Модификации
На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:
- ХТЗ-17221;
- ХТЗ-17221-21;
- ХТЗ-17221-19.
Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:
- минимальный радиус разворота, м – 6.6;
- количество масла:
- в коробке переключения передач, л – 18;
- в обоих мостах, л – 50;
- в гидравлической навесной системе, л – 46;
- в системе гидроусилителя руля, л – 35.
Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.
Базовая модификация ХТЗ-17221
ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:
- минимальный радиус разворота, м – 6.7;
- количество масла в двигателе, л – 31.3;
- заправочные емкости, л:
- в коробку передач – 18;
- в ведущие мосты – 54;
- в гидравлической системе – 46;
- в системе рулевого управления – 35;
- в ВОМ – 6.8.
Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.
Модификация трактора ХТЗ-17221-21
ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.
Модификация трактора ХТЗ-17221-19
К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:
- минимальный радиус разворота, м – 6.7;
- количество масла в двигателе, л – 21;
- заправочные емкости иные:
- в коробке переключения передач, л – 18;
- в ведущих мостах, л – 54;
- в гидравлической системе, л – 46.
Модельный ряд
На сегодняшний день очень востребованы все трактора ХТЗ. Все модели спецтехники имеют положительные характеристики и просты в управлении.
ХТЗ 17221
Специальная машина предназначена для работ в сельском хозяйств, строительстве и для внутрихозяйственных перевозок. Трактор ХТЗ 17221 начал свой выпуск с 1997 года. Главной особенностью этой модели спецтехники является шарнирная рама, которая состоит из двух частей. Машина оснащена сильным 6-цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ – 236, работает с 4-диапазонной коробкой передач, которая имеет 16 скоростей переднего хода, развивает скорость до 40 км/ч. Коробка имеет раздаточный редуктор для подключения переднего моста. Гидравлическая система имеет несколько насосов подкачки масла в разные узлы управления и общий расширительный бак на 85 литров.
Трактор оснащен двухместной кабиной с безопасным каркасом, укомплектован вентиляцией и подогревом воздуха. Осуществляется регулировка сидений по высоте и расстоянию от педалей. При желании можно установить кондиционер.
ХТЗ 150К 09
Машина подходит для пахоты, культивации, уборки и посева сельскохозяйственных культур, а также для перевозки груза прицепом, грузоподъемностью до 20 тонн.
Трактор ХТЗ 150К 09 оснащен:
- двухместной панельной кабиной;
- одноцилиндровой гидравлической навесной системой;
- гидрообъемным рулевым управлением;
- улучшенной трансмиссией.
Трактор оснащен дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236Д-3, объемом 12 литров, мощностью 175 л.с. Работает с механической коробкой, имеющей 12 скоростей вперед и 4 передачи назад. Сцепление сухое, однодисковое.
Современная модель трактора ХТЗ
ХТЗ 150К 09 25
Большой популярностью на рынке пользуется трактор ХТЗ 150К 09 25 – это отличный помощник в обработке почвы, посадке и уборке зерновых культур. В 2011 году, после модернизации трактора, на агрегат была установлена новая двухместная кабина с качественной шумоизоляцией и улучшенной видимостью. В кабине, по желанию покупателя, может быть установлен кондиционер.
На машину устанавливается надежный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 236 Д 3, мощностью 180 л.с., который имеет дополнительный предпусковой подогрев двигателя. Агрегирует с 3-диапазонной коробкой передач, имеющей 12 скоростей вперед и 4 передачи назад. КПП позволяет на ходу, во время произведения работ, переключать диапазоны между передачами.
Трактор оснащен двухсторонним валом отбора мощности, который совмещается с такими сельскохозяйственными приспособлениями:
- Отвал бульдозерный. Применяется для чистки дорог, стадионов, площадок от снега, а также для выравнивания насыпей из щебня, земли и других материалов.
- Плуг. Служит для пахоты полей с разными видами почвы.
- Борона. Приспособление для боронования почвы.
- Сеялка. Применяется для посева различных сельскохозяйственных культур.
- Культиватор. Предназначен для культивации почвы.
- Прицеп. Для перевозки грузов до 20 тонн.
Особенностью трактора ХТЗ 150К 09 25 является железнодорожная автосцепка, которая дает возможность толкать вагоны по железнодорожным путям. Преимуществом трактора является простота в обслуживании и уходе. Для этого необходимо иметь базовые знания о конструкции. Мелкие неисправности техники может починить оператор, не обращаясь к специалистам. Запчасти на специальную технику доступны, цены приемлемы.
Трактор ХТЗ-181: технические характеристики
Модель, изготовитель
ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», г.Ярославль, РФ
Мощность номинальная, кВт (л.с.)
139,7 (190)
Номинальная частота вращения, об/мин
2100
Число цилиндров, шт.
8
Расположение цилиндров
V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
130/140
Рабочий объем, л
14,86
Система пуска
электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
251,6 (185)
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
Коробка передач | механическая, гидроуправляемая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов переднего хода | 3 |
Количество диапазонов заднего хода | 1 |
Количество передач переднего хода | 9 |
Количество передач заднего хода | 3 |
Скорость движения км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон | 4,26-5,88; 6,72-9,28; 11,09-15,31 |
Скорость движения км/ч: задний ход | 5,74-7,93 |
Главные передачи | конические со спиральным зубом |
Конечные передачи | планетарные |
Вал отбора мощности | задний независимый двухскоростной |
Частота вращения выходного вала, об/мин | 540 и 1000 |
Габариты | |
База, мм | 2300 |
Колея, мм | 1435 |
Длина, мм | 5455 |
Ширина, мм | 1960 |
Высота, мм | 3170 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Масса эксплуатационная, кг | 9550 |
Ёмкости заправки | |
Масло в двигателе, л | 31,3 |
Масло в коробке передач, л | 32,8 |
Масло в ведущем мосту, л | 43,8 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 42,3 |
Масло в редукторах ВОМ, л | 4 |
Топливо, л | 430 |
Охлаждающая жидкость, л | 41 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол |
Тяговое усилие, кН (кгс) | 40-50 (4000-5000) |
Тормоза | ленточные |
Механизм поворота | гидроподжимные муфты и тормоза на вторичных валах коробки передач |
Ходовая система | подвеска комбинированная торсионно-пружинная |
Электрооборудование | аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В |
Внешний вид и комфортабельность
Установленная в процессе модернизации новая двухдверная и двухместная кабина оснащённая обогревом, кондиционером, вентиляцией, а главное каркасом безопасности кабина устроена по последнему слову автомобильной техники
Особое внимание конструкторы уделили шумоизоляции и термоизоляции. Трактор оснащён автоматической системой позволяющей регулирование навески, это обеспечивает дополнительный комфорт, возможность поднять производительность работ в среднем на 8% и оптимизировать расход топлива в среднем на 5%
Управлять трактором стало намного безопаснее удобнее. Работать в герметичной кабине с таким комфортом стало проще ещё и потому, что конструктивные изменения увеличили обзорность по вертикали и по горизонтали. Удобное сиденье с подрессорной конструкцией оснащено ремнями безопасности, что надёжно защищает водителя в случае аварийной ситуации, удобно расположенные приборы контроля на панельной доске и органы управления агрегатами, снижают утомляемость водителя.
Применение пластика для облицовки крыльев улучшает обзорность, упрощает обслуживание агрегатов, облегчает работу в целом. Сертификационные испытания на безопасность новая конструкция кабины прошла без труда и получила соответствующие документы, подтверждающие соответствие европейским нормам комфорта и безопасности.
Следует отметить привлекательность внешнего вида
Трактор выглядит крепким брутальным «парнем», убедительность чётких линий с плавными переходами, безусловно, привлекает внимание фермеров и руководителей многих отраслей народного хозяйства, где данная модель востребована
Инструкция по эксплуатации
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.
Техобслуживание
Техобслуживание заключается в простых действиях:
- Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
- Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
- Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
- При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:
- Топливо не соответствует заявленному качеству.
- В баке закончилась солярка.
- Масло заканчивается или не соответствует качеству.
- Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.