Мотоблок Фаворит: отзывы владельцев

Мотоблок фаворит с хондовским двигателем сейчас бы не купил

Ваше мнение

Приобрел мотоблок в 2012 году в связи с существенным увеличением посадочных площадей под картофель. Соблазнился низкой ценой и двигателем Honda GC 160. Использую и по сей день с незначительными доработками. Во-первых, поставил на него самопальный глушитель с выводом выхлопа в сторону, работать стал не в пример тише. Во-вторых, поднял всасывающую трубу вверх на 1,5 м, может и не эстетично, но облако пыли не успевает подняться на такую высоту и воздушный фильтр не забивается.

Плюсы

Достаточная мощность, надежный и экономный хондовский двигатель, заводится с полоборота

Минусы

Для переключения передачи нужно приложить достаточно усилий; Низкая посадка двигателя и расположение всасывающего отверстия подвергает его воздействию пыли; Выступающий вниз редуктор влияет на настройку глубины обработки почвы; Нельзя установить просто пару фрез для междурядного рыхления, только весь комплект – это очень неудобно.

Срок использования

более пяти лет

Рекомендация другим

Не рекомендую

Show more

из проголосовавших

Внимание! Размещая отрицательный отзыв, пожалуйста, сообщайте точные данные о себе, номер договора, фото договора, фото товара. В случае не выполнения данных обязательств, Ваш отзыв может быть удален по требованию представителя торговой марки

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку «Фаворит» позволяет владельцу грамотно собрать и настроить мотоблок, в дальнейшем, после покупки, вся эксплуатация должна производиться в соответствии с руководством по использованию мотоблока. Не нарушайте рекомендации по топливным материалам, не экономьте на маслах и смазках, от их качества зависит срок полезной службы мотоблока.

Какое масло и топливо использовать для мотоблоков «Фаворит»?

  • Масло для двигателя: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
  • Масло трансмиссионное (в редуктор): ТАД 17И, МС20.
  • Объемы масла для редуктора не менее 50 см.куб, для двигателя — не менее 1100 см.куб.

Инструкции по первому запуску и обкатке

Первый пуск выполняется после таких действий:

  • расконсервация мотоблока;
  • сборка, установка колес или фрез (в зависимости от задач);
  • заправка маслом;
  • заправка дизельным топливом/бензином.

Пуск мотоблока начинается с запуска двигателя. В прилагаемых к устройству документах содержится информация по работе двигателя, изучите ее перед работой с мотоблоком. После прогрева мотора разрешается переходить к рабочему режиму.

Продолжительность обкатки — 25 часов. Только после обкатки разрешается давать 100% нагрузки на мотоблок. Культивация, как правило, осуществляется на второй передаче. Регулируется она установкой соответствующего положения сошника.

Основные неисправности

Возможные неисправности мотоблока «Фаворит» и их устранение

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Течь маслаИзношен сальникЗаменить сальник
Мотоблок не заводитсяВозможно, нехватка масла, бензина/дизельного топливаДолейте топливо до нормы, проверьте уровень масла
При вспашке или культивации участки почвы обрабатываются неравномерно, мотоблок «убегает» впередНе используется сошник, слишком высоко располагается плугОтрегулируйте положение навесного орудия, убедитесь, что устройство собрано правильно, используйте сошник
Работа двигателя неравномерная, есть посторонние шумыГрязный воздухофильтр/плохой контакт свечи/плохое топливоОчистите или замените фильтр, свечу, проверьте уровень топлива или полностью слейте и замените его

Мотоблок Фаворит МБ 1050Е

Разработка получила немалое признание многие отечественных агрономов. Этому поспособствовало наличие регулируемой наборной 8-ми секционной почвофрезы по 2+1+1 секций с каждой стороны

Особое внимание следует уделить мощному дизельному двигателю и червячному редуктору, рассчитанному на серьезные нагрузки.Технические характеристики:

  • Двигатель – одноцилиндровый четырехтактный;
  • Модель – 178F;
  • Мощность, л.с./кВт – 6,0/4,44;
  • Моторесурс, ч – >3000;
  • Запуск двигателя – ручной кик-стартер.

Камерные колеса 5.00-10 гарантируют устойчивость машины и немалую скорость передвижения. Важный момент: на каждой секции вмонтировано по 4 ножа.

Немало радует разнообразие мотоблоков Фаворит, ведь благодаря столь широкому ассортименту, выбрать подходящую модель становится очень просто. В особенности если учесть выгодные цены и доступность необходимых запчастей для замены.

Проходимость и перевозка грузов

Возможности мотоблоков торговой марки Фаворит не ограничиваются обработкой грунта и созданием крутящего момента на валу отбора мощности. Благодаря прочной конструкции корпуса, колесам с глубокими протекторами и удлинителям осей, агрегат можно использовать в качестве буксира для перевозки прицепов, саней и тележек. Для соединения машины с этими приспособлениями используется сцепка. При этом остается возможность присоединения подвесного оборудования (плуг, картофелекопалка, окучник).

Проблемой всей малой сельскохозяйственной техники является слабое сцепление с грунтом. Это обуславливается небольшим весом ручного оборудования. Решить этот вопрос можно несколькими способами.

На мотоблоки устанавливаются такие приспособления:

  1. Утяжелители для колес. Эти детали представляют собой диски или емкости с песком, закрепляемые на полуоси или колесах. Диски изготавливаются из блинов для штанги или отливаются из бетона с железным или свинцовым наполнением.
  2. Утяжелители для корпуса. Изначально на раму агрегата закрепляется стальной каркас, изготовленный из железного уголка. Уже к каркасу прикручиваются металлические болванки, укладываются емкости с водой или мешки с песком.
  3. Грунтовые зацепы. Эти изделия крепятся вместо колес. Их обод представляет собой железную полосу с приваренными планками. Грунтозацепы для мотоблока имеют диаметр 30-70 см и массу 25-40 кг.

В некоторых случаях улучшить сцепление техники с грунтом и повысить ее проходимость можно с помощью установки дополнительной полуоси с пневматическими колесами и широкой гусеницы.

Функциональность мотоблоков Фаворит расширяется за счет жесткого сцепления с такими мобильными устройствами:

  1. Грузовые прицепы. Габариты кузова достигают 3 м в длину и 1,5 м в ширину при высоте борта до 80 см. Мотоблок способен транспортировать груженый прицеп весом до 500 кг со скоростью 10 км/ч по ровной дороге.
  2. Универсальные тележки. Состоят из колесной базы, рамы, кузова, сидений для водителя и пассажира. Современные тележки оборудованы фарой и габаритными огнями, что дает возможность их эксплуатации на дорогах общего пользования. В хозяйстве универсальные тележки используются при посадке и сборе картошки и других садово-огородных культур.
  3. Сани для снега. Изготавливают их из полимерного пластика, что делает изделия очень легкими. В зимнее время на санях перевозится самое разнообразное имущество в период отсутствия возможности использования тачки и легкового автомобиля.

Сфера применения мотоблоков Фаворит настолько широка, что их закупают коммунальные службы для выполнения разнообразных плановых и аварийных работ.

Вспомогательное оборудование

Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда позитивны, способен взаимодействовать со следующими видами навесных узлов:

  • Специальные грунтозацепы. Их используют для работы на тяжелых грунтах и целине.
  • Фрезерный окучник. Он монтируется на месте боковых фрез. Устройство служит для обрабатывания пропашных культур. После культивации почва становится максимально подходящей для посадки в нее разнообразных сельскохозяйственных культур.
  • Двухрядный окучник. Он гарантирует качественную и очень быструю обработку легкого грунта. Устройство подлежит регулировке с учетом того, какой тип почвы будет обрабатываться, а также в зависимости от параметров мотоблока.
  • Однорядный окучник. С его помощью возделывается легкий грунт. Агрегат монтируется с применением сцепки. Глубина возможной обработки составляет около 250 миллиметров.
  • Навесная картофелекопалка. Она помогает извлекать из земли разнообразные корнеплоды.
  • Выкапыватель. Его используют на всех видах грунта. Аппарат настраивается в зависимости от пожеланий пользователя.

  • Плуг. Служит для обработки различных видов почвы легкого и среднего типов.
  • Роторные косилки. Они имеют разную ширину обработки и показатель производительности (в среднем он равен 0,18 га/час).
  • Телеги с креслом, грузоподъемность которых составляет не более 500 килограмм.
  • Отвал для выравнивания почвы и очистки от снега. Дальность выброса снежной массы составляет около 5 метров, а ширина захвата равна 560 миллиметрам.
  • Адаптер с сидением. Он дает возможности оператору не идти рядом с машиной во время ее работы, а ехать на ней. Это очень удобно в тех случаях, когда мотоблок используется с прицепом, позволяющим перевозить не слишком большие грузы.

Стоит заметить, что запчасти для мотоблока «Фаворит» приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они на территории нашей страны продаются в большом количестве и по приемлемой цене.

Об изготовителе

Рассматривая продукцию того или иного завода, нельзя упускать из вида его историю. Мотоблоки Фаворит производит многопрофильное предприятие ЗИД (Завод имени В.А.Дегтярева). Возникший в 1916 году как пулеметный завод, впоследствии он бурно развивался и был перепрофилирован в машиностроительное предприятие. Сегодня этот завод является крупнейшим во Владимирской области.

Сейчас на предприятии выпускается продукция двух направлений: оборонного, к которому относится стрелковое и противотанковое вооружение; и гражданского, в ассортименте которого как раз и имеется мотоблок Фаворит. Выпускаемый на таком серьезном и максимально современном производстве этот агрегат отличается высочайшей надежностью и отличными рабочими качествами, способными порадовать даже самого требовательного владельца.

Имеющий небольшой вес мотоблок Фаворит, также как и Салют, под силу абсолютно всем. Это качество наряду с другими достоинствами способствовало популяризации агрегата.

Описание бренда «Фаворит»

Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.

Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

О навесном оборудовании и вариантах его использования

В официальный перечень дополнительного оборудования, рекомендованного производителями для использования с мотоблоком марки «Фаворит», входят следующие сельскохозяйственные и другие орудия, прицепные и навесные: плуги П1-20/2 или «Крот»; окучники OH-2/2; сцепки CB 1/1 «Фаворит»; грунтозацепы 46Ох16О; тележки прицепные ТПМ-350-2; лопаты (отвалы для уборки снега) мотоблочные Фаворит»; щётки мотоблочные подметальные ЩМ-О,9; косилки мотоблочные KM-О,5; снегоуборщики мотоблочные CM-О,6; бороны; картофелевыкапыватели KB-2 12; рамы CУ-4.

Пользователями с удовольствием отмечается, что дополнительные приспособления и запасные части к мотоблокам «Фаворит», как правило, стоят значительно дешевле, чем аналогичные товары у других производителей мотоблоков.

В конструкции мотоблоков «Фаворит» предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ). Согласно рекомендациям производителя, предназначается он для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щётки, картофелевыкапывателя. Из данного списка есть свидетельство об использовании мотоблока «Фаворит» с картофелевыкапывателем. Владелец отмечает, что в целом мотоблок справляется с работой данным оборудованием. Но – с большим трудом, работать получается не очень-то удобно.

Если кто-то не желает топтаться по пашне, да и затаптывать тем самым уже обработанную часть участка, то предусмотрена возможность поворота рукояток руля на некоторый угол, которая позволяет оператору находиться не просто сзади, а сзади/сбоку от мотоблока.

Во время работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может периодически забиваться травой и, в особенности, корнями сорняков. В каждом таком случае, чтобы избежать повреждений клинового ремня, необходимо немедленно остановить мотоблок и удалить застрявшие в этом месте корни и стебли, очистив его.

Для выполнения операций с плугом, окучником, мотоблочной лопатой-отвалом и снегоуборщиком необходимо использование дополнительных грунтозацепов на колёса. Причём при работе с плугом желательно использовать ещё и утяжелители веса мотоблока.

Грузоподьёмность прицепа для мотоблока «Фаворит» составляет 400 килограммов. Владельцы самостоятельно оборудуют его самодельными или, к примеру, снятыми где-то на стадионе сиденьями.

Обкатка

Мотоблоки Фаворит – это надежная спецтехника с большим ресурсом работы. Однако она нуждается в должном и регулярном обслуживании. В первые часы эксплуатации необходимо выполнить обкатку устройства. В данный период выполняется приработка основных элементов и проверяются системы техники, потому включать высокие обороты не рекомендуется. Обкатка начинается с осмотра мотоблока, заливки масла и топлива. После этого осуществляется запуск двигателя. На холостых оборотах он должен проработать не менее 30 минут. После этого можно постепенно наращивать мощность. При этом активно просматриваются рабочие характеристики модели, выполняется работа на всех передачах, выявляются возможные проблемы. Обкатку мотоблоков Фаворит обычно выполняют на 30-50% от их возможностей. Так, культивацию лучше выполнять на глубине не более 100 мм, транспортировку груза – с массой в 150-200 кг. Перегружать технику в данный период недопустимо, поскольку это грозит серьезными поломками. Длительность обкатки не должна быть меньше 18-20 часов. По завершении процесса выполняется замена масла в двигателе. После обкатки следует выполнять периодическое техническое обслуживание, которое поможет максимально продлить ресурс работы устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=z3JnCg1A5rQ

Мотоблоки Фаворит неслучайно пользуются большой популярностью у россиян. Главным преимуществом данных моделей являются надежность и высокие технические характеристики, которые дополняются доступностью и простотой обслуживания. спецтехника идеально подойдет для дачников и садоводов, решивших сократить потери времени на своем участке.

Технические характеристики

Мотоблоки Фаворит положительно зарекомендовали себя на сельскохозяйственном рынке, благодаря следующим техническим характеристикам:

  • большая масса – дает возможность легко справляться с целиной и тяжелыми грунтами;
  • возможность дополнения вала – можно оборудовать две, четыре или шесть фрез;
  • силовая установка – мощность таких агрегатов составляет 5-7 лошадиных сил;
  • рукоятки управления – они имеют два положения и оснащены специальным антивибрационным приспособлением;
  • возможность изменения скорости – при помощи шкива можно регулировать скорость движения в пределах 3-10 километров в час;
  • многофункциональность – расширить возможности устройства можно при помощи навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • надежность;
  • простая комплектация.

Особенности обкатки

Описываемые мотоблоки сами по себе очень надёжны и долговечны, однако нуждаются в правильной эксплуатации. Обкатка выполняется в первые несколько часов использования машины и производится с целью максимальной притирки и приработки всех узлов агрегата. В связи с этим настоятельно не рекомендуются в этот период предельные обороты.

Изначально обкатка начинается с визуального осмотра мотоблока. Если никаких недостатков не выявлено, то можно запускать двигатель. Он должен проработать на холостом ходу примерно 30 минут. После этого разрешается немного увеличить обороты и производить работу на всех имеющихся передачах, анализируются все нюансы и определяя потенциально возможные проблемы.

Обкатку выполняют в пределах 30–50 % возможностей мотоблоков. Например, культивация осуществляется на глубину 100 мм, а грузы перевозятся массой не более 200 килограмм. В общем же обкатка проходит не менее 20 часов. После этого обязательно следует заменить масло.

О рабочих и ходовых качествах

Работать на участке мотоблоком «Фаворит» совершенно не тяжело, каких-либо значительных усилий для этого прилагать не приходится: необходимо просто-напросто аккуратно придерживать его в борозде, и в принципе всё. Нельзя не отметить также, что есть несколько вариантов ширины захвата, благодаря чему практически любая почва для мотоблока является нормальной.

Глубина обработки земли (до 25 сантиметров) зависит от положения сошника: чем глубже сошник входит в почву, тем более глубокой получается и её обработка ножами фрез. Когда мотор мотоблока начинает увеличивать обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, то следует нажать на рукоятки руля и заглубить сошник. Когда мотоблок не движется вперёд, а ножи его фрез «зарываются», то можно слегка приподнять его за рукоятки руля, и он выйдет из этого положения. Когда мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка – это значит, что небольшая часть фрез следует по обработанной почве. Нужно сместить мотоблок в противоположную сторону. При обрабатывании лёгких и рыхлых почв необходимо следить, чтобы фрезы не углублялись бы в почву полностью и не вызывали бы тем самым перегрузки двигателя.

Однако в целом, что касается целины, то здесь «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего ножи его фрезы просто не проворачиваются. Не достаёт и веса, из-за чего колёса попросту начинают проскальзывать. На твёрдых почвах, целинных и задерненных участках обработка почвы возможна лишь в несколько проходов, с каждым разом увеличивая глубину обработки и изменяя положение сошника. И – с минимальной частотой вращения ножей фрез (только на первой передаче).

Если кто-то планирует обрабатывать (вспахивать и культивировать) мотоблоком землю новую либо не обрабатываемую в течение несколько лет, то модели наподобие «Фаворита» для решения этой задачи могут и не подойти вовсе. Здесь нужно будет привлекать компактную технику помощнее и потяжелее.

Данный недостаток компенсируется тем, что с «Фаворитом» довольно-таки легко сможет справиться даже юноша или женщина. Кроме того, небольшой вес – это компактные размеры. «Тут неподалёку имеется мотоблок МТЗ. К его хозяину регулярно люди обращаются – приглашают его землю на огороде обработать. Он сразу же спрашивает, как на участок заехать. Если есть забор без ворот, только с калиткой, то он отказывается. А «Фаворит» – он может пройти везде и ничего не испортить. Даже в лифт и в квартирную дверь он свободно входит. Первые два сезона у меня не было на даче подходящего места, где его оставлять — забирал домой, в квартиру», – рассказывает один из владельцев.

Из-за того, что «Фаворит» – мотоблок достаточно лёгкий, когда за него зацепляют тележку, то требуется весь груз переносить в переднюю её часть, иначе он может и не потянуть его: пробуксовывает.

Большие и широкие колёса с пневматическими шинами обеспечивают приемлемый дорожный просвет, облегчают передвижение и улучшают функциональность аппарата, привлекаемого в хозяйстве к перевозке грузов. Практически все неровности поверхности – ямы и кочки мотоблок «Фаворит» проходит вполне уверенно.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

https://youtube.com/watch?v=GFbrmos2e3U

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Это интересно: Обзор самых популярных моделей мотоблоков марки Фермер: разбираем основательно

Мотоблоки Фаворит МБ 1, МБ 3, МБ 4, МБ 5

Технические характеристики модели Фаворит МБ 1:

  • двигатель – ЗиД;
  • мощность двигателя – 7 л. с.;
  • объем топливного бака – 3,8 л;
  • максимальная скорость – 11 км/час;
  • глубина вспашки – до 250 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 620 мм;
  • габариты – 925*660*940;
  • вес − 67 кг;
  • потребление топлива − 1,3 л/час.

Технические характеристики модели Фаворит МБ 3:

  • двигатель – Briggs&Stratton;
  • мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальная скорость – 11 км/час;
  • глубина вспашки – до 250 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 890 мм;
  • вес − 73 кг;
  • потребление топлива − 1,3 л/час.

Технические характеристики модели Фаворит МБ 4:

  • двигатель – Lifan;
  • мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • объем топливного бака – 3,8 л;
  • максимальная скорость – 11 км/час;
  • глубина вспашки – до 200 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 850 мм;
  • вес − 73 кг;
  • потребление топлива − 1,3 л/час.

Технические характеристики модели Фаворит МБ 5:

  • двигатель – Briggs&Stratton;
  • мощность двигателя – 6 л. с.;
  • объем топливного бака – 3,8 л;
  • максимальная скорость – 11 км/час;
  • глубина вспашки – до 250 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 800 мм;
  • вес − 73 кг;
  • потребление топлива − 1,5 л/час.

Рекомендуемое производителем навесное оборудование для данных моделей мотоблоков:

  • плуг – для вспашки земель, которые в легкой и средней степени поддаются обработке;
  • окучники различных типов (одно- или двухрядные, фрезерные);
  • грунтозацепы – для повышенного сцепления с землей и дополнительного рыхления грунта;
  • прицепная тележка – для перевозки грузов до 500 кг;
  • лопата-отвал для снега;
  • щетка для подметания;
  • косилка роторная;
  • снегоуборщик;
  • борона;
  • картофелевыкапыватель.

Отзывы владельцев о данных моделях в целом положительные

Акцентируется внимание на доступности и небольшой стоимости деталей и расходных материалов, небольшом расходе топлива и выносливости агрегата. Также пользователи отмечают хорошее качество покраски, вследствие чего металлические части мотоблока не поддаются коррозии

Из недостатков отмечена слабая защита двигателя от пыли, из-за чего часто приходится прочищать фильтры.

Мотоблок Фаворит МБ 1090Е


Эта модель считается пятой модификацией, поэтому в ней исправлены все обнаруженные ранее недочеты. Теперь устройство является надежным, проверенным и сбалансированным, способствующим лучшей продуктивности и надежности. После установки прицепа машина может перевозить груз весом до 700 кг. Мощность разработки также подтверждается установленным двигателем R190NDL (10,5 л. с.). Он имеет низкий показатель шума и вибрации, а также известен большим моторесурсом.

Технические характеристики:

  • Запуск двигателя – электростартер, ручной (Z-образная рукоятка);
  • Вместительность топливного бака – 7 л;
  • Масляный картер – 2 л;
  • Тип охлаждения – водяное;
  • Вес 282 кг.

Установленная усиленная рама дополнена 5 точками крепления и 4 ребрами жесткости.

Обзор основных моделей

Характеристики мотоблока «Фаворит» зависят напрямую от его модификации

Важно заметить, что этот бренд имеет одну из самых широких линеек. Все модели отличаются между собой двигателями и отдельно взятыми параметрами

Например, мотоблок, оснащенный мотором Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на земельных наделах средней площади. Внушительная масса агрегата позволяет ему без труда проехать по давно непаханому участку. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми дополнительными видами оборудования. К числу его основных характеристик относятся:

  • Длина – 0,925 метра.
  • Ширина – 0,66 метра.
  • Высота – 0,94 метра.
  • Вес – 73 килограмма.
  • Показатель грузоподъёмности – 400 кг.
  • Предельно возможная скорость – 11 км/ч.
  • Глубина культивации – 250 мм.
  • Мотор – бензиновый, четырехтактный, с воздушным охлаждением и ресурсом до 5000 моточасов.
  • Ёмкость бака – 3,6 литра.
  • Расход топлива – 1,1 литра в час.

Мотоблок с мотором Robin-Subaru EX21D

Машина предназначена для возделывания больших площадей, в том числе и целины. В наличии есть две скорости – вперед и одна назад, что обеспечивает хорошую маневренность. Параметры таковы:

  • Длина – 0,925 м.
  • Ширина – 0,66 м.
  • Высота – 0,94 м.
  • Вес – 74 кг.
  • Объем двигателя – 169 куб. см.
  • Мощность – 7 л. с.
  • Число цилиндров – 1 шт.
  • Потребление бензина – 1,4 литра в час.

Мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6.0

Это машина начального уровня с очень надёжной силовой установкой. В наличии система под названием Oil-Guard, которая выключает двигатель при низком уровне масла в картере. Также увеличен глушитель. Линейные размеры мотоблока идентичны вышеуказанным моделям, а вот объем мотора уже составляет 198 куб. см, что позволяет генерировать мощность в 6 лошадиных сил.

Мотоблок с мотором ЗИД 173F

Это устройство относится к бюджетной серии, которая укомплектовывается дизельной силовой установкой. Машина потребляет очень мало топлива и способна работать на средних площадях, вспахивая землю на глубину до 250 мм. Объем мотора составляет 284 куб. см, а расход горючего – 1 литр в час.

Мотоблок Фаворит МБ 5

Особенности технической разработки:

  • Верхнее размещение клапанов;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Использование литой чугунной гильзы цилиндра Dura-Bore;
  • Дополнение системы шарикоподшипниками, улучшающими плавность движений;
  • Установка воздушного фильтра Dual-Clean;
  • Наличие системы механического декомпрессора.

Стоит отметить и то, что в случае недостаточного количества масла в баке, двигатель автоматически выключается и оповещает о проблеме пользователя.

Технические характеристики:

  • Вместительность цилиндра – 182 см3;
  • Вес – 73 кг;
  • Мощность двигателя – 4500 Вт;
  • Количество фрез – 6;
  • Марка двигателя – Briggs&Stratton.

О двигателях мотоблоков «Фаворит»

Ковровские мотоблоки «Фаворит» комплектуются одноцилиндровыми четырёхтактными двигателями с воздушным охлаждением. Представлены как карбюраторные (бензиновые), так и дизельные моторы. Любой из представленных вариантов двигателя «Фаворита» производится в Китайской народной республике.

Используемые Заводом имени Дегтярёва марки двигателей: Lifan, Honda (фирма японская, но моторы делаются в Китае), Chongqing Winyou, Tecumsen, Intek, Briggs & Stratton. Диапазон мощности: 6…6,5…7 лошадиных сил. Все они чрезвычайно просты в обслуживании и экономичны в эксплуатации. Кроме мотоблоков, данные двигатели предназначены для использования в качестве источника энергии в других промышленных и сельскохозяйственных устройствах: в трамбующих машинах, на судах, в лёгких транспортных средствах, в передвижных компрессорах и энергетических установках (электрогенераторах), в моечных устройствах для легковых автомашин.

Этой мощности для такой лёгкой техники, как мотоблок «Фаворит», хватает с лихвой, с запасом. По отзывам владельцев, иногда даже складывается ощущение, что в нём заложено больше «лошадок», чем это указано в паспорте.
Ковровский завод внимательно и грамотно отбирает двигатели для своих мотоблоков. Качество исполнения и сборки находится на достойном уровне. Все сальники и прокладки сделаны так, как надо; ничего не капает, не сочится и не подтекает. По работе также обычно не возникает ненужных вопросов: заводится мотор быстро и легко, даже в зимнюю пору. Расход горючего экономный, что не может не радовать.

Иногда владельцы «Фаворитов» обращают внимание на то, что порой огорчает работа карбюратора: по его вине на холостых немного «плавают» обороты. Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться

Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться. Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Нельзя допускать наклона двигателя при работе на угол более двадцати градусов. Потому как при работе на крутом уклоне происходит неправильной подачи смазки даже при максимальном уровне масла неправильная подача смазки даже при максимальном уровне масла, и это может привести к заклиниванию мотора.

Мотор модели Honda GC 16О не оснащён выключателем экстренной остановки, поэтому и размыкатель зажигания на руле в связи с этим отсутствует. Размыкатель зажигания на этом варианте двигателя совмещён с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Остановка мотора производится перемещением рычага в положение «Stop».

Технические параметры ходового двигателя мотоблока «Фаворит» – дизельного Chongqing Winyou модели 173F:

  • Рабочий объём двигателя: 284 см3.
  • Диаметр цилиндра: 7З мм; ход поршня: 68 мм.
  • Частота вращения двигателя: З тыс. об/мин.
  • Максимальная выходная мощность: 4,41 кВт, или 6 л.с.
  • Габаритные размеры: длина – 50 см; ширина – 34,5 см; высота – 37,6 см.
  • Масса двигателя – ЗО кг.

Направление вращения коленчатого вала мотора – против часовой стрелки (с обращением к выходному валу). Смазка двигателя осуществляется под давлением, путём разбрызгивания. Масло используется типа 15W-40 CF-4, его объём составляет 0,9 л. Способ запуска – ручной стартер и дополнительный электрический стартер.

Технические параметры мотоблоков «Фаворит» моделей МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и модификаций

  • Габаритные размеры: длина – до 1,7 м; ширина – 65 см; высота (не учитывая регулировку руля по высоте) – 1,05 м.
  • Дорожный просвет – минимум 135 мм; ширина колея (регулируемой) – от 35 до 67 см.
  • Масса самого мотоблока, без допоборудования и заправки горючим – 73 кг.
  • Модель шин: 4,00-10 (Ф-106) ГОСТ 7463-89, либо 4,5-10 (604В) ТУ 38.05.01.057-02.
  • Давление воздуха в шинах – 0,1…0,15 МПа (1…1,5 кг/см2).
  • Скорость мотоблока транспортная, при движении на колёсах – не менее 3-4 км/ч на первой передаче; не менее 7-9 км/ч на второй передаче; не менее 2-3 км/ч при движении задним ходом.
  • Глубина обработки почвы – до 25 см.
  • Ширина захвата, в зависимости от устанавливаемых фрез, – 35, 62 или 89 см.
  • Количество передач – 2.
  • Вместимость топливного бака – 4 л; средний расход горючего эксплуатационный – 1,3 литра в час.
  • Количество машинного масла, заливаемого в редуктор двигателя – 50 см3, в редуктор мотоблока – 1100 см3.
  • Тип заливаемого масла: в редуктор мотоблока – ТАД-17и или МС-2О, в редуктор двигателя – масло моторное SAE 1ОW-ЗО API SF или SG.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий