Как сделать ВОМ на самодельный минитрактор: схема, инструкция

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина. А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает. Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Используемые двигатели

Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.

Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.

При покупке агрегата производитель дает гарантийный срок на двигатели — 2000 мото-часов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.

Лифан 6 5

Самый распространенный мотор для мини-тракторов — 1-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с. Применяется для мотоблоков, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.

Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.

Лифан 6 5 — китайского производства, но отличается качественной сборкой. При покупке производитель дает гарантию 2 года.

Другие варианты

Еще один вариант двигателя для самодельного мини-трактора — бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 л, мощностью 12 л.с. Мотор снят с производства, но в Сети можно найти много вариантов данной модели.

При изготовлении самодельной техники часто используют двигатели с легковых машин. Самый распространенный — с автомобиля Ока, объемом 0,649 л, мощностью 29 л.с. Агрегат отличается небольшим расходом топлива и высоким КПД.

Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.


Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

Поэтому приходится:

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.


Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Из чего сделать ходовую

Процесс сборки ходовой части наиболее распространенного заднеприводного минитрактора включает в себя изготовление передней балки и заднего моста.

Переднюю балку делают следующим образом:

  • От длинной профильной прямоугольной трубы сечением 80 мм отрезают кусок длиной, равной ширине будущей колеи трактора;
  • Из швеллера № 8 (ширина 80 мм) сваривают 2 п-образных рычага с прорезями и отверстиями для крепления шаровых опор в верхней и нижней части;
  • Рычаги приваривают к торцам балки;
  • В рычаги вставляют поворотные кулаки со ступицами от ВАЗа, Оки или другого легкового автомобиля;
  • Поворотные кулаки при помощи шаровых опор фиксируются на передней балке;
  • Посередине балки устанавливают крестовину для крепления подвески с рамой. Сваривают такую крестовину из двух уголков 40×40 мм. Соединяют ее с балкой при помощи длинного болта, вставляемого в проушины, закрепленные на внешней поверхности сваренных уголков и верхней части балки.

Если орхидея отцвела — что делать с ней дальше, как правильно организовать уход?

Привод колес минитрактора осуществляется при помощи укорачиваемого заднего моста от Волги, Москвича или Жигулей. Перед тем, как укоротить жигулевский мост на минитрактор, из него необходимо извлечь все элементы и полуоси. Затем корпус моста при помощи болгарки обрезается с двух сторон до необходимой длины.


При использовании заднего моста от Оки его не укорачивают

Наиболее ответственным процессом модернизации моста для самодельного трактора является нарезка шлицов на полуосях для шестерен передаточного механизма. Для этого необходимо:

  • Обрезать концы полуосей со шлицами;
  • Наконечник полуоси со шлицами с удаленного участка приварить в нескольких точках («прихватить») к торцу укороченной рабочей полуоси;
  • При помощи болгарки и дисков толщиной (0,8;1,6 мм) нарезать на оставшиеся части полуоси шлицы;
  • Старый наконечник со шлицами аккуратно обломать, на новые шлицы одеть шестерню, проверяя отсутствие задиров и люфт.

После всех описанных выше операций передаточный механизм собирается заново, к верхней части моста привариваются опорные площадки со шпильками для крепления рамы.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Создание самодельного мини-трактора

В частном доме, на участке земли и в поле у хозяев имеется большой объём работы. Существенную помощь может оказать использование средств малой механизации. Обычно речь идёт об использовании:

  • простых механических устройств самоделок;
  • приспособлений, работающих на основе электрического мотора;
  • мотоблока;
  • минитрактора.

Хотя, на первый взгляд, может показаться, что самостоятельно сделать трактор является очень трудной задачей, на самом деле изготовление минитрактора вполне реально. Для этого нужно выбрать подходящую конструкцию и использовать не только самодельные детали и узлы, но и покупные.

Обратите внимание! При создании такой техники принесут существенную пользу навыки работы с металлом, в частности, сварки. Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины. Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины

Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит. Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Предлагаем ознакомиться Как сшить шапку из трикотажа своими руками и выкройки к ней

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Если вы решили изготовить погрузчик на навеску, то в тандеме с данным оборудованием можно использовать Т-25 и Т-40. Этот вариант станет более простым по сравнению с фронтальным погрузчиком, что верно в вопросах установки на трактор и расчёта габаритов. На первом этапе необходимо найти или самостоятельно выполнить чертеж, в котором следует указать размеры и пропорции металлических деталей.

Изготовление своими руками

Для того чтобы построить минитрактор своими руками из Жигулей, не нужно быть семи пядей во лбу или где-то специально учиться. Достаточно иметь базовые навыки в основных слесарных работах. Но человек не может уметь всё – это понятно. Поэтому при невозможности самостоятельно выполнить определённый этап (например, сварку или окраску) всегда можно обратиться к сторонним специалистам. Не обязательно на СТО. У многих есть родственники или знакомые, которые смогут помочь совершенно бесплатно или за небольшую, вполне разумную, плату.

Обязательно почитайте: Схема подключения генератора МТЗ

Чертежи

Строительство самодельного трактора практически невозможно без предварительного создания чертежей – ведь иначе можно наделать кучу ошибок, да и вообще, работать «как получится» — не выйдет. Для того чтобы нарисовать чертежи, нужно обладать специальными умениями или попросить кого-то из друзей. Можно взять и готовые чертежи – благо, в Интернете они есть, и, причём, в немалом количестве. А затем, если нужно – уже самостоятельно или с чьей-то помощью адаптировать их уже под конкретные потребности фермера. Вот некоторые моменты, которые обязательно учесть при проектировке чертежей:

  • мотор обычно размещают как у тракторов – то есть, перед креслом водителя. Однако, иногда его оставляют и на «жигулёвском» месте, чтобы уменьшить общий объём работ. Двигатель нужно чем-то закрывать. Одни переделывают тракторный капот, другие – изготавливают новый самостоятельно;
  • раму часто делают короткой (предварительно обварив) – для уменьшения расхода топлива. При этом, возможно, понадобится смещать передний мост;
  • переднюю подвеску следует усилить;
  • топливные баки устанавливают за водительским сиденьем – так удаётся облегчить доступ;
  • порой ставят колёса большего диаметра, ведь трактор должен обладать хорошей проходимостью. Правда, и энергии на вращение таких колёс нужно будет больше, а у жигулёвского мотора нет приличного запаса мощности. Да и горючего понадобится немало.


Для работы понадобятся адаптированные чертежи

Необходимые материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • двигатель, коробку передач и мосты можно использовать вазовские;
  • также от Жигулей подойдут рулевое управление, кресло водителя, некоторые приборы и клавиши;
  • колёса – «родные» либо от внедорожников, мотоблоков или мотокультиваторов

Обязательно почитайте: Какой лучше трактор для фермера

Впрочем, эти рекомендации – не аксиома. Например, сиденье устанавливают не только вазовское, но и вообще, какое угодно, соответствующим образом переварив крепление. Так же и с рулём – некоторым больше по душе «тюнинговый», меньшего диаметра.

Что касается инструментов, то нужны будут в первую очередь обычные ключи разного диаметра

Из набора или «россыпью» — неважно, главное, чтобы были удобными в работе и крепкими (а не пластилиновыми», как некоторые изделия)

Порядок сборки:

  1. Создание кинетической схемы.
  2. Сварка рамы из уголков или швеллеров, очистка элементов от коррозии, покрытие грунтовкой.
  3. Установка ходовой части, включая тормоза, которые обязательно следует проверить.
  4. Закрепление колёс.
  5. Монтаж двигателя, который к тому времени должен быть полностью перебран.
  6. Установка сиденья водителя и рулевого управления, а также изготовление площадок, на которых будет крепиться навесное оборудование.

Хотя площадки для «навески» и не являются обязательными – достаточно сделать в передней части отвал для уборки снега. Ещё одна полезная деталь – передний противовес массой около 50 килограмм, дабы машина не перевернулась. Также обязательно понадобятся фары – любые, по выбору владельца. И, конечно, устройство для буксировки прицепа.

Ещё один элемент – аккумулятор. Обычный, жигулёвский, вполне устроит. Для него устанавливают специальную площадку, которую некоторые вдобавок защищают от осадков. При этом желательно продумать возможность лёгкого снятия и установки батареи (на случай, если понадобится занести её домой для подзарядки).

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рама

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

Ирландская роза или Эустома многолетняя: посадка и уход, фото, правила выращивания красивого цветками с нежнейшими и разнообразными оттенками лепестков

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно сварить или усилить приваркой косынок

Обратите внимание, чтобы с кузовом минитрактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку

Как собрать самому

Если в хозяйстве используется минитрактор фабричной или самодельной конструкции, то в схему трансмиссии можно ввести дополнительный элемент для привода навесного оборудования. Дополнительный агрегат собирается из деталей, заимствованных у серийных автомобилей, часть элементов проходит механическую обработку. В конструкции предусматривается зубчатая муфта, позволяющая включать и отключать привод.

Схема ВОМ трактора

В состав конструкции входят детали:

  • 2 симметричные опоры из силумина, имеющие посадочные гнезда под установку подшипников и отверстия для крепления;
  • стальная ось со шлицами;
  • зубчатая муфта со звездочкой для цепного привода;
  • карданный шарнир;
  • шарикоподшипники закрытого типа;
  • крепежные детали.

В конструкцию трансмиссии самодельной техники вводится первичное зубчатое колесо, ВОМ устанавливается на опорах под рамой машины. Карданный шарнир используется для вывода привода на заднюю часть трактора. Переключение узла осуществляется вилкой, связанной с рычагом на рабочем месте машиниста. Крутящий момент передается пластинчатой цепью, которую рекомендуется закрыть защитным металлическим кожухом.

Инструкция по сборке

Краткая инструкция по сборке узла:

  1. Изготовить вал в соответствии с разработанной схемой (диаметр оси совпадает с посадочными отверстиями во внутренних кольцах шарикоподшипников).
  2. Разметить и просверлить в раме техники отверстия, к которым будут крепиться опоры привода.
  3. Запрессовать в гнезда шариковые подшипники, для дополнительной фиксации можно использовать пружинные кольца.
  4. Установить на ось шестерню с игольчатым подшипником, допускающим свободное вращение цепного привода при разомкнутой муфте.
  5. Надеть на шлицы подвижную часть муфты.
  6. Закрепить узел под рамой мини-трактора и смонтировать вилку переключения.
  7. Прикрепить тягу управления, которую следует соединить с рукояткой. В конструкции переключателя предусмотреть пружинный фиксатор, удерживающий рычаг в крайних положениях.
  8. Отрегулировать привод переключения.
  9. Смонтировать оси с карданными шарнирами и вывести хвостовик на заднюю часть трактора. Вал смонтировать в самодельном корпусе, оснащенном подшипниками качения, кожух прикрепить к поперечине болтами.
  10. Проверить работоспособность конструкции с различным навесным оборудованием.

Для настройки частоты вращения используются сменные шестерни, число оборотов зависит от режима работы двигателя. Существуют другие схемы привода, например, можно подключить ВОМ к муфте сцепления трактора через отдельный редуктор, при нажатии на педаль крутящий момент не передается. В дополнительной коробке устанавливается переключатель, позволяющий выбрать режим работы привода.

Каковы преимущества и недостатки описанных конструкций и как еще можно обустроить вал отбора мощности на самодельном или фабричном малогабаритном тракторе?

Рекомендации по сборке минитрактора на гусеничном ходу своими руками

Осуществляя самостоятельную сборку минитрактора, следует учитывать следующие нюансы:

Перед началом работ требуется создать чертежи всех частей конструкции, где будут точные расчеты.
Важно обеспечить наличие исправных инструментов и всех необходимых материалов.
Процесс сборки должен осуществляться максимально аккуратно.

Минитрактор, на котором применяется гусеничный ход – это удобный транспорт, который применяется для различного рода работ. Наибольшей популярностью он обладает в сельской местности для ведения сельского хозяйства. Такие агрегаты можно приобрести сделанные на заводе либо собрать самостоятельно.

Читайте еще:

Уралец 220: технические характеристики, описание, отзывы владельцев

Минитрактор Уралец 160

Как сделать гидравлику на минитрактор

Минитрактор Уралец 180

Самодельный минитрактор-переломка 4х4

Минитрактор Чувашпиллер: модельный ряд, характеристики

Рулевое управление

Чтобы изготовить трактор своими руками, вначале нужно выполнить конструкцию системы управления. Колонку руля монтируют к передней полураме шурупами. Чтобы поворот руля соответствовал движению агрегата, нужно изменить положение червячной передачи. Надо монтировать ее наоборот. В гайке регулировочного винта следует выполнить засечку и просверлить отверстие в крышке картера.

Гидравлику можно снять со старого нерабочего трактора. Масляный бак и насос находятся рядом с мотором. Гидравлику устанавливают сзади, где предусмотрено место для навесных частей.

Если машина будет использоваться не только для рыхления грунтов и других сельхозработ, но и для уборки снега, то надо монтировать и переднюю навеску. Для подъема навесного оборудования монтируют цилиндр. Его также берут с мини-трактора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий