Дизайн кабины ГАЗ-3308
Для тех, кто раньше эксплуатировал ГАЗ-66, новая внедорожная машина от Горьковского автомобильного завода показалась невероятно комфортной. Кабина, взятая от ГАЗ-3309, обладала следующими преимуществами:
- Из-за длинного капота впереди удалось увеличить жизненное пространство для водителя;
- Появилась более информативная приборная панель;
- Можно было заказать регулируемое водительское кресло;
- Руль перестал закрывать собой некоторые приборы;
- Появился гидроусилитель руля;
- Машина оборудована ремнями безопасности;
- Имеется возможность заказать двухрядную кабину, причем вместо задних сидений там могут быть спальные места, особенно актуальные при использовании машины на вахтах в отдалённых от жилья районах.
характеристики и модификации :: SYL.ru
В производственной программе Горьковского автозавода присутствовали грузовые автомобили с задним или полным приводом. В 2005 году завод разработал и запустил в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенный полным приводом. Грузоподъёмность машины составила 4000 кг. Дорожный просвет внедорожного грузовика получился весьма большим – 265 мм.
Машина предназначена для клиентов, ценящих сочетание высокой грузоподъемности, проходимости и надежности при использовании транспорта в сложных климатических условиях.
Гибридная конструкция
Конструктивно ГАЗ-33086 «Земляк» представляет собой сочетание рамы и ряда узлов бортовой машины ГАЗ-3309 и трансмиссии с приводом на все колеса от полноприводного ГАЗ-3308. Проходимость новой машины немного снизилась из-за уменьшившегося дорожного просвета и двускатной ошиновки колес заднего моста, но все равно превосходит машины с приводом на одну ось. Но меньший клиренс оказал положительное влияние на устойчивость машины.
Кабина автомобиля цельнометаллической конструкции с прямоугольной формой основных элементов. Двигатель расположен перед кабиной. Одним из недостатков кабины являются большая высота дверей от земли и отсутствие поручней, из-за чего затруднена посадка и высадка людей.
Стандартная кабина оснащается сиденьем водителя и двухместным пассажирским сиденьем. Для всех мест предусмотрены ремни безопасности. Остальное оформление кабины стандартное для грузовиков ГАЗ. Тормозная система автомобиля сохранила барабанные механизмы всех колес, но получила антиблокировочную систему. Рулевое управление осталось аналогичным базовому грузовику и оснащено гидравлическим усилителем.
Бортовой вариант ГАЗ-33086 «Земляк» комплектуется двумя типами грузовых платформ – цельнометаллической и комбинированной. Второй вариант платформы имеет металлические борта и деревянное основание из досок. Оба варианта платформ позволяют установить брезентовый тент.
В качестве базового оборудования «Земляк» комплектуется колесными дисками диаметром 20 дюймов, системой отопления кабины, системой подкачки шин и аккумуляторной батареей увеличенной емкости. Опционально на коробку скоростей может устанавливаться система отбора мощности и лебедка на переднем лонжероне рамы.
Двигатель
Одним из ключевых требований заказчиков является высокая проходимость ГАЗ-33086 «Земляк». Технические характеристики автомобиля обеспечивает мощный и экономичный дизельный двигатель Минского тракторного завода модели Д 245.7. Других силовых агрегатов для заводской комплектации «Земляка» не существует.
Четырехцилиндровый 122-сильный мотор имеет объем 4,75 литра и полностью соответствует нормам токсичности Евро-4. Для обеспечения высоких параметров двигатель оснащен системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. Благодаря наддуву мотор имеет постоянную планку крутящего момента 417 н/м в диапазоне оборотов от 1100 об/ми до 2100 об/мин.
Трансмиссия
Двигатель оборудуется только пятискоростной механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. Система полного привода конструктивно идентична внедорожному грузовику модели 3308. Система состоит из раздаточной коробки, валов и мостов. Двухскоростная раздаточная коробка оснащена прямой и понижающей передачами с передаточным числом 1,92.
Крутящий момент от раздаточной коробки при помощи карданных валов передается на мосты. Редукторы мостов оборудованы дифференциалами кулачкового типа. Мосты оснащены полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами.
Модификации
Шасси ГАЗ-33086 «Земляк» с полным приводом обладает большой универсальностью. На нем изготавливаются различные специализированные машины с одиночной или двойной кабиной. Наиболее распространены бортовые грузовики, автомобили-самосвалы и пожарные автомобили.
Самосвал ГАЗ-33086 «Земляк» создан для перевозки различных сыпучих грузов промышленного и сельскохозяйственного типа. Производством самосвалов под обозначением ГАЗ-САЗ-2506 занимается завод автосамосвалов в Саранске.
Шасси «Земляка» послужило основой для пожарных автомобилей АЦ(Л) моделей 2,0-40 и 3,0-40. Машины оснащены цистернами на 2000 и 3000 литров воды соответственной. Обе машины оснащены двойными кабинами, предназначенными для перевозки расчета из пяти человек.
Несмотря на начало производства автомобилей ГАЗон «Некст», «Земляк» остался на конвейере. Автомобиль пользуется устойчивым спросом и незаменим при выполнении работ в условиях бездорожья.
www.syl.ru
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для грузового автомобиля с системой полного привода предусмотрели четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.
Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122.4 лошадиные силы.
Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.
Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше – 4.43 литра, однако выдает он уже 134.5 лошади.
Трансмиссия
ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.
Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.
Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели. Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.
Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.
Подвеска
Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.
Тормозная система
Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.
Рулевое управление
Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.Технические характеристики
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
Тип автомобиля | Двухосный грузовой, с приводом на обе оси | |
Грузоподъемность | 2000 кг. | |
Полная масса | 6300 кг. | 5950 кг. |
Снаряженная масса | 4065 кг. | 3710 кг. |
Габаритные размеры | ||
Длина | 6250 мм. | |
Ширина | 2340 мм. | |
Высота | 2570 мм. | |
База | 3770 мм. | |
Колея передних колес | 1820 мм. | |
Колея задних колес | 1770 мм. | |
Дорожный просвет | 315 мм. | |
Радиус поворота автомобиля по оси | 11 м. | |
Максимальная скорость | 90-95 км/ч | |
Расход топлива: | ||
— 40 км/ч | 13.5 л/100 км. | — |
— 60 км/ч | 17 л/100 км. | 22 л/100 км. |
Двигатель и его системы | ||
Модель | ММЗ Д-245.7 | ЗМЗ-5231 |
Тип | дизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположения цилиндров | 4, вертикальное вряд | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндром | 1-3-4-2 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нарпавление вращения коленчатого вала | правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем | 4,75 л. | 4,67 л. |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
4.4. Ходовая часть
Рама | Штампованная, клепаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами |
Колеса | Дисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 12.00 R18 модели КИ-115А |
Установка передних колес: | Угол развала колес — 0°45′ |
Угол бокового наклона шкворня — 9° | |
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 3°30′ | |
Схождение колес — 2–5 мм | |
Передняя и задняя подвески | С продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске |
История создания и развития
Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.
Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.
Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.
Стоимость
Базовой стоимостью ГАЗ Садко принято считать стартовую отметку – 1 330 000 руб. Данный ценник все же больше, нежели цена «Земляка», где есть даже повышенная грузоподъемность. Разница составляет целых 50 000 рублей. Если говорить про прочие модификации с комплектациями, то нужно подсчитывать это вместе с менеджером во время формирования заказа.
Официальные представительства Горьковского автомобильного завода могут предложить порядка 100 модификаций из семейства Садко. При добавлении к ним различных компаний, которые занимаются достраиванием спецмашин и фургонов на платформе Садко, число модификаций может перейти за тысячу.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Неплохая высота дорожного просвета;
- Отсутствуют проблемы с покупкой запчастей и деталей;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Небольшая стоимость грузовика;
- Есть различные модификации автомобиля;
- Небольшие габариты;
- Создавалась для сельской местности;
- Неприхотливое транспортное средство;
- Интуитивно понятное управление;
- Удобные сидения;
- Информативная приборная панель;
- Вполне мощный силовой агрегат;
- Не боится перегрузов;
- В качестве отдельной опции есть предпусковой подогреватель;
- ABS;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Свободного пространства внутри кабины стало больше по сравнению с предшественником;
- Небольшое потребление топлива;
- Применяется в различных отраслях;
- Водительское сидение имеет механические регулировки;
- Хорошая обзорность;
- Ремни безопасности.
Минусы машины
- Устаревший дизайн кабины и кузова;
- Уровень комфортабельности еще сильно уступает зарубежным вариантам;
- Металлические элементы начинают быстро ржаветь;
- Только одно пассажирское сидение;
- Качество применяемых материалов интерьера;
- Часто необходимо менять сцепление и детали ходовой части.
Возможные неисправности грузовика
Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.
С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.
Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507
Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:
- жесткая погрузка и разгрузка;
- перевозка негабаритных вещей;
- езда по грунтовой дороге;
- эксплуатация в суровых погодных условиях.
В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр
В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки
Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию. К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования
В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло
Описание автомобиля ГАЗ 33081 «Егерь»
Длина | 2500/2410 |
Ширина | 2340/2145 |
Высота; по тенту | 380/900 |
Грузоподъемность, кг | 1500 |
Снаряженная масса, кг | 4050 |
Полная масса, кг | 6300 |
Коробка передач Егерь ГАЗ33081 | механическая пятиступенчатая синхронизированная |
Подвеска колес Егерь ГАЗ33081 | |
передняя | зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия |
задняя | зависимая, рессорная |
Автомобиль ГАЗ Егерь предназначен для перевозки любых грузов не более 1800 кг по любым дорогам, в том числе и по бездорожью. Садко — Егерь преодолевает подъемы с уклоном в 31 градус и обладает хорошими динамическими характеристиками.
Грузовой автомобиль Егерь ГАЗ-33081 — это полноприводный автомобиль с рамной конструкцией, цельнометаллической кабиной (5-местной 4-дверной), и бортовой платформой с ровным полом, а также задним откидным бортом и тентом.
Модификации ГАЗ-3308
ГАЗ-3308 выпускается в различных вариантах, каждый из которых предназначен для решения определённых задач:
- Стандартная модификация, она же универсальная. Отличается односкатными шинами и грузоподъёмностью в 2 тонны;
- Военная модификация имеет шины радиуса 20 дюймов с системой автоматической подкачки и регулировки давления. Грузоподъёмность увеличена до 2,3 тонны. Имеет штатный выход на лебёдку и прицепное устройство;
- Гражданская модификация. Чаще всего это самосвалы. Имеют двухскатные шины на задней оси, что позволило увеличить грузоподъёмность до 4 тонн;
- ГАЗ-33081 «Тайга» является самой популярной машиной для северных условий. В кабине имеется штатное спальное место. На шасси данного автомобили монтируется специальное оборудование различного типа, которое может понадобиться геологам, лесозаготовителям и строителям;
- ГАЗ-33081-50 был создан по специальному заказу Министерства обороны РФ;
- ГАЗ «Егерь» напоминает модификацию «Тайга», но более универсален. На его платформе базируется множество специального оборудования, начиная от автозаков, заканчивая специальными машинами для перевозки опасных и взрывчатых веществ;
- ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация со спаркой на задней оси. Способен перевозить груз весом до 4 тонн;
- ГАЗ «Вепрь» создан специально для работы в высокогорных районах. Машина спроектирована таким образом, что без проблем может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 градусов по Цельсию. Активно закупаются МЧС и различными специальными подразделениями.
Модификации автомобиля
Модификации
Стандартный | он комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз, порядка 2-ух тонн. |
Военный | устанавливаются 20-ти дюймовые односкатные колеса, которые снабжаются системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз, массой около 2.3 тонн. |
Гражданский | оснащается 2-ух скатными 20-ти дюймовыми колесами, что позволяет повысить транспортируемую массу до 4-ех тонн. |
ГАЗ-33081 Тайга | она является самой популярной модификацией, восточнее Урала. Машину оснастили комфортной кабиной, где есть спальное отделение, какое позаимствовали у «Газель», «Валдай» и «Next». Данное транспортное средство идет с оснащением всех видов оборудования, которое необходимо для лесозаготовки, геологических и разведывательных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего. |
ГАЗ-33081-50 Садко | модель представляет бортовую модификацию, которую создали по заказу МО Российской Федерации. |
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2 | модель производится предпочтительно с 2-ух рядной кабиной. Помимо штатной кабины, на машину монтируют кабины от «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначается для перевозок рабочих. Модель Егерь, в свою очередь, идет с немалым числом спецтехники и оборудования. Среди них есть наличие кранов, подъемников, пожарных, электромонтажного оборудования и прочих. На данной платформе есть немало спецтехники, типа «автозак», а также машин, которые перевозят особо опасные и взрывчатые вещества. |
ГАЗ-33086 Земляк | данная модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет машине увеличить ее грузоподъемность – более 4-ех тонн. |
ГАЗ-33081 Вепрь | является военным автомобилем, где есть цельнометаллический кузов. Его создали также на платформе Садко. Данное транспортное средство имеет действительно выдающиеся характеристики, которые заставляют уважать наш автопром. Вепрь умеет работать на широком спектре температурных режимов, от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это не все его «козыря». Автомобиль может спокойно передвигаться на высоте до 4.5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания, данная высота кажется невозможной, однако Вепрь смог хорошо себя зарекомендовать. Им начали успешно пользоваться м Министерстве чрезвычайных ситуаций и силовых подразделениях. Более того, машина применяется для добывающих промышленностей и у геологических служб, какие могут подняться на более высокий участок для проведения работ. Вепрь еще смогли оценить фермера и просто любители экстремальных машин. Вепрь сделали лишь на 300 кг тяжелее, чем Садко. |
Характеристики двигателя
За все время производства Садко оборудовался двумя видами дизельных двигателей. Базовая комплектация предусматривает установку силового агрегата ММЗ Д-245.7. Это четырехцилиндровый двигатель, изготовленный в Беларуси. Он выпускается сейчас по экологическому стандарту Евро-4.
Другой двигатель устанавливается только по индивидуальному заказу. Автомобиль с ним приобретает еще более привлекательные качества:
- мощность – 135 л. с.;
- максимальная скорость – 95 км/ч,
- расход топлива – 13,9 при скорости 60 км/ч.
Схема системы питания двигателей семейства ММЗ-Д245
Ему присвоен новейший класс экологической безопасности Евро-6. Эта модификация имеет свой индекс – 33088.
На Садко устанавливается смешанная система торможения – гидравлическая и пневматическая. Имеется АБС и гидровакуумный усилитель. Это дает максимальную эффективность движения на разных дорогах.
Видео по теме: ГАЗ 33081 «Садко»
Публикации по теме
Описание технических возможностей автомобиля ГАЗон Некст 4х4
Технические характеристики и общее описание грузовика ГАЗ-33104 Валдай
Технические характеристики грузовика ГАЗ-66
4.6. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС) АБС — 3-канальная, с модулятором и пневмоусилителем, с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа |
Стояночная тормозная система | Трансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа |
Запасная тормозная система | Каждый из контуров рабочей тормозной системы |
4.10. Основные данные для регулировок и контроля
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм | ||
— впускных | 0,25-0,05+0,30 | 0,20–0,30 (0,15–0,20)* |
— выпускных | 0,45-0,05+0,30 | 0,20–0,30 (0,15–0,20)* |
Давление масла** (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2): | ||
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 | 250–350 (2,5–3,5) | — |
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч | — | 250–350 (2,5–3,5) |
— на минимальных оборотах холостого хода | 80 (0,8) | 90 (0,9) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80–90 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1 | 800 | 600 |
Зазор между электродами свечей, мм | — | 0,85–1,0 |
Регулируемое напряжение, В | 27,1–30,1 | 13–15,2 |
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 12–17 | 10–15 |
Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,4–4,4 даН (3–4 кгс), мм | — | 15–20 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 10–30 | 40–55 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190–200 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 5–10 | |
Суммарный люфт рулевого колеса при работающем двигателе в положении, соответствующем прямолинейному движению, °, не более | 10 | |
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2): | ||
— передних колес | 340–360 (3,5–3,7) | |
— задних колес | 440–460 (4,5–4,7) | |
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55–60 даН (55–60 кгс) | 15—20 зубьев |
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров). ** Для контроля, регулировке не подлежит.
4.3. Трансмиссия
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С периферийными нажимными пружинами | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная | |
— передаточные числа | ||
I передача | 6,55 | |
II передача | 3,933 | |
III передача | 2,376 | |
IV передача | 1,442 | |
V передача | 1,000 | |
Задний ход | 5,735 | |
Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках | |
Главнаяпередача | Коническая, гипоидного типа | |
— передаточное число | 4,556 | 6,17 |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
Полуоси | Полностью разгруженные |
Преимущества и недостатки дизельного двигателя
В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.
Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:
- Высокая экономичность.
- Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.
Схема работы дизельного двигателя
Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:
- Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
- Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
- Работает дизель более шумно.
- Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.
Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.
Применение
Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.
Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.
По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».
ГАЗ-3308
ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки, выпускавшаяся с 1997 до 2020 год. На шасси «Садко» выпускались следующие вахтовки:
- КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
- СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 и кузовом от автобуса малого класса СемАР-3280. Производился ЗАО НПП «Семар» в 2001—2006 гг.
- Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопассажирская «вахтовка» с отдельным угловатым кузовом на шасси ГАЗ-3308 со стандартной кабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе, позже — на заводе Авто-Профи.
- ГАЗ-330811-10 «Вепрь» — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трёх- или пятидверным кузовом.
4.7. Электрооборудование
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
---|---|---|
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля | |
Напряжение в сети, В | 24 | 12 |
Генератор | 5101.3701–01 или ГГ273В1–3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения | Г-287 переменного тока, со встроенным выпрямителем |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (все по 4 шт.) | 6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.) |
Стартер | AZJ 3381 или 6СТ 230Р | СТ-230-А1 или 8802.3708 |
Регулятор напряжения | — | 2702.3702 |
Система зажигания | — | Батарейная, бесконтактная |
Катушка зажигания | — | Б116–03 или 4715.3705 |
Датчик-распределитель | — | 24.3706–10 |
Коммутатор | — | 131.3734 или 131.3704–01 или 90–3734 или 94–3734–01 |
Свечи зажигания | — | АИР |
Стеклоочиститель | 711.5205 | 20.5205 |
Фара | 62.3711–19 | 62.3711–18 |
Указатели поворота | 511.3726–10 | 51.3726–10 |
Передние фонари | ПФ130–3712Г или ПФ130АБ-3712–01 | ПФ130–3712 В или ПФ 130А-3712 |
Задние фонари | 354.3716 — правый 355.3716 — левый | 356.3716 — правый 357.3716 — левый |
Фонарь заднего хода | ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 | ФП135–3716-В или 2102.3711–02 |
Задний противотуманный фонарь | 2462.3716 | 2452.3716 |
Задние контурные фонари | 262.3712010 | 263.3720010 |
Передние контурные фонари | 441.3712010 или 4612.3712010 | 44.3712010 или 4602.3712010 |
Боковые габаритные фонари | 4802.3731000–03 | 4802.3731000–02 |
Указатель попорота боковой | 551.3726010–10 | 51.3726010–10 |
Блок управления Микас 11 V8 двигателем | — | 281.3763000–02 |
Реле электромагнитное | — | 85.3747000 или 90.3747000–10 или 113.3747010–10 |
Датчик абсолютного давления | — | 45.3829000 или ЛГФИ.406231.004 |
Датчик кислорода | — | 25.368889 |
Достоинства и недостатки
Приборная панель и руль
Технические характеристики «Садко» обеспечивают грузовику ряд неоспоримых преимуществ:
- повышенная проходимость на грунтовых дорогах и бездорожье;
- легкость управления и контроля над ходом машины;
- комфортабельность кабины;
- вариативность модельного ряда.
Несмотря на значительные преимущества машины выделяют и ряд недостатков
Основное внимание уделяется неудобству отдельных моментов:
- нет поручней для подъема в кабину, хотя таковые были даже у ГАЗ-66;
- для замены или капитального ремонта двигателя приходится снимать капот и радиаторную решетку;
- запасное колесо находится в кузове, что осложняет замену при полной загрузке машины.
Имеются и другие нарекания — руль сильно большой, фонарь заднего хода недостаточно яркий, зеркала заднего вида без нагрева. Однако подобные аспекты часто субъективны, многие исправляются модификациями или самостоятельным тюнингом грузовика.
История создания
Применявшийся в армии вездеход ГАЗ-66 обладал компактными габаритными размерами.
В 80-е годы военные стали критиковать компоновочную схему машины, слабо защищавшую водителя от подрыва на мине. Нарекания вызывал и бензиновый силовой агрегат, не удовлетворявший растущие требования.
Для замены был создан ГАЗ-3301, но армейского заказчика не устроила компоновка машины. Произошедший распад СССР поставил на проекте окончательный крест.
Капотный вездеход ГАЗ-3308 представляет собой гибрид шасси ГАЗ-66 с удлиненными лонжеронами и кабину гражданского грузовика ГАЗ-3309.
Первый опытный образец увидел свет в 1995 году под индексом 3309П. Испытания продлились два года, и уже в конце 1997 году с конвейера завода сошли первые машины под торговой маркой «Садко».
Назначение авто и история создания
Наряду с планами использования нового на момент создания грузовика для армии планировалось и его столь же активная эксплуатация в гражданской сфере. Хотя перспективная модель, которую вначале заказывала армия и у которой был рабочий индекс 3301, в серию не пошла: требования к авто были серьёзные, выходящие за рамки ТТХ эксплуатирующейся уже много лет «Шишиги». В частности, было требование разработки и установки на машину дизельного силового агрегата. Но тут случился распад Союза, спад почти до нуля госзакупок, и ГАЗ машину в серию не пустил, а «шестьдесят шестой» продолжил заполнение ниши автомобилей этого класса.
Дизель, притом в его турбинном варианте от ММЗ под названием Д-245.7, стал устанавливаться на капотную версию ГАЗа с 2003 года. В 2005 мотор довели до кондиций экологического класса «Евро-2», а с 2013 года модификация этого минского мотора Д-245.7Е4 стала соответствовать экологическому классу Е-4.
Начиная с года серийного выпуска ГАЗ «Садко» с колёсной формулой 4х4 стал заменять в действующих частях ветерана ГАЗ-66 во всех его версиях. Более того: в 2000 году шли переговоры об оснащении ГАЗ 3308 украинских Вооружённых сил. Контракт в силу разных причин не был подписан, хотя нареканий у военных не было.
С 2014 года стала выпускаться версия «Садко-NEXT» грузоподъёмностью уже в 3 тонны.
Грузовая вариация «Садко» выпускалась вплоть до начала 2020. Сейчас выпуск этого грузовика прекращён, за исключением модели ГАЗ-330811-10 «Вепрь», выпускаемой на заказ и представляющей собой грузопассажирский вариант с жёстким фургоном. Очень удобным как небольшой вахтовый автобус для перевозки негабаритных грузов и небольших групп людей.
Цена
Так как ГАЗ 33081 производится в первую очередь в России и для её граждан, каждый покупатель имеет возможность выбрать понравившийся вариант автомобиля непосредственно при изготовлении на заводе. Вы можете сразу оговаривать интересующие вопросы и модернизировать грузовик в зависимости от того, как планируете его эксплуатировать в жизни. Средняя цена «Садко» составляет примерно 1,5 миллиона рублей, а похожая модель «Земляк» 1,4 миллиона. При желании всегда есть возможность приобрести грузовик на вторичном рынке, где его цена не превышает 200-400 тыс. в зависимости от года выпуска.
Подводя итоги, хочется сказать, что за 19 лет своего существования ГАЗ 3308 уверенно держится не только на российском рынке, но и пользуется популярностью во всем мире.
Подводим итоги
Даже нет необходимости видеть воочию ГАЗ Садко, дабы понять, что эта модель является популярной и разнообразной. Большинство фотографий и видеоматериалов в интернете помогают полноценно раскрыть информацию о нем. Данное транспортное средство уже смогло войти в историю.
Невзирая на уже предлагаемое большое количество модернизаций, компания оставляет большущий простор для усовершенствований и модификаций другим фирмам. Грузовой автомобиль просто создан для бездорожья, которого на территории Российской Федерации предостаточно.
Транспортное средство получило удобные колеса, которые вместе с системой полного привода, вполне мощными силовыми агрегатами и большим дорожным просветом позволяют преодолевать все труднодоступные участки. Поэтому модель часто используют в различных областях работ.
Внутри Садко не найти европейского уровня интерьера, но мы уверены, что Горьковский автомобильный завод работает над этим, что позволит быть не только одним из самых проходимых грузовиков, но и быть комфортабельным. Последнее, в свою очередь, предоставит возможность быть на ведущих позициях автомобильного рынка.