Правила использования
Для обеспечения надежной и бесперебойной работы, снижения амортизации и увеличения срока службы составных частей и комплектующих при эксплуатации погрузчиков вилочного типа важно соблюдать некоторые нормы и правила. К примеру, Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика требует обязательного исполнения следующих пунктов:
К примеру, Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика требует обязательного исполнения следующих пунктов:
1.Квалификация оператора.
Квалифицированный работник
Операции по погрузке и разгрузке должен производить работник, обладающий соответствующими навыками и прошедший обучение на право управления техникой этого вида.
2.Использование специальной рабочей одежды.
Она должна выполнять защитные свойства. Комплект оператора должен включать: каску, защитную обувь и куртку со светоотражающими элементами. При работе одежда не должна цепляться за элементы и детали погрузчика.
3.Предварительный осмотр.
До начала погрузочно-разгрузочных операций оператор должен произвести осмотр транспортного средства на предмет выявления возможных проблем и неисправностей. При их обнаружении погрузчик не может быть допущен к работе.
4.Запуск.
Доступ в кабину производится по ступенькам с поддержкой за поручни.
Оператор должен находиться в ней в пристегнутом состоянии.
Работа может начинаться только в сидячем положении, в отличие от погрузчики на гусеничном ходу.
Габаритные размеры
От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.
Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.
Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.
Преимущества китайских вилочных погрузчиков с грузоподъемностью 1.5 тонны
Помимо экономичности у этих машин есть и ряд других преимуществ, и в первую очередь это недорогое обслуживание. Кроме того, на территории России действуют сотни авторизованных сервисных центров, и никогда нет проблем с поставками оригинальных запчастей. Также небольшие погрузчики компактны, они способны работать в узких проемах между складскими стеллажами, требуют минимального свободного пространства для хранения. Ну, и одно из дополнительных преимуществ – это доступная цена, которая может оказаться на 20-40 % ниже в сравнении с аналогами западного производства при совершенно одинаковой производительности.
История
Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Пенсильванская железная дорога представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.
Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определённый толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.
Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.
В СССР в 1948 году на Украине в г. Львове был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков.
Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.
Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков возглавляют такие крупнейшие бренды как Toyota, Komatsu, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.
На первое место активно выходят погрузчики с электрическим двигателем, так как они гораздо экономичнее значительно экологичнее, в эксплуатации. В связи с развитием современных технологий источников питания, таких как литий титанат, электропогрузчики стали превосходить в десятки раз автопогрузчики с ДВС по уровню низкой стоимости владения и ресурсу эксплуатации. Электро погрузчики при практически равной рыночной цене с авто погрузчиками, не потребляют топливо, не требуют дорогостоящего технического обслуживания, и с применением литий-титанатных аккумуляторов абсолютно не требуют обслуживания и замены аккумулятора на протяжении всего срока жизни. Электрические погрузчики укомплектованные литий титанатными аккумуляторами очень быстро заряжаются (до 6 минут до полного заряда и 3 минуты до 80% уровня заряда), очень эффективно распределяют заряд, с коэффициентом 93% сохраняют энергию рекуперации электропогрузчика при торможении, и без каких либо потерь работают при температуре до минус 30 градусов. В настоящее время эту технологию активно производит японская корпорация ТОШИБА, и применяют литий титанатные аккумуляторы на электро погрузчиках Komatsu.
Это интересно: Технические характеристики модельного ряда погрузчиков Кальмар (Kalmar) (видео)
Другие модели
Болгарское предприятие выпускает 50 базовых моделей и более 1200 модификаций. Среди них — универсальные, специальные и специализированные погрузчики.
Характеристики модельного ряда Balkancar:
- разные типы приводов;
- грузоподъемность от 0,1 до 8 т;
- высота подъема от 2 до 6 м.
Одна из моделей — В 687 PiccoloЕ — электропогрузчик с грузоподъемностью до 1,2 т. Особенности: компактность, авангардный дизайн, высокая маневренность, эргономичность, надежность. Механическое управление с одноступенчатой передачей. Конструкция шасси — сварная, цельная. Самые важные параметры электропогрузчика настраиваются через цифровые настройки с помощью автокалибратора.
Источник питания
Аккумулятор для погрузчика – это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные – в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.
Принцип работы и основные элементы комплектации вилочного автопогрузчика
Обширный модельный ряд спецтехники у различных производителей обусловлен наличием специфических модификаций, например, фронтальные погрузчики используют для перемещения груза вилочные подхваты, а боковые специальную платформу. При этом основные элементы конструкции остаются неизменными:
- пневмоколесное ходовое устройство – ведущая пара двухскатных колес и задние, односкатные, для управления и маневрирования;
- подъемный гидравлический механизм с рабочим оборудованием которое можно заменять и противовесом;
- привод и трансмиссия (механическая, гидромеханическая, гидростатическая);
- система управления.
Особый интерес представляет конструкция именно рабочего оборудования, хотя она достаточно проста. Основу грузоподъемника, внутри которой перемещается выдвижная рама, крепят к предусмотренному на транспортном средстве месту шарнирным соединением. По направляющим выдвижной части при помощи роликов и грузовых цепей передвигается грузовая каретка, к которой и подсоединяют основное рабочее оборудование. Скорость подъема обеспечивается реализацией двукратного полиспаста при помощи звездочек и фиксаторов цепи. Сама рама может состоять из двух секций – со свободным ходом или без него. Также есть рамы из трех секций (TFFL) и вагонные.
Существует несколько видов ДВС и трансмиссии для вилочных погрузчиков, каждый из которых отличается своими преимуществами и недостатками. За устойчивость отвечает продуманная конструкция шасси с небольшим диаметром колес, низким центром тяжести и удлиненной базой.
Самодельные погрузчики на навеску МТЗ
Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.
Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:
- Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
- Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.
Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:
- Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
- Такой погрузчик получится слабее заводских;
Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.
КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:
- Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
- На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.
Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:
- Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
- Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
- Высокий уровень производительности.
- Надежность.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Простота в использовании.
Тип грузоподъемной мачты
Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:
- количество секций,
- минимальная и максимальная высота,
- угол наклона вил,
- привод регулировки вил
- высота подъема каретки,
также должны учитываться при выборе.
От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход
Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций
Технические характеристики Kalmar DRF-450 65S5
Основные характеристики | |
Полное название | Ричстакер Kalmar DRF-450 65S5 |
Грузоподъёмность, кг | 43000-45000/30000/15000 |
Общий вес, кг | 66800 |
Двигатель | |
Модель двигателя | TWD 1240VE |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 246 |
Расчётная частота вращения, об/мин | 2000 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 1751 |
Производитель двигателя (марка) | Volvo |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 25 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 250 |
Габаритные размеры, мм | 11700х4150х4500 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная сила тяги, кН | 355 |
Колёса | |
Размер колес | 18,00х25/40 |
Ходовые характеристики | |
Наибольший преодолеваемый подъем, град. | 38 |
Наружный габаритный радиус поворота, мм | 8500/9400 |
Характеристики погрузчика | |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с | 250/420 |
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с | 360/360 |
← все ричстакеры Kalmar
Ричстакер Kalmar DRF-450 65S6 Ричстакер DRF-450 65S6, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-450 65S6 грузоподъемностью 42000-44000-45000/30000/15000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
Ричстакер Kalmar DRF-420 65S6 Ричстакер DRF-420 65S6, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-420 65S6 грузоподъемностью 39000-41000-42000/28000/13000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
Ричстакер Kalmar DRF-420 65S5 Ричстакер DRF-420 65S5, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-420 65S5 грузоподъемностью 41000-42000/28000/13000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
Ричстакер Kalmar DRF-450 60S5X Ричстакер DRF-450 60S5X, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-450 60S5X грузоподъемностью 43000-45000/35000/18000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
Ричстакер Kalmar DRF-450 60S5 Ричстакер DRF-450 60S5, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-450 60S5 грузоподъемностью 43000-45000/27000/13000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
Ричстакер Kalmar DRF-420 60S5 Ричстакер DRF-420 60S5, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-420 60S5 грузоподъемностью 41000-42000/25000/11000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
Ричстакер Kalmar DRF-450 65S5X Ричстакер DRF-450 65S5X, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-450 65S5X грузоподъемностью 45000/36000-38000/21000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
Ричстакер Kalmar DRF-450 65S6X Ричстакер DRF-450 65S6X, Kalmar, Ричстакер Kalmar DRF-450 65S6X грузоподъемностью 42000-45000/36000-38000/21000 кг, TWD 1240VE, для обработки контейнеров, прицепов и для проведения погрузочно-разгрузочных работ в промышленных условиях – Ричстакеры |
← все ричстакеры Kalmar
Двигатель
На погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33 устанавливается 4-тактный дизель Perkins D3900K (производство – Англия), отличающийся повышенной надежностью. Мотор располагается в задней части машины.
