Описание работы электрической схемы
Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.
Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.
Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.
Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.
Статья по теме: Сопротивление петли фаза ноль методика
Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.
Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.
Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:
Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.
Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей. Монтаж кран балки своими руками
Принцип работы устройства
Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:
- аппарат для подъема грузов;
- направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
- пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.
Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:
- подъем груза;
- рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
- выгрузка;
- холостой ход (возвращение месту загрузки).
Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.
Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 996
Достоинства кранового оборудования
Электротали – неотъемлемая часть кранового механизма, предназначенного для масштабных и интенсивных грузоподъемных манипуляций. Сочетание тельфера и крана позволяет получить сложный грузоподъемный механизм для работ высокой степени сложности. В зависимости от конструкции, кран оснащается соответствующим тельфером, существенно повышающим производительность работ:
- цепной тельфер – для консольно-поворотных кранов;
- канатный тельфер – для всех типов мостовых кранов.
Тельфер как самостоятельное устройство предназначен для подъема-спуска и горизонтального перемещения груза в одной плоскости. При таком использовании агрегат обладает только двумя степенями свободы. Тельфер в составе кранового оборудования – это многофункциональное устройство с тремя степенями свободы. Кран в отличие от тали обладает пролетной конструкцией и концевыми тележками. И тельфер в такой конструкции способен перемещать груз в заданном направлении, в любую точку рабочего пространства при условии установки рельсовых путей.
Устройство и принцип работы
Кран-балка состоит из таких деталей:
- моста, выполненного из двутавра;
- тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
- концевых балок с ходовыми колесами;
- подкосов для крепления монорельса.
Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:
- опорные, применяются на больших площадях;
- подвесные, используются в небольших помещениях.
Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.
Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.
Устройства используются при температуре +40…-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.
Чем отличается кран-балка от тельфера
Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.
Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.
Требования к ремонту тельферов
Ремонтом грузоподъемных механизмов должны заниматься квалифицированные мастера специализированных организаций. Без специальных знаний и практических навыков нельзя демонтировать и разбирать устройство, менять комплектующие. Непрофессиональный ремонт не только грозит повторными поломками, но и повышает риск аварий с тяжелыми последствиями в процессе грузоподъемных работ.
Чтобы после ремонта функционал был полностью восстановлен, необходимо приобрести оригинальные комплектующие или полные аналоги, для этого нужно уточнить маркировку неисправных деталей и их каталожный номер. После замены устройство вновь будет готово к безопасной надежной эксплуатации.
Магнитные захваты
Для работы с ферромагнитными грузами широко применяются электромагниты и захваты на основе постоянных магнитов. Магнитные захваты приспособлены для перегрузки стальных и частично чугунных изделий любой формы, при этом от формы груза и воздушного зазора зависит и грузоподъемность приспособления.
Для работы электромагнитов требуется подведение питания, которое, как правило, подводится от бортовой сети крана. Подвод электроэнергии к магниту осуществляется шланговым кабелем. При небольших высотах подъема кабель закрепляется петлеобразно, и при изменении высоты подъема изменяется его провис, при больших высотах подъема грузов на кране устанавливают кабельные барабаны, автоматически поддерживающие кабель с необходимым натяжением.
При работе с относительно небольшими по массе плоскими грузами более целесообразно использовать захваты на основе постоянных магнитов. Основным их преимуществом является независимость от внешних источников питания. Фиксация груза осуществляется посредством активации магнитного поля в момент нахождения захвата на поверхности груза. Активация магнитных силовых линий происходит с помощью ручки-переключателя или автоматического механизма.
Неисправность и ремонт
Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.
К обязательным ремонтным работам относятся:
- устранение неисправностей подкрановой балки;
- ремонт подъемного механизма;
- устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.
Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:
- частичной разборке;
- замене изношенных деталей;
- профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.
Какие бывают кран-балки
Подвесные.
Устройство подвесного типа имеет конструкцию мостового крана, который подвешивается к двутавру. Двутавр, в свою очередь, монтируется в потолочном перекрытии помещения.
Опорные.
Устройство опорного типа имеет одну пролетную балку с движущейся по ней электрической талью (имеет отдельную тележку). Специальные концевые балки перемещают весь кран вдоль подкрановых путей.
Однопролетные и двухпролетные
. В отличие от однопролетного, двухпролетное оборудование имеет третью дополнительную опору и консоли. За счет этого есть возможность увеличения длины пролета вдвое. Например, при длине несущей балки однопролетного крана 18 метров двухпролетное устройство может иметь балку длиной 36 метров. Кривизна подкрановых путей успешно компенсируется с помощью плавающей конструкции двухпролетного оборудования (шарнирные соединения пролетов).
Электрические и ручные
. Электрические кран-балки приводятся в действие с помощью электропривода. Подвесные и опорные ручные устройства более просты в использовании и обслуживании, обладают меньшим весом и компактными габаритами. Подвесные ручные краны широко применяются в условиях, когда в них нет постоянной необходимости и не нужна большая скорость движения. С их помощью перемещают небольшие грузы на территории СТО, в мастерских по ремонту и обслуживанию техники, на малых предприятиях, в том числе сезонных перерабатывающих.
Кран-балки могут изготавливаться в разных вариантах, в том числе пожаробезопасном, взрывобезопасном, влагозащищенном, а также модификации для работы в жарком климате (до +60 градусов Цельсия) и модификации для работы в холодном климате (до -40 градусов Цельсия).
Оборудование имеет возможность оснащения дополнительными опциями:
- частотные преобразователи на электрических моторах (отражают микроскорость движения крана и подъема груза);
- различные устройства для захвата грузов (магниты, крюки, траверсы, грейферы);
- пульт-дублер дистанционного управления;
- встроенные устройства (ограничитель максимальной грузоподъемности, дополнительный тормоз на подъем и перемещение, крановые весы и т.д.).
Часто задаваемые вопросы
Что такое тали ручные?
Ручные тали — это компактный грузоподъемный механизм на основе ручного привода. В зависимости от целевого использования и конструктивных особенностей различают два основных вида талей:
- Шестеренные — подъем груза осуществляется с помощью приводной цепи, управляется оператором с места нахождения груза. Использовать такую таль удобно на складах, стройках и т.д.
- Рычажные — подъем груза осуществляется с помощью рычага, урпавляется оператором с места нахождения тали. Такие тали удобно использовать для поднятия груза из шахт, колодцев и т.д.
Как крепится ручная таль к балкам крана?
Для крепления ручных талей к балкам крана мы предлагаем специальные механизмы, которые обеспечат максимально эффективное использование ручных талей у конкретных условиях Вашего бизнеса:
- Захват на балку — для прочной фиксации тали на кране.
- Каретки холостые — обеспечат движение тали с грузом до 3 тонн вдоль направляющей балки. Перемещение груза осущетсвляется путем физического воздействия на него.
- Каретки приводные — обеспечат более точный контроль движения тали вдоль направляющей балки. Такой механизм рассчитан на грузы до 20 тонн. Достаточно потянуть за цепь, чтобы каретка переместилась вдоль двутавровой балки.
Как выбрать ручную таль?
Для того, чтобы определиться с типом ручной тали рекомендуем ознакомиться с характеристиками и описаниями ручных шестеренных ирычажных талей на нашем сайте. Если Вы все еще затрудняетесь с выбром оптимальной модификации — позвоните нам по телефону +7 (495) 120-62-26 или свяжитесь с нами любым удобным способом. Консультация абсолютно бесплатна.
Какие краны комплектуются ручными талями?
Наше предприятие комплектует ручными талями следующие виды кранов собственного производства:
- мобильные передвижные краны (МПУ);
- мостовые однобалочные ручные краны (подвесные иопорные );
- консольные ручные краны (стационарные ,настенные ,передвижные ).
Отличия тельфера от других устройств
Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.
Тельфер и таль
Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.
В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:
- электрический двигатель;
- блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
- система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
- грузоупорный тормоз.
Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.
Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.
Кран-балка и тельфер
Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.
Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.
Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:
- две балки (пролётная и концевая);
- подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
- концевые опоры;
- пульт управления;
- система торможения;
- устройства фиксации (например, крюк).
Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.
Преимущества кран-балок
- Обладая сравнительно малым весом, они минимизируют нагрузки на опорные элементы, поэтому эффективно эксплуатировать их можно даже на небольших объектах.
- С их установкой нет необходимости содержать в штате или отдельно нанимать крановщика.
- Отличаясь простой конструкцией, они надежны, долго эксплуатируются и поэтому их приобретение многократно окупается, тем более что стоят они значительно дешевле мостовых кранов.
- Полностью безопасны в работе, так как все операции осуществляются с пола, а не на высоте.
Благодаря обширной классификации сегодня не составляет труда подобрать модель кран-балки, максимально подходящую для решения ваших задач.
Вакуумные захваты
Одним из наиболее современных грузозахватных приспособлений являются вакуумные захваты. Принцип работы захватов заключается в следующем — в установленной на поверхности груза камере создается область разреженного воздуха (вакуум), под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом. Для работы данным захватом есть ограничение — груз должен быть выполнен из относительно воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекло, прокат металла, полированный мрамор и т. д.).
Вакуумные захваты удобны для работы с грузами не имеющими точек крепления, при этом позволяют быстро произвести его захват и высвобождение, захват бережно относится к поверхности поднимаемого груза и осуществляет подъем не повреждая её. Конструкция захватов данного вида и характер их использования зависит от способа создания разрежения в вакуумной камере и методов её девакуумизации.
Многие из описываемых выше грузозахватных приспособлений Вы можете купить у нашей компании, также мы изготавливаем приспособления по чертежам Заказчика. Специалисты нашего конструкторского отдела постоянно проводят работу по разработке новых приспособлений с целью совершенствования техники подъема.
Принцип работы
Конструкция кран-балки представляет совокупность следующих элементов:
- Концевые балки (2 шт.) Предназначены для движения крана по направляющим.
- Пролётная балка. Является направляющей для движения.
- Подъёмник. Механизм, осуществляющий подъём грузов.
Алгоритм рабочего процесса сводится к четырем действиям:
- Захват и подъём.
- Перемещение по пролётной балке в двух направлениях (по горизонтали и вертикали). Устройство приводится в движение приводом, управление которым осуществляется с помощью пульта.
- Выгрузка груза или материала.
- Возврат крана на исходную позицию. Повтор рабочего цикла.
Основные различия мостового крана и кран-балки
Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.
Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1024
Распространенные причины поломок
Наиболее часто из строя выходят трущиеся детали, также под угрозой находятся компоненты электродвигателя. Трение приводит к естественному износу, который дополнительно ускоряется из-за перегрузок. Чаще всего к поломкам электротали приводят следующие факторы:
- Систематическая перегрузка. Если персонал пытается ускорить рабочий процесс и раз за разом перегружает механизм, это приводит к ускоренному износу комплектующих и серьезным поломкам. Кроме того, перегруз создает угрозу аварий с тяжелыми последствиями.
- Нарушения правил эксплуатации: попытки перемещать груз волоком по земле, подъем под углом и не только. Неверное использование быстро выведет комплектующие из строя, в результате потребуется долгий и дорогостоящий ремонт.
- Переключение режимов «вверх-вниз» без предварительной остановки двигателя. Это распространенное нарушение приводит к ускоренному износу компонентов мотора.
- Перепады напряжения в электросети предприятия или изначально допущенные ошибки при подключении электроснабжения. Скачки напряжения нарушают работу двигателя.
В процессе эксплуатации трущиеся детали изнашиваются естественным путем, они требуют периодической плановой замены. Если в процессе работы появились посторонние шумы или вибрация, это говорит об изношенных валах, втулках и подшипниках, их необходимо заменить на оригинальные запчасти. Если цепь или трос начали разматываться сами по себе, это свидетельствует о повреждении тросоукладчика.
Часто проблемы возникают с обмоткой электродвигателя. Основной признак неисправности – нарушение вращения двигателя, благодаря которому механизм поднимается и опускается. Если электродвигатель поврежден, и его компоненты нуждаются в замене, необходимо найти полный аналог, рассчитанный на работу с такими же параметрами.