Седельные тягачи
Автомобили МАЗ – седельные тягачи.
Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.
Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.
Технические характеристики представлены на скриншотах.
Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.
Технические характеристики.
Описание и сфера применения
Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.
Экстерьер
Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.
В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.
Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.
Серьезности и «брутальности» автомобилю придают его массивные колеса, утопающие в корпусе, и строгие, аккуратные арки, со специальной ступенькой для подъема в кабину.
Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.
Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.
Интерьер
Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.
В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.
При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.
Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.
На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.
Отдельного внимания заслуживает рулевая колонка, регулирующаяся по высоте и углу наклона в достаточно широком диапазоне.
Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.
Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:
- Легкой и перерабатывающей промышленности;
- Строительной индустрии;
- Сельском хозяйстве и т.д.
Шасси/бортовой МАЗ-5336
МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…
Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.
МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.
Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.
Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.
В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.
Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».
Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:
- МАЗ-5336А3/-320/-321 приводится в движение V-образными шестицилиндровыми агрегатами ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10Е3 («Евро-3») рабочим объемом 11.15 литра с турбокомпрессором, системой подачи топлива Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
- первый генерирует 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2000 об/минуту и 1078 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту;
- второй – 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м пиковой отдачи при 1100-1300 об/минуту.
- МАЗ-5336А5/-320/-321 оснащается 14.86-литровыми V-образными «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском горючего:
- отдача первого составляет 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м вращающей тяги при 1200-1400 об/минуту;
- второго – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
- Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).
- Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.
- МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.
- Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).
- На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.
- В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).
В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.
грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы
Конструкция и особенности тормозной системы
Тормозная система МАЗ 53366, схема которой представлена в технической документации к авто, состоит из следующих элементов:
- Рабочей системы, управляющей остановкой всех колесных пар грузовика, задняя и передняя оси которых притормаживается по раздельности. Тормоза авто экипированы электропневматическими модуляторами системы антиблокировки(АБС).
- Компонентов стояночного и запасного торможения, воздействующих на процесс остановки участков средней и задней оси автомобиля, приводящихся в движение тормозными камерами с энергоаккумуляторами пружинного типа.
- Системы вспомогательного типа, работающей совместно с трансмиссией грузовика посредством создания гидросопротивления в газовыпускающей системе через дроссельную заслонку, оснащенную пневмоприводом. Ее предназначение: торможение авто на продолжительных спусках дорог с покрытием низкого качества.
Кроме того, в комплектацию модели входят:
- Система “ограничитель скорости”, с конструкцией, состоящей из цилиндра и пропорционального клапана.
- Функция противобуксовки, в которую входит электропневматический клапан и два двухмагистральных клапана.
Для управления перечисленными функциями используется электроника.
Тормозные элементы
Этот грузовик оснащен барабанными тормозами, имеющими две внутренние колодки и тормозной барабан легкосъемного типа. Колодки со стороны, противоположной зацепам стяжной пружины, оборудованы выходами, предназначенными для более удобного снятия пружины в ходе замены колодок или накладок.
Грузовик имеет тормозные камеры диафрагменного типа, использующиеся для остановки передних колес авто при запуске рабочей системы. Остановка задних и средних колес происходит через камеры с пружинными энергоаккумуляторами, срабатывающие после включения рабочей, стояночной и запасной систем торможения.
Одна из интересных разработок завода – Камаз на метане. О нем узнать подробнее можно здесь.
Ознакомиться с история завода Камаз и списком основынх моделей грузовиков и тягачей предлагаем в этой статье.
Область применения
Популярность данного грузовика вызвана его мощностью, долговечностью и выносливостью.
Прототипом данной модели стал МАЗ-6303, благодаря чему самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн стал очень быстро востребован, тем более, что его технические характеристики и вместимость кузова ковшового типа, значительно повышали производительность труда на стройках, карьерах и в сельском хозяйстве.
В основном, большегруз использовали для транспортировки сыпучих строительных материалов, полезных ископаемых и зерновых культур.
Кстати, МАЗ-5516 — это самосвал, который не ограничивается грузоподъёмностью 20 тонн, т. к., по ровным дорогам его технические характеристики и увеличенные размеры кузова, за счёт производственных надстроек или самостоятельно наращенных бортов, дают ему возможность перевозить до 30 т груза. Естественно, что техника, превосходящая указанные в техническом паспорте параметры, быстро завоевала рынок постсоветского пространства.
Ремонт и тюнинг
Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.
Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:
- если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
- в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
- когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
- если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
- если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.
МАЗ 5336/6303
от 3 200 000 руб.
Грузоподъемность: 2.5 тн.
Заказать автомобиль
- Купить в кредит
- Купить в лизинг
- Страхование
- Trade-in
МАЗ 5336 и 6303 – это два грузовых автомобиля одной линейки, отличающиеся колесной формулой, грузоподъемностью и некоторыми другими характеристиками. Более компактная модель МАЗ 5336 получила широкое распространение, не только в России и Беларуси, но и в дальнем зарубежье. Повышенный спрос на грузовик обусловлен приемлемой стоимостью, высоким качеством сборки, а также неприхотливостью в обслуживании. Данная модель может оснащаться двигателями, соответствующими стандартами экологии Евро 3, 4 или 5.
Среди коммерческих грузовиков в этом же классе, МАЗ заметно выделяется по большей части экономичностью. Эти автомобили гораздо быстрее окупаются, чем более дорогая западная техника. Стоимость ремонта и запчастей также находятся на низком уровне. Поэтому приобретение таких грузовиков экономически целесообразно.
Стандартная версия МАЗ представлена в виде двухосного шасси, на которое можно устанавливать различные типы надстроек. Например, эти автомобили часто используются в качестве эвакуаторов, или передвижных кранов-манипуляторов, также они получили широкое распространение в строительной и пожарной отрасли. Тем не менее, несмотря на то, что существует много различных версий шасси, наиболее востребованным все же остается бортовой кузов. В основном эти модели и поставляются Минским автомобильным заводом в Россию и во многие европейские страны.
В качестве силового агрегата в обеих версиях используется двигатель ЯМЗ-238Б, оснащенный турбиной. Рабочий объем этого дизельного мотора составляет 14,86 литров, и он способен развивать максимальную мощность в 300 л.с. Несмотря на свой значительный объем, этот силовой агрегат демонстрирует умеренный аппетит, поэтому автомобиль получился довольно экономичным.
Трансмиссия в грузовике МАЗ 5336 и 6303 может быть представлена 4 или 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В ней используется демультипликтор, который позволяет увеличивать в два раза количество передач, а также повышать крутящий момент. Этот тип трансмиссии оказался наиболее надежным и износостойким.
Кабина у автомобилей достаточно просторная и удобная. В качестве дальнобольного транспорта этот грузовик вполне может эксплуатироваться, т.к. в кабине предусмотрено два спальных места. Водительское сиденье может регулироваться в трех направлениях. Кроме того, можно дополнительно и настраивать рулевую колонку по вылету и углу наклона, что позволяет максимально комфортно устроиться водителю любой комплекции. Одним из важнейших преимуществ грузовиков этой марки можно отметить ремонтопригодность – с данной техникой знакомы все автослесаря и механики, в ней все устроено довольно просто и понятно. А это, в свою очередь, снижает стоимость эксплуатации автомобиля.
Видео
Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.
Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире.
Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью.
Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.
Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.
При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:
- мягкая подвеска;
- более мощный мотор;
- большая грузоподъемность;
- неприхотливость в обслуживании;
- заниженный расход топлива;
- увеличенный объем грузового отсека;
- улучшенная звуко- и шумоизоляция;
- наличие солнцезащитного козырька;
- доступность запчастей.
Габаритные параметры МАЗ-5336:
- длина – 8600 мм;
- высота – 3160 мм;
- ширина – 2570 мм;
- колесная база – 4900 мм.
Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.
Весовые характеристики грузовика:
- собственная масса – 8050 кг;
- общая масса – 16500 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
- грузоподъемность – 7700 кг;
- общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.
Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.
До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.
Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км
Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.
Объем топливного бака тягача составляет 255 л.
Двигатель
МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.
Устройство
Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.
Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами.
Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь).
На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.
Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.
Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.
Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ.
Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье.
Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.
Цена нового и б/у МАЗа-5336
- Подержанный МАЗ-5336 (2007-2008-ой года) обойдется в 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния.
- Новый автомобиль в базовой версии с бортовой платформой будет стоить порядка 1,6 миллиона рублей.
- За час аренды грузовика придется отдать около 1200 рублей.
Модель 021
Этот МАЗ-53366, характеристики которого дают возможность надежно сохранить груз внутри кузова, зачастую применяется для решения промышленных задач. Модель имеет прицеп, который представлен в виде достаточно просторного металлического борта или же каркаса, покрытого тентом. Выгрузка автомобиля осуществляется через задний борт.
Удобство машины заключается еще и в том, что кузов имеет задние двери, закрывающиеся на замок. Цельнометаллический кузов однозначно гарантирует сохранность продовольственной продукции.
При необходимости грузовик вполне можно использовать и как автопоезд с применением вспомогательного прицепа, повышающего суммарную грузоподъёмность в два раза. Вообще же, показатель грузоподъёмности машины равен 9800 кг.
Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций
«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».
В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.
Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».
За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.
Секрет данной популярности прост. Автомобиль «МАЗ-5336» позволяет с минимальными затратами производить перевозки грузов как на внутригородских, так и на междугородних маршрутах. Основные достоинства «МАЗ»овских грузовиков – недорогая, в сравнении с европейскими аналогами, цена; выносливость; простота конструкции в сочетании с высокой ремонтопригодностью; доступность запчастей; износостойкость… Всё это в данном бизнесе оказалось очень кстати.
Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:
- «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
- «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
- «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
- «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.
В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».
«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.
Технические характеристики
Размеры МАЗ-5336
Размеры МАЗ-5336 Грузовик относится к среднетоннажникам, его грузоподъемность составляет 9 800 кг. При снаряженной массе в 8 200 кг полная масса автомобиля достигает 18 000 кг. Если МАЗ-5336 двигается в составе автопоезда, допускается загрузка с учетом массы автомобиля и платформы в 40 000 кг.
Размеры МАЗ-5336 следующие:
- длина (для шасси в базовом исполнении) — 8 600 мм;
- ширина — 2 570 мм;
- высота (учитывается наивысшая точка кабины, без борта) — 3 160 мм;
- клиренс — 230 мм.
Расход топлива
Расход топлива МАЗ-5336 зависит от установленного мотора: грузовики оснащались большой линейкой двигателей от 240 до 300 л.с. В среднем в комбинированном цикле на 100 км автомобиль потребляет 21 л дизеля. Усредненный расход топлива для МАЗ-5336 в составе автопоезда составляет 36,5 л/100 км.
Динамические показатели
Компактный и динамичный МАЗ-5336 идеален для городских грузоперевозок Пиковая скорость движения МАЗ-5336 составляет 115 км/ч. В составе автопоезда грузовик может развивать скорость до 100 км/ч.
Габаритный радиус разворота составляет 9,1, а по наружному колесу — 8,4 м. Длина тормозного пути при исходной скорости движения в 60 км/ч равна 36,7 м.
Цена нового и б/у МАЗ 53366
МАЗ 53366 выпускается свыше 35 лет, потому на рынке можно найти как совершенно новый вариант, так и довольно старый автомобиль. Подержанная техника предлагается по весьма скромным ценам от 200 тысяч рублей. Специалисты не рекомендуют рассматривать модели, выпущенные свыше 25 лет назад, поскольку данные машины выработали свой ресурс и морально устарели. Обычно их кузов серьезно поврежден коррозией.
Новую технику лучше покупать у официальных дилеров, полностью отвечающих за товар. МАЗ 53366 без пробега обойдется в 2-2,3 миллиона рублей.
Модели 2012-2014-х годов предлагаются за 1-2 миллиона рублей. Версии 2007-2010-го годов можно приобрести за 450-800 тысяч рублей.
За час аренды автомобиля придется отдать около 1000 рублей.
Устройство МАЗ 5336 и его технические характеристики
- длина – 8150 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3160 мм;
- монтажная длина рамы – 5506 мм;
- дорожный просвет – 260 мм.
- длина – 6080 мм;
- ширина – 2380 мм;
- высота борта – 700 мм;
- объем – 10 куб.м.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 7000-8700 кг;
- грузоподъемность – 7800-11000 кг;
- полная масса – 16500-18000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 10000-11500 кг;
- масса в составе автопоезда – 28500-40000 кг.
- разгон до 60 км/час – 50 сек;
- максимальная скорость – 100 км/час;
- тормозной путь на скорости 60 км/час – 36700 мм.
Расход топлива:
- одиночный автомобиль на скорости 60 км/час – 21,8 л/100 км;
- одиночный автомобиль на скорости 80 км/час – 29,6 л/100 км;
- в составе автопоезда на скорости 60 км/час – 33,2 л/100 км;
- в составе автопоезда на скорости 80 км/час – 40,1 л/100 км.
Емкость топливного бака – 255 л.
Первое плановое ТО проводится после 20000 км пробега, второе ТО – через 15000 км, третье ТО – через 30000 км.
В основе МАЗ 5336 лежит традиционная рамная конструкция (лестничный тип), сделанная из стали повышенной прочности. Все модели серии имеют колесную формулу 4 на 2.
МАЗ 5336 фото которого можно найти на сайте весит снаряженным 7, 3 тонны. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил и может выполнять огромное количество функций.
Современные грузовики имеют 24-вольтовую систему электрооборудования. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.
Основным методов, используемым производителями является метод горячей шлифовки, что позволяет получить изделие высокого качества.
Важной частью грузовика является тормозная система. Данная модель оснащена двумя системами тормозов, которые функционально не зависят друг от друга:
- ножная система имеет пневматический привод и имеет в своем диапазоне действия все колеса;
- ручная система, действующая на трансмиссию.
Сцепление МАЗ 5336 является двухдисковым, фрикционного типа, цилиндрические пружины расположены периферийно. Его основным элементом является маховик 24 двигателя, средний ведущий и нажимный диски. Эти важные составляющие изготовленные чугуна и оснащены шипами, которые входят в пазы, расположенные на маховике.
Более подробно о строение автомобиля поможет узнать схема МАЗ 5336.
Основные технические характеристики грузовика можно представить в таблице. Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 5336
Параметр | Описание |
Размеры | |
Длинна машины составляет, м | 8.6 |
Высота, м | 3.16 |
Ширина, м | 2.57 |
Размеры колесной базы, м | 4.9 |
Кузов | Седельный тягач |
Шины | 11.00R20 |
Двигатель | МАЗ 5336 (В данной модели двигатель располагается продольно в задней части) |
Тип | V- образный объем 11150 куб. см. Имеет шесть цилиндров на два клапана. Дизельный |
Модель двигателя | ЯМЗ-6562.10 (ЕВРО-3). |
Коробка передач | Модель ЯМЗ-2381 (8) |
Количество передач | 8 |
Динамика | Задний привод |
Максимальная скорость которую можно развивать, км / ч | 100 |
Мощность | 250 л.с. |
Крутящий момент составляет, оборотов в минуту | 1030 |
Топливо | Грузовик работает на дизельном топливе. |
Расход МАЗ 5336 составляет на 100 километров, л | 40 |
Емкость топливного бака, л | 255 |
Тормоза МАЗ 5336 | Передние и задние тормоза относятся к барабанному типу |