МТЗ-1220: технические характеристики

Что имеется в списке дополнительных опций

В качестве дополнительного оснащения, потенциальным покупателям тракторов МТЗ-1220 предлагается механическая синхронизированная КПП с бо́льшим количеством передач – 24 вперёд / 12 назад. Можно оборудовать трактор электронной гидравлической системой; кондиционером; тормозами, работающими в масляной ванне; ходоуменьшителем; комплектом для сдваивания задних колёс; компрессором с клапаном (без пневматической системы); 2-х проводным пневмоприводом тормозов прицепа; дополнительным «стажёрским» сиденьем в кабине. Вместо стандартного главного сиденья можно установить более комфортное импортное, фирмы «Grammer».

Комплект для сдваивания задних колес очень полезен при производстве работ на вязких грунтах. Поскольку увеличение площади контакта шин с землёй повышает и проходимость, и управляемость, и тяговую способность.

Ходоуменьшитель позволяет снизить рабочие скорости на низших передачах и усилить тем самым тягу трактора МТЗ-1220.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 5,86 м (МТ3-2522 и МТ3-2522Д); 6,15 м (МТ3-2522ДВ); ширина 2,83 м (МТ3-2522 и МТ3-2522Д); 2,56 (МТ3-2522ДВ); высота 3,15 м.
  • Вес трактора – 10,8 т (МТ3-2522 и МТ3-2522Д); 11,1 т (МТ3-2522ДВ).
  • Колёсная база – 2,83 м (2522 и 2522Д); 2,96 (2522ДВ).
  • Ширина колеи (изменяемая): передних колёс 1,8…1,9 м (2522 и 2522Д); 1,83…1,95 м (2522ДВ).
  • Дорожный просвет над корпусом заднего моста – 450 мм; над корпусом переднего ведущего моста – 440 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,8 м.
  • Наименьший радиус поворота – 5 метров.
  • Шины передние – 480/70 R30 (2522 и 2522Д); 540/65 R30 (2522ДВ); задние – 580/70 R42 (2522 и 2522Д); 620/70 R42 (2522ДВ).
  • Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг (заднего навесного устройства) – 10 тыс. кг.
  • Грузоподъёмность переднего навесного устройства – 5 тыс. кг.

Кабина трактора Беларус МТЗ-2522

Кабина универсально-пропашного трактора МТ3-2522 отвечает современным представлениям о комфортабельности и безопасности подобной техники. Она оснащена каркасом жёсткости, выполненным коробчато-фасонных из гнутых профилей и соответствующим требованиям OECД. В этот каркас вклеены сферические безрамные стёкла. Боковые и заднее стёкла открываются, в крыше имеется вентиляционный люк. Стёкла переднее и заднее оборудованы стеклоочистителями и омывателями, на переднем также установлен противосолнечный козырёк.

На торцах крыши – переднем и заднем – закреплены рабочие фары освещения. Пол, крыша и боковые стойки кабины оклеены шумо- и теплоизоляционными материалами, которые формируют комфортные условия труда и достаточно эстетичный, для подобной техники. интерьер. Выделены специальные места для прикрепления термоса с питьевой водой; для дополнительного сиденья, для аптечки и магнитолы. С правой стороны от механизатора находится главный пульт управления. есть возможность для переустановки сиденья и органов управления, чтобы работать в режиме реверса при необходимости. На панели передней стенки располагается приборный щиток, там же – кронштейны подвесных педалей муфты сцепления и тормозов, рулевая колонка.

Отличия модификаций трактора

На сегодня трактор выпускается в четырёх модификациях 1220.3, 1220.4, 1220.5, 1220.6, где основными отличиями моделей являются экологический стандарт двигателя, уровень автоматизации системы управления диагностики и контроля, эргономические условия работы водителя.

1220.3

Двигатель машины оборудован традиционной топливной системой двигателя с рядным четырёхплунжерным ТНВД марки «Мотрпал» РР4М10Рli-3704 про-ва Чехия, либо аналогичной конструкции насос марки «ЯЗДА» 7731111005-07Т про-ва РФ с механическим всережимным регулятором подачи топлива.


Трактор МТЗ 1220.3

1220.4

На трактор устанавливается импортная топливная система «Mercer» либо «Сommon RaiL». Система «Mercer» имеет функцию управления рециркуляцией отработанных газов с помощью интегрального модуля со встроенным электромагнитным клапаном и датчиком частоты вращения топливного насоса. Кроме этого регулятор ТНВД оснащён пусковым электромагнитом, который ограничивает подачу топлива при минимальном наддуве воздуха в момент пуска дизеля.

1220.5

Модификация МТЗ 1220.5 оснащена системой топливоподачи «Сommon RaiL», где впрыск топлива форсунками имеет электронное управление с системой электромагнитных клапанов. Повышение экологического стандарта трактора достигается установкой системы каталитической нейтрализации отработанных газов. Работу двигателя контролирует электронная система управления двигателем (ЭСУД). Параметры работы и коды ошибок при возникновении неполадок выдаются на программируемый монитор. Данная модификация и следующая версия машины в системе управления гидронавеской  оборудована выносными наружными кнопками для удобного внешнего управления при присоединении оборудования к трактору. А также редуктор ВОМ оборудован многодисковыми гидроподжимными муфтами вместо ленточных тормозов как на МТЗ 1220.3.

1220.6

Трактор МТЗ 1220.6  оснащён топливной «Сommon RaiL» и улучшенной системой нейтрализации выхлопных газов. Контроль и диагностика всех систем трактора, силовой установки осуществляется комплексной электронной системой управления (КЭСУ). Панель управления трактора оснащена жидкокристаллическим, программируемым монитором указывающим параметры работы всех систем.


Трактор МТЗ 1220.6

1220.7

Данная машина представлена Минским Заводом в выставочном, предсерийном статусе. В отличии от предыдущих модификаций данная версия трактора оснащена импортным дизелем марки «Caterpillar» с рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 122 лошадиных силы. Кабина имеет  обновленный дизайн. Коробка передач полностью синхронизирована.

Рулевое управление

У трактора 1221.3 гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором.

Управление осуществляется при помощи многочисленных рычагов и переключателей. Под правой рукой располагается блок с рычагами управления подачей топлива, позиционного и силового регулирования. Рычаг переключения ВОМ находится в районе ног, в нижней части опоры кресла.

На схеме рулевого управления числами обозначены рычаги:

  1. КПП;
  2. ВОМ;
  3. подачи топлива;
  4. управления ПВМ и блокировкой дифференциала заднего моста;
  5. позиционного регулирования;
  6. силового регулирования;
  7. ограничитель хода рычага;
  8. выключатель «массы»;
  9. независимый-синхронный переключатель ВОМ;
  10. переключатель диапазонов трансмиссии;
  11. стояночного тормоза.

Прочие технические характеристика в цифрах

  • Габаритные размеры: общая длина (с грузами и навесной системой в транспортном положении) – 4600 мм; ширина (по концам полуосей задних колёс) – 2250 мм; высота по кабине – 2890 мм.
  • База трактора – 2600 мм.
  • Ширина колеи: по передним колёсам – 1535-2120 мм, по задним колёсам – 1540…2440 мм.
  • Просвет агротехнический (под рукавами задних колёс) – 630 мм.
  • Просвет дорожный (на шинах стандартной комплектации) – 450 мм.
  • Масса трактора эксплуатационная – 5610 килограммов.
  • Максимальная эксплуатационная масса трактора – 8800 кг.
  • Минимальный радиус поворота трактора – 5 метров.
  • Глубина преодолеваемого брода – 850 мм.
  • Номинальное тяговое усилие – 20 кН.
  • Типоразмер шин: на передних колёсах – 360/70R24, на задних колёсах – 18,4R38.

Сфера применения

Данные трактора предназначены для выполнения полного спектра сельскохозработ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода разного рода стационарных спецмашин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах. В агрегате с широкозахватными и комбинированными агрегатами трактор МТ3-2522 выполняет пропашные работы в широких междурядьях, и всю последующую обработку в течение сезона, вплоть до уборочных работ. Может применяться и в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по кормозаготовке. Всего одна единица данной техники может выполнить все необходимые работы по уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, а также работы транспортные.

Если ещё дополнительно оборудовать трактор МТ3-2522 реверсом поста управления, то это позволит использовать его на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, в значительной степени увеличивая занятость трактора в течение всех месяцев года, и экономическую эффективность от его использования. Предусмотрены балластирование с помощью монтажа специальных грузов и заполнения колёс жидкостью, возможность установки колёс нескольких типоразмеров, их сдваивания для применения трактора на почвах различных несущих способностей. Трактор подходит для возделывания пропашных и овощных культур, для нарезки гребней и гряд с культивацией.

Высокую рентабельность и эффективность демонстрирует Беларус МТ3-2522 при его агрегатировании с высокопроизводительными широкозахватными механизмами: прицепными восьмикорпусными плугами, посевными комплексами, косилками компании «Клаас» и т.п. современной техникой.

Преимущества и недостатки

Преимущества техники:

  • мощный силовой агрегат 122 л/силы;
  • усиленный передний мост;
  • полный привод;
  • увеличенный до 255 литров топливный бак;
  • новый дисковый привод с гидроподжимными муфтами, пришедший на смену ленточному варианту;
  • улучшенное рабочее место оператора трактора в плане безопасности, шумо и вибро процессов;
  • современная система крепления прицепной техники;
  • работает одинаково ровно в зонах с повышенными и низкими температурами;
  • относительно низкая стоимость;
  • неприхотливость в ремонте. Многие операции можно выполнять в полевых условиях;
  • современный дизайн приятно дополняют положительные стороны машины.

О неприятном. Пользователи отмечают:

  • отсутствие в комплектации техники идущей с завода-изготовителя дополнительного оборудования. Это сокращает возможности его использования;
  • силовой дизельный агрегат Беларус не предназначен для обработки больших площадей.

Труд конструкторов завода не пропал даром. МТЗ-1220 Беларус — техника хорошо известная на всём постсоветском пространстве. Её многофункциональность, невысокая стоимость, возможность ремонта в любых условиях, делают эту технику востребованной. Постоянный рост продаж свидетельствует об этом.

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Габариты и масса трактора

Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова с полноприводной колёсной формулой 4Х4 ходовой части. Внешне трактор сложно отличить, от современных марок, тракторов тягового класса 1.4 МТЗ 1025, МТЗ 1021. Основным внешним отличительным признаком является больший размер передних и задних шин машины.

Внешний вид трактора МТЗ 1220.5

Длина с противовесом и задней навеской в транспортном положении, мм4600+/-50
Ширина по концам полуосей, мм2250+/-10
Высота по кабине, мм2890+/-50
База, мм2550+/-30
Агротехнический просвет под рукавами задних колёс, мм630
Дорожный просвет на шинах основной комплектации, мм450
Масса эксплуатационная, кг5500+/-100
Масса эксплуатационная максимальная, кг8800

Рулевое управление

Гидрообъёмное рулевое управление с шестерёнчатым насосом левого вращения, героторным насосом дозатором и гидроцилиндром поворота передних колёс в составе рулевой трапеции.

Характеристики узлов

Производительность дозатора,160
Давление срабатывания противоударных клапанов дозатора20
Давление срабатывания предохранительных клапанов дозатора14 мПа
Производительность шестерёнчатого насоса,14 см³/об
Диаметр поршня рулевого гидроцилиндра63 мм
Ход рулевого гидроцилиндра200 мм
Свободный ход рулевого колеса, угол поворота25°
Регулировка положения руля по углу наклона (четыре положения)От 25° до 40°
Бесступенчатая регулировка руля по высотеВ пределах 100 мм

Общее описание

Надёжный помощник в аграрном секторе готовый трудится 24 часа в сути. Профессионалы по достоинству оценят четырёхцилиндровый дизельный агрегат, мощность которого составляет 122 л. сил. Система охлаждения и турбонаддув повышают интерес к технике.

Мощности придаёт усиленный вариант переднего моста. Теперь прохождение сложных и труднопроходимых участков для него не составляет труда. Наличие полного привода и колёсной формулы 4х4 подтверждают это. Даже непрофессионалы оценят устойчивость и лёгкую управляемость модели. Это новый уровень в сравнении с предшественниками.

Инженеры завода для повышения рентабельности труда и скоростного прохождения обрабатываемых участков, а также с целью экономии рабочего времени, установили на тракторе два бака для топлива. Полная заправка соляркой составляет 255 литров.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатная гидронавесная система, с обеспечением высотного, силового позиционного и смешанного режимов регулирования положения агрегатируемых сельскохозяйственных орудий. Заднее навесное устройство оборудовано гидроподъёмником с двумя поршневыми цилиндрами (диаметр цилиндра 90 мм, ход поршня 220 мм). Управление гидроподъёмником осуществляется отдельным распределителем. Для соединения гидравлики с гидроузлами используемого оборудования в зоне задней навески размещены две пары гидровыводов и один свободный слив, а также с левой и правой стороны в передней части трактора имеется по одной паре выводов.


Размещение гидровыводов гидросистемы трактора МТЗ 1220

Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг4200
Производительность насоса, л/ мин56
Максимальное давление, мПа20
Ёмкость гидросистемы, л28
Условный объёмный коэффициент0,75
Время подъёма навески из нижнего в верхнее положение, с3

Переключение секциями распределителя гидросистемы по заказу может быть организовано с джойстиковым управлением.

Отличия МТЗ 1222 от МТЗ 1221

Общая концепция, конструкция трансмиссии, силовой агрегат, комплектация основными узлами абсолютно одинаковы с трактором МТЗ 1221. Отличительные изменения в МТЗ 1222 касаются частей управления системами, расширенных возможностей агрегатирования и эргономики. Данная модель по автоматизации управления, уровню комфорта и эргономики соответствуют энергонасыщенным тракторам МТЗ 3022, , .

В части управления тормозами и муфтой сцепления внедрён гидростатический привод, что обеспечивает выжим педалей данных систем без усилия.

Гидронавесная система имеет электрогидравлическое управление, где переключение и настройка режимов регулирования положения навесного оборудования осуществляется кнопками и моховичками на боковом пульте управления. Для удобного соединения машин с трактором управление задней навеской сдублировано выносными кнопками с наружи кабины. Распределитель вынесен на заднюю стенку кабины для удобного обслуживания.

На трактор установлена современная панель управления с жидкокристаллическими дисплеями, указывающими параметры работы всех систем.


Органы управления МТЗ 1222

На МТЗ 1222 последней версии установлена новая комфортабельная обзорная кабина с панорамным остеклением, которая по объёму и площади не уступает энергонасыщенным современным тракторам МТЗ. Повышенная герметичность, с сохранением избыточного давления в объёме кабины, обеспечивает высокий уровень пылеизоляции. Остекление кабины не создаёт мембранного эффекта, передающего вибрацию и шум работы двигателя. Для комфортного микроклимата кабина оснащена кондиционером. Регулируемое сидение водителя с пневмоподвеской.

Ёмкость заправки топливом увеличена до 250 литров с помощью дополнительно установленного бокового бака, в отличии от стандартного объёма бака 1221 в 135 литров.

Недостатки

Учитывая жёсткие температурные условия в работе форсированного дизеля, трактор чувствителен к снижению теплообмена радиатора. Практики рекомендуют чаще продувать радиаторную решётку для нормальной работы охлаждения двигателя. Основные случаи перегрева дизеля связаны с запылёнными условиями работы на максимальных оборотах при выполнении технологических операций в поле.

Не исключением также являются мелкие поломки присущие любой модели трактора МТЗ связанных с несвоевременным обслуживанием машины и качеством комплектующих (сальников и манжет, соединительных трубопроводов).

Рабочие параметры

  • «Беларус» оснастили 122 сильным четырёхцилиндровым дизелем с рабочим объемом — 4,75 литра.
  • На двигатель установили турбину и промежуточный теплообменник для охлаждения вдуваемого воздуха.
  • Мотор серии Д-245.2 соответствует нормам международного экологического стандарта Stage II.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Мощность, л.с. (кВт)122,4 (90,0)
Расход горючего, г/(кВт·ч)254-261
Предельная скорость, км/ч (вперед/назад)36,7/17,2
Максимальный крутящий момент, Н·м501
Дорожный просвет, мм630
Масса эксплуатационная, кг5500
Габариты, мм Д×Ш×В4600×2250×2890
  • Крутящий момент от двигателя к коробке передач передаёт сухая фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
  • На трактор устанавливают механическую трансмиссию с зубчатыми колёсами постоянного зацепления.
  • В каждом диапазоне переключение передач происходит с помощью синхронизаторов.

Дополнительная информация! МТЗ-1220.7 оснащают двигателем Caterpillar C3.6, который:

  • по мощности и крутящему моменту аналогичен минскому дизелю;
  • соответствует экологическому стандарту Stage V.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий