ТТ-4М: технические характеристики

Обзор модификаций

Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.

Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:

Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.

Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.

ТТ-4М-01

Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.

Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:

  • сучкорез;
  • бурильная установка;
  • кран;
  • валочная установка;
  • сварочный агрегат;
  • различная лесохозяйственная техника.

ТТ-4М-04

Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.

  • расчистка волоков;
  • подготовка погрузочных площадок;
  • окучивание пачек;
  • выравнивание комель и т. д.

ТТ-4М-06

Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.

ТТ-4М-07

Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.

ТТ-4М-15

Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.

ТТ-4М-16

Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.

ТТ-4М-17

Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.

Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Фото трелевочного трактора ТТ-4

Обзор трелевочного трактора ТТ-4. Характеристики, рекомендации по обслуживанию, видео работы

Трактор ТТ 4 впервые сошел с конвейера АТЗ в 1970 г. Он предназначен для перевозки древесины больших размеров.

Кроме этого, трелевочный трактор ТТ 4 способен производить погрузку деревянных столбов на специальные платформы и железнодорожные составы.

Чаще всего эта машина выполняет транспортировочную функцию по перевозке древесины из леса к складам.

При помощи гусениц это устройство может передвигаться даже в условиях болотистой поверхности.

Разрабатывался ТТ4 на основе ТДТ-75. Инженеры-конструкторы просто видоизменили кабину и заменили мотор на более современный.

Трактор ТТ 4 имеет закрытое днище, что предотвращает механические повреждения вследствие езды по неровному лесному покрову, где зачастую встречаются пни, коряги и крупные валуны.

Эта модель не относится к семейству бюджетных трелевочных тракторов. АТЗ предлагает своим клиентам рассмотреть каталог с моделями нескольких лет выпуска.

Цена за модель 2000-х годов будет колебаться от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Продажа более новых экземпляров стартует от 2 миллионов.

Что говорить, если цена замены двигателя составляет около 200 тыс. рублей.

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Техническое обслуживание

Перечислим основные моменты:

  • следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
  • регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
  • регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
  • отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).

Основные неисправности и способы их устранения

Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):

  • Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
  • Уровень масла ниже нормы;
  • Топливо не соответствует качеству;
  • Сломался или засорился ТНВД;
  • Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
  • Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
  • Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
  • Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);

Преимущества и недостатки

Создатели данного агрегата делали ставки на универсальность и надёжность в работе. Лесозаготовка требует специальную технику, которая рассчитана на большие нагрузки и имеет хороший запас прочности. Как и в любой другой машине, у трелевочника ТТ-4 можно выделить свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Широкие гусеницы обеспечивают хорошую проходимость в любой местности и погодных условиях. Заваленные буреломом леса, болотистые и трудно проходимые места – нет помех, мешающим передвижению техники.
  • Дизельный двигатель обладает не только достаточной мощностью, но и малым потреблением топлива.
  • ТТ-4 построен на универсальной базе. Благодаря этому было создано множество модификаций.
  • Большой клиренс позволяет машине легко передвигаться по сложным местностям, не натыкаясь на мелкие неровности и камни.
  • Большая тяговая сила, прочная рама и защита днища обеспечивают надёжность и увеличивают эксплуатационный срок службы.

Недостатки

  • Мотор, размещённый буквально под передним сиденьем, сильно урезает комфорт.
  • Крупные габариты и большой вес делают трактор менее манёвренным, чем его «собратья». Например, сравнивая его с тем же ТДТ-55.
  • Как и у остальных гусеничных моделей, скорость перемещения незначительная. Данный недостаток частично исправляется небольшим давлением на землю в 44,13 кПа.

Обзор модификаций

ТТ-4 имеет множество модификаций. За всё время существования базовой версии были созданы разнообразные модели, с изменёнными характеристиками и дополнительным оборудованием. Рассмотрим некоторые из них.

ТТ-4М – такая модель способна работать при низких температурных показателях, характерных для суровой погоды северных областей. Данная модель преодолевает препятствия с уклоном в 25º,а увеличенный клиренс способен преодолевать препятствия вплоть до 0.6 м в высоту.

Одноместная кабина и двигатель имеют переднее размещение. Это обеспечивает хороший обзор и возможность монтажа дополнительным техоборудованием. Подвеска такая же, как и у классической модели.

Предусмотрены два типа трансмиссии: обычная механика и гидравлика.

Характеристика модификации.

  • Силовой агрегат – А-01МРСИ, достигающий отметки в 130 л.с.
  • Полный вес – 14,4 т.
  • Грунтовое давление – 38 кПа.
  • Длина – 6,07м.

ТТ-4М-01 – данная версия характеризуется отсутствием барабанной лебёдки и платформы. Она служит как шасси для сборки различной спецтехники.

Различия заключаются в следующем:

  • давление на грунт – 33 кПа;
  • общая масса – 12,6 т;
  • грузоподъёмность – 113,5 кН;
  • длина – 5,92 м.

ТТ-4М-04 –здесь уже установлен толкатель с гидравлическим приводом. Такое приспособление облегчило выполнение основных задач при лесозаготовке.

Характеристики модификации.

  • Вес с оборудованием – 14,945 т.
  • Грузоподъёмность – 113,5 кН.
  • Давление на почву – 39 кПа.
  • Длина – 7,03 м.
  • Вес толкателя – 0,6 т.

ТТ-4М-06 – от всех остальных версий выделяется наличием гидронавески. Кроме трелёвочных работ часто применяется в сельскохозяйственном производстве (при наличии специальных орудий).

Характеристики модели.

  • Масса навески с гидроприводом – 465,7 кг.
  • Среднее давление на грунт – 37 кПа.
  • Вес трактора с навеской (без щита) – 14,085 т.

ТТ-4М-07 – данная версия получила установленный бульдозерный отвал. Благодаря этому агрегат может не только перевозить деревья, но и заниматься расчисткой территорий от мусора и завалов деревьев.

Характеристики данного агрегата.

  • Давление на грунт – 41 кПа.
  • Вес оборудованного трактора -15,711 т.
  • Длина трактора – 7,04 м.
  • Габаритные показатели отвала – 2,86 м и 0,9 м.

ТТ-4М-15 – такая версия имеет всё необходимое для удаления пней и уборочных работ. Она укомплектована собирательно – корчевательным агрегатом.

Технические характеристики.

  • Диаметр корчуемых пней – 30 см.
  • Ширина расчищаемой полосы – 257 см.
  • Масса гидроприводного корчевателя – 1333 кг.
  • Усреднённое почвенное давление – 41,7 кПа.
  • Масса оборудованного трактора – 15,733 т.
  • Длина транспортного средства– 7,35 м.

ТТ-4М-16 – трактор трелёвочный с рыхлительным оборудованием. Используется, в основном, для трелёвки леса и рыхления твёрдой или замёрзлой почвы.

Характеристики данной модификации.

  • Масса гидроприводного рыхлителя – 1210 кг.
  • Глубина рыхления – 40 см.
  • Давление на грунт—49,7 кПа.
  • Масса оборудованного трактора – 16,92 т.
  • Длина в транспортном положении – 7,977 м.

ТТ-4М-17 –трактор имеет клино – корчевательное оборудование. Используется для расчистки дорог при снежных заносах и завалов, уборки мусора. При помощи данного агрегата производится вывоз крупномерного леса в полупогруженном состоянии, укладывания его в штабеля.

Характеристики модели.

  • Диаметр корчуемых пней – 40 см.
  • Ширина расчищаемой полосы – 280 см.
  • Ширина и высота клина – 2,87 м и 1,11 м.
  • Угол между боковинами клина равен 90º.
  • Масса агрегата с оборудованием – 16,135 т.
  • Длина в транспортном положении – 8,465 м.

Основные неисправности и ремонт

Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях. Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:

  • Нехватка масла или топлива;
  • Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:

Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках; Затянуты ли болтовые соединения по корпусу; Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы; Исправны ли гусеницы.

На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы. Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность

Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.

Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.

Трелевочный трактор ТТ-4: технические характеристики, модификации, фото и видео

Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период.

Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор.

Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины.

Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

ТТ-4М-06

Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.

ТТ-4М-07

Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.Параметры:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят)41кПа
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум)116,1кПа
Усилие вертикальное на кромке ножаот 82,8 до 92,1кПа
Вес трактора (с оборудованием)15,711т
Длина трактора (транспортная)7,04м
Ширина отвала2,86м
высота отвала0,9м

Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.

https://youtube.com/watch?v=ERmeHqJNNKY

Вариация ТТ-4М-17 отличается наличием клино-корчевательного оборудования, которое применимо для уборки мусора и завалов, а также создания дорог в глубоком снегу.

Описание и устройство трактора

На лесозаготовках трактором формируют пакеты деревьев, хлыстов, используя специальное оборудование − набор чокеров, трос, лебедку. Грузят их на щит, осуществляют транспортировку. Механизмами управляют из 2-х местной кабины, расположенной спереди. Она оборудована вентилятором, системами обогрева, освещения, стеклоочистки. Все приборы управления − амперметр, манометр масла, указатели температуры масла, воды, удобно расположены впереди. Рычаг, запускающий барабан лебедки, установлен сзади. Это облегчает работу оператора. От повреждений механизмы трелевочного трактора надежно предохраняет защита, которая установлена в нижней части рамы.

Опоры щита равномерно перераспределяют чрезмерную нагрузку с трансмиссии на остов. Боковые ограничители исключают боковые смещения платформы при выполнении операций. Переднюю, заднюю рабочие зоны трелевочного трактора в темное время суток освещают фары.

Есть штепсельная розетка, в которую при устранении неисправностей подключают переносную лампу. Сиденье оператора снабжено гидравлическими амортизаторами. Базовую конструкцию ТТ-4 положили в основу современной линейки ТТ 4М, каталог моделей, их краткое описание приведены в таблице.

НаименованиеОсобенности
ТТ4М01база для специализированных агрегатов, в конфигурации нет технологических погрузочных устройств, благодаря этому увеличена грузоподъемность модели до 9,2 т
ТТ4М04в комплект входит толкатель, назначение которого выравнивать комли, проводить расчистку погрузочной площадки, окучивать пачки
ТТ4М06имеет гидронавеску, поэтому может комплектоваться оборудованием сельскохозяйственного назначения (навесным, полунавесным)
ТТ4М07имеет бульдозерный отвал, он расширяет функции агрегата, его используют при подготовке транспортировочных путей, расчистки и обустройстве рабочих территорий

Это интересно: Харвестеры Ponsse: модельный ряд, технические характеристики, фото и видео

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Тракторы с дополнительным оборудованием

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Устройство

Рассмотрим более полно устройство данной техники.

Кабина

На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика  (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.

Трактор ТТ-4М

Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:

  • вентилятор;
  • стеклоочиститель;
  • подогреватель для лобового стекла;
  • солнцезащитный козырек;
  • стеклоподъемники;
  • аптечка;
  • термос.

Силовая установка

На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.

Применяется два метода смазки силовой установки:

  • разбрызгивание;
  • подача под большим давлением.

Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).

Схема двигателя А01М

Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.

Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.

Схема устройства трактора ТТ-4

Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.

Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:

  • механической коробки передач;
  • конечной передачи;
  • усиленного заднего моста.

Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.

Это интересно: Классификация тяговых классов тракторов

Трактор тт 4

Трелевочник, известный под маркировкой ТТ-4, был спроектирован и запущен в производство еще во времена Советского союза, который принадлежит четвертому тяговому классу.

Эту технику используют для перевоза дерева на лесопилках, грузов больших и средних габаритов и для погрузки древесины на составы и платформы. Конструкция трактора ТТ-4 разрешает его использование как агрегатной техники для лесных хозяйств и дорожного строения.

Первый трактор марки ТТ-4 был выпущен и опробован на Алтайском тракторном заводе. В 1969 году эту технику начали производить в промышленном масштабе. Известный в те времена ТДТ-75 послужил прототипом для более совершенного ТТ-4, который отличается большими показателями производительности и усовершенствованными деталями.

Через десять лет ТТ-4 был унифицирован моделью Т-4А и стал широко востребован в сельском хозяйстве, описание прототипа приводим ниже.

Технические характеристики модели:

  • Номинальная эксплуатационная мощность двигателя машины А-01МЛ составляет 110 л. с.
  • Частота вращения коленвала – 1600 об/мин.
  • Удельный расход дизельного топлива при средней эксплуатационной мощности – 250 г/кВт в час.
  • Дорожный просвет – 490 мм.
  • Давление машины, которое совершается на грунт – 0,45 кгс/см2.
  • Колея 2000 мм.
  • Вместимость топливного бака – 0,13 м3.
  • Конструктивная масса ТТ-4 – 12,8 т.
  • Тягловое усилие лебедки – 117,7 кгс.
  • Габаритные размеры — 6000 Х 2500 Х 2750 мм.

В трактор модели ТТ-4 оснащен двигателем АМ-01 МЛ с рабочей мощностью в 110 лошадок, который работает на дизельном топливе. Нормальная работа двигателя происходит при вращении коленчатого вала в 1600 об/мин.

Благодаря дизельному питанию работают:

  1. форсунки;
  2. топливный монжус и бак;
  3. очиститель воздуха;
  4. насос подкачки;
  5. трубопровод.

Поскольку конструкторы разместили дизельный движок в кабине, ее размещение считается передним. Максимальная скорость, которую может развивать этот трактор – 20 км/час.

Система смазывания двигателя АМ-01 МЛ работает по сдвоенному принципу – под давлением и с помощью разбрызгивания. Циркуляция смазывающего вещества происходит благодаря шестеренному двухсекционному насосу.

От перегревания машину защищает целая система приспособлений:

  • 5-ти рядный водяной радиатор;
  • шторки;
  • однорядный масляный 4-ходовой радиатор.

Электростартер СТ-350 и двухтактный мотор ПД-10У приводят механизм в движение. Чтобы машина работала при низких температурах, трактор оснащен подогревателем жидкости ПЖ-300. Именно этот механизм позволяет легко заводить ТТ-4 при длительных зимних простоях.

Конструкторы позаботились и о фильтрации топлива, что значительно продлевает временный промежуток между капремонтами. Дизельное топливо подвергается трем ступеням очистки: грубая, тонкая и контрольная. Воздухоочиститель также оснащен фильтрами и убирает более 98% загрязнений.

Если сравнить ТТ-4 с предыдущими моделями, то нужно отметить что его производительность стала больше на 25% и значительно увеличилась мощность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий