Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3309 и его модификаций

11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

Тип№ подшипникаКол-во на узелМесто установки
Двигатель ЗМЗ-5231942/8 Карбюратор
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом  Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный20703К или
20703А1 или
20803КУ или
20803 АК1У
  
Шариковый радиальный однорядный20703К или 20703А1 Натяжной ролик
Шариковый радиальный однорядный203 или 203А  
Двигатели.Д-245.7 ЕЗ1160305 Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный  Топливный насос
Роликовый конический7204А Регулятор топливного насоса
Шариковый упорный8110 
Шариковый упорный8202 Привод насоса ГУР
Шариковый радиальный однорядный205К  
Шариковый радиальный однорядный207 Компрессор
Трансмиссия:
Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307)588911 Муфта выключения сцепления
Шариковый радиальный (ГАЗ-3309)280114С231 
Шариковый радиальный однорядный60205К1Передний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядныйВ6–213АКУШII1Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный6–311АКУ1Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный7207 А2дач
Роликовый радиальный без колец647061Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец2647061Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец664910Е5Шестерни вторичного ала коробки передач
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца804805К1
(ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307)
12Шарниры карданного вала
Шариковый радиальный однорядный6–1141Промежуточная опора карданного вала
Роликовый конический27709У4Ш21Задний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический27308АКУ1Передний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый коническийУ-807813А2Дифференциал заднего мОСТа
Роликовый радиальный20–102605М1Ведущая шестерня заднего мОСТа
Ходовая часть:
Роликовый конический6–7515А2Ступицы задних
 У-807813А2колес
Роликовый конический однорядный7606АУ2Ступицы передних
6–7609АК2колес
Рулевое управление:
Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307)987910К1 
977908К1Рулевой мехами ми
Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309)916904Е2 
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный904700УС1714Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением180204С171Опора рулевого вала
Шариковый радиально-упорный6369052Рулевая колонка
Электрооборудование:
Шариковый радиальный однорядный6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309)1Генератор
 6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307)1Генератор

Приложение 6

Садко ГАЗ-33088

  • Бортовой автомобиль
  • Однорядная кабина
  • 2 места
  • Борт 3,6 м
  • Полный привод
  • Дизельный двигатель

Технические характеристики

Колесная формула4х4
Количество пассажирских мест (без водителя)1
Тип приводаполный
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая
Подвеска передних и задних колесЗависимая, рессорная, с амортизаторами
Рулевой механизмтипа «винт шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
Тормоза передние и задниебарабанного типа
Полная масса, кг6350
Масса снаряженного автомобиля, кг4100
Межколесная база, мм3770
Габаритные размеры д/ш/в (по кабине), мм6250/2340/2570
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм315
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м8.4
Расход топлива (смешанный) л/100км17,1
Погрузочная высота, мм1365
Шиныстандарт 228Г – 457
Диски12,00 R18

Комплектация

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • ГУР;
  • система регулирования давления воздуха в шинах;
  • водительское сиденье перемещающееся в продольном направлении, с регулировкой угла наклона спинки;
  • ЗИП

Двигатель

ДвигательЯМЗ-53443
Тип4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм105х128
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)110 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200-2100

Доп. опции

  • Антикоррозийная обработка

Дополнительная тосольная печка

Автономный воздушный отопитель салона

Тахограф, блок СКЗИ, ГЛОНАСС

Комплект зимней резины

Предпусковой подогреватель двигателя для дизельных двигателей

Тонировка стекол (без передних)

Преобразователь напряжения

  • Автосигнализация Электрические зеркала с электроприводом

    Подогрев передних сидений

  • Усиление рессор

Описание

Газ 33088 Садко – модификация Газ 3308. Ее основное отличие от оригинала – это установленный на ней дизельный двигатель ЯМЗ-53442 с турбонаддувом. Этот впечатляющий преемник вездехода ГАЗ-66 оснащен полным приводом и большими прочными колесами, буквально созданными чтобы рассекать бездорожье. Эта база особенно пригодится, когда проходимость важнее грузоподъемности, например, для спецтехники, которой предстоит работа в труднодоступных районах. Также автомобили на этом шасси широко распространены в вооруженных и силовых структурах, они приняты на вооружение в нескольких странах, включая Россию. Несмотря на ориентацию на проходимость, шасси обладает впечатляющей грузоподъёмностью, доходящей до 2 тонн, что делает Газ 33088 отличным выбором для перевозки грузов через труднопроходимый ландшафт. Выбрав автомобиль на базе Газ 33088 Садко, вы сможете без труда преодолевать бездорожье и сельскую местность.

Назначение

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:

  • зерна;
  • навоза, других удобрений;
  • силоса;
  • песка, щебня и камней небольшого размера.

Автомобиль прекрасно передвигается по плохим дорогам

Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.

Параметры двигателя и устройство ходовой

На самосвал ГАЗ-САЗ-35071 устанавливается силовой блок модели Д-245.7 Е3, изготовленный на Минском моторном заводе.

Двигатель является рядным четырехтактным устройством с турбонаддувом. При работе используется прямой впрыск топлива и система охлаждения.

Двигатель Д-245.7 Е3

Дизельный мотор обеспечивает на выходе 87,5 кВт мощности. Наибольший крутящий момент 413 Нм обеспечивается при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. Коленчатый вал может вращаться с максимальными оборотами 2400 об/мин.

Согласно испытаниям, удельный расход топлива в автомобиле ГАЗ-САЗ-35071 при скорости 60 км/час — не более 14 л/100 км.

Вместе с двигателем движение обеспечивает коробка передач, которая способна разогнать машину до скорости максимум 90 км/час. КПП имеет 5 ступеней переключения скоростей и механическое управление.

В шасси модели ГАЗ-САЗ-35071 задний мост приводной, а передняя ось — ведомая. В ходовую часть входит зависимая рессорная подвеска. Гидроамортизаторы телескопического исполнения стоят на передней оси.

Тормозная система – двухконтурная, с барабанными механизмами, установленными на всех 4-х колесах. Блок рулевого привода — без гидроусилителя.

Наказание за парковку на газоне

За парковку на газоне, трактуемую федеральным Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), как нарушение правил стоянки и остановки, предусматривается штраф в

  • 500 рублей (ст.12.19, п.1КоАП РФ);
  • 2,5 тыс. рублей для жителей Москва и Петербурга (ст.12.19, п.5).

Региональные власти в местных кодексах об административных правонарушениях и актах об озеленении и благоустройстве устанавливают за парковку на газонах штрафы для граждан от 500 до 5 тыс. рублей.

Особенно отличились законодатели Москвы и Санкт-Петербурга, определив размеры штрафов для граждан РФ в этих регионах вдвое выше, чем предполагает федеральный закон.

1. Ст.7 Закона города Москвы «О защите зеленых насаждений» запрещает проезд и стоянку автотранспортных средств на озелененных участках. А «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» от 21.11.2007 № 45 устанавливает штрафы.

1.1. За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ст.4.18 Кодекса г. Москвы №45):

  • 4-4,5 тыс. рублей – для граждан;
  • 50 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 300 тыс. рублей – для юридических лиц.

1.2. За размещение транспортных средств (ТС) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями (ст.8.25 Кодекса г. Москвы №45):

  • 5 тыс. рублей – для граждан;
  • 30 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 300 тыс. рублей – для юридических лиц.

Предусмотрена также обязанность нарушителей восстановить загубленные зеленые насаждения.

2. Согласно Закону Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 №273-70 (в ред. от 4.02.2015) за езду, остановку и стоянку на территориях зеленых насаждений, в том числе на газоне, полагается штраф (ст.32 Закона №273-70):

  • 3-5 тыс. рублей – для граждан;
  • 5-40 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 150-500 тыс. рублей – для юридических лиц.

В примечании к ст.32 Закона №273-70 дается определение газона как поверхности земли, не имеющей твердого покрытия и ограниченной бортовым камнем (бордюром, поребриком) или иным искусственным ограничением, покрытой травянистой и/или древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения или предназначенной для озеленения.

Технические характеристики

Вес ГАЗ 3307 составляет 7,85 тонн, а масса снаряжения – 3,2. Грузовик способен вмещать груз до 4,5 тонн.

Прекрасным рабочим тандемом станет вилочный погрузчик 5 тонн (макс. грузоподъёмность).

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3307 представлены рессорными подвесками колес, в состав передней из них включены гидравлические амортизаторы.

Рулевое оборудование характеризуется типом «винт – шариковая гайка», позволяющим снизить напряжение руля. В его состав включен гидроусилитель руля.

Грузовик может разгоняться до 90 км/ч (примерно столько же, как и у МКЗТ 500200 и ЗИЛ-5301), он достигает скорости 80 км/ч за 1 минуту. Расход бензина на 100 км у ГАЗ 3307 при 80 км/ч составляет 26,4 л, при 60 км/ч – 19,6.

Также для сравнения можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики МАЗ 5337.

Топливный бак рассчитан на хранение 105 л.

Сидение водителя возможно регулировать относительно горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. В кабине присутствует термошумоизоляция.

Расход газа на 100 км у ГАЗ 3307 составляет 240 г/лс*ч.

И белорусский самый большой карьерный самосвал Белаз 75710.

И модели минского автозавода, такие как бортовой грузовой автомобиль МАЗ-53366.

Полноприводная модификация ГАЗ 3309

Это универсальная модификация. Она много дополнялась и модернизировалась. Когда ГАЗ 3309 оснастили полным приводом, так называемым 4 х 4, он обрел способность отлично передвигаться по сложным дорогам. Особенно в сельских местностях с учетом размера шин ГАЗ 3309.

С этого времени машину активно использовали в сельскохозяйственной деятельности. Нашлось её удачное применение в оружейной промышленности.

Машина обладает скромной массой и внушительной грузоподъёмностью. В её кузове появились свободные участки. Там могли свободно сосредотачиваться военные. Сам кузов можно было накрывать тентом. Это позволило хорошо маскировать транспортируемые ценные армейские технологии.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Горьковским автомобильным заводом было предусмотрено целых 3 мотора. Среди них было наличие 8-цилиндрового V-образного 4-тактного 4.67 литрового бензинового двигателя ЗМЗ-5231.10.

Его можно относить к европейским стандартам класса Euro-3. Двигатель работает на бензине АИ-80 либо А-76. Если применить дополнительную регулировку, то можно применять бензин АИ-92. Также предусматривалась установка 4-цилиндрового четырехтактного 4.75-литрового 125-сильного дизельного мотора «ММЗ Д-245», где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.

Этот двигатель уже соответствовал экологическим рамкам Euro-4. Сжатие уже у него равнялось отметке в 17 единиц, а весил он все 430 килограмм. Последним представителем данной линейки двигателей был «ЯМЗ-5344». Он являлся четырехцилиндровым четырехтактным дизельным силовым агрегатом, где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.

Двигатель соответствовал экологическим параметрам Euro-4 и имел 4.43 литра рабочего объема с номинальной мощностью 134.5 лошадей. Степень сжатия была 17.5. В качестве отдельной опции была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты с дизельным наполнением были синхронизированы вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Работа осуществляется при помощи установленного однодискового фрикционного сухого сцепления, которое имеет гидравлический привод управления.

А вот для бензиновых моторов предусматривалась 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач, какую можно было легко различить по характерному вою, который она издавала во время движения.

Подвеска

Она тут представлена зависимой. Впереди стоят полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади же стоят полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Концы коренных листов всех рессор установили в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Привод идет на задние спаренные колеса. Подвеску немного переработали, после чего удалось более лучше адаптировать ее для российских дорог.

Рулевое управление

Оно имеет наличие червячного механизма, какой обладает глобоидальным червяком с трехгребневым роликом.

Электрическое оборудование может поддерживать собственную работу на напряжении в 12 вольт. Модель не получила гидравлического усилителя рулевого колеса.

Тормозная система

Ее принято считать одной из самых надежных. В нее входит тормоза и гидравлический привод. Кроме этого, в системе есть пара тормозных контуров, один из каких отвечает за запасной тормоз. Каждый контур имеет гидравлический вакуумный усилитель, вместе с вакуумным баллоном с запорным клапаном.

Благодаря вакуумным баллонам удается достичь независимого питания контуров. Контролирование числа вакуума производится при помощи особенных вакуумных измерительных приборов, которые оборудованы красными сигнализаторами.

В том случае, если объем вакуума достигнет минимального показания, лампа начнет светиться. Стояночный тормоз тоже есть, и он представлен механическим способом воздействия, а устанавливают его на трансмиссии. Для осуществления торможения применяются барабанные механизмы.Технические характеристики

Тип двигателяЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум)90 км/ч
Грузоподъемность4,5 т
Мощность двигателя (номинальная)92 кВт
Частота вращения3200 об/мин
Число цилиндров двигателя8 шт
Диаметр цилиндра9,2 см
Ход поршня8 см
Рабочий объем4,25 л
Объем бака для горючего105 л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч)19,6 л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч)26,4 л
Размер передней колеи1,7 м
Размер задней колеи1,56 м
Колесная база3,77 м
Просвет под задним мостом0,265 м
Просвет под передней балкой0,347 м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч)36,7 м
Вес (полный)7,85 т
Вес (снаряженный)3,2 т
Ширина2,33 м
Высота по кабине2,35 м
Длина6,33 м
Тип кузоваразгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина)3,52х0,52х2,28 м
Объем кузова (борта стандартные)5 м³
Объем кузова (борта надставлные)10 м³
Площадь днища кузова8 м²

Модификации

В перечень основных модификаций семейства дизельных грузовиков ГАЗ-3309 входят:

  • ГАЗ-33090 — базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 — удлинённая на 1,4 метра версия с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 — вариант с двойной кабиной, способной вместить семь человек, применялась для установки на этом шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и т.п.;
  • ГАЗ-33094 — удлинённый вариант, использованные в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 — бортовое шасси с мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 — бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-53442-10;
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлинённая до 7,9 метров версия с кабиной, оснащённой спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.


Автомашины на базе ГАЗ-3309 успешно применяются в качестве спецтехники

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Преимущества нового ГАЗона НЕКСТ

  • грузоподъемность до 6,2 тонн
  • объем перевозимого груза до 45 м³
  • кол-во мест от 3 до 7
  • расход топлива от 13,6 л/ 100 км
  • гарантия 3 года или 150 тыс.км пробега
  • интервал ТО — 20 000 км
  • запчасти до 10 раз дешевле по сравнению с зарубежными аналогами
  • гарантия от сквозной коррозии — 8 лет

10,5 руб — стоимость владения на 1 километр пробега. Доступная цена, минимальные затраты на эксплуатацию в сочетании с высокой функциональностью дают лучшие показатели по окупаемости средств, вложенных в автомобиль.

Надежность всех агрегатов и систем автомобиля доказана дорожными испытаниями с суммарным приведенным пробегом более 2 000 000 км. А высокий клиренс и укороченная колесная база, адаптированная под различные надстройки, может использоваться практически во всех сферах бизнеса.

ГАЗон-НЕКСТ оснащается одним из 2 типов двигателей:

Дизельный ЯМЗ-53443 — рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель. Рабочий объем — 4,43 л, — мощность — 110 кВт (148,9 л.с.). Двигатель разработан при поддержке мирового лидера области инжиниринга фирмы AVL List GmbH (Австрия). Соответствует стандарту ЕВРО-5. Ресурс 700 тыс. км.

Газовый ЯМЗ-53444 CNG. 4-тактный, газовый CNG, с зажиганием свечой, с турбонаддувом. Многоточечный и фазированный впрыск с электронным управлением. Рабочий объем — 4,43 л, мощность — 110 кВт (150 л.с.). Ресурс 700 тыс. км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий