Экскаваторы ЭО

Особенности

Основными элементами экскаватора ЭО-3323 являются пневмоколесная платформа, рабочее оборудование и кабина оператора. Все используемые агрегаты способны совершать полные обороты. Благодаря этому была достигнуты высокие производительные качества машины, а также и многофункциональность. Экскаватор имеет специальный гидравлический привод, который как раз отвечает за все повороты самой машины при передвижении.

Конструкция экскаватора довольно прочная и надежная. Рама изготовлена из высокопрочной стали. По стандарту машина обладает полным приводом, что отлично сказывается на ее проходимости. Благодаря этому машина способна работать в довольно сложных условиях, что является большим плюсом для всей специальной техники. В задней части пневмоколесной платформы расположены откидные опоры, обеспечивающие высокую устойчивость при проделывании каких-либо работ. В передней части устанавливается прямой отвал, с помощью которого машина также способна создавать дополнительное усилие в целях повышения устойчивости.

Конструкция кабины усилена, что обеспечивает безопасные условия работы. А именно в передней части расположены две специальные стойки, изготовленные также из высокопрочной стали. Приборная панель выполнена довольно эргономично, а именно все необходимые приборы и датчики, отслеживающие состояние техники, находятся в одном месте.

Стоимость б/у экскаваторов ЭО-4225 и их возможные аналоги на рынке

На вторичном рынке специальной техники можно найти целый ряд предложений о продаже подержанных экскаваторов Э0-4225 различных модификаций. За единицу данной техники просят от 850 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного образца. Стоимость аренды экскаватора Э0-4225 за одну машиносмену может составить порядка 10-12 тысяч рублей.

Аналогичными данному экскаватору моделями спецтехники являются имеющие схожие с ним технические параметры и габариты, близкие по своей конструкции и производительности отечественные экскаваторы следующих моделей: ЕТ-26, МПТ-71, Э0-4121, Э0-4125. Разумеется, есть землеройные машины с аналогичными техническими характеристиками и у известных зарубежных производителей. В частности, у компаний Hyundai и JCB. Однако стоимость импортной техники, при схожих возможностях, будет не менее чем в 2-2,5 раза выше, чем цена отечественной. Цены на запасные части и техобслуживание – соответствующие.

Гидравлика

Используемые в системе гидропривода «ЭО-3322» сдвоенные насосы – регулируемые, аксиально-поршневые. Они способны создать максимальное давление в 250 килограммов на квадратный сантиметр. Этого достаточно «с запасом» для того, чтобы обеспечить стабильную работу стрелы и вспомогательных систем.

Гидравлика «ЭО-3322» надёжна, и, при регулярном контроле уровня рабочей жидкости, её эксплуатация не представляет проблемы. Стоит отметить, что даже при Советском Союзе в гидравлической системе «ЭО-3322» использовались качественные и долговечные комплектующие импортного производства.

«JCB»

Серия экскаваторной техники JCB включает более десятка моделей, эксплуатационная масса лежит в диапазоне от 11 до 47 тонн. Область применения машин довольно широка: от рытья траншей и котлованов до погрузочно-разгрузочных и других работ. Гусеничные экскаваторы JCB могут блокироваться при повышенных нагрузках. Техника может работать в условиях воздействия пыли и влаги, агрессивных сред и резких перепадов температур.

JS205LR

Компанией JCB India освоен выпуск нового гусеничного экскаватора марки JS205LR, агрегат может эксплуатироваться в разных климатических условия. Его особенность в том, что он оснащен удлиненной стрелой, длина которой составляет 8,7 м, а длина рукояти — 6,4 метров. Рабочий радиус составляет 15,6 м. Подобная техника может применяться в следующих сферах:

  • добыча гайки и речного песка;
  • уход за дном речных и морских их водоёмов;
  • строительство каналов и систем водоотвода.

Двигатель имеет объём 5,9 л. Стрела и рукоять Stalker выполнены из высокопрочной стали и усилены внутренними распорками. Впечатляет усилие отрыва — 155 кН. В кабине эргономично расположены элементы управления. Есть звуковая и визуальная сигнализация, срабатывающая при низком уровне охлаждающей жидкости и высокой температуре гидравлического масла. Экскаватор прост в управлении. Все параметры отражаются на аналоговом дисплее. Комфортабельная кабина облегчает условия работы машиниста, что приводит увеличение производительности.

Достоинства:

  • простота обслуживания;
  • увеличенный рабочий радиус;
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки:

нет.

Экскаватор ЭО-5126: технические характеристики

Search results for ”

Универсальный экскаватор от главного российского производителя танков

ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Устройство экскаватора

Спецтехника представляет собой первый экскаватор из гидравлических машин третьей размерной группы 2-го поколения.


Экскаватор ЭО-3323А — чертеж общего вида

Шасси экскаватора ЭО-3323 – прочная сварная рама. Спецтехника характеризуется высокой проходимостью, что определяется колесной формулой 4х4 (передние колеса – одинарные, задние – двойные). Гидравлический привод существенно упрощает управление машиной.

Устойчивость во время проведения работ обеспечивается откидывающимися опорами, которые установлены в заднем отсеке платформы. Дополнительный упор осуществляется расположенным впереди прямым отвалом.

Экскаватор имеет пневмоколеса. Полный поворот платформы производит поворотный механизм с помощью гидропривода, имеющего двухступенчатый планетарный редуктор.

Оснащение кабины

Спецтехника комплектуется кабиной с двумя усиленными вертикальными передними стойками. Она оснащена следующими элементами:

Кабина экскаватора ЭО-3323

  • контрольные приборы;
  • пульты управления;
  • отопительная система;
  • стеклоочиститель;
  • козырек от солнца;
  • амортизированное кресло, регулирующееся по вертикали и горизонтали.

Также в комплектацию входят: аптечка, огнетушитель, термос.

Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики

Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.

Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему.

Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.

История модели

Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201.

Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.

В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ.

В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста.

Модернизация коснулась  манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.

С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша  210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.

И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3.

Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).

На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.

Технические характеристики

В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель  для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.

Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:

  • бульдозерный отвал,
  • погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
  • крановая подвеска вместо ковша,
  • три вида погрузочных вил,
  • телескопическая рукоять,
  • грейфер,
  • обратная лопата со смешенной осью копания,
  • гидромолот,
  • буровое оборудование.

Основные технические характеристики:

Наименование Показатели
Базовая машина — трактор «Беларусь»МТЗ-82ПЮМЗ-6АЛ/6АМ
Эксплуатационная масса, кг63005700
Мощность двигателя, кВт (л. с.)59,6 (81)44 (60)
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина7700±1006480
ширина24002200
высота38003800
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч18,020,0
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м 6,3 5,7
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º1317
Дорожный просвет, мм190400
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа16±17,5 или 10
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм22902290
Навесное экскаваторное оборудование:
Номинальная вместимость ковша, м30,1 – 0,280,1 – 0,28
Наибольшая глубина копания, мм39004150
Наибольший радиус копания, мм52005300
Наибольшая высота выгрузки, мм35003200
Угол поворота рабочего оборудования, º160160
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек 25 18

Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):

Об истории модели и предприятия

Киевский экскаваторный завод относится к числу старейших машиностроительных предприятий нашей страны. Он был основан в 1898-м году как завод по производству сеялок и прочих сельхозмашин. Многие рабочие этого завода принимали участие в революционной деятельности, и после 1917 года активно участвовали в установлении Советской власти. С 1918 года завод назывался «Красный пахарь».

Первый экскаватор – карьерный многоковшовый, модели «МК-1», был выпущен заводом в 1934-м году. В 1935 году предприятие сменило специализацию, окончательно перейдя с выпуска сельхозтехники на производство экскаваторов, и стало называться «Красный экскаватор».

После начала Великой Отечественной завод был эвакуирован в Западную Сибирь, но сразу же после освобождения Киева от фашистов началось восстановление предприятия. Первый в истории СССР гидравлический экскаватор был выпущен именно здесь, в 1955 году, и в последующие годы завод переориентировали на производство именно такой техники.

После развала Советского Союза завод стал называться «Атек». Он регулярно анонсировал и пиарил выпуск новых, более современных моделей экскаваторов, но на деле приходил в упадок, его мощная материально-техническая база разбазаривалась и разворовывалась. Завод пережил несколько банкротств, рейдерских захватов – «масок-шоу» сотрудников УВД и «вооружённых людей в форме».

C декабря 2014 года на территории завода находится тренировочная база националистического полка «Азов», а оставшееся имущество разбирается, вывозится на металлолом и стройматериалы. Последней продукцией завода «Атек» стал единственный образец двухбашенного (!) танка «Азовец», сделанный из бульдозера на базе танка «Т-64».

Экскаватор ЭО-2626

Март 1, 2016

Экскаватор ЭО-2626 как один из представителей особого класса техники, широко применяется в строительных и хозяйственных работах.

Он имеет свои достоинства и недостатки, фиксируемые потребителями на основании длительного использования.

Некоторые из них заметны сразу же невооружённым глазом даже при просмотре технической документации и спецификаций, а некоторые известны лишь опытным пользователям.

Внешний вид экскаватора ЭО-2626

Устройство экскаватора-погрузчика ЭО-2626

Основу конструкции этой модели экскаватора составляет один из нескольких видов тракторов, распространённых и часто встречающихся на отечественном рынке. Их примерами являются МТЗ-82 и МТЗ-92. При этом также встречаются их модификации, которые отличаются видом тракторного шасси. Они имеют колёсную базу в формате 4х4, что даёт модели отличную проходимость в сложных условиях.

Основным направлением применения экскаватора ЭО-2626 и подобной техники является строительство, в частности, с её помощью выполняются следующие операции:

  • Погрузка сыпучих стройматериалов;
  • Подъём грузов;
  • Монтаж конструкций;
  • Расчистка территории и подготовка рабочих площадок;
  • Рытьё траншей;
  • Создание насыпей;
  • Формирование котлованов.

Все эти операции возможны при условии применения рабочих узлов, входящих в базовую конструкцию, а именно: стрелы, ковша и фронтального погрузчика. Стрела работает благодаря телескопическому устройству со смещаемой осью копания. Она располагается в задней части экскаватора, и к ней крепится ковш.

Помимо этого, для экскаватора ЭО-2626 могут использоваться дополнительные приспособления, которые заменяются тем же оператором, который выполняет управление без привлечения спецтехники. К таким дополнениям относят:

  • Грейфер;
  • Бур;
  • Грузовые вилы;
  • Крановая подвеска;
  • Обратная лопата;
  • Однозубый рыхлитель;
  • Гидромолот.

Условия эксплуатации экскаватора ЭО-2626 достаточно просты. Экскаватор применяется в любой сезон при любой погоде при соблюдении температурного режима в пределах от -40 до + 40 градусов. Категории грунтов при этом могут быть любыми из списка (I, II, III, IV). Другие категории могут обрабатываться только в качестве постобработки.

За мощность экскаватора отвечает дизельный двигатель без турбонаддува. Его конструкция 4-цилиндровая, 4-тактная с вертикальным расположением цилиндров.
Ходовая система базируется на пневматических шинах. Стоит учесть, что и передние и задние колёса выполняют ведущую функцию, но только передние выполняют направление устройства.

Экскаватор ЭО-2626 в работе

Расход топлива экскаватора ЭО-2626

Затраты топлива варьируются в зависимости от многих факторов. Часть из них связана с техническими особенностями, к примеру, используемой моделью двигателя.

Поэтому ввиду большого количества модификаций можно сделать лишь обобщённый вывод. В весенне-летний период потребляемый объём топлива может снижаться до 5 л/ч.

Но при максимальной нагрузке, увеличении скорости и выполнении работ в зимний период расход для экскаватора ЭО-2626 может превышать 10 л/ч.

Технические характеристики экскаватора ЭО-2626

  • Базовое шасси – колесный трактор 4х4 «Беларусь» МТЗ 82.1 или 92П;
  • Двигатель – дизельный, МТЗ, 82 л.с.;
  • Количество передач – 17 вперед и 4 назад;
  • Максимальная скорость передвижения, км/ч – 32 вперед и 25 назад;
  • Снаряженная масса, т – 6,9 плюс/минус 0,100;
  • Транспортные габариты, 7900х2400х3900 мм;
  • Преодолеваемый уклон на сухом твердом пути – 13 градусов;
  • Клиренс, не менее – 190 мм;
  • Шины – 11.2/20 дюймов передние, 15.5 R38 задние;
  • Рабочее давление гидросистемы – 16 плюс/минус 1 Мпа;
  • Грузоподъемность номинальная – 800 кг;
  • Объем перегрузочного ковша – 0,63 куб.м;
  • Высота разгрузки перегрузочного ковша – не менее 2600 мм;
  • Ширина режущей кромки перегрузочного ковша – 2000 мм;
  • Тип экскаваторного ковша – обратная лопата;
  • Номинальный объем лопаты – 0,25 куб.м;
  • Ширина лопаты по режущей кромке – 550 мм;
  • Глубина копания наибольшая – 4100 мм;
  • Радиус копания наибольший – 5200 мм;
  • Высота выгрузки наибольшая – 3500 мм;
  • Продолжительность рабочего цикла – не более 16 с.

Технические характеристики

Описание трактора ЭО 26 21 условно можно разделить на 3 составляющие:

  • техническая – конструкция, габариты, двигатель, трансмиссия, ходовая часть;
  • условия работы и, как следствие производительность и исключение человеческого фактора при работе – организация рабочего пространства, эргономичность кабины и панели управления;
  • экономическая составляющая – работоспособность и окупаемость, мобильность, соотношение выполняемых работ к стоимости.

В целом ЭО 2621 в 2 комплектациях – это среднемощный, компактный трактор с габаритами 2200х3800х6480 мм весом 6100 кг развивает скорость 2,1-19 км/час. Для высокой маневренности, поставлен на колесную базу шириной 2450 мм, клиренсом 400 мм и колеями колес:

  • передние ведущие и направляющие – 1460 мм;
  • задние ведущие – 1550 мм.

В зависимости от модификации, на технику устанавливается мотор:

  1. Д-65Н 40 л.с. (вариант А);
  2. Д-245 65 л.с. (вариант В).

Параметры навесного оборудования. Рабочие агрегаты состоят:

  • из двух ковшей (сменяемых по необходимости) объемом 0,15 и 0,5 м³;
  • обратной лопаты объемом 0,25 м³.

Максимальная производительность для работы ковшей 40 м³/час, с возможностью:

  • максимально низкой точки копания 3000 (в поздней модификации 3500 мм);
  • высотой погрузки погрузчиком в диапазоне 2200-3300 мм;
  • с усилием резания 25-26 Кн.

Характеристики двигателя

Изначальная модификация компоновалась менее мощным двигателем Д-65 (41 л.с.), поэтому технические характеристики ЭО 2621А отличались от более поздней – ЭО 2621В 2 в которой мощность двигателя Д-243 составила 65 л.с. Это позволило увеличить глубину копания до 3500 мм и силу резания грунта.

Двигатель Д-245 – 4-тактный двигатель с водным охлаждением (принудительной циркуляцией жидкости), колен. валом 2200 об/минуту и V двиг 4,75 л.

Кабина

Кабина современного экскаватора максимально остеклена, соответствует отечественным стандартам, в ней уменьшено влияние негативных факторов: шума и вибрации. Установлен обогреватель, внешняя сторона оснащена омывателем и электрическими очистителями. Эргономичная панель с доступом к датчикам находиться на расстоянии 50 см, не создавая неудобств.

Расход топлива

Расход дизтоплива увеличивается в зависимости от прилагаемого усилия на двигатель. Примерный диапазон расхода:

  • минимальный расход 5,5 л/час, потребляется при перевозках груза до 300 кг на средней скорости 10 км/час;
  • максимальный 12 л/час при низких оборотах и работе с полной загрузкой, т.е. срезание почвы и возведения насыпей, работы лопатой вязкого грунта и т.д.

В любом случае, объем бака в 100 литров позволяет эксплуатировать трактор ЭО 2621 без дозаправки полный рабочий день.

Какие существуют виды гусеничных экскаваторов

Экскаваторы классифицируются по нескольким критериям: количество гусениц, привод, предназначение, принцип работы.

По количеству гусениц техника делится на:

  • двух гусеничные;
  • четырех гусеничные;
  • восьми гусеничные.

Экскаваторы по типу привода делятся на:

  • электрические;
  • дизельные;
  • гидравлические;
  • комбинированные.
  • для добычи ископаемых;
  • для работы в карьерах;
  • для стройки;
  • для удаления горных пород.

Классификация экскаваторов по принципу работы

  • использование гидравлического молота;
  • погрузка для транспортировки;
  • непрерывной работы;
  • контролируемой работы.

В зависимости от сочетания этих критериев, экскаватор можно определить в конкретную категорию:

  1. Мини-гусеничные экскаваторы. Не занимают много места. Подходят для работы на небольших строительных площадках и в замкнутых пространствах.
  2. Самые распространенные модели- это экскаваторы среднего класса. Их спектр применения очень велик. Подходят как для незначительных работ, так и для самых крупномасштабных.
  3. Для самой тяжелой работы используют карьерные гусеничные экскаваторы. Настоящие гиганты, способные рыть самые глубокие фундаменты и раскапывать труднодоступные горные породы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий