Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326
Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.
Характеристики вездехода-4326:
Разъяснение | Показатель |
Мотор вездехода: | |
Модификация мотора | 740 |
Тип мотора | Дизель с турбиной |
Мощь мотора, лошадей | 165 |
Импульс кручения мотора, Нм | 912 (1050-1400мин-1) |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход мм | 120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Тип коробки вездехода | механика |
Количество ступеней | 10 |
Управление при переключении | «джойстик» |
Отвод мощи вездехода | Раздаточный механизм, 2 ступени, механика |
Муфта вездехода | Дисковое, сухое, фрикционное |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 7625Х2470Х3230 |
Колёса, база, мм | 4200 |
Платформа по бортам, мм | 730 |
Весовые характеристики вездехода: | |
Снаряжённый вес, кг | 7220 |
Передние колёса, загруженность, кг | 4500 |
Задние колёса, загруженность, кг | 2720 |
Общий вес машины с надстройкой, кг | 12600 |
Допуск веса прицепного устройства, кг | 5000 |
Общий вес поезда, кг | 17600 |
Мотор КамАЗ-740:
Область применения
Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники. В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов. Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.
КАМАЗ Арктика характеристики
технические характеристикидвигательдвигатель
Установлены новые мосты с передаточным числом 1 к 15 оборотам, мосты трехступенчатые. Стоят специальные тихоходные мосты для такого автомобиля. Максимальная скорость такого автомобиля 55 км/ч. Установлена новая раздаточная коробка разработанная заводом КАМАЗ.
мосты ведущие
Установлены новые шины болотники шириной 1 метр. Автомобиль в такой компоновке получил большую устойчивость на опрокидывание из-за широких шин. Автомобиль длинной 12 метров, в высоту 4 метра, бортовая платформа позволяет разместить 20 фунтовый контейнер.
шины
Конструкция
Шарнирно-сочлененная конструкция агрегата включает в себя следующие элементы:
- Автономный генератор. Технику можно эксплуатировать в условиях низких температур (до -60°С).
- Рама ломающегося типа. За счет этой новой разработки данная модель вездеходного транспорта выполняет поворот.
- Кабина водителя.
- Колеса. Допускается использование двух видов шин: для стандартного дорожного покрытия и для езды по грунтам слабого типа, например по небольшим болотам.
- Жилой модуль. Он оснащен санузлом, местом для приготовления пищи и местом для отдыха водителя. Все ящики и полки встроенные и компактные.
- Узел сочленения. Он состоит из двух коробчатых конструкций листового типа, которые соединены между собой при помощи двух шарниров. Поворот вокруг оси происходит благодаря гидравлическим цилиндрам. Угол складывания не может превышать 45°.
- Подвесной механизм. Здесь установлена передняя подвеска рессорного типа. Прототипом стали детали заднего подвесного механизма агрегата КамАЗ-5460, а амортизаторы и стабилизатор были позаимствованы у модели 65225.
- Раздаточная коробка. Она помогает распределять крутящий момент между двумя осями агрегата.
На рабочем месте экстремала
Кабина типа F1T (удлинённая с низкой крышей и низким моторным тоннелем) закреплена на раме на четырёх сайлентблоках. Взобраться в неё придётся через каскад из 6 ступеней и поручни с обеих сторон не кажутся конструкторским излишеством.
Оказавшись в кабине «Арктики», не заблудишься в лесу рычагов управления полноприводной трансмиссии. Всё упрощено именно для тыкания пальцем в рукавице. Привычная панель приборов, тумбочка под правой рукой с селектором АКП Allison, уютный одноместный «спальник» около задней стенки, а над головой водителя стандартный мультимедийный блок, где предусмотрен даже тахограф!
Как и положено современному грузовику, кабина снабжена кондиционером и автономным отопителем. Надо учесть жару северного лета с её комарами и гнусом и жёсткость зимы «с белыми мухами», как говорят на Урале и в Сибири.
Инженеры машины повысили мощность кондиционера и внедрили дополнительный обогрев для зеркал заднего вида, ветрового стекла, рулевого колеса, сидений и даже спального места. Вообще увеличение внутреннего объёма в 1,5 раза дало выигрыш в сохранении тепла и энергосбережении по сравнению с кабинами 3-го поколения.
Электропитание осуществляется от двух 12-вольтных батарей (сетевое напряжение 24 В) ёмкостью 210 А·ч.
За кабиной расположен модуль для ЗИП, в который ведёт отдельная лестница, однако доступ к нему возможен и «поверху», благо на крыше есть за что ухватиться. За бытовкой размещено запасное колесо и гидроманипулятор ИНМАН ИМ77 номинальной грузоподъёмностью 3000 кг. При максимальном вылете стрелы 6,8 м, грузоподъёмность составляет 1100 кг. Кузов стандартный, с откидными бортами.
Модификации
На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.
Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:
- самосвал с откидным кузовом;
- передвижная мастерская с манипулятором;
- будка с окнами для перевозки людей;
- автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
- тягач для буксировки полуприцепов;
- пожарный автомобиль-цистерна;
- водовоз с емкостью до 10 м³;
- мобильный пункт управления;
- передвижная медицинская операционная.
Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
Жилой модуль (КамАЗ-6345) или хозблок и КМУ (КамАЗ-6355) за кабиной
Ещё одна важная особенность данной машины – наличие развитого жилого модуля – полноценного жилого пространства, в котором можно автономно проживать с комфортом, несмотря на самые суровые климатические условия, не менее трёх суток.
В оснащение жилого модуля входят спальные места, умывальник, душ и туалет, бойлерный подогреватель, запас воды, микроволновая печка, варочная панель, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, генератор электричества, большое количество встроенных ящиков и полок. В качестве дополнительной опции, в жилом модуле КамАЗ-6345 предусматривается установка кондиционеров. Т.е., рабочие на борту могут полностью изолировать себя от комаров, мошкары и гнуса.
Располагается жилой модуль между кабиной и кузовом грузовика. Он не соединяется с водительской кабиной напрямую, но имеет переговорную станцию с ней. При необходимости, жилой модуль можно вовсе снимать с машины, при помощи подъёмного крана.
Сама машина работает на дизельном топливе, а электрогенератор жилого модуля – на бензине. Поэтому возить с собою нужно оба вида горючего. Впрочем, в будущем возможно применение дизельного электрогенератора вместо бензинового.
Во втором, четырёхосном варианте 8х8 вездехода КамАЗ-Арктика, автономный жилой модуль отсутствует. Его место за кабиной заняли запасное колесо, краново-манипуляторная установка Инман ИМ77 производства Ишимбайского кранового завода и хозяйственный блок для размещения различных инструментов и приспособлений.
Хозблок (как и жилой модуль КамАЗ-6345) оборудован трёхсекционной складывающейся лестницей и выдвижным механизмом, для обеспечения доступа ко всему его содержимому. Краново-манипуляторная установка Инман ИМ77 смонтрирована перед кузовным отсеком, при её помощи можно загрузить машину или поменять колесо. Максимальная грузоподъёмность данной установки составляет 3000 кг. При максимальном вылете стрелы (6,8 м), грузоподъёмность составляет 1100 кг. Кузов машины – стандартный, с откидными бортами.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326:
Цена вопроса колес для самосвала вездехода
Камский автозавод предусмотрел оба варианта — 1-й — это самосвал повышенной проходимости для эксплуатации в условиях когда иногда нужны внедорожные качества, а основная транспортная работа выполняется на дорогах с твердым покрытием. Второй вариант, это — полноценный вездеход для приоритетного использования в условиях «бездорожъя», причем проходимость лимитирует в вопросе выбора транспортного средства.
Стоимость покрышек согласно прайса ООО Торговый Дом КАМА
Вопрос выбора актуален как при покупке машины для собственных нужд, так и для пополнения автопарка для предприятий работающих по схеме «rent a car» — рынок аренды авто, в том числе самосвалов с полным приводом, имеет неплохую доходность и высокую ликвидность. Имея технику подобного типа, арендодатель от недостатка клиентов страдать не будет. Главное — угадать свою целевую нишу и предложить автомобили для полного удовлетворения её потребностей.
Исходя из того, что конструктивно, оба типа (1 и 2-скатный) полноприводных самосвалов-вездеходов КАМАЗ примерно одинаковы: имеют сопоставимые моторы, трансмиссию, кабину и платформу, покупатель должен выбрать исходя из предполагаемых условий эксплуатации. Если, проходимость автомобиля-самосвала главный фактор, то однозначно КАМАЗ 45141 или 65222, в зависимости от требуемой грузоподъемности. Если, бездорожье, лишь иногда встречается, то выбор самосвала с двускатной ошиновкой (65111/6522) будет предпочтительней.
самосвал-вездеход КАМАЗ-65222
Уверенность на бездорожье
Как предполагают эксперты, новинка от «Военно-промышленной компании» с большой вероятностью будет напоминать семейство двухзвенных гусеничных тягачей-вездеходов «Витязь», которое сейчас эксплуатируется в войсках.
Из информации Минобороны РФ следует, что данную машину в модификации ДТ-30 используют военнослужащие армейского корпуса Северного флота. Кроме того, на шасси «Витязя» передвигаются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) малой дальности «Тор-М2ДТ», которые также несут службу в Заполярье.
Машина уверенно чувствует себя на бездорожье при температуре до -50 °С. Ходовые возможности позволяют ей преодолевать участки лесистой и болотистой местности, не тонуть в водоёмах и глубоких арктических снегах.
- Арктический комплекс ПВО «Тор-М2ДТ» на базе вездехода ДТ-30 на военном параде в Москве
- РИА Новости
Как утверждает производитель тягачей — АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Башкирия), вездеход способен без предварительной разведки «преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств».
К преимуществам «Витязя» предприятие относит неприхотливость, манёвренность, достаточно высокую скорость движения по бездорожью, большой запас хода, грузоподъёмность и плавучесть. Эти качества во многом обеспечиваются особенностями конструкции тягача, гидромеханической трансмиссией и четырёхтактным многотопливным двигателем жидкостного охлаждения.
Грузоподъёмность современной военной модификации «Витязя» (ДТ-30ПМ) составляет 30 т, мощность силового агрегата — 710 л. с., максимальная скорость движения по суше — 44 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Среднее удельное давление машины на грунт производитель оценивает в 0,3 кг/см², запас хода по топливу — 700 км.
ДТ-30ПМ — самая габаритная модель в линейке башкирского предприятия. Для нужд Минобороны РФ предусмотрены менее тяжёлые варианты вездеходов — ДТ-20ПМ и ДТ-10ПМ грузоподъёмностью 20 и 10 т соответственно. Для гражданских заказчиков компания выпускает несколько моделей «Витязя» с полезной нагрузкой от 3 до 30 т.
Фото КАМАЗ Арктика
КАМАЗ Арктикафото камаз арктика
Важная особенность данного автомобиля колесная формула 8х8 стоят 4 моста все ведущие. На автомобиле стоит узел сочленения как на тракторе Кировец. Данный автомобиль оснащается хоз-блоком, который в себе содержит дополнительный набор инструментов для работ в арктических условиях.
узел сочлененияузел сочленения
Чтобы добраться до хоз-блока, была разработана трех секционная лестница. В ящике стоит выдвижная секция для более быстрого доступа к инструментам. За хоз-блоком располагается запасное колесо и кран манипуляторная установка грузоподъемностью 3 тонны.
хоз-блок
Установкой можно снять запасное колесо и загрузить груз в кузов автомобиля. В задней части автомобиля установлена лебедка для аварийно-спасательных задач тягой 8 тон. На кабине стоит светодиодное освещение, так же установлены поручни и площадка вокруг кабины для обхода ее не слезая на землю.
кран манипулятор
Заполярный «Шерп» и «Хаски»
Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях.
Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.
Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.
Также по теме
Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине
В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…
Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.
Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.
Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.
«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).
«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.
- Вездеход «Хаски»
КАМАЗ-Арктика: фото с испытаний
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 01.10.2018
Пресс-служба автогиганта опубликовала фото с испытаний вездехода КАМАЗ-Арктика.
На фото вместе с вездеходом запечатлен и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» — директор по развитию Ирек Флорович Гумеров.
В данный момент КАМАЗ-Арктика проходит испытания в реальных условиях в Якутии.
Напомним, как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, новый вездеход разрабатывают ПАО “КАМАЗ” и Министерство образования России. К разработке машины привлечены два вуза – МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).
Официально проект по разработке КАМАЗ-Арктика называется “Создание высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения Арктических зон Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока в интересах добывающих отраслей промышленности”. Целью проекта является создание современного конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда вездеходных транспортных средств для решения транспортных задач в районах Арктики и Дальнего Севера с использованием перспективных разработок ПАО “КАМАЗ”.
Вездеход с колесной формулой 6х6 будет иметь две комплектации: “габарит” и “негабарит”. Первая будет иметь возможность свободного передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования, без нарушений требований по габаритам (ширина вездехода 2540 мм). Габариты второй комплектации, соответственно, не будут соответствовать дорожным требованиям (ширина вездехода 3320 мм).
Дорожный просвет этих комплектаций составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса будет одинаковой – 17 тонн. Вездеход сможет взять на борт до 13 тонн полезного груза, общая масса машины при этом достигает 30 тонн. Вездеход будет оснащен КАМАЗовским мотором мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач.
Вездеход с колесной формулой 8х8 будет также иметь две комплектации: “габарит” и “негабарит”. Дорожный просвет этих комплектаций тоже составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса версии “габарит” составит 25 тонн, “негабарит” – 24 тонны. Вездеход сможет взять на борт до 15 и 16 тонн полезного груза соответсвено, общая масса машины при этом достигает уже 40 тонн. Такой вездеход будет оснащен уже перспективным рядным двигателем КАМАЗ Р6 910.12 мощностью 450 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Allison.
Другие статьи:
- Тест-драйв Mercedes-Benz Actros MP4 (+фото) – 23/09/2018
- Тест-драйв Mercedes-Benz Arocs (+фото) – 21/09/2018
- Новинки прицепной техники НЕФАЗ-2018 – 19/09/2018
- Тест-драйв седана Lada Granta FL на автомате (+фото) – 11/09/2018
- Тест-драйв седана Lada Granta FL на механике (+фото) – 10/09/2018
КАМАЗ-Арктика: раскрыты технические характеристики
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 26.04.2018
- Просмотров: 1050
В распоряжении нашего портала оказалась уникальная информация о технических характеристиках и конструкции вездехода КАМАЗ-Арктика.
Подробная информация о конструкции и технических характеристиках вездехода КАМАЗ-Арктика оказалась в распоряжении портала Avtospravochnaya.com. Презентация была опубликована на сайте Вузпромэкспо. Напомним, новый вездеход разрабатывают ПАО “КАМАЗ” и Министерство образования России. К разработке машины привлечены два вуза – МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).
Официально проект по разработке КАМАЗ-Арктика называется “Создание высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения Арктических зон Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока в интересах добывающих отраслей промышленности”. Целью проекта является создание современного конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда вездеходных транспортных средств для решения транспортных задач в районах Арктики и Дальнего Севера с использованием перспективных разработок ПАО “КАМАЗ”. Основные задачи проекта:
Решение транспортных задач в районах с неразвитой дорожной сетью.
- Снижение экономических затрат транспортных и грузовых перевозок в районах с неразвитой дорожной сетью.
- Создание вездеходного транспортного средства, имеющего возможность передвигаться по дорогам общего пользования без ограничения.
- Снижение негативного воздействие транспортных средств на грунт.
- Импортозамещение в части колесных движителей.
- Создание задела для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.
Потенциальные потребители нового вездехода:
- Транспортные компании;
- Добыча нефти и газа;
- Геологоразведка;
- Горнодобывающая промышленность;
- Системы энерго- и водоснабжения;
- Лесная промышленность;
- Природоохранные организации;
- Сельское хозяйство;
- Правоохранительные органы, скорая медицинская помощь и МЧС.
Вездеход КАМАЗ-Арктика будет представлен двумя вариантами – колесной формулой 6х6 и 8х8.
КАМАЗ-Арктика 6х6
Вездеход с колесной формулой 6х6 будет иметь две комплектации: “габарит” и “негабарит”. Первая будет иметь возможность свободного передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования, без нарушений требований по габаритам (ширина вездехода 2540 мм). Габариты второй комплектации, соответственно, не будут соответствовать дорожным требованиям (ширина вездехода 3320 мм).
Дорожный просвет этих комплектаций составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса будет одинаковой – 17 тонн. Вездеход сможет взять на борт до 13 тонн полезного груза, общая масса машины при этом достигает 30 тонн. Вездеход будет оснащен КАМАЗовским мотором мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач.
КАМАЗ-Арктика 8х8
Вездеход с колесной формулой 8х8 будет также иметь две комплектации: “габарит” и “негабарит”. Дорожный просвет этих комплектаций тоже составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса версии “габарит” составит 25 тонн, “негабарит” – 24 тонны. Вездеход сможет взять на борт до 15 и 16 тонн полезного груза соответсвено, общая масса машины при этом достигает уже 40 тонн. Такой вездеход будет оснащен уже перспективным рядным двигателем КАМАЗ Р6 910.12 мощностью 450 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Allison.
Шины
Версии “габарит” будут оснащены шинами Nortec 710/70 R38 (38 дюймов!). Версии “негабарит” получат шины “Днепрошина” размерностью 1000/50R25. Одна такая шина весит 268 кг!
Узел сочленения
Вездеход КАМАЗ-Арктика будет поворачиваться не за счет колес, а за счет изгиба самой рамы. Узел сочленения состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется гидроцилиндрами. Максимальный угол складывания достигает 45 градусов.
Подвеска
Передняя подвеска рессорная, рессоры использованы от задней подвески автомобиля КАМАЗ-5460, амортизаторы и стабилизатор – от подвески КАМАЗ-65225.
Задняя подвеска – балансирная.
Раздаточная коробка
На вездехода применена серийная раздаточная коробка РК КАМАЗ 633-1800020. Она распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 27,5% / 72,5%.
- Рестайлинг КАМАЗ 2018: первый обзор (+фото) – 25/04/2018
- Тест-драйв Toyota Camry 2018 – 25/04/2018
- Тест-драйв Jaguar E-Pace (+фото) – 15/04/2018
- Уникальный самосвал КАМАЗ-6560 с горизонтальной разгрузкой – 13/04/2018
«Не даст замёрзнуть»
Как утверждает разработчик, эксплуатант КамАЗ-6355 не будет испытывать больших проблем с запуском двигателя в сильные морозы. С этой целью на машине установлены аккумуляторные батареи, дающие мощный электрический импульс на стартер. Помимо этого, на «Арктике» имеется предпусковой подогреватель мощностью 30 КВт, который не позволяет замёрзнуть охлаждающей жидкости и маслу в поддоне.
Обозреватель автомобильной техники блогер Илья Фролов в беседе с RT отметил, что КамАЗ-6355 хорошо приспособлен для работы в экстремально низких температурных условиях и должен без проблем заводиться на морозе.
- Два опытных образца КамАЗ-6355 («Арктика»)
«Автомобиль, на мой взгляд, достойно подготовлен к арктическим условиям: аккумуляторы расположены в специально подогреваемой электрической сумке, есть ещё дополнительный электрический конденсатор, который в любом случае заведёт двигатель, даже если он сел. Конденсатор — это накопитель электричества, который очень быстро получает энергию и очень быстро отдаёт её в большом количестве», — пояснил эксперт.
На страницах профильных изданий и в специализированных блогах одним из недостатков КамАЗ-6355 называется его высокая стоимость. Комментируя это, Дамир Файзрахманов призвал критиков не делать поспешных выводов и дождаться завершения испытаний вездехода.
«Стоимость опытного образца всегда высокая. Но любая серия, даже мелкая, приводит к уменьшению цены. Сейчас вообще рано рассуждать о стоимости: пока машина находится в разработке, часть комплектующих в конечном итоге может и поменяться», — сказал Файзрахманов.
Также по теме
Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России
В России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности…
Конструкторы ПАО «КамАЗ» рассчитывают оставить в машине большое количество серийных комплектующих, что позволит снизить стоимость «Арктики».
Также будут учитываться индивидуальные пожелания заказчика. Например, вездеход может оснащаться недорогими габаритными (обычными) колёсами или пневматическими с шинами низкого давления — они заметно улучшают проходимость по бездорожью, но и стоят дороже.
Илья Фролов отмечает, что разработчикам КамАЗ-6355 удалось добиться плавного хода по разным типам дорог. Кажущуюся невысокой максимальную скорость (50 км/ч) он объяснил наличием «тихоходных мостов». По его словам, в арктических условиях машине «в принципе, больше и не нужно».
«Ход у «Арктики» достаточно плавный, а габариты позволяют передвигаться по обычным дорожным полосам. Конечно, сильно впечатляют размеры машины и шарнирно-сочленённое устройство. Этот механизм позволяет автомобилю направлять передние колёса — они у «Арктики» неповоротные. В середине автомобиля расположена огромная мощная гидравлическая система, которая складывает этот грузовик в любую сторону», — говорит Фролов.
Также комплимента эксперта удостоилась электронная начинка «Арктики». В частности, собеседник RT похвалил КамАЗ-6355 за многофункциональную бортовую информационную систему, которая отображает техническое состояние машины и имеет встроенный навигатор.
В комментарии RT почётный полярник России Виктор Боярский заявил, что появление современных комфортабельных вездеходов на шинах низкого давления позволит эффективнее осваивать бескрайние заполярные пространства. Немаловажную роль в этом может сыграть и КамАЗ-6355.
«Пока эта машина — опытный образец, необходимо дождаться результатов испытаний, посмотреть, как он себя покажет. Но в целом можно сказать, что вездеходы подобного класса в Заполярье востребованы, особенно если машина обеспечивает лёгкий запуск двигателя на морозе и переносит природно-климатические причуды Арктики», — подытожил Боярский.