Бульдозер Т-170: технические характеристики

Ремонт бульдозера Т-170

Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.

О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.

При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.

В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.

При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.

Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.

Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Характеристики бульдозера Т-170

Трактор Т-170, технические характеристики которого приведены выше, отличается от бульдозера Т-170 своей массой. Бульдозер имеет более высокий вес из-за соответствующего навесного оборудования. В совокупности с мощным двигателем и понижающей трансмиссией, высокая масса позволяет бульдозеру выполнять различные задачи.

Он широко применяется на строительных площадках. В зимнее время года коммунальные службы используют трактор Т-170 бульдозер для очистки дорожного покрытия от снежного массива. В качестве навесного оборудования на бульдозер устанавливают разрыхлители почвы и различные отвалы.

Технические требования бортового редуктора трактора Т-170.01

  1. Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника двойной шестерни запрессовать до упора.
  2. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Разукомплектовка. колец подшипников не допускается.
  3. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.
  4. После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение поверхности К ( см. рис. 247 ) не более 0,5 мм, поверхности Я не более 1 мм на диаметре 380 мм,
  5. Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.
  6. Двойная шестерня:
    • длина общей нормали малого венца 55,002-0,25 мм
  7. длина общей нормали большого венца двойной шестерни 70,078-0,35 мм
  8. натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013…0,055, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  9. натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011…0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  10. Кожух:
    • сопряжение между. роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
  11. сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.
  12. Шариковые подшипники установлены с зазором по внутреннему диаметру.
  13. Ведомая шестерня:
    • длина общей нормали наружных зубьев 186,46 мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;
  14. длина общей нормали внутренних зубьев 154,58+0,40 мм допустимая длина общей нормали 155,7 мм.
  15. Венец:
    • длина общей нормали 154,58-0,15 мм допустимая длина общей нормали 153,4 мм.
  16. Ведущая шестерня:
    • длина общей нормали 44,467-0,16 мм, допустимая длина общей нормали 43,10 мм;
  17. натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011…0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
  18. натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011…0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  19. На поверхности под манжету у ведущего фланца кольцевая выработка, риски не допускаются. При наличии выработки и рисок обработайте поверхность до их устранения, но до размера не менее 99,25 мм.

Кабина и пост управления

Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.

На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.

В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.

Навесное оборудование Т-170

Трактор Т-170, бульдозер Т-170 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).


Бульдозер Т-170 с прямым отвалом.

Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град1,311,31
Максимальный подъем, м1,021,02
Максимальное заглубление, м0,440,44
Максимальный перекос, м0,63 (10 град.)0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град1010
Масса, кг23132240


Однозубый рыхлитель бульдозера Т-170

ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Количество положений зубьев (по вертикали)33
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555

Тракторы и бульдозеры Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Модификации и особенности

ЧТЗ Т 170 пользовался невероятным спросом, потому число модификаций бульдозера стремительно росло. В настоящее время их насчитывается свыше 80. Версии отличаются назначением (специальным или общим), сферой использования и возможностью работать в различных условиях. Так, серия включала модели с 7 вариациями гусениц, обеспечивавших определенное сцепление с грунтом, устойчивость и тяговые свойства.

Все модификации ЧТЗ Т 170 имели схожие особенности:

  • высокую проходимость, позволявшую работать на труднопроходимых и заболоченных территориях;
  • легкость обслуживания. Конструкция бульдозера выделялась прочностью и простотой;
  • экономичность. Среди техники 10 тягового класса ЧТЗ Т 170 долгое время оставался лидером по этому показателю;
  • высокое качество элементов и исходных материалов. По надежности и ресурсу работы бульдозер был на голову выше конкурентов. Плановый капитальный ремонт обычно проводился на отметке свыше 10000 моточасов;
  • универсальность. Машина использовалась в различных сферах для выполнения широкого спектра работ;
  • удобство эксплуатации. Оператору было комфортно работать и в сильные морозы, и в жару (от -40 до +40 градусов);
  • ремонтопригодность. Проблем с запчастями для бульдозера никогда не возникало, а выполнять небольшие ремонтные работы собственник мог самостоятельно;
  • продуманная конструкция. Для доставки техники к месту эксплуатации снимали рабочий орган, после чего машина становилась очень компактной.

Были у ЧТЗ Т 170 и недостатки. Наиболее слабым местом оказались фрикционные муфты, поскольку сцепление разработчики скопировали с ЧТЗ Т 130. В результате заменять их приходилось довольно часто. Рулевое управление было сложным, по этому показателю бульдозер серьезно уступал большинству иностранных аналогов.

Опыт использования трактора

Владельцы трактора Т-170 положительно отзываются о модели. Трактор имеет высокую мощность, ее с запасом хватает для целевого использования. Машина неприхотлива в использовании, и хорошо работает в любых климатических условиях. Т-170 прост в ремонте. Устранить неисправность сможет любой человек, имеющий минимальные навыки в ремонте специализированной техники. Большинство неисправностей можно устранить в полевых условиях.

Существуют у трактора Т-170 и недостатки. К ним относятся низкий уровень комфорта и плохое качество сервомеханизма фрикционов. Производитель оставил на тракторе Т-170 сервомеханизм фрикционов от предшествующей модели Т-130.

Из вышеперечисленного следует, что трактор Т-170 является машиной тяжелого тягового класса. Технические характеристики позволяют использовать модель в разных сферах деятельности. Трактор неприхотлив в использовании и прост в ремонте.

Устройство

Т-170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса с широкой сферой применения.

Схема бульдозера Т-170

Двигатель

Бульдозер комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

В качестве альтернативы может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия, автоматически регулирующая скорость независимо от изменения тягового усилия.

Существуют модификации с возможностью установки вала отбора мощности и без такой возможности.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм.
Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор.

Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Кинематическая схема бульдозера Т-170

Кабина

На трактор бульдозер Т-170 устанавливается кабина с большой площадью остекления. Виброизолирующая платформа эффективно гасит механические воздействия от двигателя, трансмиссии, обеспечивая комфортные условия работы. Безопасность при опрокидывании или падении предметов на кабину обеспечивает специальный жесткий каркас.

Сиденье производства компании «PILOT» имеет регулировки с учетом индивидуальных данных оператора, таких, как его масса, можно выставить необходимое расстояние до органов управления, а также установить комфортный наклон спинки.

В стандартную комплектацию входит отопитель кабины. Опционально можно установить отопитель-вентилятор «XEROS-4000» и дополнительный масляный отопитель, если приходится работать при особо низких температурах.

Несущая и ходовая системы

Бульдозер построен на пространственной несущей раме. Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление к ней в трех точках. Установленная жесткая балансирная балка, а также система микроподрессоривания хорошо проявляют себя на плотных грунтах, оказываясь более эффективной подвеской по сравнению с обычной рессорной.

В ходовой части стандартно применяются 5 катков. Некоторые модификации, например, болотоходная, трубоукладочная и др., комплектуются семикатковой тележкой, а также увеличенной шириной гусениц для снижения нагрузки на грунт.

Силовая установка бульдозера

Основными типами двигателей тракторов данного типа являются модификации проверенных временем и разнообразными условиями эксплуатации Д160 и Д180. Характерными особенностями данных двигателей является их приспособленность к различным видам топлива:

  • дизельное;
  • газоконденсатное;
  • керосиновое.

Этот фактор позволяет в ряде случаев сделать более экономичным применение бульдозера в местах, где не всегда возможно обеспечить снабжение качественным топливом технику, проводящую строительные работы.

Системы запуска двигателя могут быть оборудованы:

  • электростартерной системой, отличающейся конструкцией зубьев венца маховика (прямые) и включением в систему смазки дополнительного маслозакачивающего насоса;
  • карбюраторным пусковым двигателем малой мощности (тракторным «пускачем») П-23У;
  • опциональной системой предпускового прогрева картера и самого двигателя различного вида (электрической – подогревающей масло или антифриз, дизельной – нагревающей циркулирующую охлаждающую жидкость);
  • электрофакельной свечой прогрева форкамеры;
  • устройствами облегчения пуска в холодных регионах.

Базовый мотор Д180 имеет три модификации фактического исполнения, позволяющего задать три ступени или индекса мощности кВт (л.с.):

  • Нулевой — 132 (180) при 1250 об/мин);
  • Первый — 125 (170) при 1250 об/мин);
  • Второй — 103 (140) при 1070 об/мин.

Обеспечиваемый конструкцией двигателя запас крутящего момента для всех модификаций более 25%. Предельный расход топлива рассчитанный при эксплуатационной мощности не более 218 г/кВт или 160 г/л.с. в час.

Двигатель оборудован жидкостной системой охлаждения с термостатом двойного действия, заправляется тосолом или антифризом.

Стандартные характеристики ДВС:

  • количество цилиндров в ряд – 4;
  • рабочий объем, литров – 14,48;
  • диаметр цилиндра, мм – 150;
  • величина хода поршня, мм – 205.

Воздухозаборник Д180 располагается в зоне наименьшей запыленности во время работы. Используется двухступенчатый воздухоочистительный тракт. Первый этап – мультициклон, с «эжекционным» удалением в выхлопную трубу твердых частиц, выпавших в поддон за счет центробежной силы. Второй осуществляет тонкую очистку воздуха бумажными очищаемыми сменными фильтрующими элементами.

Система смазки двигателя комбинированная. Очистка масла осуществляется полнопоточным фильтром с бумажными фильтрующими элементами.

Все модификации двигателей бульдозера Б-170 весьма надежны в силу:

  • многолетней отработанности конструкции и давнего устранения «детских» болезней;
  • применения надежных конструкторских решений;
  • использование в цилиндро-поршневой группе новых технологических решений в части изготовления поршней и гильз;
  • дополнительной пылеизоляции моторного отсека;
  • современных фильтрующих технологий и сменных элементов.

Технические характеристики

Двигатель ЯМЗ-236Б-4

Мощность: номинальная эксплуатационная169.1кВт (230 л.с) 158.1кВт (215 л.с)
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм
Рабочий объём11.15л
Обороты коленвала1800 об/мин
Масса980 кг
ПускЭлектростартерный
ВоздухоочистительДвухступенчатый с бумажным фильтрующим элементом 238Н-1109080 во второй степе ни и предохранительной сеткой

Управление

Механизмы поворота Постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения высокой износостойкости, сервированные по усилию

Ходовая часть

Тележки гусениц Подсоединяются к раме трактора через вынесенную ось прокачки и шарнирное соединение с балансирной балкой. Семь опорных катков и направляющие колеса на подшипниках скольжения с уплотнениями типа Duo Cone. По два консольных поддерживающих катка с таким же уплотнением
Длина опорной поверхности3182 мм
Колея2080 мм
Ширина гусеницы560 или 690 мм
Давление на грунт (БРА), Мпа, с:
— полусферическим отвалом0.087/0.070
— прямым отвалом0.084/0.068

Гидросистема

ТипГидравлическая раздельно-агрегатная
Гидронасос — Шестеренного типа НШ-100А-3Л, производительностью 180 л/ при оборотах 1823 об/мин с давлением 20 Мпа

Заправочные объёмы

Охлаждающая жидкость37 л
Топливный бак360 л
Картер двигателя31 л
Трансмиссия90 л
Бортовой редуктор(каждый)8 л
Гидробак90 л

Ряд основных параметров трактора и навесного оборудования представлены в таблице.

Основные параметры бульдозера Б14 и навесного оборудования

ПоказательБульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е)Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В)
Ширина отвала А, мм37303700
Высота отвала В, мм15001345
Объем призмы волочения, куб.м.7,54,75
Максимальный подъем D, мм11901240
Максимальное заглубление N, мм550520
Максимальный перекос К(К’), мм (град)648 (10)
Масса бульдозерного оборудования, кг31002850
Трехзубый рыхлитель (Р)Однозубый рыхлитель (Н)
Максимальное заглубление Н, мм500650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм715780
Количество установок зуба по высоте23
Масса рыхлительного оборудования, кг21901550
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм74907148
Масса эксплуатационная, кг:
— трактора19250
— трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием2452023630

Навесное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования часто используют такие механизмы:

  • отвалы;
  • тяговые лебедки;
  • рыхлители;
  • трубоукладчики;
  • корчеватели пней.

Бульдозеры с прямым неповоротным отвалом выполняют планировочные работы, подготавливают строительные площадки, засыпают траншеи и котлованы. Основное применение прямых поворотных устройств — строительство дорог, очистка дорожных покрытий от грунтовых наслоений.

Неповоротный отвал с гидроперекосом используют при изменении положения в вертикальной плоскости. Во время работы на склонах бульдозер сохраняет прямолинейное движение.

Полусферический отвал характеризуется универсальностью и высокой эффективностью. Для увеличения объема перемещаемого грунта механизм оборудован боковыми щеками и козырьком.

Сферический неповоротный отвал используется для перемещения щебня, шлаков, угля. Закругленные боковые секции способствуют смещению грунта к центру отвала, что уменьшает потери материала при транспортировке и увеличивает его объем.

Корчеватели устанавливаются вместо классического отвала и предназначаются для удаления пней, кустарников, мелких деревьев, камней при очищении просек.

Для снятия верхнего земельного слоя используют рекультивационные отвалы с широкими секциями.

Угольные и торфяные навесные механизмы разработаны специально для работы с сыпучими материалами.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Тяговый класс – 10 тс.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

 Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.

Кабина и управление

В кабине трактора предусмотрены сидения для двух людей. Рабочее место водителя выполнено удобно и эргономично по сравнению со всеми предшественниками Т-130. Для удобства машиниста предусмотрена регулировка сидения, комфортное расположение рычагов, внедрена охладительная и отопительная системы обработки воздуха. В кабине около лобового стекла расположены руль, специальная панель с измерительными приборами для вывода характеристик работы машины. Для шумоизоляции и пылезащищенности имеются резиновые уплотнители дверей. Каркас бульдозера усилен в целях исключения механических повреждений.

Управление тягачом осуществляется рычагом, отвечающим за поворотный механизм, и педалью тормоза. Машине сообщается маршрут прямолинейного движения, которому она следует без дальнейшего участия человека. Чтобы произвести поворот, отключают одну из поворотных муфт для прекращения работы гусеницы.

Для правого поворота стимулируют правую гусеницу, для левого – левую.

Для вхождения в поворот под острым углом или для спуска с горки необходимо заранее переключиться на первую скорость. Если же поворот плавный, тормоз не используют.

Для предотвращения рывков при вхождении в поворот необходимо очень плавно воздействовать на управляющий поворотным механизмом рычаг, и так же плавно переводить его в начальное состояние по окончанию маневра.

Запрещено переключение скоростей в процессе переезда машины через препятствия, езды в гору или с горы. При спуске с тяжелым грузом в прицепе управление поворотным механизмом осуществляется наоборот. Для произведения полной остановки сокращают подачу бензина, отключают сцепление. Двигатель при этом сразу не выключают, дают ему несколько минут поработать на маленьких оборотах. Рукоятку акселератора устанавливают в нижнее положение.

Общие особенности бульдозеров Б-170 и тракторов Т-170

Они спокойно эксплуатируются в экстремальных погодно-климатических условиях: при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 градусов, на высотах до 3-х тысяч метров над уровнем моря, в условиях высокой запылённости, либо повышенной влажности воздуха. В любых регионах Б-170 работают безотказно.

Аналогов данной модели от отечественных производителей спецтехники попросту не существует. Конкуренцию Б-170 много лет составляли только аналогичные бульдозеры 10-го тягового класса импортного производства. Однако цена бульдозера Б-170 весь период его продаж была в 2-2,5 раза ниже, чем у зарубежных «одноклассников». Это и предопределило его успех на рынке спецтехники.

Что касается базовых тракторов Т-170, то они ведут свою родословную от классических моделей Челябинского тракторного: Т-100, Т-100М, Т-130. То есть, фактически, с 1950-х годов. Это исключительно надёжные, многократно проверенные на самых тяжёлых работах, простые в эксплуатации, обслуживании и ремонте, отличающиеся оптимально выверенной конструкцией трактора.

Они выпускались с двумя вариантами дизельных двигателей – Д-160 либо Д-180, мощностью, соответственно в 160 или в 180 лошадиных сил. При этом, при разработке новых модификаций тракторов ЧТЗ всегда строго придерживался принципов преемственности. Это позволяло без проблем всегда обеспечивать запасными частями уже снятые с основного производства модели тракторов Челябинского Тракторного. Также, на трактор Т-170 старой, уже не выпускаемой модификации всегда можно было установить деталь с более новой модели трактора, улучшив технические характеристики своего Т-170.

Все бульдозеры модели Т-170 комплектовались кабиной, выполненной на каркасной основе и установленной на виброизолированной платформе. Такая кабина всегда отличалась значительной площадью остекления и современным (для своих лет) дизайном.

Ремонтопригодность бульдозера была связана с тем, что Б-170 был разработан в результате модернизации трактора Т-130, которая увеличила мощность двигателя, с одновременным снижением удельного расхода дизтоплива. Передаточное число бортового редуктора у бульдозера Б-170 было увеличено в 1,5 раза, с повышением максимального тягового усилия и существенной разгрузкой силовой передачи. Ресурс бульдозера на базе трактора Т-170, по сравнению с исходным Т-130, до первого капитального ремонта увеличили до восьми, а затем до десяти тысяч моточасов. Для тех лет, когда он выпускался, технические характеристики бульдозера Б-170 полностью соответствовали всем мировым стандартам.

В отличие от прошлых лет работы, в годы выпуска Б-170 Челябинский Тракторный Завод изготавливал не только сами трактора, но и полный спектр основных навесных орудий для них: отвалы прямые и поворотные; полусферические и сферические; рыхлители одно- или трёхзубые; трубоукладочное оборудование; лебёдки. После того, как Б-170 был уже давно выведен из производственной программы завода, ЧТЗ всё равно продолжал выпуск разнообразных запчастей к тракторам данной модели. В том числе и элементов ходовой части, включая и гусеницу Т-170.

Кроме отвалов и рыхлителей, на бульдозерах Б-170 могли быть установлены жёсткие прицепные устройства, которые значительно расширяли возможности применения бульдозеров. Габаритные размеры тракторов Т-17О любой модификации и комплектации вписываются в стандартные железнодорожные габариты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий