Виды и назначения двигателей СМД
Для трелевочных тракторов, применяемых в лесозаготовительных работах, в нашем широком ассортименте имеются такие изделия, как:
- запасные детали для ходовой части тракторов марки ТДТ-55;
- двигатели СМД.
Запчастями СМД комплектуется техника сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки СМД, которые бывают нескольких видов.
- Одним из видов данной продукции является двигатель СМД 14.Такое изделие предназначено для установки на трелевочные лесохозяйственные тракторы марки ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1. На сайте нашего магазина представлен каталог запчастей СМД 14, содержащий масляный фильтр, 1-секционный шерстяной масляный насос с приводом от коленчатого вала и другие детали.
- Также для установки на лесохозяйственные тракторы предназначены двигатели СМД-18, имеющие в своëм комплекте такие детали, как впускной и выпускной коллектор, водяной насос, приводы гидронасоса и др. Представленные в нашем каталоге запчасти СМД-18 требуются для плановой или аварийной замены деталей сельскохозяйственных гусеничных тракторов марки ДТ-75Н.
- Ещë одним видом предоставляемых изделий являются двигатели СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5, предназначенные для установки на комбайны марки «Нива» и «Енисей». Мы предлагаем Вашему вниманию большой перечень запчастей СМД-22, каталог которых также представлен на сайте нашего магазина.
Описание
СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.
Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:
- наличие системы защиты;
- удобство обслуживания топливной системы;
- наличие пускового двигателя;
- 2 режима работы генератора.
Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.
Технические характеристики двигателя
Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.
Обязательно почитайте: Технические характеристики Д-240
К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:
- суммарная мощность — 75 л.с.;
- частота вращения — 1800 об/мин;
- уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
- количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
- поршневой ход — 140мм.
Гидравлические насосы дизеля СМД-18
Для обеспечения эксплуатации гидравлических механизмов, которые применяются на тракторе или вместе с ним, данный дизельный двигатель оснащён двумя шестерёнными насосами: НШ5О-2-Л (левого вращения), который применяется в гидронавесной системе трактора, и НШ1ОЕ-3-Л левого вращения, который применяется в системе гидросервироания для подачи масла в гидроусилитель управления главной муфтой сцепления.
Гидронасос прикрепляется к приводу, установленному на картере шестерён, и приводится во вращение шестернёй, которая находится в постоянном зацеплении с шестернёй распределительного вала. Передача вращения гидронасосу производится кулачковой соединительной муфтой, неподвижная половина которой сделано заодно с валиком привода, а другая – свободным образом перемещается по шлицевому валу ведущей шестерни насоса.
При вращении шестерён выходящими из зацепления зубьями создаётся разрежение, и масло засасывается из резервуара в корпус насоса. При заполнении впадин между зубьями, жидкость перекачивается в полость нагнетания. Входя в зацепление, зубьями шестерён масло выдавливается в нагнетательный трубопровод.
Для уменьшения внутренних перетеканий масла через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок в насосе предусмотрено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен. Масло из камеры нагнетания поступает в полость над втулками и стремится поджать втулки 13 и 15 к торцам шестерен, в то же время со стороны шестерен на втулки также давит масло, но на несколько меньшую площадь, в результате чего усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, невелико, и втулки изнашиваются незначительно.
Двигатель СМД
ООО «Торговый Дом RusКомплект»Техника на грани фантастики!!!Адрес: 308004, г. Белгород, ул. Щорса, дом 45А, ком. 112 Тел/Факс: +7(4722) 52-15-44, 52-15-77 Моб: +7(910) 320-42-05 Р/С: 40702810525100018119 в ОАО АКБ «Авангард» г. Москва К/С: 30101810000000000201 БИК: 044525201 ИНН: 3123227600 КПП: 312301001 E-Mail: www: http://www.ruskt.ru |
Внимание!Прайс-лист с ценами на все двигатели СМД находится в архиве! или в XLS
|
|Сверла|Плашки|Метчики|Фрезы|Абразив|Слесарный|Столярный|Мерительный|Станки|Трактора| На главную
Источник
Заводим двигатель СМД 18 комбайна Нива СК 5
СМД-18Н
Дизель СМД-18Н: рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива
— 4-х тактный — с турбонаддувом — с жидкостным охлаждением — диаметр цилиндра 120 мм — ход поршня 140 мм — рабочий объем цилиндров 6,3л — насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия) PP4M10P1F-4214 — ТУ 4751-002-62638581-2010
Технические характеристики
Модель | СМД-18Н |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 73,6 (100) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 600 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 1950 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 224 (165) |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 231 (170) |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене | 0,25–0,45 (2,5–4,5) 0,1 (1,0) |
Система пуск | Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М |
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг | 735–880 |
Источник
Описание
Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).
При этом в моторах:
- СМД-60…65 используется турбонаддув;
- СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.
Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.
Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.
Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.
Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.
Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.
Технические характеристики двигателей СМД
Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.
ДВИГАТЕЛЬ СМД-14-22 | ||
Амортизатор двигателя СМД-14 | 380,00 руб. | к/т |
Вал распределительный 22-05С8 | 1 740,00 руб. | шт |
Валик декомпрессора СМД 14-0610 | 420,00 руб. | шт |
Вентилятор СМД-18 22-13С10 | 1 855,00 руб. | шт |
Винт коромысла регулировочный СМД-14/18 У5-0672А | 55,00 руб. | шт |
Воздухоочиститель ТДТ-55 18К-12С2-1 | 2 055,00 руб. | шт |
Втулка (подшипник) распредвала передняя СМД14-0109 | 665,00 руб. | шт |
Втулка направляющая клапана СМД 31-0603 | 160,00 руб. | шт |
Втулка промеж. шестерни СМД55-0509Б | 250,00 руб. | шт |
Втулка распредвала задняя СМД 14 А57.02.024 | 340,00 руб. | шт |
Втулка распредвала средняя СМД-14 А57.02.025 | 340,00 руб. | шт |
Втулка шатуна СМД 14-23 А57.01.006А | 50,00 руб. | шт |
Глушитель-бочка 22-17С2 | 1 170,00 руб. | шт |
Головка блока в сб СМД-14-22 14Н-06С9 | 20 715,00 руб. | шт |
Головка блока в сб. СМД-22 22-06с9 | 31 920,00 руб. | шт |
Двигатель СМД-18Н.01 т турб. СМД-18.01 | 282 670,00 руб. | шт |
Декомпрессор СМД-14/18 14-06С6 | 690,00 руб. | шт |
Клапан впускной СМД-14/18 А05.11.009 | 175,00 руб. | шт |
Клапан выпускной СМД-14/18 А05.11.008 | 160,00 руб. | шт |
Колесо зубчатое редуктора СМД2-19с7-1А | 1 060,00 руб. | шт |
Коллектор впускной 22-06С17 | 1 835,00 руб. | шт |
Коллектор выпускной СМД 14-07С2-1 | 4 705,00 руб. | шт |
Коллектор выпускной СМД18-22 ТКР-8,5Н1 18Н-07С2 | 4 190,00 руб. | шт |
Коллектор выпускной СМД22-23 ТКР-11Н2 21-07с2 | 5 320,00 руб. | шт |
Колпак ГБЦ 22-06С7-01 | 1 960,00 руб. | шт |
Коромысло клапанов СМД-14/18 СМД1-06С3-1 | 205,00 руб. | шт |
Корпус колпака ГБЦ ТДТ-55 СМД9-0628 | 1 635,00 руб. | шт |
Корпус термостата СМД-14 14Н-13С5А | 1 515,00 руб. | шт |
Корпус уплотнителя корен.подшипн.СМД 14-01С9 | 610,00 руб. | шт |
Кран-отстойник ДТ-75 ОВ 150В | 140,00 руб. | шт |
Маховик н.о. ТДТ-55 22-04с6 | 9 790,00 руб. | шт |
Маховик с.о. 14-04с6-1Б | 4 900,00 руб. | шт |
Механизм газораспределения СМД СМД18Н-06с14 | 3 655,00 руб. | шт |
Муфта привода НШ-10 14-2605А | 315,00 руб. | шт |
Муфта привода НШ-50 СМД2-2605Б | 405,00 руб. | шт |
Насос водяной СМД-14,18 14-13С2-1А | 1 960,00 руб. | шт |
Насос водяной СМД-14,18 больш.подошва 14-13С2-1А | 2 790,00 руб. | шт |
Насос масляный СМД14-22 01.09С2Б | 1 815,00 руб. | шт |
Ось коромысел СМД-14/18 14-06С18 | 260,00 руб. | шт |
Патрубки радиатора СМД-18 | 70,00 руб. | к/т |
Патрубок (коллектор-глушитель) 14-0723 | 1 095,00 руб. | шт |
Привод гидронасоса НШ-10 СМД2-26С5 | 3 105,00 руб. | шт |
Привод гидронасоса НШ-50 СМД-14/22 СМД2-26С2-1 | 2 560,00 руб. | шт |
Прокладка кл.крышки верх. 14-0637 | 30,00 руб. | шт |
Прокладка кл.крышки нижн. СМД9-0627 | 45,00 руб. | шт |
Прокладка коллектора вып.кр. СМД55-07с10 | 10,00 руб. | шт |
Прокладка коллектора вып.ср. СМД14-07с7 | 10,00 руб. | шт |
прокладка колпака центрифуги СМД 14/22 14-1065 | 25,00 руб. | шт |
Прокладка поддона СМД-14-22 14-0803 | 55,00 руб. | шт |
Прокладка приемной трубы СМД1-07с5А | 15,00 руб. | шт |
Ротор центрифуги 14-10С3А | 490,00 руб. | шт |
Рычаг декомпрессора СМД1406с6 | 370,00 руб. | шт |
Стойка валика коромысел 14-0641-1 | 335,00 руб. | шт |
Сухарь клапанов 14-0671Б | 10,00 руб. | шт |
Тарелка клапана СМД 20-0640 | 30,00 руб. | шт |
Толкатель 14-0512 | 170,00 руб. | шт |
Труба водяная СМД-14 14к-06с16 | 700,00 руб. | шт |
Трубка маслоотводящая СМД 21-28С3-1 | 135,00 руб. | шт |
Трубка маслоотводящая ТКР-8.5 Н1 18Н-28С3-1 | 225,00 руб. | шт |
Трубка маслоподводящая к осям коромысел СМД1-06С5-1 | 175,00 руб. | шт |
Трубка маслоподводящая 18Н-28С4-1 | 355,00 руб. | шт |
Фильтр масляный ТКР 17К-28С9А | 85,00 руб. | шт |
Фланец шлицевой ТНВД СМД 14-0510 | 840,00 руб. | шт |
Храповик СМД 20-0407-1 | 240,00 руб. | шт |
Центрифуга масляная СМД 14-С10 | 1 390,00 руб. | шт |
Шатун СМД-14/18 20-03С2 | 1 470,00 руб. | шт |
Шестерня коленвала СМД-15к-04С12 | 850,00 руб. | шт |
Шестерня коленвала СМД-18 22-04С12 | 1 280,00 руб. | шт |
Шестерня привода НШ-10 СМД9А-2630Б | 155,00 руб. | шт |
Шестерня промежуточная СМД1-05С4В | 1 260,00 руб. | шт |
Шестерня распредвала СМД-14.18 СМД14-0502 | 590,00 руб. | шт |
Шестерня топл.насоса СМД14-05С2 | 765,00 руб. | шт |
Шкив вентилятора СМД 14-22 20-1302 | 980,00 руб. | шт |
Шкив коленвала 2-х рядный 14-0406-2 | 1 820,00 руб. | шт |
Шкив коленвала однорядный 14-0406-1 | 1 535,00 руб. | шт |
Шпилька маховика СМД-14/18 М14*80 | 75,00 руб. | шт |
Штанга толкателя СМД14-0513 | 115,00 руб. | шт |
двигатель СМД-7 | Ремонт тракторов и спецтехники
Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилиндров воздухом впускные каналы выполнены почти прямолинейной формы и выведены на верхнюю плоскость головки.
Для смазки нагруженных рабочих поверхностей деталей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленчатого вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на ответвлении масляной магистрали. Водяной насос и вентилятор, установленные на общей оси, приводятся во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.
На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойнике, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.
Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле установлен контактно-масляный воздухоочиститель с предварительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.
Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее массовым по выпуску. Его отличительной особенностью является малый вес и компактность.
Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех цилиндров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во вставках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выемки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.
Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три отверстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал дизеля без противовесов.
Толкатели клапанов цилиндрической формы установлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над коромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет клапаны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежуточным корпусом и литой крышкой.
Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в масляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную магистраль. Некоторая часть подаваемого насосом масла поступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осенне-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.
Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.
Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установленным на головке цилиндров форсункам закрытого типа с штифтовыми распылителями. На форсунках, используемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления распылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.
На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щелевым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.
Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пусковой двигатель установлен с левой стороны на картере маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты автоматического отключения. Запускается двигатель малогабаритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха применен подогреватель с электрической спиралью, воспламеняющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.
Дизель оборудован эффективным воздухоочистителем мультициклонного типа с автоматическим удалением пыли при помощи эжектора, установленного на выпускной трубе.
avto-motor.com.ua
Механизм распределения
Механизм распределения состоял из распредвала, впускных и выпускных клапанов, пружин клапанов, передаточного механизма и распределительных шестерён.
Распределительный вал приводился во вращение от коленвала, через распределительные шестерни. Клапаны перемещались распределительным валом при помощи передаточного механизма.
Для того, чтобы облегчить запуск двигателя, в механизме распределения предусматривался декомпрессионный механизм, расположенный на головке цилиндров.
Распредвал установлен в трёх опорах блок-картера. 8 кулачков этого вала соответствовали расположению клапанов и порядку работы цилиндров двигателя. Впускные и выпускные кулачки имели одинаковый профиль.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивалось с одной стороны буртом передней шейки вала, упираемым в бурт втулки передней опоры вала, а с другой стороны – подпятником, запрессованным в торец вал.
Передаточный механизм состоял из толкателей, штанг, коромысел, их осей и стоек. Толкатель имел форму стакана, в сферическую выточку донышка которого упирался шаровой конец штанги. Оси толкателей были смещены относительно кулачков, из-за чего толкатели во время работы проворачивались, что способствовало более равномерному износу их рабочих поверхностей.
Коромысло клапана было стальным, штампованным. Плечо коромысла, которое нажимало на клапан, имело закаленную цилиндрическую головку. Коромысла качались на двух пустотелых осях, установленных на 4-х стойках, и прижимались к ним пружинами. Два крайних коромысла удерживались от перемещения по осям стопорными кольцами.
Через внутренние отверстия осей, соединённых между собою втулкой, подводилась смазка к опорам коромысел. Масло к осям коромысел подавалось по каналу в головке цилиндров через соединительную трубку.
Стойки осей коромысел крепились к головке цилиндров шпильками и гайками. Шпильки использовались также для крепления крышки колпака клапанного механизма.
Клапаны перемещались в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана составлял 52 мм, а выпускного – 45 мм.
Рабочие фаски клапанов выполнялись под углом 45 градусов. Распределительные шестерни у двигателя СМД-14 были стальными и размещались в специальном картере.