Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине «Безопасная эксплуатация подъемных сооружений»
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
1. Тесты для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине.
2. Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине:
На какие из перечисленных ниже ОПО не распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
На какие из перечисленных ниже ОПО распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Б) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные в шахтах.
В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками.
Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
Б) Протокол испытаний, проведенный изготовителем.
В) Сертификат или декларация соответствия.
Г) Акт технического освидетельствования.
Для каких мобильных ПС не требуется подтверждение соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»?
Г) Краны-манипуляторы на автомобильных шасси.
Что понимается под термином «Инцидент с подъемным сооружением»?
А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).
Б) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
В) Возникновение при эксплуатации ПС незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.
Г) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений или значительных остаточных деформаций, требующих незначительного ремонта.
Что понимается под термином «Эксплуатация»?
А) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Б) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
В) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.
Г) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.
Что понимается под техническим освидетельствованием ПС?
А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.
Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.
В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.
Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).
Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.
Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и последующее опускание груза.
9. Какие из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Автомобильные краны.
Б) Краны мостового типа.
В) Краны на железнодорожном ходу.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 246 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Перерегистрация
Номер, присвоенный при регистрировании грузоподъемной конструкции, сохраняется до окончания использования агрегата. Однако правило распространяется на технику при наличии одного собственника.
Повторная регистрация кранов в отделе Ростехнадзора требуется грузоподъемной технике и после:
- работ по реконструкции;
- капитального ремонта (если на технику составили новый технический паспорт);
- перемещения мостового агрегата на другую постоянную площадку.
Снять с учета технику в отделении РТН необходимо при:
- выходе из строя прибора и списании из перечня объектов компании;
- переходе устройства в категорию не подлежащего регистрации после реконструкции.
Компания должна подать заявление в письменной форме и паспорт технического средства с зафиксированными причинами перерегистрации либо вывода объекта из перечня зарегистрированных.
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.
Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.
В систему ТО входят такие операции:
- профилактика;
- текущий ремонт;
- контрольные меры.
Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.
По регламенту ТО подразделяется на такие виды:
- ежесменное (после каждой смены);
- периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
- сезонное (2 раза в год в период смены сезона).
Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:
- текущие;
- капитальные.
Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, которая прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего выполняется диагностика машины на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров производятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.
При выполнении капитального ремонта осуществляют полную разборку крана, выявляют дефекты и поломки деталей и сборочных узлов, выполняют проверку на устойчивость агрегата с грузом и без него. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на работоспособные. Процесс проводится на специализированных ремонтных заводах.
Электросхема
Электрические приборы, механизмы, аппараты и связь между ними указаны условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании подъемных машин пользуются структурной, функциональной или монтажной электрической схемой.
На ней проектируется заземление с заземляющей аппаратурой и электрооборудование, содержащее все электрические коммутаторы, контакты и приборы.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Машинисту мостового крана
Публикация:
Техническое освидетельствование мостовых кранов
Читать далее:
Разрешение на пуск крана в эксплуатацию
Техническое освидетельствование мостовых кранов
Перед пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил). Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).
Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п. 272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п. 36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.
Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру. При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.
При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу. Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов. При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).
Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм. Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).
Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза.
Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана. Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.
Пример расчета
Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.
Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.
Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.
С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.
Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.
Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.
Для расчета режима работы крана потребуются данные:
- число реализованных кругов функционирования конструкции с перемещаемым предметом;
- цикличность за весь срок эксплуатации спецтехники;
- масса груза;
- номинальная грузоподъемность.
Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.
Источники
- https://SpecMahina.ru/kran/tsikl-raboty-krana.html
- https://nadmash.ru/iso-4301-1/
- https://allautopark.ru/cto-ponimaetsa-pod-terminom-cikl-raboty-krana-rezim-raboty-a5-3k-a3-klassifikacia-kranov-po-rezimu/
- http://uralkomplekt.su/blog/podbor-rezhima-raboty-krana/
Ответы знатоков
Аскар Саттаров: да я бы смог
Валерий:РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕРРИТОРИИ (лат. recreatio — восстановление) — восстановление израсходованных в процессе труда физических и духовных сил. Рекреационные территории — районы или целые зоны, специально для этого подготовленные и обслуживаемые квалифицированным персоналом. Возникла рекреационная отрасль хозяйства, обеспечивающая социальные, психологические потребности человека в здоровом отдыхе. Рекреационные территории должны обладать благоприятным сочетанием климата и водоемов, рельефа и растительности, культурно-исторических или уникальных памятников. В них действуют курорты и базы оздоровительные, спортивные, экскурсионно-познавательные, туристические.
Рождённый в СССР:Большинство людей, редко сталкивающихся с работой кранами, путают понятия «вылет стрелы крана» и «длина стрелы крана», полагая, что это два названия одного и того же параметра. Однако это не так, и здесь есть принципиальная разница. К примеру, кран со стрелой 30 метров не может работать на вылете 30 метров. А на высоте 30 метров — запросто. Это связано с тем, что вылет — это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали. Поэтому, чтобы получить значение максимального вылета стрелы крана, нужно из длины стрелы вычесть расстояние от места крепления стрелы до крайней точки крана (задний бампер) . Обычно оно составляет 3-4 метра. Таким образом, для крана с длиной стрелы 30 метров, вылет стрелы составит 26 метров.
Игорь Морозов:Ну насколько метров она выдвигается относительно безопасно.
Григорий Моносов:Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести поднимаемого груза. При максимальном вылете стрелы грузоподъёмность наименьшая.
АлексT:Вылет — это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали. На рисунке вылет от 10 м (10 000 мм) до 20 м
Управление мостом кран-балки электрической
Для того, чтобы кран-балка двинулась вперед, нужно нажать соответствующую кнопку запуска механизма. Схема разработана таким образом, чтобы машина работала исправно и была защищена от перегрузок. Управление мостом происходит по аналогичному принципу, как и всеми другими рабочими элементами крана. Нажатие на кнопку замыкает цепь, и начинается движение, контролируемое оператором.
После того, как механизм выполнил задачу, его необходимо перевести в спокойное состояние. Для этого ключ переводится в состояние «ВЫКЛ», а затем извлекается из замка. Это необходимая мера безопасности. Теперь даже при случайном нажатии на пусковые кнопки, кран-балка останется в неподвижном положении и не включится. Так производитель защищает оборудование и людей от непредвиденных ситуаций.
Как отмечают специалисты, именно такая разновидность кранов относится к одной из самых безопасных, простых в управлении и полностью продуманных. Несмотря на простоту конструкции, такое оборудование работает практически безупречно, во много раз облегчая различные трудовые задачи.
Классификация грузоподъемных механизмов по степени поворота
Кран поворотный свободно выполняет вращение груза вокруг оси-опоры. К такой технике относятся башенные, консольные краны.
Кран неполноповоротный обеспечивает поворот на угол до 360 градусов. Часто, к таким относят консольные стационарные краны, или консольные с опорой на стене.
Кран полноповоротный может поворачивать груз на 360 градусов и более от одной крайней точки до другой вдоль оси опорной балки.
Кран неповоротный лишен подвижной части, которая обеспечивает поворот стрелы с грузом относительно центральной опоры. К таким кранам относятся мостовые или козловые краны, расположенные на направляющих.
Техническое освидетельствование кранов (ПТО)
349. Краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.
350. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.
351. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
- кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным;
- кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
- организация надзора и обслуживания грузоподъемного крана соответствует требованиям настоящих Правил.
352. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.
353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
- частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;
- полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.
354. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:
- монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
- реконструкции крана;
- ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;
- изменения длины стрелы и высоты башни;
- установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
- капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;
- замены крюка (проводятся только статические испытания);
- установки портального крана на новом месте работы;
- замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
- в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.
После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.
355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.
Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора.
Причины и последствия несоблюдения режима работы
Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.
Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.
Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое) ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рекомендуемое
ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
Вид крана,его наименование | Группа режима работы | Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение кранов |
Ручные краны всех видов | ||
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов | 1К | Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов |
Краны с ручным приводом части рабочих механизмов и электрическим, гидравлическим или пневматическим – остальных | 1К | Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов |
2К | Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки | |
Приводные краны мостового типа | ||
Краны с приводными подносными талями, в т.ч. с навесными захватами | 1К | Ремонтные краны |
2К | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования | |
3К | Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах | |
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами | 2К | Машинные залы электростанций, ремонтные краны |
3К | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования | |
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами | 5К | Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта |
7К | Технические краны при круглосуточной работе | |
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны | 6К | Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование |
7К | Склады насыпных грузов и металлолома; работа с однородными грузами, некруглосуточная работа | |
8К | Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе | |
Магнитные краны | 6К | Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами |
8К | Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах) | |
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны | 8К | Цехи металлургических предприятий |
Закалочные, ковочные и штыревые краны | 7К | |
Литейные краны | ||
Контейнерные краны | 5К | Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров |
Контейнерные краны | 6К | То же, но перегрузка только контейнеров |
Грейферные краны-перегружатели | 8К | Склады насыпных грузов |
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры | ||
Краны с управлением из кабины и автоматического действия | 6К | Стеллажные склады тарных грузов |
Краны с управлениемс пола | 5К | |
Краны стрелового типа | ||
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны | 3К | Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
4К | Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций, работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т) | |
7К | Обслуживание гидротехнического строительства | |
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны | 1К | Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
2К | Монтаж промышленных зданий и сооружений (грузоподъемность крана от 25 до 100 т) | |
3К | Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность крана до 25 т) | |
Портальные краны | ||
Крюковые перегрузочные краны | 6К | Транспортные складские объекты |
Грейферные краны | 6К | Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе |
8К | Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе | |
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером | 6К | Крупные склады круглого леса |
Консольные краны | ||
Передвижные краны | 6К | Литейные цехи |
Передвижные краны и на колонне | 4К | Перегрузочные и вспомогательные работы |
2К | Обслуживание ремонтных и монтажных работ | |
Краны с несущими канатами (кабель-краны) | ||
Крюковые монтажные краны | 2К | Обслуживание монтажных работ |
Крюковые перегрузочные краны | 5К | Склады штучных и насыпных грузов |
Грейферные краны | 7К | Склады насыпных грузов |
Пример расчета
Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.
Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.
Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.
С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.
Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.
Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.
Для расчета режима работы крана потребуются данные:
- число реализованных кругов функционирования конструкции с перемещаемым предметом;
- цикличность за весь срок эксплуатации спецтехники;
- масса груза;
- номинальная грузоподъемность.
Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.
Источники
- https://SpecMahina.ru/kran/tsikl-raboty-krana.html
- https://nadmash.ru/iso-4301-1/
- https://allautopark.ru/cto-ponimaetsa-pod-terminom-cikl-raboty-krana-rezim-raboty-a5-3k-a3-klassifikacia-kranov-po-rezimu/
- http://uralkomplekt.su/blog/podbor-rezhima-raboty-krana/
Пригласить на тендер
Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:
Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияПредаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) и оценка профессиональных рисковАттестация сварочного производстваАккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияРаботы по экологииДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных
Цикл работы козлового (мостового) крана
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3 Архитектура | Биология | География | Другое | Иностранные языки |
Информатика | История | Культура | Литература | Математика |
Медицина | Механика | Образование | Охрана труда | Педагогика |
Политика | Право | Программирование | Психология | Религия |
Социология | Спорт | Строительство | Физика | Философия |
Финансы | Химия | Экология | Экономика | Электроника |
Кемерово 2008 | Наливные грузы | Определение потерь грузов при транспортировке автоцистерны и танк-контейнера | Определение загрузки поддонов | Капитальные затраты | Автоцистерна | Танк-Контейнер | Тарно-штучные (ящик) | Тарно-штучные (поддон) | Самосвалы |