Трактор ХТЗ 181 гусеничный технические характеристики

Модификации

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в обоих мостах, л – 50;
    • в гидравлической навесной системе, л – 46;
    • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л:
    • в коробку передач – 18;
    • в ведущие мосты – 54;
    • в гидравлической системе – 46;
    • в системе рулевого управления – 35;
    • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в ведущих мостах, л – 54;
    • в гидравлической системе, л – 46.

Модельный ряд

На сегодняшний день очень востребованы все трактора ХТЗ. Все модели спецтехники имеют положительные характеристики и просты в управлении.

ХТЗ 17221

Специальная машина предназначена для работ в сельском хозяйств, строительстве и для внутрихозяйственных перевозок. Трактор ХТЗ 17221 начал свой выпуск с 1997 года. Главной особенностью этой модели спецтехники является шарнирная рама, которая состоит из двух частей. Машина оснащена сильным 6-цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ – 236, работает с 4-диапазонной коробкой передач, которая имеет 16 скоростей переднего хода, развивает скорость до 40 км/ч. Коробка имеет раздаточный редуктор для подключения переднего моста. Гидравлическая система имеет несколько насосов подкачки масла в разные узлы управления и общий расширительный бак на 85 литров.

Трактор оснащен двухместной кабиной с безопасным каркасом, укомплектован вентиляцией и подогревом воздуха. Осуществляется регулировка сидений по высоте и расстоянию от педалей. При желании можно установить кондиционер.

ХТЗ 150К 09

Машина подходит для пахоты, культивации, уборки и посева сельскохозяйственных культур, а также для перевозки груза прицепом, грузоподъемностью до 20 тонн.

Трактор ХТЗ 150К 09 оснащен:

  • двухместной панельной кабиной;
  • одноцилиндровой гидравлической навесной системой;
  • гидрообъемным рулевым управлением;
  • улучшенной трансмиссией.

Трактор оснащен дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236Д-3, объемом 12 литров, мощностью 175 л.с. Работает с механической коробкой, имеющей 12 скоростей вперед и 4 передачи назад. Сцепление сухое, однодисковое.


Современная модель трактора ХТЗ

ХТЗ 150К 09 25

Большой популярностью на рынке пользуется трактор ХТЗ 150К 09 25 – это отличный помощник в обработке почвы, посадке и уборке зерновых культур. В 2011 году, после модернизации трактора, на агрегат была установлена новая двухместная кабина с качественной шумоизоляцией и улучшенной видимостью. В кабине, по желанию покупателя, может быть установлен кондиционер.

На машину устанавливается надежный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 236 Д 3, мощностью 180 л.с., который имеет дополнительный предпусковой подогрев двигателя. Агрегирует с 3-диапазонной коробкой передач, имеющей 12 скоростей вперед и 4 передачи назад. КПП позволяет на ходу, во время произведения работ, переключать диапазоны между передачами.

Трактор оснащен двухсторонним валом отбора мощности, который совмещается с такими сельскохозяйственными приспособлениями:

  1. Отвал бульдозерный. Применяется для чистки дорог, стадионов, площадок от снега, а также для выравнивания насыпей из щебня, земли и других материалов.
  2. Плуг. Служит для пахоты полей с разными видами почвы.
  3. Борона. Приспособление для боронования почвы.
  4. Сеялка. Применяется для посева различных сельскохозяйственных культур.
  5. Культиватор. Предназначен для культивации почвы.
  6. Прицеп. Для перевозки грузов до 20 тонн.

Особенностью трактора ХТЗ 150К 09 25 является железнодорожная автосцепка, которая дает возможность толкать вагоны по железнодорожным путям. Преимуществом трактора является простота в обслуживании и уходе. Для этого необходимо иметь базовые знания о конструкции. Мелкие неисправности техники может починить оператор, не обращаясь к специалистам. Запчасти на специальную технику доступны, цены приемлемы.

Трактор ХТЗ-181: технические характеристики

Модель, изготовитель
ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», г.Ярославль, РФ

Мощность номинальная, кВт (л.с.)
139,7 (190)

Номинальная частота вращения, об/мин
2100

Число цилиндров, шт.
8

Расположение цилиндров
V-образное

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
130/140

Рабочий объем, л
14,86

Система пуска
электростартер

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
251,6 (185)

Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Коробка передачмеханическая, гидроуправляемая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов переднего хода3
Количество диапазонов заднего хода1
Количество передач переднего хода9
Количество передач заднего хода3
Скорость движения км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон4,26-5,88; 6,72-9,28; 11,09-15,31
Скорость движения км/ч: задний ход5,74-7,93
Главные передачиконические со спиральным зубом
Конечные передачипланетарные
Вал отбора мощностизадний независимый двухскоростной
Частота вращения выходного вала, об/мин540 и 1000
Габариты
База, мм2300
Колея, мм1435
Длина, мм5455
Ширина, мм1960
Высота, мм3170
Дорожный просвет, мм350
Масса эксплуатационная, кг9550
Ёмкости заправки
Масло в двигателе, л31,3
Масло в коробке передач, л32,8
Масло в ведущем мосту, л43,8
Масло в гидросистеме навесного устройства, л42,3
Масло в редукторах ВОМ, л4
Топливо, л430
Охлаждающая жидкость, л41
Тип охлаждающей жидкоститосол
Тяговое усилие, кН (кгс)
40-50 (4000-5000)
Тормоза
ленточные
Механизм поворота
гидроподжимные муфты и тормоза на вторичных валах коробки передач
Ходовая система
подвеска комбинированная торсионно-пружинная
Электрооборудование
аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В

Внешний вид и комфортабельность

Установленная в процессе модернизации новая двухдверная и двухместная кабина оснащённая обогревом, кондиционером, вентиляцией, а главное каркасом безопасности кабина устроена по последнему слову автомобильной техники

Особое внимание конструкторы уделили шумоизоляции и термоизоляции. Трактор оснащён автоматической системой позволяющей регулирование навески, это обеспечивает дополнительный комфорт, возможность поднять производительность работ в среднем на 8% и оптимизировать расход топлива в среднем на 5%

Управлять трактором стало намного безопаснее удобнее. Работать в герметичной кабине с таким комфортом стало проще ещё и потому, что конструктивные изменения увеличили обзорность по вертикали и по горизонтали. Удобное сиденье с подрессорной конструкцией оснащено ремнями безопасности, что надёжно защищает водителя в случае аварийной ситуации, удобно расположенные приборы контроля на панельной доске и органы управления агрегатами, снижают утомляемость водителя.

Применение пластика для облицовки крыльев улучшает обзорность, упрощает обслуживание агрегатов, облегчает работу в целом. Сертификационные испытания на безопасность новая конструкция кабины прошла без труда и получила соответствующие документы, подтверждающие соответствие европейским нормам комфорта и безопасности.

Следует отметить привлекательность внешнего вида

Трактор выглядит крепким брутальным «парнем», убедительность чётких линий с плавными переходами, безусловно, привлекает внимание фермеров и руководителей многих отраслей народного хозяйства, где данная модель востребована

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий