ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ
Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.
Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.
Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения — снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.
Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.
Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.
Какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель
В чем главное отличие силового агрегата, который работает на бензине? Температура в камерах сгорания максимально высокая. Это значит, что присадки должны быть термостойкими, так же как и покрытия, и пленки, которые они создают на поверхности.
Suprotec – триботехнический состав «Аctive бензин».
Если вы не знаете, какие присадки для двигателя в масло лучше, обратите внимание на восстанавливающую присадку российского производства, которая защитит мотор от износа — «СУПРОТЕК» (триботехнический состав Active для бензиновых моторов).
Подходит для добавления в масло, если пробег вашего автомобиля не более 50 тыс. км
Причем состав можно использовать как в атмосферных моторах, так и в двигателях с турбиной, форсированных силовых установках.
«СУПРОТЕК Active бензин» не изменяет свойства масла, но создает новые пленки, которые уменьшают трение. Благодаря структуре пленки изношенные детали восстанавливаются, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями. С такой присадкой двигатель прослужит дольше, даже если испытывает максимальную нагрузку.
Владельцы автомобилей заметили, что состав «СУПРОТЕК Active бензин» облегчает пуск холодного двигателя. Если вы не знаете, какая присадка для двигателя лучше, если двигатель «жрет» масло или топливо, то используйте эту добавку.
Hi-Gear SMT2.
Какая присадка в двигатель самая лучшая, если возраст мотора достаточно большой? Поможет Hi-Gear SMT2.
Смесь заливается в масло, в результате трение между поверхностями снижается. Это необходимо, если поршни и шатуны изношенны, появились внушительные зазоры.
За счет кондиционера SMT2, который есть в присадке, снижается динамическая нагрузка на основные элементы двигателя, увеличивается его срок службы.
Обратите внимание! Проведенные исследования подтверждают: с использованием такой присадки мотор прослужит в 2–2,5 раза дольше, а дорогостоящий ремонт можно отложить.
Отзывы автовладельцев о Hi-Gear SMT2 неоднозначны. Некоторые подтверждают, что мотор служит дольше, запускается легко, потребляет меньше бензина. Однако другие владельцы авто отмечают, что положительный эффект от применения присадки длится недолго.
Liqui Moly CERATEC.
Если вы ищите, какие присадки для двигателя лучше, отзывы свидетельствуют в пользу Liqui Moly CERATEC немецкого производства. Состав сделан на основе молибдено-органического комплекса с керамическими микрочастичками.
Постоянное использование присадки приведет к повышению износоустойчивости металлических элементов двигателя. Антифрикционные свойства обеспечиваются сглаживанием микрозадиров в моторе, а значит, скольжение улучшается.
Действия Liqui Moly CERATEC хватает на 50 000 километров. Как только вы зальете присадку в масло, его расход снизится, машина станет потреблять меньше топлива, мотор начнет работать тихо.
Российские автовладельцы уверены: Liqui Moly CERATEC делает работу двигателя экономичной, срок его службы продлевается, присадка действует достаточно долго. Единственный минус состава — его стоимость.
Когда нужно использовать
Сравним присадку с таблетками. Вы же не станете употреблять лекарственные средства без необходимости, даже если все вокруг восхваляют их и убеждают в их невероятной эффективности, в отличном лечебном действии. Точно так же следует поступать и с товарами автохимии, использовать присадки, добавляя их в двигатель с большим пробегом, нужно только когда в этом возникает необходимость. Опытные водители рассматривают автохимию, которую вливают в масло для дизельного или бензинового двигателя, в качестве спасательного круга. Если вы стали замечать, что ваш движок не в порядке, у вас будет только несколько вариантов действий, из которых придётся выбрать максимально подходящий:
- провести дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания;
- приобрести новый ДВС (сразу отметим, что покупать двигатель б/у не рекомендуется, поскольку можно приобрести «кота в мешке», после установки на ваше авто может оказаться, что он тоже находится в плачевном состоянии);
- ввести присадку в моторное масло.
Самым доступным вариантом из трёх перечисленных является введение «чудодейственного средства». К тому же вы сможете получить мгновенный результат, тогда как ремонт не проводится за один день, установка нового движка тоже. Качественная присадка способна реанимировать движок, позволить автовладельцу продолжать пользоваться транспортным средством ещё некоторое время, за которое автомобилист успеет накопить нужную сумму для проведения ремонтных работ.
Преимущества и недостатки использования присадок
Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:
- защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
- очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
- уменьшение расходования ГСМ и горючего;
- снижение уровня шума двигателя;
- увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
- продление срока эксплуатации машины;
- сокращение времени, необходимого для притирки узлов.
Есть и некоторые недостатки:
- необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
- для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
- необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.
Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.
Целесообразность применения
Следует посмотреть, когда их применение может быть целесообразным.
Пример 1.
К примеру, на определенный момент было запланировано проведение капитального ремонта силовой установки.
Но двигатель начал подавать признаки, что требуется ремонт несколько раньше запланированного, и авто нужно пока продолжать эксплуатировать.
Присадки в масло позволят владельцу протянуть это время. Да и с учетом того, что эти вещества до капитального ремонта в двигателе находиться будут не так долго, значит и вреда от их использования будет меньше.
Поэтому в этом случае можно услышать положительные отзывы автовладельцев, так как потребность небольшого увеличения ресурса двигателя путем использования присадок в масло решается.
Другой пример.
За автомобилем следили хорошо, и масло использовалось всегда высококачественное. У двигателя стали появляться признаки сильного износа, и масло начало сильно расходоваться.
С таким маслом использование присадок будет бесполезным, устранить износ, хоть и частично не удастся.
Поэтому в данном случае присадки, после их применения в масло двигателя, скорее всего получат отрицательные отзывы.
Высококачественное масло стоит не дешево, и постоянная доливка его обойдется дорого. В таком случае самым правильным будет отправка авто на капитальный ремонт.
Альтернативным методом к этому может стать замена масла на более дешевое, а потом уже добавить в него присадки.
Так и появится возможность затрачиваться на масло меньше, и немного отсрочить вмешательство в силовую установку, и отзывы будут соответствующие.
Но в конечном итоге капитального ремонта не избежать.
Если же силовая установка работает исправно, масло в нее заливается качественное и соответствует параметрам двигателя, то от использования присадок лучше отказаться.
Это даст возможность двигателю в полной мере отработать свой ресурс.
Присадки в масло, даже обладая своими полезными свойствами, при неправильном или длительном их использовании могут этот ресурс значительно сократить.
Группы и виды присадок для моторного масла
Их можно разделить на две основные группы:
- Заводские (для промышленного производства).
- Индивидуальные (для частного, самостоятельного применения автовладельцами или автосервисами).
Заводские присадки
В целом, моторное масло состоит из двух частей: базовое масло и присадки.В зависимости от свойств и назначения, заводские присадки делятся на несколько видов:
- Вязкостные (загустители).
- Моющие (детергентные).
- Моющие (дисперсантные).
- Антиокислительные (оксидантные).
- Антикоррозийные.
- Противоизносные.
- Антипарафиновые (депрессорные).
- Антипенные.
- Противозадирные.
- Модификаторы трения.
заводские присадки нельзя выбрать и купить в обычном магазине, так как они предназначены для заводов по производству моторных масел в промышленных масштабах
Индивидуальные присадки (для самостоятельного применения)
Индивидуальные присадки делятся на четыре основных вида:
- Обкаточные — используются при первичной обкатке двигателей, как новых, так и после капитального ремонта. Использование обкаточных присадок ускоряет процесс обкатки и делает притирку новых трущихся деталей более качественной.
- Для снижения трения. Такие составы дополнительно снижают силу трения между трущимися деталями. В результате уменьшается не только износ трущихся деталей, но и повышается КПД двигателя. Соответственно, такие присадки полезно использовать в профилактических целях для любых двигателей, кроме новых и после капитального ремонта (с пробегом менее 2 500 тыс. км).
- Восстановительные — они«реставрируют» изношенные поверхности элементов, наращивая микровыбоины, что позволяет значительно отсрочить время капитального ремонта для сильно изношенного двигателя. Кроме этого, применение таких присадок сокращает расход масла. Соответственно, такие вещества актуальны для старых и сильно изношенных двигателей.
- Моющие (очищающие) — применяются для очистки двигателя от различных отложений: углеводородных (карбоновых), мягких смоляных и других «лаковых отложений», коксовых «корок» на впускных клапанах и нагаров в других местах двигателя, доступных для масла.
Дополнительно, присадки для моторных масел делятся на три вида, согласно их химическому составу:
Имеющие в своей основе минеральные порошки. Например, слоистые модификаторы трения (с графитом, сульфидным серебром, дисульфидным молибденом, нитридом бора, дисульфидным вольфрамом) и геомодификаторы (фуллерены). Перечисленные средства обладают не только противоизносными, но и очищающими свойствами
При использовании минерально-порошковых присадок следует уделять особое внимание их совместимости с моторным маслом.
Имеющие в своей основе металлоплакирующие элементы (реметаллизанты). Содержат в своем составе ионы мягких металлов, благодаря которым на трущихся поверхностях деталей образуется тонкий защитный слой (плакирующая пленка)
С полимерными добавками
Также они используются для повышения износостойкости трущихся поверхностей. При достижении определенной температуры и давления внутри двигателя из полимерных добавок образуется защитный тефлоновый слой с низким коэффициентом трения.
3 лучшие присадки в двигатель для повышения компрессии
Ощутимо улучшить компрессию мотора, не разбирая его, не получится. Однако можно использовать лучшие присадки для двигателя, чтобы увеличить срок его службы. Синтетические смазочные материалы временно снижают трение в силовом агрегате. Простое масло не дает такого эффекта.
1. Resurs.
Как работает эта присадка? На трущейся поверхности образуется пленка из микрочастиц, она защищает двигатель и его узлы изнутри. За счет уменьшения зазоров коэффициент полезного действия силового агрегата увеличивается, мотор становится мощнее.
Все это возможно благодаря нанопорошку сплава меди, олова и серебра. Состав попадает в область трения, образует на поверхности плакирующий слой. За счет этого ликвидируются микротрещины, элементы цилиндро-поршневой группы, а также подшипники коленвала работают лучше.
Зная, какая присадка для двигателя лучше, и используя ее, вы получаете:
- снижение угара масла в 5 раз;
- увеличение компрессии на 40 %;
- исключение сухого трения, когда двигатель высоконагружен, перегрет либо происходит холодный пуск;
- уменьшение количества углеводородов в выхлопных газах до 40 %.
Эта уникальная присадка отечественного производства позволяет снять поверхностную усталость.
2. XADO Revitalizant EX120.
Используется, чтобы защитить от износа, а также провести восстановление моторов, работающих на газе или бензине, включая форсированные, а также силовые агрегаты с турбиной. Концентрация активного вещества XADO повышена на 20 % (в сравнении со старой формулой). Это значит, что запас по восстановлению изношенных поверхностей достаточно большой.
Применяя такую присадку для двигателя, можно:
- устранить негативные последствия холодного запуска;
- повысить компрессию;
- увеличить масляное давление;
- снизить потребление топлива (на холостом ходу);
- устранить вибрации, шумы;
- восстановить изношенные элементы в парах трения;
- увеличить срок службы мотора.
XADO Revitalizant EX120 восстанавливает геометрию деталей, а значит, повышается ресурсность силового агрегата на 30–60 тысяч километров.
3. «ABRO Платинум MF-444».
Какая присадка для двигателя лучше, если вам необходимо очистить его от нагара, отложений углерода, лаковой пленки? Обратите внимание на «ABRO Платинум MF-444». Она очистит закоксованные поршневые кольца, гидрокомпенсаторы клапанов, которые залипают, в результате все элементы силового агрегата будут работать нормально
Присадка снизит прорывы газов в картер мотора, увеличит срок службы как масла, так и силовой установки.
Присадка улучшит агрегацию загрязнений, а также их вывод в поддон картера, масляный фильтр. Вам больше не нужно будет использовать масла для промывки. Состав подойдет для моторов с сильным либо средним износом. Можно применять вместе с любыми маслами на бензиновых, дизельных и газовых двигателях.
Краткая характеристика присадок фирмы Хадо
Хадо входит в топ наиболее привлекательных позиций, относится к отечественному сегменту, применяется уже более двадцати лет. За это время у данной присадки появились как сторонники, так и критики. По мнению производителей, полное возрождение элементов силовых агрегатов происходит после полного курса восстановительного процесса благодаря действию ревитализантов, повышающих срок эксплуатации двигателей.
Присадка Хадо является абсолютно безопасным продуктом, не причиняющим вреда мотору, при его применении силовой агрегат работает стабильно на протяжении длительных сроков эксплуатации. Принцип действия данного вида добавки состоит в том, что фрагменты вещества воздействуют на наиболее уязвимые участки деталей и узлов двигателя, на места, где появились сколы и царапины.
В этих местах образуется сверхпрочный слой металлокерамики необходимой толщины.Благодаря взаимной диффузии, имеющей глубину 30 мкм, образовавшийся защитный слой не разрушается и не отслаивается.
Для получения эффекта возрастания давления масла в двигателе также рекомендуется использовать присадки Хадо. Растворяясь в масле, но не вступая с ним в реакцию, ревитализантыне меняют характеристики смазочных жидкостей, свободно проникают сквозь фильтры, не задерживаясь и не засоряя их.
Применение присадок Хадо сопровождается появлением положительных свойств:
- улучшается приемистость движка;
- возрастает мощность;
- возникает плавность в управлении;
- снижается шум работы мотора при различных режимах.
Создаваемый эффект длится в течение ста тысяч километров пробега, по истечении данного ресурса рекомендуется повторить ревитализацию.
Особенности выбора присадки
Выбирая подходящую присадку, автовладельцу стоит обратить внимание на такие факторы:
- Назначение средства. Если цель использования добавки – восстановление характеристик старого и сильно изношенного двигателя, присадка может не помочь.
- Топливо, на котором работает двигатель. Присадка должна соответствовать типу горючего, хотя допускается применять и универсальные средства.
- Если присадку добавляют в масло, оба средства должны быть совместимы друг с другом. Есть добавки, эффективнее работающие с минеральными маслами, синтетикой или полусинтетикой.
При выборе стоит прислушаться и к мнению производителей авто. Некоторые концерны указывают в технических характеристиках своих машин, какие присадки подойдут к конкретным моторам. Желательно руководствоваться и рейтингом лучших производителей и их популярных продуктов.
Существует ещё один вид присадок, которые применяются для восстановления характеристик мотора – реметаллизанты, содержащие множество мелких металлических частиц. Эта особенность позволяет частично компенсировать наличие неровностей на внутренней поверхности мотора. Однако постоянное применение таких добавок приводит к ухудшению параметров силового агрегата и повышению износа его отдельных деталей.
Выбирая подходящую присадку, можно столкнуться и с подделками – как правило, так происходит с продукцией известных фирм, которая отличается высокой стоимостью. Практически не подделывают добавки малоизвестных брендов. Хотя по качеству присадки неизвестной марки могут оказаться не намного лучше, чем подделанные средства.
Определить подделку или присадку, которая вряд ли улучшит характеристики двигателя, помогают даже надписи на упаковке. Если здесь указано, что средство может очищать и выпускные, и впускные клапана, покупать его не стоит – настоящая добавка только предотвращает нагар, не обеспечивая очистку.
Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)
Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)
9.2
Total Score
Определяя лучшую присадку для улучшения работы бензинового двигателя, стоит обратить внимание на продукт известного производителя Liqui Moly – CeraTec. Преимуществами этого средства является низкий коэффициент трения и длительный эксплуатационный срок – до 50 000 км
Если автовладельцу нужна хорошая присадка для дизельного агрегата, трудно найти вариант лучше Bardahl Full Metal. Использование специальной технологии Bardahl Polar Plus эффективно защищает коленвал и распредвал мотора, экономит топливо и масло.
Однако остановим свой выбор на универсальном варианте. Продукт марки Liqui Moly, присадка Oil-Verlust-Stop, отлично справляется с устранением течи в топливной системе. Причиной для его выбора может стать и оптимальное соотношение цены к качеству, и совместимость практически с любыми бензиновыми и дизельными моторами.
Эффективность
9.5
Соотношение цена-качество
10
Периодичность использования
8
Наиболее популярные присадки, как они работают?
Поводы для использования обычно присутствуют в названиях или инструкциях по применению этих продуктов. Рассмотрим наиболее востребованные продукты среди автомобилистов.
Очистка топливной системы и жор масла
Популярные среди автомобилистов присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя связаны с низким качеством бензина (дизеля) на отечественных заправках.
Если после замены фильтров, топливо попадает в цилиндры не в полном объеме, есть смысл прочистить систему. Для этого не обязательно разбирать половину мотора: чаще всего достаточно автохимии. Чаще всего используются составы для очистки форсунок бензиновых двигателей.
Почему именно бензиновых? Дизельное топливо подается под гораздо большим давлением, и проблема засорения инжекторов менее актуальна. Хотя существуют присадки и для дизельного двигателя.
При использовании добавок для прочистки форсунок, отложения растворяются не только в самих инжекторах. Промываются топливопроводы, нагнетательная часть бензонасоса, клапан регулятора давления.
Единственное, чего следует опасаться – это твердых шламовых отложений, которые не растворяются химическим путем. Такие «бляшки» отделяются от топливопровода и попадают в распылительную часть форсунки, закрывая сопло изнутри.
Присадка против жора масла. Это довольно универсальный продукт, решающий несколько задач.
Обратите внимание
Если утечка смазки в моторе связана с нарушением герметичности прокладок или сальников, химия не поможет.
Восстанавливающие присадки
В качестве примера рассмотрим Ликви Моли Кератек для бензиновых двигателей. Этот состав не просто сохраняет гладкость поверхности трущихся деталей, но и препятствует появлению задиров в цилиндрах двигателя.
То есть капитальный ремонт с восстановлением геометрии и хона на гильзах можно отложить. Правда, этот состав хорошо работает скорее в профилактических целях. Присадки для двигателя с большим пробегом должны восстанавливать полировку металла.
Этими свойствами обладает металлоплакирующая присадка для двигателя. В состав продукта входят частицы мягких материалов (например, меди), которые заполняют все шероховатости, одновременно компенсируя уменьшение размера детали, возникшие вследствие износа.
Естественно, мягкий металл быстро «расходуется» при интенсивной работе двигателя. Поэтому химию следует пополнять – как минимум, при каждой замене масла.
Как это работает, рассмотрим на примере присадки РиМЕТ:
В составе моторного масла, автохимия заполняет промежуток между деталями. Цепляясь за неровности, состав задерживается на поверхности, формируя новый, так называемый «ремонтный» слой.
За счет постоянного трения узлов друг о друга, его поверхность разглаживается. В результате, до полного расхода материала, новая «поверхность» выглядит не хуже заводской. Размеры вкраплений не более 300 нанометров, поэтому заполняются даже микроцарапины.В более дорогих составах используется молибден. Этот металл превосходит по прочности высоколегированную сталь, поэтому восстанавливающий слой работает намного дольше.
Кроме того, если вы не добавляете продукт при каждой замене масла, действие автохимии продолжается. Естественно, вернуть деталям «новое» состояние не удастся, но поднять компрессию в двигателе такими присадками можно. Наиболее известный производитель такого рода добавок – Ликви Моли.
Кондиционер металла
Присадка в двигатель СМТ 2 — молекулярная щетина. Такие продукты используются для снижения трения на сильно изношенных деталях, когда металлоплакирующие составы уже бесполезны.
При достижении определенного давления и температуры в двигателе (критическое состояние для трения), на поверхности металла образуется молекулярный ворс, мягко улучшающий антифрикционные свойства моторного масла.
Восстановления деталей не происходит, но риск получить «клина» снижается. Можно продлить жизнь силовой установке до капремонта. Еще один популярный представитель «кондиционеров металла» — присадка в двигатель ЕР.
Работает по аналогичному принципу: активируется при повышении температуры.
Присадка «антидым»
Маскировка проблемы. В некоторых случаях есть необходимость «лечить» симптомы, не ремонтируя источник неисправности. Для этого подойдет так называемые маскирующие составы.
Обратите внимание
Они на время устраняют избыточное задымление. Такими присадками пользуются продавцы подержанных машин, скрывая серьезные проблемы с мотором. Для обычного владельца автомобиля продукт бесполезен
Для обычного владельца автомобиля продукт бесполезен.
Зачем нужно масло в двигатель
Двигатель внутреннего сгорания (самый распространенный агрегат, устанавливающийся на автомобилях) — довольно сложное устройство, состоящее из цилиндров, шатунов, клапанов, коленчатого и распределительного валов, подшипников, шестерней и множества других деталей и механизмов.
Рабочим телом мотора является топливо, сгорающее внутри рабочей камеры. При его сгорании выделяется энергия, которая преобразуется в механическую, благодаря чему транспортное средство получает возможность передвигаться.
Для функционирования силового агрегата в рабочем режиме необходимо несколько систем: подачи топливной смеси, вывода выхлопов, охлаждения, запуска и зажигания. Но и без смазочной системы двигатель работать не сможет.
Важность моторного масла, заливаемого в горловину двигателя, в том, что оно выполняет несколько функций:
- Смазывает детали. Образующееся тонкое пленочное покрытие не допускает сухого трения. Это необходимо для увеличения ресурса агрегата, недопущения заклинивания деталей и задиров.
- Поддерживает чистоту в двигателе. Оно препятствует образованию нагара и выводит из мотора различные загрязнения (при смене смазки).
- Защищает внутренности двигателя от образования коррозии.
- Обеспечивает уплотнение зазоров между некоторыми деталями, что помогает предотвратить прорыв газа.
- Смазочная система работает одновременно с охлаждающей, отводя тепло от наиболее нагревающихся деталей.
Кроме этого, от залитого в двигатель масла требуются:
- стабильность в течение всего времени использования (термическая и окислительная),
- неподверженность влиянию внешних воздействий,
- низкие летучесть и вспениваемость,
- отсутствие химических реакций с материалами, применяемыми при производстве уплотнительных элементов, а также катализаторами.
К экологичности технических жидкостей в последнее время также предъявляются серьезные требования.
Если автомасло не может выполнить какую-то из перечисленных функций, автомобилю грозят проблемы. В связи с этим к выбору моторного масла необходимо подходить ответственно. Тем более, что для разных двигателей нужны определенные смазки, рекомендованные производителями транспортных средств.