МТЗ-152: отзывы владельцев

Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 132Н + ПСМ

Трактор Беларус-132Н от МТЗ Беларус является универсальным колесным агрегатом, возможности которого охватывают достаточно большой спектр задач в сельскохозяйственной и коммунальной сферах — в небольших фермерских хозяйствах или на животноводческих фермах, дачных участках или в теплицах, садах, городских парках или скверах. Имея в своем распоряжении компактный Беларус-132Н, можно без труда вспахать, пробороновать и прокультивировать легкие почвы, внести минеральные удобрения, скосить траву, убрать мусор и снег, засыпать ямы и прочие углубления в грунте, транспортировать небольшие по габаритам грузы.К преимуществам минитрактора Беларус-132Н от МТЗ Беларус относятся не только его многочисленные функции и малые габариты. Технические характеристики делают эту небольшую машину с массой всего 425 кг весьма мощной.Минитрактор оснащен полным приводом 4×4 с возможностью включения или отключения заднего, если возникает такая необходимость. Четырехтактные бензиновые двигатели Honda GX390 с одним цилиндром и объемом 389 см3 обладают мощностью в 13 лошадиных сил. Воздушная система охлаждения обеспечивает равномерное распределение потока воздушных масс для эффективного охлаждения деталей. Трансмиссия представлена фрикционной дисковой муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Ступенчатая коробка с механическим переключением скоростей имеет 4 передачи при движении трактора вперед и 3 передачи при движении назад. Система запуска двигателя, обеспечивающая его вращение с требуемой для старта скоростью, электростартерная и ручная. Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращательных движений от двигателя к навесному оборудованию, имеет 2 скорости. Первая, зависимая, равна 1000; 3000 об/мин, а вторая, синхронная, имеет показатели 4,9; 13,3 об/мин пути. Благодаря двускоростному ВОМ Беларус-132Н отлично работает в разных скоростных вариантах. Скорость переднего хода колеблется в пределах 2,83-7,72 км/ч, а скорость заднего от 4,03 до 12,94 км/ч. Задняя гидронавесная система представлена гидравлической системой и механизма навески. Гидросистема — это масляный шестеренчатый насос НШ6-3-Л с возможностью отключить привод, трёхсекционный золотниково-клапанный распределитель, гидроцилиндр управления навесным механизмом. Навесное устройство состоит из четырехзвенника с раскосами, регулируемыми по длине.Беларус-132Н отличается достаточно высоким уровнем маневренности и проходимости и небольшим углом поворота благодаря установленной ломаной раме. Кроме того, эффективная работа минитрактора обеспечивается возможностью блокировать дифференциал переднего моста с помощью рычага на приборной панели и отрегулировать колею колес от 600 до 840 мм, наличием реверса заднего переднего хода и стабилизатором оборотов двигателя.Немаловажным фактором в пользу покупки минитрактора Беларус-132Н является его универсальность благодаря возможным для эксплуатации навесным приспособлениям. В сельскохозяйственных целях возможно агрегатирование с бороной БР-00200 двухсекционного типа, почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, картофелекопалкой К-6М, окучником ОУ-00.000 универсального типа, плугом ПУ-00.000, культиватором КТД-1.3, косилкой КТМ-00.000. В коммунальной сфере успешно применяется отвал-нож передний, коммунальная щетка ЩК-00010М, и разбрасыватель PM-02. Для перевозки объектов максимальным весом 500 кг используется прицеп П05.02 «Беларус».

Преимущества Трактор МТЗ Беларус 132H:

— Профессиональный класс. — Большая мощность(13 л.с.). — Японский двигатель HONDA GX 390. — Воздушная система охлаждения . — Муфта сцепления фрикционная, многодисковая. — Механическая коробка передач. — Задний мост с коническим дифференциалом. — Дисковые тормоза. — Задний вал отбора мощности (ВОМ) . — Червячный рулевой механизм. — Продольная рулевая тяга. — Передний ведущий мост . — Гидронавесная система (раздельно-агрегатная). — Заднее навесное устройство(шарнирное, трехточечное) . — Огромный спектр навесного и прицепного оборудования.

Рулевое – хорошее, а вот КПП – не очень

Рулевое управление трактором – очень лёгкое. Несмотря на то, что для вращения рулевого колеса нужно прилагать определённые усилия, это не легковушка с гидроусилителем. Радиус поворота и разворота небольшой, свободно маневрировать можно даже в самых стеснённых условиях.

А вот коробка переключения передач работает не очень хорошо. Свободно включаются только первая и вторая скорости. Третью и четвёртую, особенно с непривычки, приходится «искать» рычагом. Вроде бы уже перевёл рычаг по диагонали в зону третьей и четвёртой передачи, ан нет – это всё ещё первая. Приходится приноравливаться, привыкать, и поначалу такая нечёткость переключения действует на нервы. Кстати, об этой неприятной особенности КПП мини-трактора МТЗ-152 говорят все владельцы данной техники.

Для грузоперевозок этот владелец свой мини-трактор не использует: возит урожай на «Ниве» с автоприцепом. Но пока и нет ни одного свидетельства о том, что кто-нибудь применяет Беларус МТ3-152 в целях транспортировки грузов. Видимо, это долго по времени и в целом нерентабельно.

Трактор Беларус МТЗ 152

Представляем вам мини-трактор МТЗ «БЕЛАРУС 152», предназначенный для использования в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве и других сферах. Это универсальная машина малого тягового класса (номинальное усилие 2 кН) с двумя ведущими мостами. Трактор компактен – длина 2300 мм, ширина 980 мм, высота 1350 мм, что делает его маневренным. Радиус разворота составляет 2.5 метра при минимальной ширине колеи, которая регулируется между 730 и 950 мм.

Технические характеристики мини-трактора МТЗ «БЕЛАРУС 152»

Новые мини-тракторы МТЗ «БЕЛАРУС 152» отличаются следующими характеристиками:

  • Силовой агрегат – бензиновый двигатель Хонда GX390 мощностью 9.5 кВт или 13 Л.С., развивающий скорость до 19 км/ч;
  • Высокий дорожный просвет – 280 мм, что обеспечивает хорошую проходимость;
  • Для работы в разных режимах у трактора есть 4 передние и 3 задние передачи;
  • Расход топлива не превышает 326 г/кВт/ч;
  • Задний качающийся мост можно при отсутствии надобности отключать;
  • У переднего моста блокирующийся дифференциал;
  • Подрессоренное сидение обеспечивает высокий уровень комфорта для машиниста.

Также обратите внимание на изменившийся дизайн нового мини-трактора МТЗ «БЕЛАРУС 152» – его крышка капота обтекаемая, увеличился размер зеркала заднего вида. Большие фары типа «искатель» обеспечивают хороший обзор при проведении работ в условиях плохой видимости

Наличие стоп-сигналов и указателей поворотов делает движение по дорогам общего пользования более безопасным.

Важная особенность машины состоит в том, что она построена на базе цельнометаллической рамы, а управление осуществляется за счет поворота колес. Привод гидронасоса занял новое место – он стоит между двигателем и сцеплением, поэтому работает при любом положении дисков (выжатом, отпущенном). У мини-трактора МТЗ 152 предусмотрено сразу два контура от гидронасоса для работы с передней и задней активной навеской

Важно, что в этом режиме может использоваться полный привод

Еще одно новшество – это датчик моточасов, который необходим для своевременного обслуживания машины. Трактор совместим с широким спектром навесного оборудования, что определяет области его применения.

Навеска для МТЗ 152

Машина работает с широким спектром специального навесного и прицепного активного и пассивного оборудования:

  • С плугами, культиваторами, окучивателями и другими агрегатами для обработки почв;
  • С сегментными и роторными косилками, снегоуборщиками и коммунальными щетками;
  • С отвалами, транспортными прицепами, емкостями для полива, опрыскивания.

Эффективная гидравлическая система и наличие валов отбора мощности позволяют решать практически любые задачи в условиях небольших хозяйств с обрабатываемыми площадями до 1 Га.

Покупка этой модели трактора актуальна, как для частных фермеров, владельцев садов, обрабатываемых полей, так и для крупных предприятий в целях обслуживания прилегающих территорий (уборка снега, покос травы). Оформляя заказ на 152 модель у нас, вы получаете дилерскую цену, гарантии качества от производителя, возможность обслуживания в Москве, Московской области и в регионах России. Дополнительная информация по указанным на сайте номерам телефонов.

Двигатель и трансмиссия мини-трактора МТ3-152

Трактора Беларус МТ3-152 комплектуются многократно проверенным в прошлом, на многих других мини-тракторах и мощных мотоблоках двигателем «Honda GX390». Это моторы японские по своему первоначальному происхождению, но производятся они, конечно же, в Китае. Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, с рабочим объёмом 389 см3. Проверенный временем, мотор данной модели обладает высоким моторесурсом и повышенным КПД.

Номинальная мощность данного силового агрегата составляет 8,2 кВт (или 11 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент – 24 Н.м. Удельный расход топлива на номинальном режиме – не более 326 г/квт.ч. Номинальное тяговое усилие – 2,0 кН (203,9 кг). Мощность на ВОМ, при режиме ВОМ 1000 об/мин – не менее 8,6 кВт.

Система охлаждения двигателя «Хонда GX39О» – воздушная. Тип системы впрыска – карбюраторный. Запуск мотора – ручной. Количество передач МКПП: 4 – вперёд / 3 – назад. Скорость движения компактного трактора: от 2,96 до 18,46 км/ч – вперёд / от 4,20 до 13,47 км/ч – назад. Тип привода – карданный привод. На переднем мосту смонтирован одноступенчатый редуктор, который имеет цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста обладает функцией механической блокировки, которую механизатор может задействовать по мере надобности. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силового агрегата передаётся на задний мост (если он включён) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.

Обслуживание

Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.

Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.

Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.

Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.

Пуск и обкатка

Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.

Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.

Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.

Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.

Основные неисправности и ремонт

В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.

Если муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Если перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Если не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.

От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:

  1. Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2. Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3. Водительское сидение получило специальные рессоры, что положительно отразилось на комфортности работы.

На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 990 миллиметров.
  • Полная высота (по рулевому колесу) — 1350 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) — 1970 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом — 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 280 миллиметров.

Навесное оборудование

Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части. Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки. Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.

Кабина

Что касается кабины, то конструкция машины не предусматривает её установку. Однако, есть возможность исправить этот недостаток. Для этого потребуется отдельно заказать или приобрести уже готовый защитный козырёк. Данное приспособление позволит надёжно укрыть механизатора от лучей палящего солнца и избавит его от попадания дождя внутрь агрегата.

Назначение

минитрактор МТЗ-152Н был специально разработан для эксплуатации на довольно малых участках. Однако техника в то же время вышла весьма многофункциональной, так как способна выполнить внушительный перечень технологических и транспортировочных работ в таких областях, как:

  1. Сельское хозяйство. В данной сфере техника зачастую применяется для вспашки и предпосевной обработки грунта, посевных операций различных культур, культивации, междурядной обработки, а также для внесения каких-либо удобрений. Для проделывания всех этих задач трактор использует навесные и полунавесные агрегаты, устанавливаемые к задней навесной системе. На их функционирование способствует бортовая гидравлическая система, рабочее давление в которой достигает отметки в 20мегапаскаль. Гидронасос имеет производительность 8 литров в минуту, что вполне неплохо.
  2. Коммунальное хозяйство. Для работы в этой сфере зачастую необходимым критерием является наличие вала отбора мощности, который как раз и присутствует в модели МТЗ-152Н. Имеющийся ВОМ в независимом режиме вращается с частотой до 1168 оборотов в минуту, когда в синхронном режиме это значение составляет 7 оборотов на один метр пути. Применяется модель в паре с различным снегоуборочным оборудованием (в частности и разновидность фронтальных отвалов), а также и с коммунальной щеткой, которая необходима для очистки уличных и дворовых участков от различных загрязнений.
  3. Грузоперевозки. минитрактор МТЗ-152Н обладает весьма неплохими тягово-сцепными характеристиками и специальными устройствами, позволяющими осуществлять транспортировку каких-либо грузов, используя либо тракторные, либо автомобильные прицепы и полуприцепы. Задняя навеска рассчитана на нагрузку до 300 килограмм. С таким весом модель может без каких-либо затруднений взобраться на склон с углом в 12 градусов.
  4. Промышленные предприятия. В этой сфере, как и в предыдущей машина используется для осуществления транспортировочных работ. Здесь техника выполняет транспортировку сырьевых материалов и различных продуктов. Трактор пользуется немалой популярностью в основном за счет своих маневренных показателей, поскольку развернуться в условиях ограниченного рабочего пространства ему не составит особого труда. Помимо этого МТЗ-152Н также применяется со сварочным инвертором, электрическим генератором, воздушным компрессором и многим другим стационарным оборудованием.

В своем классе данный минитрактор обладает довольно высоким дорожным просветом, составляющим 300 миллиметров под мостом передних колес. При таком показателе техника может эффективно обрабатывать низкорослые сельскохозяйственные культуры. В основном владельцы применяют технику для посадки и выкапывания картофеля и междурядной обработки какой-либо растительности. Благодаря малому радиусу поворота и набольшим габаритным размерам машина способна маневрировать между деревьями на садовых участках.

Это интересно: Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ — объясняем развернуто

Аналоги

Компактный минитрактор МТЗ-152 очень популярен на рынке по параметру цена-качества и по праву может посоревноваться по этому показателю с отечественными и иностранными аналогами.

В роли аналогов минитрактора выступают МТЗ-132H и трактор китайского производителя Xingtai-120.

Основные различия компактного минитрактора Беларус-152 от собрата Беларус 132H:

  • Усовершенствованные внешние характеристики
  • Уменьшенный радиус поворота, что, безусловно, актуально в ограниченном пространстве
  • Оснащенное рессорами сиденье водителя

Видео: Беларус-152 в работе

Стоимость минитрактора зависит от комплектации и навесного «девайса». Средняя же цена за машину составляет 5000$. Приобрести б/у минитрактор можно гораздо дешевле. Средняя цена варьируется от 2500 до 3500$.

Показал себя на картофельных полях

Очень положительно отзывается о МТ3-152 его владелец, который занимается выращиванием картофеля на продажу, в Тамбовской области. Несколько длинных, обширных по площади огородов с картошкой стали именно тем местом, где этот компактный трактор в полной мере проявил свои положительные качества. А именно – маневренность, высокую проходимость, универсальность, экономичность и рентабельность в работе. Расход бензина (а двигатель на этом мини-тракторе стоит бензиновый) – стабильно небольшой, при выполнении любых операций. Опыт показывает, что за час работы мини-трактора Беларус МТЗ-152 уходит 3-4 литра бензина (92-го). Свидетельства других владельцев в целом подтверждают эти цифры. Одного полного бака хватает на 5 или 6 (максимум) часов работы с нагрузкой.

Беларус МТЗ-152 выполняет полный спектр работ по обработке больших картофельных огородов, больше похожих на поля. Это и предпосевная обработка почвы: вспашка, культивация. И уход за растениями: междурядная прополка и окучивание, внесение удобрений и опрыскивание от колорадского жука. И выкапывание корнеплодов – тоже.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Минитрактор 152Н

Минитрактор 152Н имеет отличную динамику и маневренность. Наличие мощного и тяговитого двигателя позволяет достичь максимального крутящего момента Минитрактор 152Н значительно усовершенствован по сравнению с «младшим братом». Были учтены недостатки и преимущества предыдущей модели. Проработаны недочеты и замечания владельцев. Благодаря этому качественно доработанный и модернизированный минитрактор 152Н значительно повысил свои ходовые качества и снизил расход топлива.

Минитрактор 152Н — это колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4х4. Минитрактор 152Н малогабаритный трактора серии 152, что позволяет применять его в помещения с ограниченным пространством, а сплошная рама обеспечивает отличную управляемость.

Минитрактор 152Н оборудован защитной дугой безопасности, защищающая водителя от опрокидывания трактора. Модернизированная тормозная система минитрактора 152Н и увеличенный диаметр колес способствует повышению проходимости трактора в условиях осенне-весенних работ. Преимущества

  • Универсальность;
  • Высокая маневренность;
  • Низкий расход топлива;
  • Наличие большого выбора навесного оборудования;
  • Низкая цена;
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий