- Крупногабаритные грузовики – тяжелые самосвалы (Фотон 3313 в нескольких модификациях), тягачи (FOTON BJ 4253 Auman) .
В числе отличительных преимуществ, которые дает грузовик Foton, не только широкий спектр выбора специализированных автомобилей разной грузоподъемности и линейка двигателей известнейших производителей – концернов Isuzu и Perkins. Все грузовые машины серии Фотон предоставляют обширные возможности для проведения самостоятельной модификации. Для этого китайская компания проектирует и производит специализированные надстройки к автомобилю, после установки которых, машина может выполнять ряд определенных специфических задач.
Недостатки автомобиля
Для того чтобы оценить, что собой в действительности представляет тот или иной автомобиль, нужно осуществить анализ его недостатков. Грузовик из Китая отличается такими неблагоприятными качествами, как:
- наличие тонких проводов в электросети, что приводит к их легкому механическому повреждению;
- плохая герметизация всех разъемов автомобиля;
- небольшой срок эксплуатации сцепления, составляющий около 40-50 тысяч километров;
- низкая мощность обогрева, что приводит к тому, что зимой в кабине водителю будет достаточно холодно в российских климатических условиях.
Несмотря на наличие вышеперечисленных недостатков, китайский грузовик все же имеет должную популярность ввиду того, что его стоимость в сравнении с ценой многих других грузовиков является крайне маленькой.
Фотон 1099 против Газель Next: кто кого?
Грузовики китайского производства в последнее время становятся все более востребованными. Основная причина этого явления – относительно низкая цена и хорошее качество. И одной из наиболее популярных машин со средней грузоподъемностью считается Foton 1099. Рассмотрим, почему она так привлекает отечественных водителей.
Краткий обзор автомобиля
- Внешний вид современных моделей напоминает европейские грузовики Mercedes Atego. Главным преимуществом можно назвать усиленную колесную базу (420 см). Кабина оснащена большими боковыми зеркалами заднего вида.
- Салон. Ширина Foton составляет 2,33 м, что обеспечивает комфортное размещение 3 человек. Дверной проем достаточно большой, также есть одна ступенька, благодаря чему попасть в кабину не составляет труда. Внутри предусмотрено спальное место, что актуально для поездок на дальние расстояния. Преимуществом кресел является их удобство, а недостатком – слабый каркас. Водители отмечают легкость поднятия кабины без специальных приспособлений, отсутствие шума и вибраций во время движения. Несколько разочаровала автомобилистов печка – ее мощности не хватает для качественного обогрева, из-за чего требуется дополнительное утепление кабины.
- Технические характеристики. Для полного понимания ситуации предлагаем рассмотреть авто в сравнении с ближайшим конкурентом в сегменте – ГАЗелью Next. Чтобы анализировать было удобнее, данные оформлены в виде таблицы.
Параметры | Foton 1099 | ГАЗель Next |
Объем и мощность двигателя (в литрах и л.с. соответственно) | 4; 137 | 2,7; 107 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 134 |
Грузоподъемность | До 7 тонн (однако опытные водители утверждают, что этот показатель не превышает 5900 кг) | До 1500 кг |
Клиренс, см | 24,6 | 17 |
Расход топлива (л/100 км) | 13-16 (в зависимости от загрузки) | 8,5-10,5 (зависит от режима движения) |
Цена | Примерно 700 тысяч рублей | Около 1 миллиона рублей |
Как видно из таблицы, по техническим параметрам ГАЗель лидирует только в плане расхода топлива и максимальной скорости. Остальные показатели демонстрируют преимущество Foton.
- Проходимость. Автомобиль рассчитан на дальние поездки по разным дорогам. Водители отмечают, что проблем с движением по льду не возникает. Также просто и съехать на размытую дождем обочину. Отличная маневренность на высокой скорости по шоссе, хорошая управляемость на извилистой дороге в тандеме с высоким клиренсом говорят о приспособленности машины к отечественным трассам.
- Ремонтопригодность. Большинство владельцев авто задаются вопросом о том, можно ли починить «железного коня» самостоятельно. Сразу стоит оговориться, что лучшим решением будет довериться мастеру на СТО, если только вы не являетесь профессионалом в этой области. Чаще всего проблемы у «китайца» случаются с:
- Двигателем (не выдерживает сурового русского холода);
- Фильтром тонкой очистки (пропускает воздух);
- Стартером;
- Проводкой (плохое крепление, отказывает подогрев зеркал);
- Подвеской;
- Сцеплением (замена необходима уже через 40-50 тысяч км пробега).
Стоимость обслуживания Foton
Владельцы авто говорят, что стоимость оригинальных запчастей на Фотон 1099 высока, а потому рекомендуют заменять детали аналогами из других моделей. Например, от ЗИЛа можно ставить крестовины и масляные фильтры, Scania – влагоотделители, MAN – топливные фильтры, КамАЗа – фильтр тонкой очистки. Еще один аргумент в пользу замены аналогом – слишком длительный срок ожидания поставки из Поднебесной. Однако при поломке рулевых наконечников придется приобрести оригинальные изделия.
Подводим итоги
Наиболее весомыми преимуществами Foton 1099 считаются низкая цена и высокое качество исполнения. По сравнению с предыдущими моделями сборка и комплектация Фотона значительно улучшена, а недостатки легко устраняются. Этот автомобиль активно эксплуатируется различными фирмами и предприятиями в коммерческих целях, так как он прост в обслуживании, неприхотлив в ремонте, многофункционален и мало зависит от условий использования. Именно по этим причинам количество машин китайского производства на отечественных дорогах неустанно растет.
ПРЕДЛАГАЕМ АНАЛОГИЧНЫЕ И БЛИЗКИЕ ПО ПОЛНОЙ МАССЕ АВТОМОБИЛИ
HYUNDAI MIGHTY
JAC N120
JAC N90
Грузовики Фотон, которые появились на отечественном рынке сравнительно недавно, очень быстро завоевали репутацию лучшего автомобиля для нужд мелкого и среднего бизнеса
Имея весьма конкурентную цену, грузовики Foton обладают оптимальными техническими показателями, низким потреблением топлива, что, несомненно, важно для повышения общей эффективности работы автопарка. Качество авто также на высоте, а учитывая тот факт, что они оснащаются двигателями всемирно известных брендов Perkins (Великобритания) и Isuzu (Япония), лёгкие самосвалы Foton запросто обгоняют по многим показателям отечественные аналоги.
В России появился 12-тонный грузовик Foton EST M 1221
Новый Foton EST M 1221 производят в Китае в сотрудничестве с Daimler на заводе компании Foton Motor в городе Чжучэн, провинция Шаньдун, с использованием комплектующих, созданных мировыми лидерами в области автомобилестроения.
По сравнению с вышедшим на российский рынок в 2021 году Foton Aumark C1217 новый EST M 1221, при сопоставимой технически допустимой максимальной массе транспортного средства, имеет более широкую кабину и двигатель. Если в Aumark C1217 установлен Cummins ISF3.8s5168 объёмом 3,8 литра, мощностью 166 л. с. с крутящим моментом 600 Н-м, то новый грузовик оснащен агрегатом Cummins ISF4.5S5210 мощностью 210 л. с. Его объём составляет 4,5 литра, что значительно меньше, чем у рыночных аналогов, которые оборудованы двигателями объёмом 7,7 и 7,8 литра, потребляющими больше топлива. При этом Cummins ISF4.5S5210 выдаёт крутящий момент 760 Н-м, что сопоставимо с характеристиками конкурентов.
Большое внимание при разработке новой модели уделяли также снижению веса автомобиля для увеличения его грузоподъёмности. Так, двигатель Cummins ISF4.5S5210 на 30% (то есть примерно на 330 кг) легче, чем аналогичные 4-цилиндровые агрегаты, а 6-ступенчатая коробка передач имеет алюминиевый корпус и весит всего 141 кг
Компания Foton уделяет большое внимание безопасной эксплуатации автомобиля. Кабина Foton EST M 1221 выполнена из высокопрочной стали и способна выдерживать нагрузки до 7,5 тонны
Конструкция рамы позволяет достигать наивысшего уровня безопасности в случае столкновений.
Предотвратить аварийные ситуации водителю помогают системы предупреждения смены полосы движения (LDW), электронной стабилизации (ESP) и автоматического экстренного торможения (AEBS). Дисковые тормоза WABCO соответствуют наивысшим стандартам безопасности. Объем ресивера тормозной системы равен 90 л. с рабочим давлением 8.5 атмосфер, что увеличивает эффективность торможения.
Бренд Foton представлен в России уже более 10 лет. В течение этого времени мало- и среднетоннажные автомобили составляли основу модельного ряда.
Китайские грузовики Фотон с грузоподъемность от 3 до 7 тонн
Для городских грузоперевозок чаще всего используют малотоннажные китайские грузовики Фотон модельного ряда Ollin и Aumark, которые обладают повышенной маневренностью, надежны и неприхотливы в работе, гарантируя хорошую производительность и функциональность.
- Грузовики Фотон с грузоподъемностью 3 тонны – в числе самых востребованных, спецмашины моделей Foton Aumark BJ 1039 и Ollin BJ 1041, которые представляют собой различные фургоны плюс бортовые авто с тентом и каркасом. Отличаются свободным въездом в центральные районы города.
- Грузовой транспорт 5 тонн – модели Foton Ollin BJ 1069 (4 т.) и Foton Aumark BJ 1061 (5 т.), отличающиеся маневренностью, хорошей вместительностью, комплектацией двигателями европейского производства, развивающими хорошую мощность.
- Спецмашины Фотон 7 тонн – наиболее популярные модели Foton Aumark BJ 1093 и BJ 1113, которые обладают хорошими параметрами мощности, прочной ходовой частью и идеальны для эксплуатации в агрессивных условиях окружающей среды.
Представленные модели считаются флагманами модельного ряда китайской компании Foton, предлагают доступность и непосредственно транспорта, и запасных деталей для техобслуживания и ремонта и высокую работоспособность. Конструкции и технологии производства нацелены не только на высокую производительность машин, но и на снижение расхода топлива, что является достаточно веским аргументом при выборе спецмашин для различных грузоперевозок.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Мнение
Андрей Лавров, индивидуальный предприниматель ИП «Лавров А.И.» Москва.
У меня несколько грузовиков, которые работают на перевозках в Москве, области и в ближайших регионах. В 2007 году я приобрел четыре Foton Auman 1099 грузоподъемностью около 7 тонн, сейчас их пробег составляет 150–170 тысяч километров. Из явных недостатков — в электропроводке используется тонкий провод, плохо герметизированы разъемы. Как выход — обрабатываем разъемы WD-40 или применяем специальные герметизирующие жидкости. На этих грузовиках стоят лицензионные четырехцилиндровые дизели Perkins, ходят вполне нормально. Периодичность замены полусинтетического масла — 15 тысяч километров. Зимой, при эксплуатации в 30-градусные морозы, хотелось бы иметь на машине предпусковой подогреватель, не помешал бы и подогреваемый топливный фильтр-отстойник. На пробеге 40–50 тысяч километров перебирали стартеры — меняли втулки якоря, там их стоит две, стояло бы три втулки — стартер был бы надежнее. Сцепление на всех машинах поменяли комплектом тысячах на 60-ти, наверное, тому виной толчея в московских пробках. Поломок коробок передач, ведущих мостов — не было. Тормозные колодки заменили только передние, на пробеге в 60 тысяч километров, задние до сих пор не трогали, могут ходить еще больше, если водители не будут гонять. По тормозной пневмоаппаратуре нет никаких нареканий. На одной из машин на 60 тысячах заменили наконечники рулевых тяг, на остальных грузовиках люфтов нет. Лопнула одна передняя рессора. Конечно, не совсем удобно, что приходится смазывать пальцы рессор, но смазка в сервисном центре стоит относительно недорого. Кабина достаточно удобная, со спальником, вполне комфортабельна. Однако зимой, при 30-градусном морозе, в ней холодно — печка слабовата. Один из водителей утеплил немного кабину — стало лучше, но не помешал бы более мощный отопитель или сухая «автономка».
Бортовая платформа общего назначения
Бортовые платформы малой серии предназначены для малых коммерческих автомобилей. Отличительной особенностью этих бортов является максимально облегченная конструкция. На легкой серии могут быть установлены как стальные, так и алюминиевые борта. Возможно исполнение с двумя или одним боковым бортом. Все борта установлены на литых, разъемных петлях, на задний борт устанавливается подножка.
Варианты бортовых платформ: | Стальные | Алюминиевые |
Материал бортов: | Сталь | Алюминий |
Цвет бортов: | Серый | не окрашены |
Высота бортов: | 485 мм. | 400 мм. |
Цвет платформы и стоек: | Черный | |
Настил пола: | Ламинированная фанера сетчатая износостойкая |
Таблица соответствия модификации ТС и стандартных размеров надстройки на шасси:
Foton BJ 1093 Auman | Бортовая платформа |
Габариты без тента (мм.) | 5450х2540х485/400 |
Габариты с тентом (мм.) | 5450х2540х2350 |
Возможно изготовление и установка бортовых платформ с измененными (увеличенными/уменьшенными) габаритными размерами в пределах допустимых по ОТТС. Подробная информация у наших специалистов.
Технические характеристики шасси
Характеристики шасси | Foton BJ 1093 Auman c кабиной со «спальником» |
Колесная база | 4300 |
Полная масса (кг) | 10700 |
Грузоподъемность (кг) | 6500 |
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг) | 4200 |
Максимально допустимая нагрузка на передний мост (кг) | 3200 |
Максимально допустимая нагрузка на задний мост (кг) | 7500 |
Клиренс | 246 |
Количество мест | 3 |
Колесная формула | 4×2(спарка) |
Двигатель | Phaser 135Ti-30 турбо |
Количествло и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем (см3) | 3990 |
Степень сжатия | 17.5 |
Максимальная мощность по EC: кВт (л.с.) при об/мин | 100,76 (137) |
Максимальный крутящий момент по EC: Нм (кгм) при об/мин | 460 |
Экологический класс | Euro 3 |
Топливо | ДТ |
Система подачи топлива | высокого давления впрыска топлива |
Привод | Задний |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Коробка передач: число ступеней | 5+1 |
Рулевое управление | |
Тип | Усилитель рулевого управления |
Тормозная система | |
Тип | пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям с АБС |
Передние тормоза: мм | Барабанные тормоза |
Задние тормоза: мм | Барабанные тормоза |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Задняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса | |
Шины | 8.25 x R16 |
Общие данные | |
Максимальный угол подъема, % | 22 |
Емкость топливного бака (л) | 120 |
Максимальная скорость (км/ч) | 95 |
Размеры, мм | |
Колесная база | 4300 |
Длина | 7900 |
Ширина | 2330 |
Передняя колея | 1810 |
Задняя колея | 1600 |
Высота (без нагрузки) | 2600 |
Монтажная длина | 5045 |
Расход топлива, л/100 км | 18 |
Двигатель
Из российских автомобилей Foton 1061 по грузоподъемности конкурент в первую очередь именно газовским среднетоннажникам ГАЗ-3309 и зиловскому «Бычку», то есть грузовикам полной массой около 8 тонн, но по внешним габаритам, характеристикам ближе к ГАЗ-3310 «Валдай». Однако больше всего с современным «Валдаем» ГАЗ-33106 Foton 1061 роднит двигатель. На того и другого ставят Cummins ISF 3.8, который пока не нашел применения на ГАЗ-3309. Причем раньше другие модели среднетоннажных Foton, поставляемые в Россию, комплектовались лицензионными дизелями китайского производства Isuzu объемом 2,8 литра, мощностью 92 л. с. или 4-литровыми Perkins мощностью 136 лошадиных сил. Двигатели Isuzu наши перевозчики знают по грузовикам, выпускаемым , понятно, что их много на Дальнем Востоке, а об английских Perkins мало кто слышал. Примерно в той же пропорции налажено и снабжение запчастями, техническое обслуживание автомобилей с этими двигателями. Не мудрено, что специалисты ООО «Фотон Мотор», стараясь оптимизировать комплектацию гаммы грузовиков, поставляемых в Россию, отдали предпочтение моторам Cummins. Все же у нас серьезно работает представительство этой англо-американской компании, двигатели Cummins ISBe выпускают на СП в Набережных Челнах, то есть такое партнерство более перспективно для ООО «Фотон Мотор» и должно доставлять меньше проблем российским перевозчикам.
Дизели семейства Cummins ISF одни из самых современных в корпорации Cummins, в 2008 году англичане с гордостью показывали их на выставке в Ганновере, но все же главный аргумент в выборе двигателя для «Фотонов» — завод, построенный в Китае. У Cummins в КНР работает два совместных предприятия: одно с DongFeng, где делают моторы серий ISL и ISB, другое — именно с Foton. Этот завод ориентирован на производство дизелей семейства Cummins ISF, называется Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd (BFCEC), расположен в Пекине. Оснащение — самое современное, рассчитан на производство до 400 000 двигателей в год, причем моторы объемом 3,8 литра должны выпускать около 150 тысяч в год, а Cummins ISF 2,8–250 тысяч. Напомним, что благодаря «маленькому» ISF 2,8 литра в России идет дизелизация «ГАЗелей» и «Соболей», чего ранее не смогли обеспечить ни лицензионный австрийский Steyr, ни дизель ЗМЗ-514.
Foton S85 (Aumark BJ 1088)
Технические характеристики шасси FOTON S85 (1088)
Основные | ||
Коммерческое наименование | S85 | |
Модификация | BJ1088VEJEA-F2 | BJ1088VEJEA-FA |
Категория | C | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Тип кабины | Цельнометаллическая, широкая, откидывающаяся вперёд | |
Кол-во рядов | 1 | |
Кол-во мест для сидений | 3 | |
Спальное место | — | |
Кабина | ||
Кониционер | + | + |
Радио FM-AM / Мультимедийная система 2 DIN с USB портом1 | — / + | — / + |
Механический привод стеклоподъёмников / Электропривод стеклоподъёмников1 | + / — | + / — |
Механическая регулировка зеркал заднего вида / Электропривод регулировки боковых зеркалал заднего вида1 | — / + | — / + |
Подогрев боковых зеркал | + | + |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | + |
Линзованые фары головного света | + | + |
Передние противотуманные фары | + | + |
Центральный замок1 | — | — |
Потолочная полка над козырьком водителя | + | + |
Потолочная полка над козырьком пассажира1 | — | — |
Круиз-контроль | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | — | — |
Массы, (кг) | ||
Полная масса, кг2 | не более 8 500 | |
Снаряжённая масса, кг | 2 995 | 3 060 |
Грузоподъёмность, кг3 | не более 5 505 | не более 5 440 |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 3 200 | |
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 6 000 | |
Габаритные размеры, (мм) | ||
Длина, мм4 | 5 960 | 6 920 |
Ширина, мм5 | 2 135 | |
Высота, мм6 | 2 265 | |
Колёсная база, мм | 3 360 | 3 800 |
Передний свес, мм | 1 110 | |
Задний свес, мм | 1 480 | 2 010 |
Минимальный дорожный просвет (по заднему мосту), мм | 190 | |
Колея передних колёс, мм | 1 730 | |
Колея задних колёс, мм | 1 615 | |
Рама | ||
Тип | Лестничная, переменного сечения | |
Метод соединения | Клёпка | |
Высота профиля, мм. | 174-220 | |
Ширина профиля, мм. | 60 | |
Толщина профиля, мм. | 4 | |
Ширина | 800-850 | |
Двигатель | ||
Модель | Cummins ISF3.8s5154 | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Достижение уровня экологичности | Система SCR (избирательная каталитическая нейтрализация), AdBlue, EGR | |
Топливный фильтр грубой очистки (с подогревом) | + | + |
Топливный фильтр тонкой очистки (с подогревом) | + | + |
Тип | Дизельный, 4-х тактный, турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркулер), система питания — common-rail | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 в ряд | |
Объём, (см3) | 3 760 | |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) при об/мин) | 112 (152) / 2 600 | |
Максимальный крутящий момент, (Н∙м (кг∙м при об/мин) | 491 / 1 200 — 1 900 | |
Трансмиссия | ||
Тип | Механическая, 6-ступенчатая, полностью синхронизированная | |
Модель | ZF EcoLite 6S500 | |
Передаточные числа | ||
1-я передача | 6,198 | |
2-я передача | 3,287 | |
3-я передача | 2,025 | |
4-я передача | 1,371 | |
5-я передача | 1,000 | |
6-я передача | 0,780 | |
Задняя передача | 5,681 | |
Передаточное число главной передачи | 4,330 | |
Сцепление | ||
Тип | Сухое, однодисковое, диафрагменного типа, гидравлический привод, вакуумный усилитель | |
Тормозная система | ||
Тип | Пневматическая, двухконтурная | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные | |
ABS / EBD | + / + | + / + |
Стояночный тормоз | Пружинные энергоаккумуляторы на задней оси | |
Вспомогательная | Моторный тормоз (заслонка на выпускном коллекторе) | |
Топливный бак | ||
Ёмкость, (л) | 120 | |
Передняя подвеска | ||
Тип | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах | |
Кол-во рессор | 3 | |
Гидравлические амортизаторы | + | |
Стабилизатор поперечной устойчивости | + | |
Задняя подвеска | ||
Тип | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах | |
Кол-во рессор | 8+6 | |
Гидравлические амортизаторы | + | |
Стабилизатор поперечной устойчивости | + | |
Шины | ||
Передние | 215/75R17,5 | |
Задние | 215/75R17,5 | |
Другие характеристики | ||
Максимальная скорость, (км/ч) | 110 | |
Максимальный преодолеваемый подъём, (%) | 30,0 | |
Напряжение бортовой сети, (В) | 24 | |
Сервисная информация | ||
Межсервисный интервал, (км) | 20 000 | |
Гарантия по времени, (мес.) | 36 | |
Гарантия по пробегу, (км) | Без ограничения | |
Кузовное пространство | ||
Монтажная длина рамы шасси, (мм) | 4 560 | 5 000 |
Погрузочная высота рамы шасси, (мм) | 830 | |
Штатная коробка отбора мощности | — |
1Опция. 2Полная масса комплектного грузового транспортного средства на базе данного шасси. 3Без учёта веса кузова. 4Между передним бампером и противоподкатным брусом. 5Без учета зеркал заднего вида. 6 Без спойлера.
Модельный ряд грузовиков Foton Auman
Модельный ряд серии Auman в разное время состоял из:
Бортовой грузовик Фотон Ауман BJ1093
грузовиков средней грузоподъемности Foton Auman BJ1093, Foton Auman BJ1099 и Foton Auman BJ1138. 7-тонные грузовики Foton Auman BJ1093 с колесной базой 4,3 м оснащались 4,0-литровыми дизелями Phaser 110Ti мощностью 81 и 101 кВт. Размер колесной базы Foton Auman BJ1099 составлял 4,2 м, грузоподъемность — 4,3 т, а максимальная мощность 4-литровых турбодизельных двигателей Phaser 135Ti достигала 101 кВт. Грузовики Foton Auman BJ1138 имели грузоподъемность 7 т при размере базы в 4,7 м и мощности 6-литрового мотора Phaser 180Ti в 134 кВт.
Автофургон Фотон Ауман BJ1241
грузовиков большой грузоподъемности Foton Auman BJ1241 и Foton Auman BJ1311. Обе модели комплектовались 9,7-литровым турбодизелем мощностью 206 кВт и отличались колесной формулой (6х4 и 8х4 соответственно), а также грузоподъемностью (12,6 т и 18,4 т).
Самосвал Фотон Ауман BJ4251
седельных тягачей и самосвалов Foton Auman BJ4251, BJ4181, BJ4171 и BJ4181. Все грузовики Foton Auman оснащались 6-цилиндровыми турбодизелями объемом от 9,7 до 11,6 л и мощностью от 243 до 309 кВт. Снаряженная масса тягачей зависела от модели и составляла от 7,0 до 9,3 т, а максимальная полная масса находилась в диапазоне от 17 до 25 т.
Самосвал Фотон Ауман BJ3251
самосвалов Foton Auman BJ3251 (другое обозначение — Foton Auman 1280) с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 12,0 т, Foton Auman BJ3311 (колесная формула 8х4, грузоподъемность 17 т). Обе модели приводились 6-цилиндровым турбодизелем объемом 9,7 л мощностью 206 кВт.
Кран-манипулятор на платформе Foton Auman BJ1099
различных спецавтомобилей, в числе которых бортовые автомобили с краном-манипулятором (КМУ), бетоносмесители, эвакуаторы, штабелевозы, термофургоны и рефрижераторы.
Ещё по теме: МАН ТГС: классический тягач с душой внедорожника
С течением времени внешность и интерьер кабины неоднократно изменялись, многие недостатки были устранены. Поэтому кабины Foton Auman, выпущенных в двухтысячных, напоминают внешность японских грузовиков Isuzu, а внешний вид современных Ауман очень похож на европейские грузовики Mercedes.
Так выглядит рабочее место водителя Фотон Ауман
Это неудивительно, поскольку после создания СП Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd., основные комплектующие для Фотон Auman поставляют ведущие европейские и американские производители: мосты производит компания Daimler, двигатели — Cummins, рулевые механизмы — ZF, КПП — Eaton, электрооборудование — Bosch, амортизаторы и детали подвески — Sachs.
В настоящее время серия средних и тяжелых грузовиков Auman включает в себя:
Грузовики серии TL
тягачи Foton Auman TL;
Самосвал серии TX
шасси, седельные тягачи и самосвалы Foton Auman TХ;
Тягач серии VT
самосвалы и седельные тягачи Foton Auman VT.
Прочие технические характеристики автомобилей FotonOllin в цифрах
- Длина – от 5,995 до 6,995 метров.
- Ширина – от 1,9 м до 2,25 м.
- Высота – от 2,26 до 2,35 м.
- Колёсная база – от 2,6 м до 3,8 м.
- Снаряжённая масса – от 2,51 т до 3,325 т.
- Полная масса – 4,455; 4,495; 5,82 тонн.
- Максимальная предусмотренная скорость – 95 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч, сек.
- Размер шин: 6+1/6.50-R16, или 7.00-R16, или 6+1/7.50-R16.
- Колёсная формула на всех модификациях: 4х2.
- Ширина колеи: передней – 1,53 м; задней – 1,665 м (1,685 м).
- Наименьший дорожный просвет – от 181 мм до 190 мм.
- Максимальный преодолеваемый подъём – 25%.
- Номинальное напряжение электрооборудования: 12В – на самой малой модели: 24В – на более грузоподъёмных.
Цена от 1 050 000 рублей
предлагает вашему вниманию китайские грузовики Foton всех моделей и комплектаций. Все они характеризуются оптимальным соотношением цена-качество.
Представляем Фотон 1061, купить который вы можете уже в день обращения в нашу компанию. Преимущественным критерием при выборе станет то, что на данный грузовик всегда можно приобрести любые запчасти – мы являемся их дилером.
Обратите внимание и на то, что ходовая часть данного грузовика оптимизирована для высоких скоростей. Это, в свою очередь, дает уверенность в эксплуатационной надежности автомобиля Фотон 1061
Технические характеристики грузовика Foton BJ 1061 Cummins:
Марка грузовика | FOTON |
Модель | AUMARK BJ 1061 |
Кабина (Тип) | Стандарт |
Кол-во мест в кабине | 3 |
Размеры: длина/ высота/ ширина (мм) | 6995/2250/2350 |
Колёсная база (мм) | 3800 |
Клиренс (мм) | 190 |
Свес: спереди/ сзади (мм) | 1120/2070 |
Снаряженная масса автомобиля (кг) | 8200 |
Максимальная разрешенная масса (кг) | 3770 |
Объём топливного бака (л) | 120 |
Двигатель (модель) | CUMMINS ISF3. 8s3154 |
Тип | Дизель |
Объём (см. куб) | 4000 |
Мощность (л.с.) | 156 |
Макс. Крут. момент (кг*м) | 51 |
Напряжение бортсети (V) | 24, 100Ах2 |
Расход топлива л./100 км (Смешанный цикл) | 16 |
Подвеска: Спереди/ сзади | Рессоры |
Тормоза: Спереди/ сзади | Барабан 350/ Барабан 220 |
Шины: Спереди/ сзади | 7.50 R16/7.50 R16 |
Комплектация грузовика Foton BJ 1061 Cummins
Кондиционер | + |
ABS | + |
Центральный замок | + |
Электростеклоподъемники | + |
Магнитола CD, 2 динамика+антенна | + |
Ремни безопасности водителя и пассажира | + |
Задний противоподкатный брус | + |
Отопитель салона | + |
Свечи накаливания | + |
Топливный фильтр с подогревом и сепаратором воды | + |
Фильтр предварительной очистки топлива | + |
Гидроусилитель руля | + |
Солнцезащитный козырек пассажира | + |
Тахометр | + |
Гарантия 2 г и/или 60 тыс. км.