Особенности агрегата:
- блок цилиндров, выполненный по моноблочной конструкции с использованием серого чугуна. Элемент имеет повышенную прочность. Головка блока является общей для блока цилиндров. Она также сделана из серого чугуна при помощи литья;
- воздушный фильтр сухого типа. Используется для очистки воздуха, попадающего в цилиндры;
- система смазки. Отвечает за смазывание трущихся элементов и очищение от загрязнения и продуктов износа. Система смазки имеет комбинированный тип: масло к ключевым трущимся деталям поступает под давление, к другим узлам – разбрызгиванием;
- система охлаждения жидкостного принудительного типа. Она включает водяной насос с вентилятором, радиатор, трубные соединения и полости для жидкости охлаждения. В состав системы также входит термостат для регулировки температуры двигателя;
- электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме.
Характеристики мотора Perkins D3900K:
- рабочий объем – 3,86 л;
- номинальная мощность – 57,4 (78) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 260 Нм;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 98 мм.
При постоянной эксплуатации средний расход горючего составляет 7 л/час.
Отдельные модификации Балканкар ДВ 1792.33 комплектовались дизельными агрегатами других производителей (Deutz, Toyota, Minsk), но их количество в общем объеме линейки было незначительным.
Производители техники и цены
Рынок складской техники насыщен погрузчиками отечественного, китайского, японского и американского производителя. В частности, можно отметить такие компании, как Toyota, TCM, Komatsu, Mitsubishi, Nissan и др. Причем наиболее технически развитая и функциональная продукция предлагается японскими разработчиками. Например, вилочный автопогрузчик Toyota предлагает модели грузоподъемностью 24 т с дизельными двигателями нового поколения, которые могут использоваться даже в помещениях. Что касается стоимости, то спектр цен весьма широк. Начальный уровень предлагает варианты за 300-400 тыс. руб. И напротив, производительная техника Toyota или Komatsu оценивается в диапазоне от 1 до 3 млн в зависимости от конструкционных особенностей и эксплуатационных характеристик.
Вспомогательное оборудование для погрузчика
Изготовители погрузчиков неохотно включают в базовые комплектации дополнительное оборудование, но, понимая практическую ценность таких приспособлений, оставляют конструкционные возможности для их внедрения. Существует несколько групп дополнительных агрегатов и аксессуаров, которые делятся в зависимости от назначения. К примеру, за повышение рабочей эффективности погрузчика отвечают сменные органы навесного типа, устройства для дополнительной стабилизации груза и удлинители для вил, которые, впрочем, менее распространены. В целях повышения безопасности вилочный автопогрузчик оснащается осветительными приборами, аварийной сигнализацией, средствами страховки груза на каретке, ремнями безопасности, огнетушителем и т. д. Самые же современные пакеты с опциональным оборудованием содержат панели управления для операторов, которые позволяют контролировать процесс работы из диспетчерского пульта.
Самодельный погрузчик минитрактор своими руками. 1 Особенности самодельных погрузчиков
В качестве ориентира можно взять трактора Т 40 или МТЗ. Они чаще всего встречаются в отечественном сельском хозяйстве, а также оснащены задней и передней навеской с механизмом отбора мощности и гидравлической системой, обеспечивающей движение навесного оборудования .
Основными плюсами такого самодельного устройства является низкая стоимость при наличии необходимых материалов и инструмента. Кроме того, исходя из технических характеристик техники, можно сделать самодельный мини погрузчик на заднюю навеску с максимально подходящим объемом и длиной стрелы.
Что касается негативных аспектов, то тут их два:
Самодельный погрузчик для трактора
- Нехватка материала может привести к его покупке, что по стоимости может выйти значительно дороже покупного варианта. В таком случае рентабельнее будет взять подержанный инструмент.
- Если нет нужного оборудования и опыт работы с металлическими конструкциями, техникой отсутствует, это может сказаться на качестве изготавливаемого устройства. Слабая стыковка металлических элементов приводит к недостатку прочности погрузчика. Неправильный расчет баланса и длины устройства может привести к опрокидыванию техники.
Если же все необходимое есть и решение сделать устройство своими руками уже принято следует определится с типом необходимого погрузчика. Наиболее распространенными вариантами являются:
- погрузчик на заднюю навеску;
- фронтальный погрузчик;
- минипогрузчик .
1.1 Погрузчик-самоделка на заднюю навеску трактора
Используется такой погрузчик на Т 25 и Т 40. Это более простой вариант, чем фронтальный погрузчик в плане расчета габаритов и установки на трактор.
Самодельный погрузчик на трактор
Первым этапом при изготовлении погрузчика для задней части трактора будет поиск или самостоятельное изготовление правильного чертежа. В нем должны четко выдерживаться пропорции и размеры основных металлических деталей.
Дальше следует заготовить необходимые материалы.
Для самой простой модели погрузчика понадобится:
- Прежде всего, нужны металлические листы и профиль, которые будут использоваться в качестве основы коша. Толщина металла подбирается исходя из размеров ковша.
- Исходя из чертежа и расчетов нагрузки на погрузчик, подбираются шарнирные соединения цилиндрической формы.
- Также следует подготовить три цилиндра от системы гидравлики старой техники. Два цилиндра будут отвечать за наклон ковша. Один, побольше, будет поднимать стрелу.
Что касается инструмента, то понадобится:
- болгарка или резак на газу, который обеспечит максимально точную резку металлических профилей;
- мощный сварочный аппарат;
- молот, болты, шайбы, плоскогубцы и другой мелкий инструмент.
Основные неисправности, обслуживание и ремонт
Оператор может столкнуться со следующими неисправностями вилочных автопогрузчиков:
- Поломка рабочего механизма.
- Выход из строя двигателя или трансмиссии.
- Сбои в работе тормозной, гидравлической или рулевой системы.
Для того чтобы избежать поломок, необходимо проводить плановое техническое обслуживание агрегата в соответствии с руководством по эксплуатации.
Ремонт вилочных погрузчиков может проводиться так:
- Если из строя вышел рабочий механизм, нужно провести его осмотр, смазать подшипники, проверить состояние натяжных цепей, стрелы подвижной рамы и целостность всех звеньев.
- Если отказал двигатель или трансмиссия, необходимо произвести замену топливных фильтров, проверить уровень масла. Нельзя допускать перегрева масляной жидкости.
- Если поломка заключается в тормозной или рулевой системе, следует проверить уровень тормозной жидкости и убедиться, что отсутствует течь в главном тормозном цилиндре. Нужно провести осмотр рулевой рейки.
Описание и принцип работы
В общем случае вилочный погрузчик, получающий энергию от ДВС или аккумуляторной батареи, состоит из нескольких основных частей:
- рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
- силовая установка и трансмиссия (в случае с электропогрузчиком – батарея и электродвигатели);
- гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их исполнительные механизмы (гидромоторы и гидроцилиндры);
- грузоподъемная мачта с кареткой;
- рулевая и тормозная системы;
- вспомогательные системы.
Как правило, вилочные авто- и электропогрузчики используются для перевозки на вилах штучных грузов, обычно закрепленных на паллетах (поддонах) или уложенных в специальную тару. Вилы крепятся на каретке. Каретка перемещается вертикально по мачте. Мачта обычно имеет возможность наклона. Для удобства работы у подавляющего большинства этих машин управляемым делается задний мост. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и проще попадать в предназначенные полости тары при захвате груза.
Испытания
Было бы неплохо получить новый погрузчик для испытаний на вашем предприятии, но такая возможность предоставляется далеко не всегда. Испытания можно заменить, посетив другое предприятие, где эксплуатируются такие погрузчики, или испытать погрузчик на площадке дилера. Чем больше испытаний и проверок сделают ваши операторы и механики, тем лучше.
В любом случае, принимая решение о приобретении погрузчика, следует учитывать мнение операторов и механиков. Выводы о том, какие окончательные характеристики (параметры) и комплектацию должны иметь машины, будут сделаны с учетом многих факторов, и это поможет вам приобрести высокопроизводительную машину, которая прослужит долго.
Топ20 производителей вилочных погрузчиков 2020 г.
Место в 2019/20 г. | Компания | Место в 2018/19 г. | Объем продаж по всему миру, млн. евро | Доля мирового рынка в % | Бренды | Место расположение штаб-квартиры |
1 | Toyota Industries Corp. | 1 | 11.773 | 26,82 | Аичи, Япония | |
2 | Kion Group | 2 | 6.404 | 14,59 | Висбаден, Германия | |
3 | Jungheinrich AG | 3 | 4.073 | 9,28 | Гамбург, Германия | |
4 | Mitsubishi Logisnext | 4 | 3.679 | 8,38 | Киото, Япония | |
5 | Crown Equipment Corp. | 4 | 3.323 | 7,57 | Нью-Бремен, шт. Огайо, США | |
6 | Hyster-Yale MaterialsHandling | 6 | 2.791 | 6,36 | Кливленд, шт. Огайо, США | |
7 | Manitou | 8 | 1.784 | 4.06 | Manitou. Франция | |
8 | Kalmar | 7 | 1.723 | 3.93 | Карготек, Финляндия | |
9 | Anhui Heli | 9 | 1.299 | 2,96 | Heli, КНР | |
10 | Hangcha Group Co. | 10 | 1.117 | 2,54 | Ханчжоу, КНР | |
11 | Clark MaterialHandling | 12 | 699 | 1,59 | Лексингтон, США | |
12 | Doosan IndustrialVehicle | 11 | 699 | 1,59 | Сеул, Южная Корея | |
13 | Komatsu Ltd. | 13 | 601 | 1,37 | Токио, Япония | |
14 | Merlo | 14 | 439 | 1,00 | Мерло, Италия | |
15 | Hyundai HeavyIndusries | 15 | 391 | 0,89 | Ульсан, Южная Корея | |
16 | Lonking | 16 | 307 | 0.70 | Лонкинг Машинери, КНР | |
17 | Combilift | 17 | 304 | 0,69 | Монаган, Ирландия | |
18 | Hubtex | 18 | 76 | 0,17 | Фулда, Германия | |
19 | Godrej&Boyce | 19 | 74 | 0,17 | Мумбаи, Индия | |
20 | Svetruck | 20 | 52 | 0,12 | Юнгбю, Швеция |
Статья взята из Мировой рейтинг вилочных погрузчиков 2020.
Устройство
Болгарские погрузчики Балканкар имеют следующие основные элементы:
- кабина;
- двигатель;
- противовес;
- рама;
- трансмиссия;
- управляемые колеса;
- грузоподъемник;
- вилочный захват;
- ведущие колеса.
Balkancar способен перемещать грузы на дальние расстояния. Высокая маневренность позволяет эксплуатировать устройство в ограниченном пространстве.
Компактный размер, маневренность, высота и мощность разгрузки — основные характеристики, благодаря которым устройство подходит для работы в любом складе.
Конструктивные особенности
Для электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.
Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.
Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.
Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.
К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:
- Захваты различных видов (для работы с бочками, кипами, тюками и т. д.).
- Вертикальные штыри для перемещения рулонов.
- Стрела кранового типа.
- Приспособления для бокового перемещения каретки и другие.