Внешний вид и технические характеристики седельного тягача Урал-6370

Плюсы и минусы

Урал-6370, как и все прочие грузовые и легковые автомобили, имеет свои минусы и плюсы. Начнем перечислять его достоинства:

  • Более свежая внешность грузовика, отвечающая современному стилю;
  • Хорошая проходимость;
  • Система полного привода;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Возможность централизованно изменять давление в колесах;
  • В качестве отдельной опции можно установить электрический привод опрокидывания кабины (в качестве базового оснащения там стоит гидравлический привод);
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Есть все необходимые запчасти и детали;
  • Недавний выпуск самосвала;
  • Выпускается для многих модификаций и специальных целей;
  • Сравнительно небольшая стоимость грузовика;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Улучшенная шумовая изоляция салона;
  • Улучшенная обзорность водителя;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Солидный перевозимый вес;
  • Есть возможность подогрева кузова при помощи выхлопных газов;
  • Есть спальное место;
  • Впереди есть модульная светотехника.

Недостатки выглядят так:

  1. Российские автомобили все еще не дотягивают по комфортабельности внутри кабины до европейских аналогов;
  2. Есть много вопросов по качеству и самой сборке интерьера;
  3. Воздуховоды отопления не распространяются на спальное место, из-за чего там не всегда тепло;
  4. Неудобные сидения;
  5. Очень тесно сидеть, так как мало свободного места до торпедо;
  6. Высокий неудобный рычаг КПП;
  7. Отопление салона;
  8. Много бесполезного пространства;
  9. Неудобный ручник;
  10. Тугое сцепление;
  11. Бывают проблемы с кузовом.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:

  • КамАЗ-740;
  • ЯМЗ-236;
  • ЯМЗ-238;
  • ЯМЗ-6565;
  • ЯМЗ-536.

КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.

Характеристики двигателя КамАЗ-740:

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 650 Нм;
  • степень сжатия – 17.

Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.

ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • степень сжатия – 16,5.

Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.

Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.

Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • степень сжатия – 17,5.

Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Характеристики двигателя ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,65 л;
  • номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
  • номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  • ресурс эксплуатации – 1000000 км.

Салон

Салон является довольно утилитарным, однако, его не лишили достоинств. Кабина получилась довольно просторной и имеет большую площадь остекления. Интерьер Урала таков, что уже не получится найти незакрытого «железа», все закрыли, а потолок обтянули тканевым материалом. Огромные зеркала задней обзорности получили электрический привод и систему подогрева, что очень кстати, учитывая, что зачастую данные автомобили применяются там, где температура падает очень низко, что повышает комфорт. Чтобы работа в зимнее время была более комфортабельная, и чтобы происходил уверенный старт силового агрегата, штатная комплектация дорожного самосвала имеет систему автономного отопителя.

Водительское место имеет пневматическую подвеску фирмы Pilot. Более того, есть механическое регулирование наклона колонки руля. Свободного пространства настолько много, что его можно было использовать, чтобы разместить вспомогательные бардачки и ящики для вещей. Однако, как не грустно, бокс присутствует лишь один, который, все равно, смахивает более на декоративный, чем на самом деле практичный.

Присутствует проблема с эргономикой. Не совсем удачной получилась компоновка приборной доски, если ее так можно называть. Несмотря на легкое чтение показаний аналоговых циферблатов, их разместили в хаотичном порядке, что немного смущает. Подобные недостатки наблюдаются и с выключателями бортовых систем автомобиля, которые были размещены на высоком месте промеж сидений. Кажется, что для них более удобное место было бы на передней панели, а тут могли бы установить, к примеру, ящик для вещей. Если говорить в целом, то обстановка в кабине выглядит в спартанском стиле.

Хотя, когда смотришь на нее с внешней стороны, складывается чувство, будто внутри тоже произошли различные изменения. Кабина имеет достаточно хорошую печку, какая за короткое время способна поднять температуру в салоне до 18 градусов. Все сидения, которые находятся внутри, могут настраиваться по высоте. Кроме зеркал задней обзорности, есть и бордюрные зеркала, что позволит более аккуратно производить свои работы без возможных проблем.

Бескапотный самосвал Урал 6370

Построенный в г. Миассе автомобильный завод, изначально был предназначен для выпуска военной техники. Выпускаемая спецтехника отличалась своей повышенной проходимостью и была не прихотлива в эксплуатации. После распада союза и упадка оборонной промышленности, на заводе были разработаны и выпущены автомобили, которые стали востребованы на рынке разных промышленных отраслей. В итоге конструкторской деятельности появился новый большегрузный автомобиль, который пользуется большим спросом. Он отлично зарекомендовал себя в разных сложных условиях. Конвейерная сборка техники началась с 2010 года. На сегодняшний день модель выпускается в нескольких вариантах, одним из которых является самосвал с задней выгрузкой.

Современный бескапотник — принципиально новая модель Уральского автозавода

В 2010 году Урал представил новый, большегрузный, с повышенными эксплуатационными качествами, полноприводный самосвал Урал 6370. Грузовики с полным приводом пользуются спросом при разработке месторождений на карьерах, на стройках различного масштаба, в работе спасательных и коммунальных служб. Они имеют повышенную проходимость на дорогах, где нет прямой плоскости для движения и затруднен проезд обычного транспорта.

Полноприводные грузовики отлично зарекомендовали себя в сложных условиях эксплуатации, они по-прежнему рассчитаны на безгаражное хранение, Урал может эксплуатироваться при температурах от -50 до +50, а цена на эти машины существенно ниже зарубежных аналогов.

Конвейерная сборка автомобилей началась с 2010 года. Ресурс грузовика составляет 600000 км. Урал 6370 выпускают в нескольких вариантах: автотопливозаправщик, самосвал с задней загрузкой, дорожная комбинированная машина, шасси с удлиненной базой под специальную технику, седельный тягач для транспортировки разных видов техники, автопоездов, трубоплетевоз.

Конструкторы Урал использовали бескапотную, отлично зарекомендовавшую себя кабину фирмы IVECO. Пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает водителю комфорт в двухместной кабине. Водительское место на пневмоподвеске укомплектовано сиденьем Pilot, есть спальное место для второго водителя, что очень удобно при перегонах на большие расстояния.

Рулевая колонка в грузовике регулируется по наклону и высоте. Рулевое управление с гидроусилителем. Электроуправление зеркал заднего вида существенно облегчает их регулировку, для них предусмотрен и электрообогрев. В сравнении с ранними моделями Урала, где также установлена кабина IVECO, изменилась обивка моторного отсека, она стала более практичной в эксплуатации. На панели приборов теперь отсутствует массивная накладка, она заменена на другую. На ней располагаются переключатели АБС, блокировок дифференциалов, независимого воздушного отопителя, передач раздаточной коробки и удобная система для регулировки давления воздуха в шинах.

Водительская кабина комфортная, отзывы покупателей подтверждают это, но, желательно, убрать заднее окно. Оно существенно снижает теплоизоляцию кабины там, где расположено спальное место. Конструкторами самосвала предусмотрена установка электропривода для опрокидывания кабины, она имелась на опытных машинах. Базовые модели оборудованы только гидравлическим.

Новшеством при выпуске Урал 6370 стал новый бампер, который обеспечил увеличение переднего свеса, он имеет скошенное поперечное сечение. Он цельнометаллический, массивный, и если сравнивать с бамперами, которые устанавливают на вездеходы, мало повреждается при работе самосвала на бездорожье.

На бампере установлены противоскользящие накладки, и с помощью откидной подножки, на него можно взобраться для обслуживания кабины. Линзовая противоударная оптика Урал 6370 имеет высокие технические характеристики – компактная модульная светотехника фирмы Hella отлично зарекомендовала себя в эксплуатации.

Двухколенная оригинальная конструкция держателя заднего колеса с гидроприводом смонтирована за водительской кабиной. Брызговики защищают насос привода. ЯМЗ-650 – дизельный с шестью цилиндрами двигатель, установленный на Урал 6370, собирается на Ярославском заводе с 2007 года. Его неоднократно выставляли на различных выставках в качестве отдельного экспоната.

Технические характеристики самосвала Урал 63685

Наличие6х4, ЯМЗ-7601, 300 л.с., г/п – 20 тн., 12 куб.м., задняя разгрузка, КОМ, АБС, предпусковой подогреватель, топливный бак 335 л., МКБ, МОБ, обогрев платформы, ТСУ-вилка-шкворень, сиденье пассажира неподрессоренное, передние обтекатели, зеркала без электрообогрева и электропривода
Базовое шассиУрал 63685-1110-01
Колесная формула6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг 13 350
Полная масса автомобиля, кг33 500
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг20 000
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м8 440
Максимальная скорость, км/ч100
Емкость топливного бака, л300
Максимальный преодолеваемый подъем, %39
Габаритные размеры автомобиля, мм7735х2500х3385
ТипПлатформа цельнометаллическая, сварная, коробчатого типа с открывающимся задним бортом, с системой обогрева выхлопными газами. Задний борт с автоматическими замками. Управление подъемом платформы электропневматическое из кабины
Объем платформы, куб.м. 12,0
Угол опрокидывания, град50
Направление разгрузки   назад
Устройство опрокидывания кузовагидравлическое, телескопический гидроцилиндр
Тип кабиныЦельнометаллическая, двухместная, бескапотной компоновки, без спального места
Модель/ТипЯМЗ-7601 дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный, соответствует стандарту “Евро-3”. Оснащен предпусковым подогревателем.
Рабочий объем, л. 11,15
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.)220 (300)
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м1274 (130)
СцеплениеЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа
Коробка передач   ЯМЗ-239, механическая, 9-ступенчатая, с синхронизаторами
Раздаточная коробкаМеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
ПередняяЗависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя    Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Рабочая тормозная системаБарабанного типа с двуконтурным пневматическим приводом, включающем в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему (АBS). Рабочее давление пневмосистемы 8 кг/см.кв
Стояночная тормозная системаС четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов
Система электрооборудованияОднопроводная, с номинальным напряжением 24В
ГенераторПеременного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения
ТипКлепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали, содиненных между собой поперечинами
ТипДисковые 8,5-20
Шины12.00 R-20 154/149J
На передний мост7 500
На заднюю тележку26 000
Самосвал Урал-63685 (6х4), ориентированный для работы на дорогах с твердым покрытием, в своем 12-кубовом кузове с задней разгрузкой способен перевезти 15 т насыпных и навалочных грузов. Под кабиной расположились дизель ЯМЗ-7601 и коробка передач ЯМЗ-239. Грузоподъемность трехосного самосвала Урал-63685 (6х4) увеличена до 20 т, объем кузова составляет 12–14 м3. Рулевое управление интегрального типа производства немецкой фирмы RBL обеспечивает поворот управляемых колес на угол до 45°. В штатное оснащение входят: пневматический тормозной привод с блоком подготовки воздуха Knorr-Bremse, система ABS Wabco, планетарные колесные редукторы. Межосевой дифференциал и дифференциалы ведущих мостов — самоблокирующиeся.

Никакого сходства, кроме внешнего

При внешне схожем ассоциативном образе автомобиля «Урал» нового поколения, однозначно идентифицируемая кабина покоится на совсем иной раме и мостах, нежели «родственники», имеющие колёсную формулу 6х6. У «самоцвета» с седельно-сцепным устройством и колёсной формулой 6х4 рама с изменяемым сечением по ширине: 950 мм – в передней части и 770 мм – в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, максимально допустимая полная масса транспортного средства – 27,5 т. Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм. Передняя подвеска – зависимая, традиционной для грузовых автомобилей конструкции: балка марки Shaanxi Hande Co. из Китая примет технически допустимую нагрузку до 7500 кг. Задние 10-тонные ведущие мосты того же китайского производителя. В качестве упругих элементов подвески сплошные рессоры – никакого намёка на пневматику. Кабина крепится к раме весьма бесхитростно, при помощи резинометаллических демпферов. Силовой агрегат – 11-литровый ЯМЗ-653 (Euro 5) – итог развития ЯМЗ-650, локализованного в Ярославле более десяти лет назад двигателя Renault dCi 11, настроенного на 420 л.с и 2000 Нм крутящего момента. Именно поэтому в седельном тягаче с ним в паре трудится механическая 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 (модель Ecosplit), рассчитанная на максимальный крутящий момент до 2225 Нм. У других самоцветов уральского прииска с приставкой «NEXT» в 2018 году была замечена 9-ступенчатая КП ZF семейства Ecomid, но это совсем другая история… Техническая характеристика седельного тягача «Урал NEXT Т25.420 6х4» (7470-0005511-01)

Допустимая полная масса автопоезда, кг62 000
Нагрузка на ССУ, кг16 800
Снаряжённая масса автомобиля, кг9 200
Распределение нагрузки по осям, технически допустимые, кг7500/ 10 000/10 000
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
653.10, турбодизель, I-6, Euro 5 11 122 422, при 1900 мин — 1 1985 при 1100 –1300 мин -1
Коробка передач:Механическая, ZF 16 S2225 16/2
Тормозная системаПневматическая
Вместимость топливных баков, л600
Шины315/80 R22,5
ПодвескаРессорная и рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч90

Коробка переключения передач

На всех модификациях рассматриваемого тягача используется коробка переключения передач ЯМЗ-239.

Она является механической, имеет 9 передач. Это позволяет легко подобрать нужный режим движения в зависимости от перевозимого груза, а также дорожных условий (гололед, грязь).

КПП данного типа оснащается двухдиапазонным планетарным демупликатором.

Синхронизатор имеется на всех передачах, исключая первую и заднего хода. Это дает возможность выполнять все переключения с максимальным комфортом.

Управление коробкой осуществляется при помощи специального рычага, он прикреплен дистанционным приводом к соединительному валу, расположенному в левой части коробки.

Важно! Выключение или переключение передач производится с использованием специального пневматического механизма. При выполнении переключений осуществляется блокировка включения низшего диапазона передач

Карданный вал крепится специальным фланцем, выполненным из высокопрочной легированной стали, имеющей большой ресурс работы. Поэтому грузовик легко переносит даже длительный экстремальный режим работы.

На коробке имеется возможность расположения вала отбора мощности. Он может быть двух типов:

  • отбор осуществляется от зубчатого венца вала промежуточного (до 100 л. с.);
  • от прямозубой шестерни промежуточного вала через люк, расположенный сбоку корпуса коробки (40 л. с.).

Таким образом, при необходимости «Урал-6464» может оснащаться каким-либо дополнительным оборудованием для выполнения нестандартных задач. Картер сцепления заполняется маслом, нормальное количество которого составляет 11,5 л.

Сфера применения, модификации и особенности конструкции

Самосвал, седельный тягач и шасси для спецтехники марки Урал-6370  предназначены для перевозки грузов, буксирования прицепов и полуприцепов по любым видам дорог и пересечённой местности, при температуре окружающего воздуха от -45 °С до +40 °С. Они адаптированы для самых суровых климатических условий и интенсивной эксплуатации; рассчитаны на круглогодичное безгаражное хранение. На все автомобили семейства Урал-6370 заводом-изготовителем предоставляется гарантия 2 года или 100 тысяч километров. Интервал между плановыми ТО составляет 20 тысяч километров.

Как и классические Уралы, новые бескапотные грузовики из Миасса адресованы, в первую очередь, нефтяникам и газовикам; специалистам по добыче других полезных ископаемых; военным и спасателям; строителям новых дорог, трубопроводов, скважин, линий электропередач и прочих объектов в труднодоступных местностях. Урал-6370 демонстрирует превосходную проходимость везде, где нет прямой плоскости для движения, где затруднён проезд обычного автотранспорта. Применим он также в качестве карьерного самосвала, на открытых разработках полезных ископаемых.

Варианты исполнения данной модели, выделенные в специальные модификации с отдельными заводскими индексами:

  • Урал-6370-1121 – самосвал с грузоподъёмностью 19,5 тонн;
  • Урал-63704-0151 – седельный тягач для буксирования полуприцепов, с max нагрузкой на седельно-сцепное устройство 22 тонны;
  • Урал-6370-1151 – универсальное шасси для установки надстроек и спецтехники, со стандартной колёсной базой;
  • Урал-63701-1951 – универсальное шасси для установки надстроек и спецтехники, со удлинённой колёсной базой.

Урал-6370 обладает повышенным эксплуатационным ресурсом, поскольку данная модель оборудована современными импортными и лицензионными комплектующими, соответствующими актуальным мировым стандартам качества:

  • дизельный двигатель ЯМЗ-652 выпускается ярославским предприятием по лицензии компании «Рено Тракс»;
  • 16-ти ступенчатая коробка переключения передач ZF-16S2220TD с синхронизаторами на всех передачах, от компании «Зи-Эф Фридрихсхафен АГ»;
  • сцепление «Сахс», марки «Sachs MFZ-430»;
  • ведущие мосты «Раба Макс»;
  • фильтры грубой очистки топлива «ПреЛайн-420»;
  • модульная светотехника «Хелла», обладающая повышенной ударопрочностью,
  • трёхконтурная пневматическая рабочая тормозная система с АБС.
  • седельно-сцепное устройство «САФ Холланд».

Самосвалы Урал-6370 могут быть оборудованы тремя видами самосвальных грузовых платформ: ковшового типа без заднего борта; ковшового типа с задним бортом; прямого прямоугольного типа с задним бортом. Ёмкость данных грузовых платформ составляет 12, 14 и 16 кубических метров. Угол подъёма самосвальной грузовой платформы составляет 50 градусов. Все грузовые платформы Урал-6370 снабжены системой подогрева выхлопными газами снизу.

Это интересно: Устройство и ремонт тормозной системы Урала: разбираем вопрос

Модификации

Когда требуется приобрести Урал Некст со спальником либо другую его разновидность, целесообразно ознакомиться с существующими модификациями этой модели. Они широко представлены в продаже, что обусловлено сферой применения этих универсальных автомобилей. К числу основных вариаций, пользующихся наибольшей популярностью, необходимо отнести следующие модели:

  • тентовые;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • вахтовые;
  • грузопассажирские;
  • седельные тягачи;
  • автотопливозаправщики;
  • лесовозы;
  • бензовозы;
  • автокраны.

Обязательно почитайте: Предохранители Вольво fh12: электросхема

Существует множество других модификаций, однако данные типы грузовиков Урал Next представляются самыми востребованными. Кроме типа оборудования, установленного на базу авто, грузовики этой модели различаются между собой и по колесной формуле, длине шасси. Потребителям доступны версии 4х4 и 6х6, что позволяет подобрать оптимальное решение для любых условий эксплуатации.


Кабина водителя

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий