МТЗ-921: технические характеристики

Коробка передач

МТЗ-952.3

КПП на МТЗ 900 серии синхронизированная (7/2), с сухой однодисковой муфтой и имеет понижающий редуктор (мультипликатор). За счет этого на тракторе можно получить 14 передних передач и 4 передачи заднего хода.

Диаметр нажимного диска – 340 мм.

Для МТЗ-923 предлагается два варианта коробок – КПП 16/8 или 24/12, обе синхронизированные, как и на остальных тракторах этой серии.

На МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3 устанавливается не синхронизированная КПП, а механическая ступенчатая. Отличием этой коробки является то, что передних передач 18, а не 14, как у остальных КПП на тракторах МТЗ 900, 920 и других. Число передач заднего хода такое же – их четыре.

Трактор МТЗ900, 920, 920.3921, 921.2, 921.3922, 922.3923, 923.3950, 952
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Передач переднего хода141814
Передач заднего хода4
Скорости движения вперед, км/ч2,5-361,8-352,6-372,65-382,08-30
Скорости движения назад, км/ч5,4-12,14,1-11,55,4-12,25,6-12,64,39-9,88

Диапазоны скоростей и передачи в пределах диапазона переключаются при помощи двух отдельных рычагов. Удвоение числа передач происходит за счет понижающего редуктора при помощи рычага, который расположен возле рулевой колонки.

Схема передач МТЗ 900, 920 и других тракторов этой серии

Схема переключения передач однорычажной КПП МТЗ-900/920

Схема переключения передач двухрычажной КПП МТЗ-900/920

Гидронавесная система

Трактор оснащён трёхточечной задней навеской с гидроподъёмником (с двумя гидроцилиндрами) и автономным управлением через встроенный отдельный распределитель. Навеска в комплексе с гидроподъёмником обеспечивает применение землеобрабатывающих устройств в режиме силового, позиционного, высотного и смешанного регулирования. Грузоподъёмность навесного устройства на оси подвеса не менее 3600 кг. Время поднятия навески с нижнего положения в верхнее 3,5 не более секунд.

Задняя навеска с гидроподъёмником

Для работы с гидроузлами агрегатируемого оборудования система оснащена трёхсекционным распределителем РП70-921 с тросоворычажным приводом управления. Для удобства обслуживания распределитель и гидробак системы вынесен наружу задней стенки кабины.

Схема задней навески трактора

Шестерёнчатый насос НШ-32 с объёмной подачей 53 литра в минуту или НШ 40 – 65 литров в минуту. Предохранительный клапан системы настроен на давление 20 мПа.

Для подсоединения гидроузлов, используемого с трактором оборудования, машина оборудована двумя парами выводов в зоне задней навески, которые сдублированы одноимёнными боковыми выводами с левой и правой стороны.

Гидровыводы гидросистемы МТЗ 921

Дополнительно для соединения системы с гидроматорами, по заказу, трактор может оборудоваться свободным сливом с быстроразъёмной муфтой. Также в заказной комплектации дополнительно может быть установлена передняя трёхточечная навеска.

Особенности эксплуатации

Основными отличительными чертами данного агрегата по сравнению с моделями похожего типа являются более компактные размеры и увеличение дорожного просвета. Трактор пользуется большим спросом благодаря особенностям двигателя. Он прост в обслуживании и не загрязняет окружающую среду. Помимо этого водитель может использовать дополнительное оснащение агрегата, например, кондиционер.

Обслуживание

Трактор Беларус-921 оснащен дизельным двигателем, однако для него в зависимости от сезона эксплуатации агрегата требуется масло разного класса. В летний период для данного двигателя отлично подойдут SAE-30, SAE-40, SAE-50. Их также можно использовать в зимнее время, если погодные условия выдались более-менее щадящими. Однако если зимой установились низкие температуры и сильные морозы, то рекомендуется использовать масло класса SAE-20.

Если трактор эксплуатируется в условиях очень высоких температур, то лучшим решением будет использование масла SAE-140. В случае, если агрегат используется в умеренной зоне, то оптимальным маслом является SAE-90. Разрешено также использование внесезонного масла.

Основные неисправности и ремонт

Полагаясь на отзывы владельцев, данная модель трактора не склонна к каким-либо серьезным поломкам. Некоторые неисправности могут возникнуть из-за человеческого фактора, либо же имел место заводской брак. Большая часть случаев поломок продиктована неграмотным использованием трактора, а также нарушением сроков ТО.

Дополнительное оборудование, которым может комплектоваться трактор «Беларус 921»

Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В. Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:

  • плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
  • плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
  • дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
  • целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
  • погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
  • осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
  • шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
  • его погрузкой в специализированную емкость.

Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.

Кабина машины – низкопрофильная, оснащена:

  • защитным жестким каркасом;

  • фасонными гнутыми профилями:

  • прямыми клееными стеклами;

  • пластиковой крышей;

  • оснащена формованной обивкой интерьера.

Пластиковый подъемный капот дает возможность удобного доступа к двигателю при обслуживании и ремонте. Установленное в кабине сиденье производства фирмы TEK Seating (Великобритания) обеспечивает комфортную и безопасную работу оператора в течение всего рабочего дня. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, для удобства оператора совмещена с панелью приборов. Все органы управления размещены в зонах, удобных для быстрого доступа. Муфта сцепления и тормозная система снабжены гидростатическими сервоприводами управления с подвесными педалями.

Кабина МТЗ-922 и рабочее место механизатора

При производстве кабин для тракторов МТЗ-922 используют фасонные профили, благодаря чему удалось снизить число необходимых для этого штампованных деталей. Стёкла в кабине являются вклеенными, а крыша выполнена из пластика. Смонтирована система вентиляции и отопления. Для более удобного управления трактором МТЗ-922 гидростатические приводы тормозов и муфты сцепления оборудованы подвесными педалями. Для управления коробкой передач предусмотрено два рычага.

Минский тракторный завод при производстве данной модели использует новые технологии изготовления пластикового верха крыши. Они не требуют изготовления дорогостоящей технологической оснастки. Благодаря этому, имеется возможность изготавливать сразу несколько модификаций крыши, по запросам потенциальных покупателей.

Применяются литые ковры и защитные панели из шумопоглощающего материала при отделке интерьера кабины. Проектирование и непосредственное исполнение поста управления изначально были нацелены на обеспечение комфортных условий труда для механизатора.

Кресло установлено достаточно комфортабельное. Предусмотрена настройка его высоты и наклона под конкретные значения веса и роста механизатора. Разгружен правый пульт – за счёт расположения рычага тормоза с левой стороны.

Тросовый привод управления подачей дизтоплива распложен на правой юбке щитка приборов. Имеются: тросовое управление трёхсекционным распределителем; тросовое управление гидравлическим подъёмником заднего навесного устройства; электрогидравлическое управлением ВОМ, блокировкой дифференциала, редуктором (ускорителем) клавишами на правом боковом пульте. В кабине размещена эффективная система вентиляции и отопления – с забором воздуха в зоне боковых окон. Конструкцией фильтров предусмотрена их частичное самоочищение при движении трактора Беларус МТЗ-922.

Облицовка и оперение трактора – стеклопластиковые.

В качестве опций для дополнительной комплектации, трактор Беларус МТЗ-922 может быть оснащён кондиционером кабины; грузами балластными для оси задних колес; компрессором с клапаном (без пневматической системы); комплектом для сдваивания задних колёс.

Также стандартная комплектация трактора Беларус МТЗ-922 может быть дополнена коробкой переключения передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения; шлангом быстрой подкачки шин от пневматической системы; сиденьем механизатора, оснащённым ремнём безопасности; шлангами сцепки; каталогом деталей и запасных частей.

Другие конструктивные особенности

Трактор оборудован стандартной пневматической системой для обеспечения работы привода тормозов буксируемого транспорта в составе с компрессором, регулятором давления, ресивером и тормозным краном.

Машина оборудована пластиковым топливным баком, размещённым с левой стороны трактора ёмкостью 95 литров. Практики утверждают, что данное размещение усложняет процесс регулировки сцепления.

Боковые и задние окна озорной кабины — открываемые для проветривания, пластиковая крыша имеет люк. Благодаря выведенной вниз выхлопной трубе в кабине трактора гораздо тише, при работающем двигателе, в сравнении с тракторами со стандартным размещением глушителя.

В виду малой ширены передней балки моста крылья передних колёс присоединены непосредственно к остову машины и имеют статическое постоянное положение.

Как и все современные модели трактора МТЗ класса 1.4 имеет переднее размещение пусковых аккумуляторов под капотом моторного отсека.

Технические характеристики трактора беларусь 921.3

Трактор МТЗ 921.3 позиционируется как садоводческий. Основное отличие 921.3 Беларуса – низкопрофильная кабина. С такой кабиной вы беспрепятственно сможете заезжать в коровник. На тракторе установлен экономичный дизель с турбонаддувом, соответствущий нормам ЕВРО-2 по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.

Отличия МТЗ 921.3 от 900 серии

Отличительными признаками от тракторов серии 900 являются:

  • установка на трактор 4-х цилиндрового дизеля мощностью 95 л.с. соответствующего экологическим нормам ЕВРО 2 ;
  • переднего ведущего моста с углом поворота колес 55°;
  • укороченных рукавов и полуосей заднего моста;
  • узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем;
  • кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины и задние крылья;
  • навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами;
  • топливный бак;
  • боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов;
  • совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.

Трактор МТЗ 921.3 обладает отличными техническими показателями, несмотря на свои относительно малые размеры. Именно поэтому, в интернете в последнее время можно так часто встретить запрос МТЗ 921.3 цена и МТЗ 921.3 купить. Благодаря внедрению новых технологий, трактор стал значительно «выносливее» и «экономичнее» своих предшественников. Иными словами, повысилась его производительность труда, а стоимость на техническое обслуживание снизилась, т.к. инженерами МТЗ были исправлены ошибки и недочёты, которые использовались на тракторах более ранних моделей.

МТЗ 921.3 отлично подходит для использования, как в сельскохозяйственных целях, так и при коммунальных работах. Например, он может выполнять роль перевозчика тяжёлых грузов. Однако, главной задачей трактора является выполнение садоводческих работ. Благодаря чему, на МТЗ 921.3, цена которого порадует любого, можно приспосабливать широкий спектр навесного оборудования для того или иного вида работ.

Говоря о технических характеристиках трактора, можно отметить следующие особенности. Инженерами была предусмотрена установка тягово-сцепных устройств, которые позволяют агрегатировать МТЗ 921.3 с другими сельскохозяйственными комплексами и даже машинами. Например, для полунавесных и навесных машин предназначено заднее навесное устройство (НУ-2) с грузоподъёмностью в 4000 кгс. Переднее навесное устройство обладает грузоподъёмностью в 1500 кгс.

Мощность трактора составляет 95 лошадиных сил, что позволяет его отнести к классу 1.4. Трактор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в промышленности, так и сельском хозяйстве. Зачастую на нём выполняются работы по возделыванию виноградников и садов.

Несмотря на относительно небольшие размеры и малую мощь, трактор МТЗ 921.3 станет отличным помощником садовода и значительно повысит производительность труда, ускорив процесс работы

Кроме того, небольшие размеры являются скорее преимуществом, нежели недостатком трактора, так как небольшая колёсная база, а также компактная, но одновременно и удобная кабина, позволяют свободно маневрировать трактору даже на небольших участках земли, что особенно важно при эксплуатации в садовых владениях и т.д

Отличительные особенности трактора:

На тракторе установлен передний ведущий мост с возможностью поворта колёс на 55°, и оснащённый укороченными полуосями и рукавами заднего моста.

Топливный бак, повышенной прочности;
Благодаря гидроусилителю управление машиной стало ещё проще и удобнее;
Пульт управления трактором находится сбоку;
На тракторе установлены подвесные педали тормозов и муфты сцепления;
На трактор Беларус МТЗ 921.3 установлен четырёхцилиндровый двигатель, который удобен в ремонте, эксплуатации, а так же неприхотлив в работе в любых погодных условиях

Инженеры не упустили внимание и экологический фактор. Благодаря усовершенствованной работе двигателя, значительно уменьшилось количество выхлопных газов;
Раздельно-агрегатная система с гидроподъёмником позволяет осуществлять широкий дипазон регулировок при работе с дополнительным оборудованием;
Комфортная кабина обеспечивает не только удобство при вождении и работе за трактором, но так же обладает повышенной безопасностью, отличной обзорностью и тонированными стёклами

Система подогрева не даст мёрзнуть водителю даже в холодное время суток.

Трансмиссия

Трансмиссионный модуль трактора представлен механической коробкой передач с 18-ю передними и 4 задними передачами. Сцепление сухое однодисковое с гидростатическим управлением.


Смотреть галерею

При движении вперед изменение скорости от минимальной (1,8 км/ч) до максимальной (35 км/ч) осуществляется 16-ю ступенями однорычажной КП. Благодаря этому удается подобрать оптимальную для проведения с/х операций скорость.

Если трактор МТЗ-921 потеряет сцепление с земной поверхностью, или необходимо увеличить величину тягового усилия, в работу автоматически включается передний мост. В результате происходит увеличение тяги за счет использования для сцепления с поверхностью всей массы машины. Повысить тяговые характеристики можно и вручную, используя механическую блокировку дифференциала.

Особенности

— уменьшенные габариты (высота и ширина); — дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II; — изготовление корпуса кабины-металлопластик; — усиленное заднее навесное устройство;

  • Технические характеристики
  • Варианты исполнения

Двигатель:

ТипДизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
МодельД-245.5S2,
Мощность, кВт(л.с.)70(95)
Номинальная частота вращения, об/мин1 800
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м451
Коэффициент запаса крутящего момента20
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час244
Емкость топливного бака, л95

Трансмиссия:

Муфта сцеплениясухая, однодисковая.
Коробка передачмеханическая ступенчатая
Число передач, вперед/назад18/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,4-27/3,7-8,7
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,03

Размеры и масса:

Общая длина, мм4 100
Ширина, мм1 600
Высота, мм2 380
База трактора, мм2 440
Колея, мм:
по передним колесам1270-1400
по задним колесам1240-1620
Агротехнический просвет, мм250
Наименьший радиус поворота, м3,6
Масса эксплуатационная, кг3 925
Масса в состоянии отгрузки, кг3 700
Масса максимально допустимая, кг7 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
Размеры шин:
передних колес12,4L16 ФБел 160М
задних колес14,9R30 Бел 163

Гидронавесная система:

Универсальная,раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обеспечивающая силовое, позиционное, комбинированное и высотное регулирование

Грузоподъемность на оси,кг3 600
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л45

Передний ведущий мост:

Портального типа, с коническими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Рабочие фары. Четыре пары выводов гидросистемы (одна дублированная). Тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) – поперечина двойная. Заднее навесное устройство (НУ-2). Тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) – тяговая вилка ЗиП

По заказу:

Переднее навесное устройство, Передний ВОМ. Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3).

Вал Карданный
ГенераторГенератор Г9635.3701-1 (14v.1150W) двухручьевый МТЗ-1025, 922.3
ДвигательДвигатель Д-245.5S2-1701Э AZJ3381(24В) (РР4M10P1i-3701) НШ-14Ж-3-04Л Г9635.3701-1 ТКР6-03.10 мтз-921
Дифференциал
Кабина6700010-822 Кабина мтз-922
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010-921 Коробка передач
Коробка раздаточная1802020-72 Раздаточная коробка
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления1600010-921 Корпус сцепления в сб. МТЗ-921 nдв=1800об/мин под механический ускоритель
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010- Б-70 Задний мост мтз-82
Передний мост2300020-642 Мост передний МТЗ-921.3 редукторы 5 шпилек
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевоеНШ-14 Г-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) НШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022)
Насос топливныйТопливный насос (РР)4M(10P1i) 3701 MOTORPAL европривод для Д-245.5S2-1701Э (921, 922, 923)
ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь — 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала2209010-А-72 Промежуточная опора карданного вала Бобруйск!!!
РаспределительРаспределитель РП70-921 (МТЗ-921)
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 24 вольт 3,2 кВт AZJ3381 Д-245.5 10зубьев заменен M81R3026-VPP 24В 4,5 Квт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 14.9R30 Бел-163 (диск DW12x30-3107020) зад мтз-921
Шина задняя праваяШина 14.9R30 Бел-163 (диск DW12x30-3107020) зад мтз-921
Шина передняя леваяШина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина передняя праваяШина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Щиток приборов

Модификации трактора МТЗ-1523

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.

МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Двигатель МТЗ-921

На тракторах Беларус МТЗ-921 используются четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные двигатели рядной (L-образной) компоновки, семейства Д-245.5. Производитель – Минский моторный завод. Это дизель с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, оснащённый газотурбинным наддувом. Рабочий объём – 4750 см3 (4,75 л).

Прочие технические параметры силового агрегата:

  • Номинальная мощность – 65 кВт (88,7 л. с.)
  • Диаметр цилиндра – 11О мм, ход поршня – 125 мм.
  • Степень сжатия: 15,1
  • Удельный расход дизтоплива – 229 г/кВт (159,5 г/л.с.ч), при эксплуатационной мощности.
  • Максимальный крутящий момент – 397 Н•м (40,5 кг.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Масса мотора – 488 килограммов.
  • Габаритные размеры – 993 х 689 х 1255 мм.

Используются турбокомпрессор ТКР6-01.01, насос шестерённый НШ 10Ж-3-04Л, пневмокомпрессор А29.05.000-БЗА, стартер AZJ3353 (24В) топливный насос высокого давления 4УТНИ-Т-1111007-521 (НЗТА г. Ногинск), насос водяной 240-1307010-А1 и насос масляный 50-1403010-Б1.

Разные модификации «Беларус-921» отличаются друг от друга различными вариантами данного мотора. Так, МТЗ-921.2 оснащают двигателем Д-245.5С, МТЗ-921.2 – вариантом Д-245.5С2 (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 20%) с промежуточным охлаждением воздуха, МТЗ-921.З – силовым агрегатом «Д-245.5СЗА» (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 25%) с промежуточным охлаждением воздуха и бо́льшим показателем крутящего момента. Все они характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и выносливостью; способны работать в самых тяжёлых условиях.

Трактор МТЗ БЕЛАРУС 921

Трактор МТЗ БЕЛАРУС 921 представляет собой модификацию МТЗ 922 для ведения работ в садоводческих хозяйствах.

Тяговый класс указанной модели – 1,4. Трактор МТЗ 921 выполнен по колесной формуле 4х4. Отличается уменьшенным дорожным просветом, уменьшенными габаритными размерами и низкопрофильной кабиной. Используется для выполнения всевозможных работ в садах, виноградниках, на огородах и фруктовых плантациях, а также в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности. Агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными орудиями и машинами. Отлично приспособлен для работы на ферме, например, с кормораздатчиком.

Трактор МТЗ 921 отличается от других тракторов серии 900 такими характеристиками:

• 4-х цилиндровый дизель мощностью 95л, который соответствует экологическим нормам ЕВРО2;

• передний ведущий мост с углом поворота колес 55°;

• узлы гидросистемы с гидроподъемником, тросовое управление гидроподъемником и распределителем;

• укороченные рукава и полуоси заднего моста;

• навесная система с вертикальными гидроцилиндрами;

• кабина с клееными стеклами, фасонными гнутыми профилями, формованная обивка интерьера кабины;

• пластиковый капот, задние крылья, крыша кабины;

• боковой пульт управления;

• щиток приборов, совмещенный с рулевой колонкой и др.

Трактор МТЗ 921 оснащен высокоэкономичным, простым в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом Минского моторного завода. Также возможна установка двигателя, соответствующего европейским требованиям второй ступени по экологии. Герметичная кабина с тонированными стеклами обеспечивает высокую звукоизоляцию, хорошую обзорность и комфортные условия работы для водителя. Органы управления трактором находятся в удобных и доступных зонах.

Характеристики

Модель трактора БЕЛАРУС 921 БЕЛАРУС 921.3 БЕЛАРУС 921.4
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
База, мм 2460
Габаритные размеры: длина, мм 4100
Габаритные размеры: ширина, мм 1600
Габаритные размеры: высота, мм 2380
Колея по передним колесам (min), мм 1250
Колея по передним колесам (max), мм 1420
Колея по задним колесам (min), мм 1160
Колея по задним колесам (max), мм 1640
Наименьший радиус поворота, м 4
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) 350
Размеры шин передних колес 12,4L х 16
Размеры шин задних колес 14,9R30
Удельное давление на грунт, кПа 140
Скорость движения: транспортная, км/ч max 27
Скорость движения: рабочая, км/ч max 14,4
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-245.5С Д-245.5S2 Д-245.5S3А
Число цилиндров 4
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65(89) 70(95) 70(95)
Максимальный крутящий момент, Н.м 397(38,5) 451(43,7) 464(43,7)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 20 25
Удельный расход топлива при эксплуат. мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинал. мощности, г/кВт.ч 236
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Редуктор Повышающий
Передний мост
Тип моста Разрезная, нераздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Низкопрофильная с прямыми стеклами
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,03
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3600
количество гидровыводов задней ГНС 4 (одна дублированная)
ГНС передняя по заказу
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 56
Емкость гидросистемы, л 45
Ходовая система Колесная
Колесная формула 4К4

Гидронавесная система

Трактор МТЗ-921 оснащён универсальной гидронавесной системой, раздельно-агрегатной, с гидроподъемником. Она обеспечивает силовое, комбинированное и высотное регулирование положения навесного или прицепного сельхозорудия. Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг составляет 40 кН (4 тысячи кгс). Наибольшее давление – 200 кгс/см2. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля составляет 45 литров в минуту. Вместимость масляного бака равна тридцати литрам.

На тракторе Беларус-921 предусматриваются все необходимые тягово-сцепные устройства, нужные для его агрегатирования с полным комплексом сельскохозяйственных машин и орудий. Для навесных и полунавесных сельхозмашин предназначается заднее навесное устройство НУ-2 с быстросоединяемыми элементами. Оно отличается грузоподъёмностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается 2-мя силовыми гидравлическими цилиндрами. А также может использоваться навесное устройство переднее, грузоподъёмностью 1500 кгс на оси подвеса, 2-й категории.

Для прицепных машин предназначается тягово-сцепное устройство ТСУ-1 – двойная поперечина с допустимой вертикальной нагрузкой до четырёхсот кгс. Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) – это тяговая вилка с вертикальной нагрузкой в 1200 кгс.

Особенности конструкции

Основой трактора Беларус МТ3-921 является полурама с размещёнными на ней дизелем, коробкой переключения передач, корпусом муфты сцепления, задним мостом, механическим мультипликатором, задним ВОМом, передним мостом, гидроподъёмной системой, тягово-сцепным механизмом, кабиной с органами управления.

Если снижается уровень сцепления задних колёс с почвой, или же повышается тяговое усилие, то в автоматическом режиме происходит подключение переднего ведущего моста. Это позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, гарантировать его высокие тяговые мощности. Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает лёгкость и простоту управления трактором во время выполнения любых видов работ. Гидроподъёмник производит силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.

Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме. Тягово-сцепной механизм состоит из одинарной либо двойной поперечины, которая объединится в одно устройство с задним навесным устройством.

В составе комплектации данного трактора – пневматическая система однопроводного типа, выполненная в полном соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC; З пары выводов гидравлической системы для подсоединения дополнительных гидромеханизмов; регулируемое по высоте буксирное устройство; задняя буксирная вилка (ТСУ-ЗВ).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий