История появления
Трактор Т-4 — это разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Данная модель производилась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. У модели есть как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются его широкими функциональными характеристиками и сферой применения.
Сейчас купить трактор Т-4 можно лишь в подержанном состоянии, новые модели давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине колеблется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний дизайн Т-4 немного напоминает белорусский трелевочник «Онежец», однако функционал двух машин отличается.
Совершенствование
Шаг за шагом коллектив завода модернизировал трактор ДТ-54. В 1952 году были внедрены такие конструкторские усовершенствования, как термообработка задней оси, декомпрессионный механизм улучшенного типа, новая водопомпа, головка цилиндра с уменьшенным диаметром всасывающего клапана. Вес трактора уменьшился на 25 кг при экономии 40 кг проката.
В 1953 году на тракторе появилась закрытая кабина. В это же время было найдено конструкторское решение, позволившее ликвидировать такое отрицательное явление, как отрыв болтов противовесов. Были устранены дефекты повышенного расхода картерной смазки, преждевременный износ поршневой группы, которые были характерны для тракторов выпуска 1950-1951 годов, налажена кокильная отливка звездочек, создан новый, оригинальной схемы, задний мост с раздельным управлением. Новая конструкция, разработанная инженером В. А. Волчковым, позволяла значительно упростить механизм и сократить более чем вдвое усилия тракториста при поворотах.
С 1952 года двигатель был оборудован счетчиком моточасов. С 1956 года стали применять специальные предохранительные накладки для исключения трения гусениц трактора о картер конечной передачи. Они же служили направляющими для скольжения гусениц.
Активное участие в разработке и модернизации узлов трактора ДТ-54 принимали конструкторы А.И. Просихин, Н.П. Харченко, Ю.П. Балюба, Б.А. Иваниди, В.А. Родионов, А.Ф. Чулков, Л.Л. Фрезинский, технологи О.М. Рудыкин, Г.С. Попов, В.А. Четырин и др. Ученые Сталинградского механического и сельскохозяйственного институтов помогли в организации новых потоков в цехе шасси, на линиях механической обработки коленчатой оси, катка и звездочки, что позволило повысить производительность труда на 30%. О процессе совершенствования трактора ДТ-54 свидетельствует уменьшение рекламаций. В 1949 году они составляли 34 % к выпуску тракторов, а в 1954-м – всего 0,11 %.
Высокие тяговые качества и проходимость, а также низкая стоимость обеспечили трактору ДТ-54 в 1950-1960-е годы наибольшую популярность в сельском хозяйстве.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации гусеничного советского трактора ДТ-54 содержит следующую информацию:
- Устройство трактора.
- Его технические характеристики.
- Процедура проведения обкатки дизельной силовой установки.
- Неисправности.
- Техническое обслуживание.
Первый запуск, обкатка
Сразу же после первого запуска двигателя необходимо провести процедуру обкатку, позволяющую существенно увеличить срок эксплуатации дизельного трактора ДТ-54. Длится обкатка около 8 часов, начинается с прогрева мотора и его работы без нагрузок на протяжении 2,5-3 часов.
За время обкатки притираются движущиеся части двигателя, редуктора и т. д., проверяется сцепление, скорости и тормозная система. По окончании приработки необходимо полностью заменить масло в тракторе.
Необходимые масла:
- Для тракторов этого класса применяются следующие марки масел: М-10ДМ и М-10Г2к.
- В тракторе ДТ-54, помимо моторного масла, для трансмиссии используется трансмиссионное масло марки Тап-15В.
Техническое обслуживание
Своевременная замена масла в картере двигателя и трансмиссии позволит гусеничной машине надолго сохранить свою работоспособность. Замена масла в картере двигателя производится через каждые 100 проработанных часов, встроенный счетчик моточасов поможет водителя трактора не пропустить этот период. Перед началом этой процедуры необходимо прогреть мотор, не забываем слить отработку.
Консервация трактора ДТ-54 на период неиспользования также должна выполняться правильно:
- очистка машины от загрязнений;
- смазка;
- слив топлива и масел.
Основные неполадки и способы их устранения
Мотор не заводится:
- отсутствует топливо;
- солярка низкого качества;
- забились фильтры (топливный или воздушный);
- ТНВД требует очистки или замены;
- отсутствует бензин или смазка;
- карбюратор пускателя ПД-10 засорен;
- проблемы с свечей на моторе-пускателе.
Тормоза не работают:
- требуется регулировка педали тормоза (возрос свободный ход);
- тормозные колодки или диски отработали свой срок и требуют замены.
Трактор сильно вибрирует:
- проверить уровень топлива;
- проверить уровень масла;
- проверить надежность крепежных соединений;
- проверить правильно ли закреплено навесное оборудование.
Стартер не срабатывает:
- аккумулятор разряжен;
- произошло короткое замыкание;
- провод отсоединился;
- магнитный переключатель не контачит.
Гидросистема не работает:
- выключен гидронасос;
- нехватка масла в гидросистеме;
- клинит предохранительный клапан.
Трактор ДТ-54: технические характеристики
ДТ-54 создан на базе отечественного трактора АСХТЗ-НАТИ. Однако конструкция машин различается в значительной степени. ДТ-54 имеет переднемоторную компоновку, в задней части машины размещаются узлы трансмиссии. В сравнении с предшественником новая машина стала более экономичной за счет использования другого двигателя.
Конструкция системы смазки была пересмотрена. В устройство очистки масляного фильтра внесли существенные изменения, что привело к повышению долговечности машины. Кроме того, изолированная от системы питания система смазки исключила возможность разжижения масла топливом.
Вместо обычного использован новый масляный фильтр с реактивной центрифужной схемой очистки. Картерное масло очищается от металлических частиц, благодаря применению магнитной пробки сливного отверстия картера. По всем показателям ДТ-54 стал инновацией в области тяжелого тракторостроения СССР.
Двигатель
На тракторах ДТ-54 и модификациях ДТ-54А устанавливался дизельный бескомпрессорный мотор Д-54А. Силовой агрегат был специально разработан для названных машин и использовался только на этих модификациях. Этот четырехтактный четырехцилиндровый дизель использовал в работе чугунные литые поршневые кольца, что гарантировало ему впечатляющую надежность и долговечность. Сами поршни отливались из алюминиевого сплава.
Система смазки в Д-54А — комбинированного типа. Коленвал, его подшипники, распределительный вал, регулировочные болты штанг толкателей, поршневые пальцы, оси коромысел, втулки шестерен смазываются под давлением. Остальные детали мотора смазывались посредством барботажной системы (смазки разбрызгиванием).
В первых Д-54А советские инженеры применили все хитрости мысли для изготовления «вечного» двигателя. Коренные и шатунные вкладыши покрывались составом АСМ. До 1961 года коренные вкладыши пятого подшипника изготавливались совместно с упорными буртами и заливались сплавом свинца и бронзы. Позднее все детали стали изготавливать из стали с покрытием АСМ. Еще одной особенностью дизеля было использование в устройстве вихревых камер сгорания.
Мотор Д-54 выдает 54 л.с. мощности при номинальной частоте вращения коленвала 1300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 35 кГм. Силовой агрегат отнимал 1100 кг от общей массы трактора. Следует заметить, что Д-54 дополнялся радиатором, вес которого не учитывается. Для облегчения пуска дизеля в холодное время года использовался предпусковой мотор ПД-10М.
Трансмиссия
ДТ-54 оборудован пятискоростной механической коробкой переключения передач. Для повышения производительности машины предусмотрено дополнение КПП ходоуменьшителем, который дает трактору возможность двигаться еще на десяти замедленных скоростях. Вперед ДТ-54 мог двигаться в диапазоне скоростей 3,59-7,9 км/ч. Назад предусматривалась одна скорость передвижения 2,43 км/ч.
Управление муфтами поворота и тормозов осуществляется через устройство заднего моста. Управление осуществляется раздельно. Это не только облегчило труд водителя, но и повысило удобство регулировки муфты сцепления и тормозной системы.
Кроме того, такая конструкция позволила сократить количество остановок для настройки работы сцепления и тормоза. Система раздельного управления начала применяться на тракторе с 1956 года. На машинах ДТ-54 устанавливаются тормоза ленточного типа, двустороннего действия.
Трение гусеничных цепей о картер коробки передач было исключено за счет установки специальных предохранительных накладок, которые в то же время играют роль направляющих для гусеничного хода. Такое устройство свойственно тракторам, выпущенным позднее 1956 года.
Габаритные размеры
- длина с прицепным устройством — 3660 мм;
- ширина — 1865 мм;
- высота — 2300 мм;
- расстояние между осями крайних опорных катков гусеницы, база — 1622 мм;
- колея — 1435 мм;
- дорожный просвет — 260 мм;
- удельное давление на грунт — 0,41 кгс/см2;
- конструкционная масса — 5400 кг.
Трактор ДТ-54 и его модификация ДТ-54А: устройство, технические характеристики, фото и видео
Время любит создавать легенды. Выбрав кандидатуру, оно потом слегка ретуширует ее недостатки, подчеркивает особенности и преимущества, окружает в итоге ореолом известности и всеобщего уважения.
Рассматриваемый трактор ДТ-54 и стал такой легендой советского машиностроения, продержавшись в производстве заслуженно долго, и еще дольше — в эксплуатации, т.к. и сейчас еще можно встретить эти машины, честно трудящиеся на полях.
Снялся этот трактор и во многих советских фильмах.
Первый ДТ-54 был выпущен в 1949 на Сталинградском тракторном заводе. Эта отечественная модель существенно превосходила все тракторы, выпускаемые до этого в стране, обеспечивая отличные характеристики, экономичность, простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции.
В том же году выпуск начался и на Харьковском заводе. В 1952 году производством этой машины стал заниматься Алтайский тракторный завод, в начале 60-х годов оставшись единственным производителем этого трактора.
Эта модель пришла на смену трактору АСХТЗ-НАТИ, выпускавшегося с 1937 года. В отличие от предшественника, керосиновый двигатель был заменен на дизельный, полузакрытая кабина стала полностью закрытой, а впоследствии и отапливаемой.
Помимо этого множество передовых конструктивных изменений существенно улучшили характеристики машины.
Последний ДТ-54 сошел с конвейера в 1979 году. За все время был выпущен без малого миллион этих тракторов, ориентированных в первую очередь для применения в сельском хозяйстве для вспашки 4-х или 5-корпусным плугом, возможно использование различных навесных агрегатов и прицепного оборудования.
Ходовая
Рама трактора изготовлена из двух швеллерных балок с поперечинами и передним брусом. С каждой стороны используются по 2 подрессоренные каретки с балансирами, цилиндрическими пружинами и двумя опорными катками.
https://youtube.com/watch?v=FQC29nTMk2o
Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и 2 поддерживающих ролика.
Сама гусеница состоит из 41-го звена, имеющих цевочное зацепление.
В 1956 году стали применяться специальные накладки, выполняющие одновременно две функции: в качестве направляющих для гусеницы и для предотвращения трения ее о картер коробки передач.
История создания
«ДТ-54» стал первым советским массовым гусеничный универсальным трактором общего назначения, который был оснащён дизельным двигателем. В таких сельхозмашинах активно восстанавливающийся и развивающийся в послевоенные годы Советский Союз очень нуждался.
Дизельный мотор для трактора на Сталинградском тракторном заводе был создан ещё в начале 1930-х годов. Однако тогда он тогда не смог стать заменой керосиновому двигателю.
Первые дизельные моторы испытывали на тракторах «СТЗ-НАТИ». Это был прообраз будущей «54-ки». Работа над усовершенствованием и «доведением до ума» тракторного дизеля продолжилась и во время войны. А после неё была поставлена задача завершить эту работу в предельно сжатые сроки.
Смысл данной замены был более чем очевидным: дизельный трактор, показывая гораздо более высокие показатели мощности, расходовал на 30-40% меньше горючего, которое было намного дешевле, чем керосин. Это позволяло в течение года экономить около десяти тонн топлива на одну машину.
Дизельный трактор обладал более высокой износоустойчивостью, долговечностью основных деталей, что давало возможность продлить срок его службы между ремонтами, сократить потребность в запасных частях и уменьшить простои во время ремонта.
Переход на выпуск новой модели дизельного трактора происходил на сталинградском заводе без остановки производства. В течение 8-10 месяцев было спроектировано и изготовлено около 2,5 тысяч приспособлений, сотни моделей точных и сложных холодных штампов, 5330 наименований всевозможного режущего, вспомогательного, мерительного инструмента.
А ещё – были реконструированы цеха, создан совершенно новый цех пусковых двигателей, введено в эксплуатацию новое здание безрельсового транспорта, второй механический корпус, отремонтировано сотни станков, введён в строй мощный котел на ТЭЦ, с полным комплексом механизированной углеподачи; дополнительно приобретено 320 специальных станков и 540 станков универсальных, 5 тысяч тонн металла.
Потребовалась также колоссальная организационная работа. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и Сталинградском механическом институте готовили кадры. Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы руководящего состава цехов (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи. За 1949 год целевые курсы закончили 1872 человека.
К концу 1949 года подготовка к производству новой модели была успешно завершена. 7 ноября 1949 года народ встречал на главной площади города колонну новых тракторов «ДТ-54». Досрочно выполнив 25 ноября годовой план выпуска трактора «СТЗ-НАТИ», завод уложил на ленты конвейера рамы новых, более совершенных сельхозмашин.
Переход завода на выпуск дизельных тракторов нового образца был осуществлён без остановки производства. Подобного примера не знала история как отечественного, так и мирового тракторостроения.
Примерно также развивались события и на Харьковском тракторном заводе, который в том же году запустил в серию трактор «ДТ-54».
В Харькове данную модель производили с 1949-го по 1961-й годы;в Сталинграде – по 1963-й год.
Третьим стал Алтайский тракторный завод. Здесь данная модель трактора сходила с конвейера с 1952-го по 1979-й год. В общей сложности в Советском Союзе построили 957 900 единиц «ДТ-54».
Цена Т-54 нового и б/у
Все версии этого трактора давно сняты с производства, поэтому вероятность покупки новой машины практически нулевая. Если такой вариант представится, за Т-54 с заводской комплектацией запросят не менее 100-120 тысяч грн (4000 – 5000$).
Машину с умеренным пробегом можно купить за 3000-3200 у.е., но таких предложений с каждым годом становится все меньше. Отдавая предпочтение одной из модификаций, следует учитывать существенный дефицит запасных частей и комплектующих. Полное восстановление выработавшей полный ресурс машины в большинстве случаев потребует много времени и материальных средств.
Трактор ДТ 54
Трактор ДТ-54 начал свою историю еще в 1949 году. Именно в этом году произошла смена СТЗ-НАТИ на данную модель.
Эта модель и ее модернизированная версия 54А выпускалась еще 30 лет.
Дизельные тракторы на территории СССР производились в Рубцовске, Волгограде и Харькове. Данный трактор применялся в период освоения целинных земель, благодаря чему стал легендарным предметом спецтехники. За время производства было выпущено 958 000 изделий.
Данные машины применялись не только для внутренних потребностей страны, но также экспортировались в другие страны и производилось по лицензии.
В качестве базы для машины служит рама, созданная из двух швеллеров, двух поперечин, переднего бруса, а также кормовой оси круглого сечения.
На четырех каретках размещаются опорные катки, оснащенные пружинными подвесками.
Применение гусеничной ходовой дает возможность применять эту спецтехнику в местах с трудной проходимостью и на болотистой местности. У данной модели есть качественный дизельный двигатель Д-54. Мотор оснащался единой головкой блока.
Количество оборотов данного мотора составляет 1 300 об/мин при мощности 54 л.с., а также объем 7460 см³. ПД-10 — это мотор, который выполняет пуск посредством вмонтированного двухступенчатого редуктора. В данном трелевочном тракторе применяется 5-ступенчатая коробка передач, а также сухое сцепление с одним диском. Также присутствует дополнительный ходоуменьшитель. Отдельный заказ давал возможность комплектовать технику специальным валом и приводными шкивами, которые были предназначены для работы с навесным оборудованием.
Управление в данной спецтехнике осуществляется рычагами и педалями, которые установили в операторской кабине. Ранние модели были оснащены системой управления тормозами поворота и бортовыми фрикционами. В будущем система стала раздельной. У тракторной кабины была собственная система отопления. Она имеет закрытый тип. Нагретый воздух в эту кабину поставлялся посредством вентилятора в отверстия, которые были оставлены в передней части данной кабины. Можно регулировать процесс подачи воздуха при помощи качественной поворотной заслонки. В середине 50-х годов была проведена модернизация, в результате которой двигатель получил маркировку 54А и некоторые конструктивные изменения. В новом моторе стали использовать генератор переменного тока, были изменены фазы впрыска топлива и его распределения, а также поршневая группа. Улучшенные технические характеристики дают возможность существенно повысить производительность, но при этом были существенно снижены затраты на обслуживание данного мотора, а также на техническое обслуживание. При этом номенклатура и тяговые свойства не изменились.
Сохранилась гидравлическая система раздельной подачи жидкости к агрегатам. При этом навесной механизм мог быть исполнен по соединению с 2 или 3 точками крепления. При этом для оборудования используется качественный вал, который подключается к валу заднего хода в коробке передач посредством специальной муфты кулачкового типа.
Технические характеристики
Трактор «ДТ-54» сконструирован по классической для гусеничных тракторов схеме, которую можно разделить на следующие основные группы: ходовая часть, двигатель, силовая передача, механизмы управления, вспомогательное и рабочее оборудование.
Двигатель
Дизельный мотор марки «Д-54» (как и его модификация «ДТ-54А») представляет собой безкомпрессорный четырёхтактный дизель водяного охлаждения с вихрекамерным смесеобразованием.
- Количество цилиндров – четыре, их расположение – рядное, вертикальное.
- Рабочий объём мотора – 7,45 литров.
- Номинальную мощность 54 лошадиных силы (39,7 кВт) данный двигатель развивает при 1300 оборотах в минуту.
- Максимальный крутящий момент составляет 35кГм.
- Сухая масса двигателя (без радиатора) равна 1100 кг.
- Диаметр цилиндра составляет 125 мм, ход поршня – 152 мм.
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Степень сжатия – 16.
- Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода – 600 об/мин.
- Распределение – клапанное. Расположение клапанов – верхнее вертикальное в головке цилиндров.
- Ёмкость топливного бака – 185 литров (в последующем на «ДТ-54» стали также устанавливать 250-литровые баки). К баку прилагалась специальная мерная линейка.
Запуск дизеля происходит за счёт бензинового пускового двигателя «ПД-10» (затем «ПД-10М») – «пускача», который обладает мощностью в десять лошадиных сил. Объём дизтоплива, подаваемого в цилиндры, регулируется центробежным всережимным регулятором с корректором.
Топливо проходит через два фильтра под воздействием подкачивающей поршневой помпы. Ленточный металлический фильтр обеспечивает грубую очистку, а фильтр для тонкой очистки представляет собою сменные патроны, на которые намотана банкаброшная хлопчатобумажная нить.
В качестве материала для изготовления поршней был использован алюминиевый сплав. Силовой агрегат трактора «ДТ-54»отличается высокой надёжностью, исключительной неприхотливостью, достойными тяговыми характеристиками и, конечно же, солидным эксплуатационным ресурсом. Всё это также имеет большое значение при работе в сельском хозяйстве.
В целях увеличения долговечности работы двигателя была применена центробежная очистка масла при помощи специальных полостей, имеющихся в шатунных шейках коленчатого вала. Кроме того, на двигателе установлен масляный фильтр с реактивной центрифугой. Пробка сливного отверстия картера двигателя имеет магнит, очищающий картерное масло от металлических частиц.
В «ДТ-54» использован двухпозиционный декомпрессор. Декомпрессионное устройство представляет собой систему рычагов и валиков с лысками, приподнимающих впускные клапаны. Топливный насос – четырёх-плунжерный «4ТН-8,5Х10Т», без-отсечный, с дозированием на впуске.
Диапазон тяговых усилий трактора «ДТ-54» составляет до 2850 кг, диапазон рабочих скоростей – от 3,59 до 7,9 км/ч (назад – 2,43 км/ч), коробка передач имеет 5 передач вперёд и одну заднюю.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
На тракторе «ДТ-54» установлена пятискоростная механическая коробка переключения передач. Предусмотрена установка ходоуменьшителя с двумя диапазонами. Он обеспечивает движение трактора дополнительно ещё на десяти замедленных скоростях.
Силовая передача трактора используется для передачи вращения валу отбора мощности и ведущим колесам. в целом, трансмиссия «ДТ-54» включает в себя муфту сцепления, коробку передач, задний мост, конечные передачи и соединительный вал.
Задний мост имеет раздельное управление муфтами поворота и тормозами, что облегчает управление трактором, создаёт удобство регулировки муфт и тормозов, а также позволяет работать более продолжительное время без их регулировки.
До 1956-го года раздельное управление не применялось. Тормоза на «ДТ-54» – бортовые, механические, ленточного типа, двухстороннего действия. Тип подвески трактора – с балансирными каретками. Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и два поддерживающих ролика. Сама гусеница состоит из сорока одного звена, которые имеют цевочное зацепление.
Ходовая часть
Жесткий каркас трактора ДТ-54 собран из 2-х прочных швеллерных балок, соединенных поперечинами. Спереди установлен передний брус. По обе стороны рамы имеются каретки с балансирами, опорными катками и подрессоренными пружинами. Гусеница состоит из 41 трека с цевочным зацеплением. Натянуто гусеничное полотно между звездочкой, ведущим и опорным катками.
Гидравлика
Для облегчения работы с навесным функциональным оборудованием используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Состоит гидросистема из гидронасоса и распределителя с тремя клапанами.
Трактор ДТ 54
Сельское хозяйство Советского Союза не обходилось без тяжелой техники. Трактора всегда пользовались спросом в совхозах страны. Трактор ДТ 54 считается одним из самых востребованных в XX веке. Эта машина служила долгие годы, отличаясь надежностью и ремонтопригодностью.
Назначение
Эта модель применялась в основном для аграрной сферы. Основные направления использования:
- уборка зерна и других культур;
- вспашка;
- посадка сельскохозяйственных культур;
- планирование полей;
- боронование;
- культивация;
- различные виды землеройных работ.
А также при применении разнообразных дополнительных устройств, трактор использовался в строительной сфере и легкой промышленности.
https://youtube.com/watch?v=dAiKG5ORCEM
Легендарный трактор дт-54
Технические характеристики
Техника обладает следующими показателями:
- габариты – 3,66х1,86х2,3 м;
- удельное давление на поверхность – 0,41 кг/см2;
- размер колеи – 1,435 м;
- дорожный просвет – 0,26 м;
- промежуток внутри осей крайних опорных катков – 1,62 м;
- вес – 5,4 т.
Технические характеристики ДТ 54 обеспечивают длительную эксплуатацию при большой нагрузке.
Характеристики двигателя
При начале выпуска трактор оснащался мотором Д-54. Затем модель была усовершенствована до Д-54А, имеющая поршни из алюминиевого сплава и наименьшие значения угла опережения подачи топлива. Мотор представляет собой четырехтактный агрегат, работающий на дизельном топливе. Основные свойства:
- частота вращения коленвала – 1300 об/мин;
- наибольший крутящий момент – 35 кГм;
- вес 1,1 т;
- число опор крепления – 3 шт;
- мощность 54 л.с.(39,7 кВт);
- система охлаждения – водяная;
- тип редуктора – двухступенчатый.
Для запуска мотора предусмотрен пусковый двигатель, работающий на бензине. Мощность его составляет 10 л.с.Для фильтрования масла предусмотрены фильтрующие элементы.
Ранние модели имели двойную фильтрацию – картонный фильтр и металлический ленточного вида.
Воздух в двигатель трактора ДТ 54 поступал через воздухоочиститель. Очистка происходила в сухом уловителе пыли центробежного типа. Далее поступал в масляный пылеуловитель, потом на влажный сетчатый фильтр.
Преимущества и недостатки
Модель обладает многими положительными качествами:
- упрощенная конструкция;
- ремонтопригодность;
- надежность силового агрегата;
- хорошие тяговые качества;
- возможность длительной эксплуатации;
- увеличенный топливный бак.
Среди недостатков трактора можно выделить:
- некомфортность кабины;
- трудное управление рычагами и муфтой сцепления;
- при максимальной мощности возрастает расход топлива.
Наличие недостатков не сказывалось на популярности модели.
Чем может комплектоваться
Трактор может работать при наличии навесного и прицепного оборудования:
- плуг;
- культивационное оборудование;
- косилка;
- бороны;
- рассадочные установки;
- насадка для посадки деревьев;
- машина для полива сельскохозяйственных культур.
Это оборудование применялось в сельскохозяйственной отрасли. Еще к трактору можно было присоединить различные ножи, ковши, снегоуборщик.
Аналоги
Аналогичной техникой считается усовершенствованная модель ДТ 54А, имеющая такие же технические характеристики, что и ДТ 54. Но отличающаяся моделью двигателя и кабиной.ДТ 54 по праву считается раритетной техникой 50-70-х годов ХХ века.
Наличие широкой гусеничной ленты и возможности применения дополнительного оборудования позволяло широко использовать трактор в сельском хозяйстве.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загрузка…