Трактор Т-125: технические характеристики

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок.

При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами.

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись «Т-125» на боковине капота.

Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг.

Ходовая часть и кабина

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники.

Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом.

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже.

Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе.

Особенности конструкции

Шасси трактора Т-150 базируется на несущей раме жёсткого типа, в составе которой – два мощных продольных швеллерных (коробчатых) лонжерона, поперечно соединённых передним и трёх промежуточными стальными брусьями – балок-поперечин, соединённых заклёпками. К раме через рессорный блок подвески прикрепляются 2 тележки движителя с гусеничной лентой из сорока шести звеньев каждая, ведущими звёздочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также имеется возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Поэтому разворачивать тяжёлую машину можно практически на одном месте.

В колёсном варианте, Т-150К, рама состоит из двух частей, шарнирно соединённых, с возможностью поворотов в горизонтальной плоскости. На передней полураме – мотор, коробка переключения передач, кабина и бак для дизтоплива. На задней полураме – навесная система, которая предназначена для закрепления орудий. Оба моста трактора, задний и передний, являются ведущими. При этом задний можно отключать.

На тракторе Т-150 двигатель располагается спереди. К задней части мотора жёстко прикреплены муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, смонтированными в заднем мосту. Главные передачи соединяются с планетарными конечными передачами, на которых смонтированы звёздочки гусеничных цепей.

Поворот трактора можно осуществить двумя способами. Кинематический способ предполагает включение, с помощью гидроподжимных муфт, разных передач левого и правого бортов. При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ведущими (активными) и весь вес трактора используется для создания силы тяги. Силовой способ заключается в уменьшении давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется рулевым колесом. Наименьший радиус поворота обеспечивается включением тормоза нужного борта, после полного отключения гидроподжимной муфты.

На коробку передач установлены кабина и бак для дизельного топлива, ёмкостью 315 литров. Коробкой передач включаются транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их четыре, для каждого из перечисленных режимов) производится гидравлическими муфтами – без остановки, под нагрузкой и в движении. Тормоза – ленточные, с двумя затягиваемыми ветвями. Гидравлическое оборудование: отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач. Рулевое управление гидромеханическое.

Пневмооборудование: управление муфтой сцепления и тормозами прицепа.

Электрооборудование: бортовая сеть с внутренним напряжением в 12 V. Напряжение стартера – 24V. Аккумуляторные батареи – 6СТ-190А3 (2 шт.)

Навесное устройство трактора гидравлическое, одноцилиндровое, с 2-х и 3-х точечной наладкой.

Ходовая часть

Ходовая система состояла из двух гусеничных тележек с четырьмя опорными катками в каждой, и была устроена следующим образом. 2 поддерживающих ролика, 2 направляющие, 2 ведущих колеса, гусеничная цепь и подвеска. Гусеничное полотно было составлено из 31-го звена, которые соединялись один с другим пальцами. В проушины звеньев были запрессованы разрезные пружинные втулки.

Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуарами для масла служили сами лонжероны гусеничных тележек. Т-54В был достаточно лёгким, поэтому для лучшей и более эффективной работы навесного сельхозоборудования он был оснащён гидравлическим увеличителем сцепного веса.

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования

Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности

Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Трактор Т 158 технические характеристики — Спецтехника

Трактор Т-150 – детище Харьковского тракторного завода. Первый тестовый экземпляр сошел с конвейера еще в 1967 году.

В 1979 году трактор прошел международные технические испытания в США, на полигоне в штате Небраска.

Модель выпускается по сегодняшний день и отличается своей универсальностью, проходимостью и мощностью. Его использовали как универсальную технику общего назначения.

Трактор Т-150 успешно применяется для выполнения различных сельхоз работ (обработка земли, в том числе целины, сборка урожая), транспортировка габаритных грузов, снегоуборочные работы зимой и т. д. То есть, данную технику успешно можно использовать фактически круглый год.

Параллельно с выпуском колесного трактора Т-150 производился выпуск гусеничного варианта, который отличался повышенной проходимостью, рамой, механизмом поворота и системой управления.

Проектирование и создание

Изготовление агрегированной между собой колесной и гусеничной техники стало большим и непростым прорывом в сфере машиностроения.

Среди известных мировых производителей тракторов, кроме Т-150К, по этому пути пошла компания John Deere и некоторые европейские бренды, знаменитые выпуском современной и комфортной аграрной и промышленной техники.

Рассматриваемый агрегат является усовершенствованной версией Т-125 и выпускается с 1971 года. За несколько десятилетий производства машина претерпела ряд модернизаций.

Этот аппарат успешно прошел тестирование на международной выставке в США. Далее рассмотрим параметры, характерные для модели выпуска 1975 года и более новых вариаций.

Т-150К: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры, которые имеет рассматриваемая техника:

  • движитель колесного типа;
  • предельная скорость – 30 километров в час при движении вперед, 10 – на заднем ходу;
  • вес эксплуатационный – восемь тонн;
  • длина/ширина/высота – 6,13/2,4/3,19 метров;
  • колесная база – 2,86 м;
  • клиренс – 40 сантиметров;
  • марка силовой установки – ЯМЗ-236 или СМД-62;
  • трансмиссия – гидравлическая механика;
  • подвеска – передний мост на рессорах и задняя система с жесткой фиксацией;
  • тормозной узел колодочного вида на каждом колесе плюс стояночный вариант, размещенный на валу привода фронтального моста.

Кроме того, Т-150К, фото которого размещено выше, может оснащаться гидравлическими, электрическими и пневматическими приспособлениями.

Устройство

Силовой агрегат на рассматриваемой машине расположен спереди. Он агрегирует с муфтой сцепления, скоростной и передаточной коробкой. Карданные и конические передачи связаны между собой посредством выходных валов, имеющихся на переднем и заднем мосту (содержат промежуточную опору).

Трансмиссия трактора Т-125

Муфта сцепления трактора Т-125 – фрикционная, сухая двухдисковая, постоянно замкнутого типа. Коробка передач на тракторах данной модели устанавливалась четырёхскоростная, с ходоуменьшителем. Передний мост, который также являлся ведущим, включался при помощи двухступенчатой раздаточной коробки, параллельно с задним мостом.

Основная коробка характеризуется четырьмя главными передачами и дополнительным пониженным рядом, который можно применять при работах в условиях серьёзного бездорожья, либо при разгоне с места со значительной нагрузкой. С коробкой передач состыковалась двухступенчатая раздаточная коробка.

Благодаря такой трансмиссии трактор Т-125 мог развивать скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 35 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) им достигалось тяговое усилие в 3500 килограммов.

Интересная история создания модели

Создание первого харьковского колёсного энергонасыщенного трактора (которым стал Т-125) тесно связано с деятельностью конструктора ХТЗ – Александра Сошникова. С 1963 по 1967 гг. он работал главным конструктором этого предприятия, после чего перешёл на днепропетровский ЮМЗ.

А вот распространённая в интернете сплетня о том, что данные трактора якобы велел создать сам Хрущёв, якобы после своей поездки в США и общения с тамошними фермерами, – вообще не соответствует действительности. Распоряжением Совета Министров СССР №831 о создании на ХТЗ нового мощного колёсного трактора общего назначения, 3-го тягового класса, мощностью 130 л.с., датировано 10 января 1959 года. А знаменитая 12-дневная поездка Никиты Сергеевича по Соединённым Штатам состоялась лишь осенью того же 1959-го года.

После того, как Совмин пришёл к выводу об экономической целесообразности внедрения в агропромышленное производство мощных колёсных тракторов, наряду с гусеничными, конструкторское бюро ХТЗ приступило к их разработке и испытаниям.

В тот период в стране прочно поддерживалась безупречная репутация пахотных гусеничных тракторов общего назначения третьего тягового класса. Гусеничные пахотные тракторы 3-го класса – ДТ-54 – производились в нашей стране на трёх крупных предприятиях: в Сталинграде, Харькове и Рубцовске. Они выпускались десятками тысяч в год. Только один ХТЗ в 1959 году выпустил более 20 тысяч тракторов ДТ-54, Сталинградский тракторный – ещё больше. А колёсных пахотных тракторов в нашей стране вообще не производилось.

Однако кое-какие наработки в данной теме имелись, ещё до 1959 года. А именно – опытный колёсный трактор-тягач НАМИ-044, созданный специалистами отраслевого института автомобилестроения. На данном тракторе-тягаче были установлены: 135-сильный дизельный двигатель, 15-ти ступенчатая коробка переключения передач. Масса опытного экземпляра трактора составляла 4900 килограммов, а максимальная скорость, которую он обеспечивал, достигала 45 километров в час.

Этот образец, доставленный в апреле 1959-го года на Харьковский тракторный завод, и стал основой для собственной разработки специалистов предприятия. Исходная первоначальная конструкция подверглась кардинальным изменениям. В поисках схемы управления трактора победило предложение Сошникова – использовать центральный шарнир рамы. Данную схему подсказал ему увиденный в годы войны трофейный итальянский артиллерийский тягач.

Схема поворота трактора при помощи центрального шарнира рамы была реализована на первом опытном образце будущего трактора (Т-90, в 1959 году). Она сразу же решила четыре проблемы: наличия фиксированного радиуса поворота, сохранения минимальной ширины трактора, минимального радиуса поворота и безопасного применения трактора на транспортных работах.

МТЗ-52 и Т-125 на выставке

Данные преимущества центрального шарнира рамы, в сочетании с технологичностью, позволили закрепиться данному узлу на тракторах ХТЗ и мощных тракторах марки Кировец на долгие десятилетия.

В декабре 1959 года опытный трактор Т-90 был показан на ВДНХ в Москве, получил высокую оценку механизаторов, специалистов сельского хозяйства и руководства страны.

После завершения разработок и испытаний, в начале 1962 года, было запущено мелкосерийное производство нового трактора. В 1964 году было решено приступить к наращиванию производственных мощностей ХТЗ для выпуска 70 000 единиц Т-125 ежегодно и о создании на его базе гусеничного трактора, который был бы унифицирован с колёсным.

В итоге на предприятии создали опытный трактор ДТ-125 – тот же Т-125, только на гусеничном ходу. Эта машина послужила основой для создания гусеничного трактора нового поколения — Т-150, полностью унифицированного с колёсным Т-150К (который, в свою очередь, стал «потомком» Т-125). Несмотря на то, что Т-125 не стал массовым трактором в сельском хозяйстве Советского Союза, эта модель стала прочной основой для создания по-настоящему легендарного семейства тракторов Т-150, нашедших в агропромышленном комплексе нашей страны самое широчайшее применение.

В общей сложности, Харьковский тракторный завод выпустил 195 экземпляров колёсных тракторов Т-125, и ещё 62 единицы данной техники в специальных модификациях. До наших дней не сохранилось ни одного трактора Т-125. Редкостью являются даже фотографии данного трактора или спецмашин на его базе.

Самосвал Tatra T158 PHOENIX

Tatra T158 PHOENIX известна российской публике как грузовик, предназначенный для карьерных работ. Так оно и есть, в сегодняшнем обзоре речь пойдет уже об совместной разработке DAF и Tatra. В 2010 году бренд был куплен, тогда многие производители приобретали себе маленькие успешные компании.

Внешний вид грузовика полностью повторяет DAF CF 65, салон их тоже идентичен. Оптика передней части овальная на галогенных фонарях. Бампер не окрашен, он полностью пластиковый, остальная часть Феникса уже красится. Выше наблюдается небольшая радиаторная решетка и воздуховоды.

Боковой стиль кабины дополнен ребристыми выштамповками и уже по ее размерам становится ясно наличие спального места, но не всегда. Для посадки внутрь нужно подняться по трем металлическим ступенькам.

Размеры машины:

  • длина – 7840 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3440 мм;
  • клиренс – 280 мм;
  • передняя колея – 1992 мм;
  • задняя колея – 1778 мм.

Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки

Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.

Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:

Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии.
В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники

При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие.
Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов

Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих.
При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.

В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:

  • Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
  • Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
  • Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
  • Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
  • Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.

Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:

  • Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
  • Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
  • Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
  • Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.

Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.

Общие сведения

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок.

При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час.

Т-150К описание

Серийное производство колесного трактора Т-150К, изготавливавшегося на Харьковском тракторном заводе, стартовало в 1971 году

Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).

Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.

За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.

Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К. Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера. Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.

У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.

Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.

Трактор Т-150К оснащен кабиной, изолированной от шума, пыли и вибраций. С 2013 года ее стали оборудовать каркасом безопасности. Комфортные условия для оператора, в частности, низкий уровень колебаний, достигнуты благодаря тому, что кабина расположена в зоне центра тяжести.

Гидрооборудование трактора представляет собой отдельную раздельно-агрегатную систему навесного устройства, отдельную систему управления поворотом, отдельную систему для переключения передач. На тракторах, которые были произведены после 2013 года, гидросистемы поворота и навесного устройства были объединены.

У трактора Т-150К имеется пять модификаций.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 1025.5, МТЗ БЕЛАРУС 1021.5, МТЗ БЕЛАРУС 1221Т.2.

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.

Двигатель трактора Т-125

Трактора Т-125 комплектовались шестицилиндровыми четырёхтактными дизелями АМ-03 мощностью 130 лошадиных сил с жидкостным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. По ряду узлов и деталей данный дизельный мотор был унифицирован с широко распространёнными шестицилиндровыми дизелями ЯМЗ-236, Ярославского моторного завода.

Двигатели АМ-01 и АМ-03 выпускались на Алтайском моторном заводе. Ими комплектовались: АМ-01 – гусеничный трактор Алтайского тракторного завода Т-4; АМ-03 – харьковский Т-125. Они являются практически идентичными по своей конструкции, однако АМ-03 характеризуется повышенной со 110 л.с. до 130 л.с. мощностью.

Дизель АМ-03 имеет камеры сгорания неразделённого типа. Блок-картер дизельного двигателя жёсткой конструкции снабжён гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две головки, на три цилиндра каждая. Семиопорный коленчатый вал снабжён противовесами. Коренные и шатунные вкладыши – взаимозаменяемые, с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Шатуны – с косым разъёмом крышек. Поршни двигателя АМ-03 изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня имеется торовидная выемка, которая образует камеру сгорания, и два компрессионных кольца трапециевидного сечения.

Рабочая поверхность верхнего кольца является хромированной. Третье компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение. Одно маслосбрасывающее кольцо установлено над поршневым пальцем, а второе – под ним.

Дизель АМ-03 оборудован шестиплунжерным насосом, который является унифицированным (кроме кулачкового вала) с насосом автомобильного дизеля ЯМЗ-236. На дизеле АМ-03 были применены закрытые форсунки с четырёхдырчатыми распылителями. Также в конструкции было предусмотрено приспособление для подогрева машинного масла и воды в системе охлаждения двигателя – при эксплуатации в зимние морозы.

Энергонасыщенный Т-150к (ХТЗ)

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150к впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году.

Оригинальная, изначально без аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке кормов;
  • транспортные перевозки.

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность агрегатирования с специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также выполнение ремонта в условиях сельских мастерских.

Устройство

Давайте более подробно рассмотрим, из каких агрегатов состоит “Кировец”. Габаритные размеры различных моделей К-9000 являются одинаковыми по длине, притом что ширина К-9430, К-9450, К-9520 на 195 мм больше, чем у К-9400 и К-9360.

Кабина

Тракторная кабина оснащена надежным каркасом, обеспечивающим абсолютную безопасность оператора. Она отличается повышенным уровнем комфорта, так как тракторист в ней надежно защищен от всех внешних шумов, что достигается высокой степенью ее звукоизоляции. Специальные подушки, на которых установлена кабина, защищают тракториста от влияния вибрации. Кроме этого, она абсолютно герметична, что предупреждает проникновение в нее посторонних запахов и пыли. Трактор характеризуется максимальной простотой управления, а все его рабочие параметры постоянно отслеживает бортовой компьютер.

Кабина оснащена каркасным кожухом безопасности, оборудована вентиляционными, отопительными устройствами и кондиционером. Рабочее место механизатора удобно, комфортно и безопасно.

Защиту от шумовых и вибрационных воздействий обеспечивают современные материалы и внедренные технические решения. Кабина герметизирована, установлена на амортизирующих подушках, металл корпуса покрыт изолирующим шум и вибрацию пластиком.

Сиденье водителя размещено на пневматической подвеске, имеет необходимые регулировки, включая учет контура спины оператора.


Видеосистема контроля навесного узла, значительная площадь остекления, применение больших зеркал заднего вида обеспечивают достаточную обзорность.

К-9000 отличается простым управлением. Панель бортового компьютера позволяет оператору получать сведения о текущих параметрах работы машины.

Джойстики, переключатели и клавиши – основные управляющие устройства.

Модификации

Наряду с основным колёсным трактором Т-125, ещё на стадии его проектирования, в параллельном режиме на его базе были созданы:

  • лесотехнический трактор-трелевочник Т-127,
  • дорожный трактор Т-128,
  • инженерно-строительный тягач КТ-125 с землеройным оборудованием от киевского ,
  • фронтальный погрузчик Т-126 (совместно с Орловским заводом погрузчиков).

Особенно успешно себя проявили такие модификации трактора, как: тягач КТ-125, оборудованный землеройной машиной производства Киевского , и также трактор для лесхозов – Т-127 с лесотехническим оборудованием Родомышльского машзавода. Данные модификации убедительно подтвердили высокие тактико-технические показатели и производительность.

Испытания лесотехнического трактора Т-127, а затем и Т-157, проводились Кавказским филиалом центрального НИИ и ПКТИ механизации и энергетики лесной промышленности (КФ ЦНИМЭ). А в лесных хозяйствах Сибири на тракторах Т-127, а затем и Т-157, были установлены новые рекорды на вывозке леса. Один из механизаторов Т-127 был удостоен звания Героя Социалистического труда.

«Valtra» T161C

По технитческим характеристикам и конструкционным особенностям во многом соответствует выше рассмотренной модели. Представляет собой классический полноприводный трактор с широкими функциональными возможностями и отменной оснасткой.

Преимущества:

  • синхронизированная механическая коробка передач из 36 передач;
  • большая рабочая скорость передвижения по трассе – до 40 км/ч;
  • наличие трехпозиционной навески;
  • экономный расход топлива – трактор сам регулирует обороты двигателя в зависимости от нагрузки, и преимущественно функционирует в наиболее оптимальном режиме;
  • автоматическое управление рулевой колонкой;
  • комфортное рабочее место тракториста.

Технические характеристики:

  • Двигатель – 66 CTA-4V;
  • Тяга – 130 кВт;
  • Рабочий объем моторной системы – 6,6 л;
  • Цилиндры – 6;
  • Бензобак – 165 л;
  • Гидравлический потенциал – до 73 л/мин;
  • Дополнительный бак для топлива – 170 л;
  • Грузоподъемность – 7,7 т.
  • Масса – 5,95 т.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий