Бульдозер Т-800

УСТРОЙСТВО Т 800

Бульдозер T 800 имеет новую прочную раму, специально разработанную для этого бульдозера. Гибкая подвеска с переработанными поворотами обеспечивает плавность хода и достаточно высокую скорость. Подвеска дополнена индивидуальной ходовой частью для каждого опорного катка. Осцилляции гусеницы снижают ударные нагрузки на трансмиссию и раму во время работы. Гусеницы были закрытого типа (траки с закрытым стыком), что увеличивало срок их службы. Упругая подвеска катков увеличила поверхность контакта с грунтом при движении по пересеченной местности, что способствовало повышению тяговых характеристик машины.

Параметры ходовой части:

  • колея колес – 2880 мм;
  • количество опорных катков (односторонних) — 8;
  • количество опорных катков (одного борта) — 2;
  • Количество дорожек (односторонних) — 47;
  • колея колес – 700/850 мм;
  • высота контакта гусеницы — 100 мм;
  • Давление на грунт с шириной колеи 850 мм — 0,0914 МПа;
  • давление на грунт при ширине колеи 850 мм (в полной комплектации с рыхлителем и боронами) — 0,158 МПа;
  • Вес гусеницы — 6000 (скальные породы) / 8000 (глина) кг.

Т 800 оснащался гидромеханической трансмиссией с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, карданной передачей и специальным модулем, в состав которого входили угловой редуктор, трехступенчатая коробка передач, рулевой механизм и стояночные тормоза. Мульчер может иметь 4 передачи переднего хода и 2 передачи заднего хода. Никаких регулировок коробки передач, тормозов и рулевого механизма не требовалось, так как они работали в масле. Рулевой механизм управлялся двумя рычагами, расположенными у органов управления. Машина была оборудована системой автоматического экстренного торможения, которая запускала двигатель в случае неожиданной остановки. Максимальная скорость вперед составляла 14 км/ч, а максимальная скорость назад – 10,6 км/ч.

На Т 800 используется классическая раздельно-агрегатная гидравлическая система с 2 каскадами и шестеренчатыми насосами. Для рыхлителя и бульдозерного отвала были отдельные переключатели. Для фильтрации жидкости на выходе из бака был установлен полнопоточный фильтр. Нейтральное положение рычагов означало, что оборудование разгружено.

Электрооборудование включало генератор мощностью 3,5 кВт и 4 аккумуляторные батареи. Номинальная мощность системы составляла 17 В.

Особого внимания заслуживает кабина Т 800. В кабине бульдозера легко разместятся 2 человека (удобные и регулируемые сиденья). Сама кабина была выполнена из металла и имела двойное остекление, а также тепло- и звукоизоляцию. Внутреннее пространство составляло 3 кубических метра. Кабина была отделена от основной конструкции резиновыми бамперами для повышения комфорта. Дополнительную защиту оператора обеспечивало защитное ограждение, установленное на стойках. В кабине также были фонари, позволяющие оператору работать в темное время суток.

Учитывая тот факт, что Т 800 был всего серией из 10 машин, вряд ли их можно будет найти на рынке. Стоимость нового бульдозера составила около 9 миллионов рублей.

Технические характеристики

Технические показатели данной модели просто невероятны. Каждая деталь подогнана идеально, чтобы стать частью гигантского «организма» и предать ему необходимую мощь. Самые основные данные представлены ниже.

Силовой агрегат6ДМ-21Т
Объём бака2050 л
Специальное навесное оборудованиеПолусферический отвал без поворота
Тип рыхлителяОднозубый, с углом наклона от 37º до 62º
Наибольшая передняя скорость10,6 км/ч
Наибольшая реверсионная скорость14 км/ч
Жидкостное давление в гидросистеме17 МПа
Колёсная база6,22 м
Ширина и кол-во траков гусеницы70 или 85 см, 47 штук на 1 гусенице
Эксплуатационный вес76,5 тонны (с рыхлителем – 106 тонн)

Двигатель сверхбульдозера

В качестве силового агрегата на технике установлен шестицилиндровый 4-х контактный дизельный мотор 6ДМ-21Т с промежуточным охладителем вдуваемого воздуха и газовой турбиной. В диаметре один цилиндр составляет 21 см. Мощность двигателя бульдозера составляет 820 л.с. Имеется непосредственный впрыск топлива. Смазочная система мотора – специальная принудительная, с картером сухого типа.

Такой мотор был произведён на Уральском турбинном заводе, который размещается в Екатеринбурге. С 1976 по 2004 год он именовался Турбомоторным заводом. Интересно, что этими же двигателями комплектовались и легендарные сверхтяжёлые самосвалы БелАЗ.

Топливная система

Для обеспечения продолжительной работы, на технику установлен большой топливный бак, общим объёмом в 2050 литров. Благодаря чёткой конструкции, созданной талантливыми инженерами ЧТЗ, горючее равномерно распределяется по главным деталям. Так, система охлаждения потребляет 383 литра, смазочная система мотора – 225 литров, а КП и задний мост – по 200 литров.

Трансмиссия

Техника оборудована гидромеханической трансмиссией. КП – планетарного типа, трёхвальная. Обеспечивает возможность переключать четыре передних скорости и две реверсионных.

Гидротрансформатор – трёхколесный, с одной ступенью. Кроме основного конического редуктора, имеются и бортовые, с 2 ступенями. Все детали КПП, тормозной и поворотной системы покрыты маслом. Это предотвращает их поломки и защищает от чрезмерного нагрева.

Гидравлика

В Т-800 предусмотрена раздельно-агрегатная гидросистема с двумя каскадами и шестеренчатыми насосами. При нейтральной позиции разгрузочного рычага производится эффективное управление спецоборудованием. Трактор имеет отдельные регуляторы-селекторы для каждого вида навесного оборудования. Фильтр полного потока стоит в резервуаре на сливном трубопроводе.

Ходовая часть

Для обеспечения передвижения и работы многотонного бульдозера установлена торсионно-упругая подвеска. Каждый из опорных катков имеет дополнительное подрессоривание. Модель предусматривает использование гусениц закрытого типа со смазкой. Другими словами, башмаки соединены шарнирами закрытого типа. Такое нововведение обеспечивает продолжительный срок службы агрегата.

Использование упругой эластичной подвески для катков с амортизирующими частями и покачиванием гусеничных тележек позволяет уменьшить нагрузку на рамную конструкцию и трансмиссию при работе на скальных и твёрдых поверхностях. Кроме этого, такие катки обеспечивают увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью при езде. Данная конструкция позволяет прибавить тяговой силы бульдозеру.

Электрика

Все электронные устройства системы трактора питаются от 4 АКБ. Мощность генератора составляет 3,5 кВт. Номинальное напряжение электрического оборудования составляет 17 Вольт.

Устройство

Специально для данной модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокие рабочие скорости

«Т-800» комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов.

Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.

Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.

Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием каждого из опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу (башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа), срок службы данного элемента существенно увеличивается.

Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек призвано обеспечить уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мёрзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает повышение тяговых характеристик тяжёлых машин марки «Т-800».

В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. «Т-800» имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования. Полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.

Объём технологических ёмкостей «Т-800»:  топливный бак – 2050 литров; система охлаждения – 383 литра; система смазки двигателя – 225 литров; коробка передач и задний мост – 200 литров.

В состав электрооборудования бульдозера «Т-800» входят четыре аккумуляторные батареи, генератор мощностью 3,5 кВт. Мощность электрооборудования номинальная – 17 Вольт.

Кабина

Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.

От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.

Управление

Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.

Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования

Спереди «Т-800» «вооружён» полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта. Ширина его составляет 6 метров, а высота отвала – 2,60 метра. Ёмкость отвала (объём перемещаемого грунта) составляет 26,2 кубометров. Максимальная глубина погружения ковша в землю равна 80 сантиметров; угол перекоса отвала – 8 градусов;

Сзади расположен однозубый, с регулируемым уровнем наклона, рыхлитель, обладающий максимальным погружением в грунт на глубину 80 сантиметров.

Директора

  • Ловин Казимир Петрович (?) — нач. Тракторостроя
  • Сафразьян Леон Богданович (?) — нач. Тракторостроя
  • Ильичёв Василий Иванович (апрель 1931 — сентябрь 1932)
  • Ловин Казимир Петрович (1932—1934)
  • Брускин Александр Давидович (1934—1936)
  • Нестеровский Израиль Яковлевич (1936 — июль 1938)
  • Соломонович И.Д. (-1940-)
  • Зальцман Исаак Моисеевич (октябрь 1941 — февраль 1942)
  • Махонин Сергей Несторович (февраль — ноябрь 1942)
  • Горегляд Алексей Адамович (ноябрь 1942 — февраль 1943)
  • Длугач Моисей Абрамович (февраль — июнь 1943)
  • Зальцман Исаак Моисеевич (июнь 1943 — июль 1949)
  • Скачков Семён Андреевич (июль 1949 — апрель 1954)
  • Крицын Александр Ильич (1954—1961)
  • Зайченко Георгий Васильевич (1961—1979)
  • Ложченко Николай Родионович (1979—1995)
  • Поздеев Валерий Семёнович (ноябрь — декабрь 1995)
  • Кичеджи Василий Николаевич (декабрь 1995 — февраль 1998)
  • Платонов Валерий Михайлович (февраль 1998 — август 2011)
  • Млодик Семён Геннадьевич (август 2011 — октябрь 2012)
  • и. о. Голыгин Сергей Александрович (октябрь 2012 — ноябрь 2013)
  • Воропаев Виктор Викторович (ноябрь 2013 — июнь 2015)
  • Михель Евгений Валерьевич (июнь 2021 — июнь 2016)
  • и. о. Юматов Вячеслав Геннадьевич (с июня 2021 г.)

Это интересно: Volvo bl71, bl61b — все про экскаватор-погрузчик Вольво: технические характеристики, запчасти, цена

Варианты навесного оборудования

Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.

В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.

Кабина оператора

Кабина оператора продумана довольно хорошо и стоит отдельной похвалы. Она имеет защиту от шума, климатических условий и вибрации. Коме того, все стекла выполнены двойными. Места в кабине достаточно – 3 м3, здесь могут находиться сразу два человека (установлены два кресла). Амортизаторы расположены между ходовой частью и кабиной, что понижает уровень вибрации в салоне. Во избежание аварийных или опасных ситуаций, предусмотрена защитная конструкция, которая устанавливается на опорные стойки во время работы.

Рекомендуем также ознакомиться с бульдозерами ЧТЗ Б 11 и Б 10М.

Вернуться к навигации

Бульдозер Т-800

Подробности
Категория: Бульдозеры и тракторы
Опубликовано: 25.06.2016

В 1983 году, инженеры и конструкторы Челябинского тракторного завода продемонстрировали миру свою новую разработку гусеничный бульдозер Т-800. Вес этой махины превышал 100 тонн, габариты бульдозера были соответствующими. Первые положительные отзывы о бульдозере появились во время реконструкции Магнитки. Советский богатырь легко обошёл японский бульдозер в плане производительности. Объём работ, выполненные «японцем» за 14 дней, Т-800 осилил всего за одну смену. Стоит отметить, что в 1990 году Т-800 был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самый производительный бульдозер в мире. Техника работает в любых погодных условиях, основная сфера применения: горнодобывающая промышленность, прокладка нефтепроводов и магистралей в условиях вечной мерзлоты. Рассмотрим технические особенности этой модели тяжёлых бульдозеров.

Габариты

Конструкционная масса бульдозера Т-800 составляет 106 тонн, высота – 4.7 метра, при длине в 12 м

Обратите внимание, что почти 30 тонн из общей массы техники приходится на долю навесного оборудования. Здесь используется бульдозерный отвал, объёмом 26.2 м3

Для гусеничного движителя предусмотрены два типа гусениц. Восьми тонные траки предназначены для работы на суглинке, шести тонные гусеницы, предназначенные для передвижения по скальным породам.

Основные узлы

Двигатель.

Функцию силовой установки выполняет четырёхтактный дизельный двигатель 6ДМ-21Т. Это турбированный агрегат с жидкостной схемой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Мощность дизеля составляет 820 л. с. Здесь используются 6 цилиндров, с общим рабочим объёмом 43.6 литра. Двигатель комплектуется сухим картером с принудительной системой смазки. Максимальная транспортная скорость, которую позволяет развивать силовая установка – 14 км/час. Двигатель производится в Екатеринбурге

Обратите внимание, что аналогичные двигатели устанавливаются на легендарные карьерные самосвалы «БелАз»

Трансмиссия и ходовая часть.

Схема трансмиссии у Т-800 гидромеханическая, которая включает в себя трёхвальную коробку передач планетарного типа, гидрораспределитель, двухступенчатые бортовые редукторы, конический редуктор и тормозную систему

Обратите внимание, что все элементы трансмиссии постоянно находятся в масляной ванне, что снижает вероятность износа трущихся элементов. Гусеничный движитель состоит из подрессоренных опорных катков и упругой торсионной подвески. Схема смазки гусениц – закрытая, предусмотрен механизм пневмонатяжения траков телескопического типа. 

Гидравлика

Гидросистема, применяемая в бульдозерах Т-800 двухкаскадная, относится к раздельно-агрегатному типу. Здесь установлены шестеренчатые насосы, нагрузка на которые устраняется при нейтральном положении навесного оборудования

Обратите внимание на индивидуальные регуляторы подачи гидравлики для бульдозерного и рыхлительного навесного оборудования

Кабина. Рабочее место оператора представлено двухместной цельнометаллической кабиной. Надёжную звуковую и шумоизоляцию обеспечивают двойные стёкла. Уровень вибрации во время работы снижают установленные между остовом бульдозера и кабиной прорезиненные амортизационные прокладки. В кабине находятся рычаги и педали для управления бульдозером.

Достоинства и недостатки

Основным преимуществом Т-800 является установленный 820-сильный двигатель. Благодаря силовой установке, бульдозер без проблем вскрывает скальные породы и пласты промороженного грунта. Благодаря этим особенностям, бульдозер используется на разработках алмазов. Ранее горные породы взрывали, что нарушало целостность хрупких алмазов, соответственно снижая их стоимость. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и сложность в техническом обслуживании. Топливный бак бульдозера вмещает 2 тонны топлива, расход горючего составляет порядка 800 г/кВт*ч. 

Технические характеристики бульдозера Т 800

Машина Т-800 на данный момент является одним из самых больших выпускаемых функциональных тракторов. Машина пользуется большой популярностью по той причине, что отмечаются идеальные по всем параметрам технические характеристики:

Высота4775 мм
Ширина4185 мм
Длина7945 мм
Колесная база6220 мм
Колея2880 мм
Масса106 тонн

В данном тракторе одновременно может быть использовано два основных вида гусениц. Это дает возможность значительно снижать общее давление на поверхность. Это техника от челябинского производителя имеет качественный 820-сильный агрегат.

Также отмечается достаточно экономичный расход используемого топлива, который равен 230 г/кВт в час.

Об истории «Т-800»

Эта модель, запущенная в производство на Челябинском тракторном заводе в 1983 году, в году 1990-м попала на страницы Книги рекордов Гиннесса как самый производительный в мире бульдозер. И даже на исходе 2010-х годов «Т-800» всё ещё входит в «топ-лист тяжеловесов», занимая четвёртое место в списке самых больших и производительных бульдозеров в мире. Уступая только «Катерпиллару» и «Коматцу», в Европе «Т-800» так и остаётся никем непревзойдённым по мощности.

Между тем, последний трактор данной модели был выпущен в 1999 году. Всего же, в общей сложности, их было выпущено всего девять единиц – все по особому заказу и для выполнения конкретных спецзадач.

В частности, одно из первых «боевых крещений» новый бульдозер-богатырь (другой его заводской индекс – «Т-75.01») получил на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Ресурса американского супербульдозера «Интерн», работающего на данном объекте, не хватало, чтобы расчистить один из особенно сложных скальных участков. По указанию руководства области, директор ЧТЗ Николай Ложченко направил туда «Т-800».

Очевидцы вспоминают это как поистине эпическое зрелище: «Т-800» упирался в скалы зубом рыхлителя и таранил их там, где никакая другая тяжёлая техника ничего поделать не могла. Громадные куски горной породы с шумом и яркими снопами искр разлетались в стороны. Больше никакой рекламы уральскому великану не потребовалось. На всех участках грандиозного строительства стали настойчиво требовать его себе в помощь.

Не менее впечатляющие результаты «Т-800» продемонстрировал на работах по реконструкции знаменитой Магнитки. Двухнедельную норму выработки японского «Коматцу» он сделал всего за одну смену.

Следующим заказчиком сверхмощного бульдозера стало месторождение алмазов в районе города Мирный (Якутия). При взрывных работах на карьере на драгоценных камнях появлялись микротрещины, значительно снижающие их стоимость. Применение «Т-800» позволило обходиться далее без взрывных работ. Для того, чтобы доставить самый большой в мире бульдозер на месторождение, потребовался самый большой в мире самолёт – «Ан-225 «Мрия».

Челябинский аэродром «Баландино». «Т-800» без навесного оборудования перед погрузкой в «Мрию».

У «Т-800» вырисовывались хорошие перспективы применения в народном хозяйстве: на строительстве крупных мелиоративных объектов, железных и автомобильных дорог. Но они остались в прошлом вместе с Советским Союзом. Уже упомянутая Южно-Уральская АЭС вошла в число двух десятков (плюс ещё восемь – в странах «социалистического лагеря») атомных электростанций, строительство которых было заброшено в конце 80-х / начале 90-х годов.

В эти сверх-проекты были вложены колоссальные средства, и всё пошло прахом. Последний бульдозер «Т-800» был изготовлен для зарубежных заказчиков в 1999-м году. Сегодня возобновление производства этого «супер-тяжеловеса» среди бульдозеров вряд ли возможно, поскольку и самого тракторного завода в его прежнем виде в Челябинске уже не существует.

Голливудский «тёзка» супер-бульдозера – супер-робот в исполнении Арнольда.

Забавно, что такой же «заводской индекс» был присвоен вымышленному кибернетическому организму из снятого в следующем, 1984-м году фильма «Терминатор». Биоробот «Т-800» в исполнении Арнольда Шварценеггера стал «звёздным часом» в кинематографе этого прославленного атлета. Сам фильм стал сверх-популярным во всём мире, породив множество продолжений и подражаний. А его главный герой – робот «Т-800» – вошёл в число наиболее узнаваемых персонажей за всю историю кино.

(function(w, d, n, s, t) {

w = w || [];

w.push(function() {

Ya.Context.AdvManager.render({

blockId: “R-A-188213-1”,

renderTo: “yandex_rtb_R-A-188213-1”,

async: true

});

});

t = d.getElementsByTagName(“script”);

s = d.createElement(“script”);

s.type = “text/javascript”;

s.src = “https://an.yandex.ru/system/context.js”;

s.async = true;

t.parentNode.insertBefore(s, t);

})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

Трактор Т 800

Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.

Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.

В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла. Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.

Технические характеристики трактора Т 800

  •  Мотор шестицилиндрового типа, наименование 6ДМ-21Т.
  •  Габаритные данные: 7 945 х 4 185 х 4 775 мм.
  •  Общий вес бульдозера 106 000 кг.
  •  Масса бульдозерно-рыхлительного оборудования составляет 29 500 кг.
  •  Объем отвала бульдозера 26,2 м3.
  •  Максимальная тяговая сила 140 тонн.
  •  Давление гусеницы (размер 85 см) на грунт 0,158 МПа.
  •  Предельная скорость передвижения: 10,6 км в час двигаясь вперед, 14 км в час двигаясь назад.
  •  47 башмаков в составе одной гусеницы.
  •  Показатель колесной базы 622 см.

Характеристики мотора 6ДМ-21Т

Выпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ». Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.

Обязательно почитайте:

Бульдозер Т 130

Водительская кабина

Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.

На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.

Топливо

Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров. Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.

Устройство, комплектация

Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы. Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте.

Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки. Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации. Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов.

Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.

трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.

На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.

ТТХ трактора

Технические характеристики трактора 10-го тягового класса на момент создания были выдающимися. Именно по этой причине он продолжал выпускаться с минимальными изменениями более чем 10 лет подряд. Стоит упомянуть о ряде особенностей данной техники. Имеются как плюсы, так и минусы. Связаны они именно с техническими характеристиками гусеничного трактора.

Габаритные и массовые показатели

Габаритные показатели трактора были велики, но позволяли без труда использовать технику для решения самых сложных задач даже в условиях недостатка свободного пространства. Габаритные размеры стандартной модели трактора Т-100 без каких-либо модификаций выглядят следующим образом:

  • длина — 4.2 м;
  • ширина — 2.4 м;
  • высота — 3 м;
  • колея — 1.8 м.

Длина опорной поверхности гусениц составляет 2.3 м. Именно за счет этого достигается высокая проходимость у данного типа техники. Трактор Т-100 без труда преодолевает сложные участки дороги, болотистую местность. Убедиться в этом можно как самостоятельно, так и просмотрев видео эксплуатации данной техники в сложных дорожных условиях.

Величина дорожного просвета составляет 331 мм. Большой клиренс позволяет без труда преодолевать различного рода колеи, иные сложные участки дорог — где решающим фактором является расстояние от нижней части шасси до дороги. Удельное давление на почву составляет 0.47 кгс/см2. Потому трактор не проваливается на сложной, проблемной почве. Металлоемкость, кг/л.с. — 102.

Отличительной особенностью для своего времени является высокий показатель тяглового усилия — 6000 кг. Причем сам трактор в конструктивном положении имел вес всего 11 т. Что для техники данного типа с такими техническими параметрами было относительно немного — если учитывать год разработки и выпуска. Максимальная величина тягового усилия на первой передаче составляет 9.5 т.

При этом при увеличении скорости тягловое усилие существенно уменьшается. На самой последней пятой передаче оно составляет всего 5 т. Потому при движении с грузом, прицепом необходимо будет использовать в обязательном порядке пониженную передачу. Это существенно упрощает движение, особенно в сложных условиях дороги.

Двигатель

Изначально на базовую модификацию устанавливается двигатель типа Д-108. Данный мотор разрабатывался специально для гусеничного трактора Т-100. Именно поэтому использование его максимально эффективно. Данный двигатель представляет собой четырехцилиндровый мотор, отличительной особенностью его является нераздельная КВЗ.

Рабочий объем двигателя равен 150 см3. Диаметр поршня — 0.145 м. Вес мотора составляла ровно 2.1 т — почти ½ полной снаряженной массы самого трактора. В случае необходимости работы сложных условиях существенно помогает некоторый запас по мощности. Для пуска при отрицательной температуре используется «пускач» П-23 со специальным стартером. Объем топливного бака составляет двести тридцать пять литров.

Отличительными особенностями данной модели агрегата являются:

  • в форсунках установлен не 1 распылитель, а целых 9 шт.;
  • в фильтр для очистки масла устанавливается центрифуга реактивного типа.

Именно за счет пониженной величины сжатия стало возможно упростить пуск силового агрегата. Максимальный момент установлен на уровне 82 кГм.

Трансмиссия

Так как она фактически представляет собой самостоятельный узел. КПП использовалась механическая:

  • пять скоростей — для движения вперед;
  • четыре скорости — для движения назад.

Тип коробки — реверсивный, трехходовый. В качестве центральной передачи применяется конического вида. Для поворота применялась специальная многодисковая сухая муфта. Диски ведомые снабжались с фрикционными накладками. Управление ими производилось при помощи специализированных серворычагов.Сам ходовой механизм — полужесткого типа, состоит он из гусеничных тележек. Установлено балансирующее устройство.

Кабина трактора Т-100: обзор рабочего места

Кабина трактора Т-100 во всех модификациях обязательно монтировалась на жесткую раму. Причем от предыдущей модели под обозначением С-100 отличной была лишь форма. В остальном же какие-либо существенные изменения Т-100 не претерпел. Сегодня работа в такой кабине достаточно неудобна — в сравнении с аналогичными современными моделями тракторов. Но для своего времени салон трактора был достаточно комфортабельным.

Присутствовало освещение, а также мягкое сиденье для самого водителя. Имелся отопитель, система принудительной вентиляции. Но именно это являлось причиной возникновения повышенного шума непосредственно внутри кабины.

Назначение бульдозера

Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.

Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.

Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.

Оборудованиеидеально подходит для выполнения широкого спектра работ сельскохозяйственного назначения.

Разнообразие и устройство тракторов

Трактор – разновидность сельхозтехники на колесном или гусеничном ходу. Функционирует от собственной силовой установки, которая приводит в действие ходовую часть, агрегированные на него орудия и механизмы.

Трактора можно классифицировать по:

I. Происхождению:

  • самодельные тракторы – изготовленные на основе малогабаритной агротехники;
  • заводские модели;

II. Целевому предназначению:

  • общие сельскохозяйственные;
  • универсально-пропашные;
  • специализированные – лесные, садовые, для мелиорации и т.п.;

III. Типу движителей:

  • колесные;
  • гусеничные;
  • полугусеничные;

IV. Особенностям остова:

  • безрамные;
  • полурамные;
  • рамные;

V. Номинальному тяговому усилию – все тракторы делят на 10 классов от 0,2 до 8;

VI. Двигателю:

  • электрические трактора с встроенным аккумулятором;
  • трактора с двигателем внутреннего сгорания – бензиновым или дизельным.

Все виды тракторов имеют классическую схему строения:

  • Мотор;
  • Трансмиссия;
  • Элементы для присоединения навесного и прицепного оборудования;
  • Рамный или безрамный остов;
  • Механизмы управления;
  • Кабина;
  • Системы комфорта и безопасности – освещение, электроприборы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий