Обзор и характеристики минитрактора Беларус МТЗ-311
Минский тракторный завод по праву считается лидером по выпуску сельхозтехники. Минитрактор МТЗ-311 считается наиболее удачной разработкой конструкторов предприятия. Малолитражная машина занимает промежуточное положение между категорией мини и средней техники. Изделие не напичкано электроникой, имеет средние показатели по мощности и функциональности. Однако практически каждый владелец частного бизнеса мечтает о таком приобретении. Легкая, экономичная, маневренная и недорогая техника идеально подходит для обработки небольших сельскохозяйственных угодий, проведения различных манипуляций на придомовой территории, в строениях для содержания птиц, животных и выращивания растений. Отзывы владельцев трактора Беларус и описание его возможностей свидетельствуют о его надежности, многофункциональности и простоте в обслуживании.
Модельный ряд
Беларус МТЗ 082
Беларус мтз 082 это первая модель белорусских минитракторов, которая начала выпускаться в 1992 году серийно и получила большую популярность.
Минитрактор Беларус МТЗ 082
МТЗ 082 оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 12 л.с.
Эта техника может выполнять широкий спектр работ, имеет простую конструкцию и рассчитана на применение в суровых условиях.
На сегодняшний день цена б/у МТЗ 082 составляет от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от состояния.
Подробнее—>
Беларус МТЗ 132Н
Минитрактор Беларус мтз 132н — это бензиновая модель, которая имеет полный привод.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
- На ней установлен бензиновый двигатель Honda GX 390 мощностью 11 лошадиных сил, который отличается повышенным КПД и моторесурсом.
- Коробка передач мини трактора Беларус имеет 7 ступеней: 4 вперед и три назад.
- Вес МТЗ 132Н составляет около 532 кг.
Цена новой модели около 200 тыс. рублей.
Подробнее—>
Беларус МТЗ 152Н
Минитрактор Беларус мтз 152н представляет собой усовершенствованную модель мтз 132н. Он имеет вес в 650 кг. Это позволяет применять минитрактор Беларус МТЗ 152н на более тяжелых почвах.
Цена заводской модели составляет порядка 290 тыс. рублей.
Подробнее—>
Беларус МТЗ 211
Это дизельная модель белорусского бренда, которая оснащена двигателем Laidong КМ385Т с мощностью 25 л.с.
Коробка передач имеет 12 положений, что позволяет выбрать оптимальную скорость работы мини трактора с навесным оборудованием.
При покупке с завода минитрактор Беларус МТЗ 211 будет стоить от 500 тысяч рублей.
Беларус МТЗ 311 и 311М
Эти две модели Беларуса стоит рассматривать вместе, поскольку они отличаются исключительно двигателем. На 311 установлен дизельный мотор Laidong 3Т30 с мощностью 22,4 л.с, а на МТЗ 311М стоит MMZ-3LD с 26 лошадиными силами.
- Вес 311М составляет 1450 кг.
- КПП двендцатиступенчатая: 8 вперед и 4 назад.
Стоить новый Беларус 311М будет около 500 тысяч рублей.
Беларус МТЗ 320 и 321
Это две дизельные модели минитракторов Беларус, которые очень похожи по своим техническим характеристикам.
- Отличаются они конфигурацией кабины. В МТЗ 320 она застекленная, а в 321 Беларусе нет.
- На МТЗ 320 установлен дизельный двигатель MMZ-3LD. Его мощность составляет 26 л.с.
- Минитрактор Беларус 321 оснащен дизельным двигателем LOMBARDINI LDW1603/B3 рассчитанным на 26,5 л.с.
- Вес этих моделей составляет около полторы тоны.
Цена на новый МТЗ 320 составляет порядка 620 000 рублей, а Беларус 321 будет стоить около 595 тыс. руб.
Подробнее—>
Виды навесного оборудования
Минитрактора Беларус проявляют свою высокую функциональность совместно с навесным оборудованием. Производитель предлагает множество различных навесок. Давайте рассмотрим модельный ряд дополнительного оборудования подробней.
Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники
Активная фреза 00700-Б используется для перемешивания верхнего слоя грунта любого состава. Участок может быть наклонен до 10 °. Допускается работа фрезы ФР-00700-Б с неровностями поверхности до ±10 см. Глубина погружения фрез составляет до 8 см.
Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б
Борона тракторная БТ-1.6
Сморгонский агрегатный завод предлагает борону БТ-1.6. Она используется для измельчения оставшихся глыб после вспашки почвы. Кроме этого борона применяется для уборки корки почвы после зимы во время посева озимых культур и боронования всходов. Также это навесное оборудование применяется для заделки борозд под семена и удобрения почвы.
При необходимости обработки более твердых почв вместо бороны можно применять культиватор КТД-1,3. Он имеет больший вес, и его прутья входят в землю глубже. Культиватор может применяться для подрезания сорняков, пока они не взошли.
Культиватор КТД-1.3
Лущильник
Лущильники это улучшенные бороны. Они являются чем-то средним между боронами и фрезами. Обычно почва обрабатывается лущильниками после фрезерования почвы, тем самым вы не просто разбивает комья почвы, как во время боронования, но и повторно перемешиваете.
Плуг, пахота
Сморгонский завод предлагает своим клиентам купить универсальный плуг. Он является аналогом фрезы и применяется для перемешивания твердых почв, когда фреза не может войти в землю. Ширина захвата плуга 25 см., а средняя скорость обработки поверхности составляет 5 км/ч.
Плуг универсальный
Плуг трехкорпусный Л-108
Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30
Как правило, этот плуг не сильно востребован. В силу того, что он может за один заезд сделать только 1 траншею. Большей популярностью с минитракторами МТЗ пользуются двухконтурные и трехконтурные плуги. Мощность Беларусов позволяет применять такой вид плугов без проблем. Как правило, двухконтурные плуги имеют оборотный лемех.
О предприятии-изготовителе и истории модели «МТ3-З11»
3авод был основан в августе 1945-го года, в качестве Бобруйской межрайонной мастерской капитальных ремонтов. На предприятии занимались капремонтами тракторных двигателей, изготовлением запчастей и комплектующих к тракторам и прочим сельхозмашинам.
В июле 1958-го года мастерские стали базой для основания Бобруйского Ремонтного 3авода, со специализацией в ремонте тракторных моторов и грузовиков. Через год предприятие переименовали в Бобруйский 3авод Автотракторных Деталей, который с 1972-го года входит в Производственное 0бъедиение «Минский Тракторный 3авод». В кооперации с «MT3» ассортимент выпускаемых предприятием деталей и запчастей стал расширяться ежегодно, достигнув количества 1,5 наименований.
2015 г. Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.
С января 2007-го года Бобруйский 3авод Тракторных Деталей и Агрегатов приступил к выпуску компактных тракторов «Беларус MT3-З20» мощностью в 36 лошадиных сил, а также его модификаций: погрузчика «Беларус МП-З20», машины для уборки «Беларус МУ-З20», машины погрузочной и уборочной «Беларус МПУ-З20». В декабре 2008-го года Б3ТДиА выпустил 1-й трактор «Беларус MT3-422.1», а в октябре 2009-го года – трактора «Беларус MT3-422» и «Беларус MT3-622».
В конце 2009-го года завод освоил производство модели «БеларусMT3-321», а незадолго до нового 2011 года запустили в производство ещё один малогабаритный трактор – «Беларус MT3-311». В общей сложности, с начала разработки данного производственного направления,Б3ТДиА запустил в производство девять моделей компактных тракторов и девять моделей коммунальных машин на их базе, плюс самосвальный полуприцеп «ПМТ-ЗЗО», который предназначается для работы с этими малогабаритными тракторами.
Рулевое управления
На тракторе установлено гидрообъёмное рулевое управление с насосом-дозатором (объёмная подача 50 см³/об.) и гидроцилиндром поворота управляемых колёс. Рабочее давление в 14 мПа для усилителя руля создаётся отдельным шестерёнчатым насосом с приводом о дизеля трактора. Дозатор размещён в кронштейне рулевой колонки. Гидроцилиндр размещён вдоль левой продольной балки рамы и связан своим шоком в шарнире поворотной сошки в системе рулевых рычагов. Питание рабочей жидкостью рулевой системы осуществляется с бака гидросистемы. Положение руля трактора регулируется по наклону и высоте.
Описание модели
Минитрактор соответствует 0,6-му тяговому классу и представляет собой рамную четырехколесную конструкцию с одноместной кабиной, которая выполнена из высокопрочного пластика (также возможна комплектация тент-каркасом или обыкновенной дугой безопасности, установленной над креслом водителя).
Конструкция машины относительно проста и неприхотлива, а доступность запчастей и хорошие технические параметры делают этот минитрактор очень востребованным
Также к преимуществам можно отнести небольшие габариты, отсутствие проблем при эксплуатации по бездорожью (что особенно важно для потребителей из стран бывшего СССР) и множество положительных отзывов в сети
Цена трактора
В отличие от высокой стоимости тяжелых мощных тракторов, ценовой диапазон малолитражных машин доступен для частных владельцев и относительно небольших фермерских хозяйств, поэтому экономить на покупке тракторной техники с рук нет необходимости.
В начале 2017 года МТЗ-311 базовой комплектации с нулевой наработкой, в представительствах дилерских компаний можно приобрести в среднем за 55-60 тысяч грн (2000 – 2500$). Следует отметить, что ценовой уровень однотипных импортных аналогов вдвое, а то и втрое выше.
Стоимость машины с достаточно большим остатком назначенного ресурса составляет примерно 35-40 тысяч грн (1300 – 1500$). В таком варианте могут потребоваться дополнительные средства на доводку покупки до требуемого уровня.
Трактор МТЗ-311- особенности конструкции и применения
В ассортименте тракторов минского производства есть модели, которые не поражают воображение мощностными характеристиками и совершенством бортовой электроники. Тем не менее, в частных, а также фермерских и коммунальных хозяйствах эти экономичные и надежные в повседневной эксплуатации машины пользуются неизменно высоким спросом.
Речь идет о малолитражных колесных машинах, занимающих промежуточное положение между мини-тракторами и моделями среднего мощностного диапазона. Достойный представитель этой категории — трактор общего назначения МТЗ-311, обладающий оптимальным соотношением стоимости и технических возможностей.
Фото: минитрактор МТЗ-311
Легкая и маневренная машина с одинаковым успехом используется для обработки небольших посевных площадей, для разных работ в закрытых объемах оранжерей и животноводческих комплексов.
Минитрактор МТЗ-152 – описание модели
В комплектацию этой популярной модели МТЗ входит высококачественный японский бензиновый мотор Honda GX390. В числе отличительных особенностей данного двигателя выделяется скромный расход топлива, неприхотливость к качеству моторного масла, а также высокое тяговое усилие, достигающее показателя 2 кН.
Для возможности использовать различное навесное оборудование, в комплектации агрегата предусмотрена мощная гидравлическая система с производительным масляным насосом. Наличие многоступенчатой трансмиссии, позволяющей передвигаться в широком диапазоне скоростей, делает данный трактор МТЗ максимально маневренным.
Рабочее место тракториста оборудовано удобным водительским сиденьем и эргономично расположенными органами управления. Наличие информативной приборной панели существенно упрощает работу водителя и позволяет ему полностью контролировать состояние основных рабочих механизмов.
Параметры этого мини-трактора МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 326 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 28 см:
- масса – 650 кг.
Минимальный радиус поворота агрегата составляет 2,5 м, что позволяет активно эксплуатировать его на небольших по площади участках.
Конструктивные особенности
В конструкцию минитрактора входит:
- полурама,
- кпп,
- муфта сцепления,
- ведущий мост.
Кабина крепится к раме минитрактора и на неё прикреплены зеркала заднего вида. Сидение водителя одноместное с функцией регулировки. Корпус трактора обтекаемый. На его переднюю грань выведена радиаторная решетка и фары, смонтированные на консолях.
Для агрегирования разнообразного навесного оборудования на трактор МТЗ-311 традиционно применяется ВОМ, масляная гидронавесная система и стандартная рычажная сцепка. Гидронасос трактора обеспечивает грузоподъемность в 870 кг, что позволяет совмещать данную технику с пассивным и активным оборудованием, таким как: фронтальные погрузчики, экскаваторные ковши и различные системы, в которых минитрактор выступает в качестве силовой установки.
Опционально минитрактор можно оборудовать:
- буксирной вилкой (для крепления прицепов);
- балластом;
- дополнительными грузами, повышающие устойчивость (улучшается тяга и управляемость);
- кронштейном с разрывными муфтами;
- пневмосистемой (управляет тормозами прицепов).
Минитрактор собрал множество положительных отзывов, в том числе и благодаря особенностям своего дизайна и агрегирования. К неоспоримым достоинствам модели можно отнести:
- Дешевизна, как самого агрегата, так и его технического обслуживания.
- Универсальность и многофункциональность.
- Обширный выбор разнообразного доступного для агрегирования оборудования.
- Высокая производительность, экономичность, надежность.
Из минусов стоит отметить небольшую неповоротливость и медлительность, о которой говорят некоторые владельцы данного трактора.
Модельный ряд
Беларус МТЗ 082
Беларус мтз 082 это первая модель белорусских минитракторов, которая начала выпускаться в 1992 году серийно и получила большую популярность.
Минитрактор Беларус МТЗ 082
МТЗ 082 оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 12 л.с.
Эта техника может выполнять широкий спектр работ, имеет простую конструкцию и рассчитана на применение в суровых условиях.
Подробнее—>
Беларус МТЗ 132Н
Минитрактор Беларус мтз 132н — это бензиновая модель, которая имеет полный привод.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
- На ней установлен бензиновый двигатель Honda GX 390 мощностью 11 лошадиных сил, который отличается повышенным КПД и моторесурсом.
- Коробка передач мини трактора Беларус имеет 7 ступеней: 4 вперед и три назад.
- Вес МТЗ 132Н составляет около 532 кг.
Подробнее—>
Беларус МТЗ 152Н
Минитрактор Беларус мтз 152н представляет собой усовершенствованную модель мтз 132н. Он имеет вес в 650 кг. Это позволяет применять минитрактор Беларус МТЗ 152н на более тяжелых почвах.
Беларус МТЗ 152Н
Подробнее—>
Беларус МТЗ 211
Это дизельная модель белорусского бренда, которая оснащена двигателем Laidong КМ385Т с мощностью 25 л.с.
Беларус МТЗ 211
Коробка передач имеет 12 положений, что позволяет выбрать оптимальную скорость работы мини трактора с навесным оборудованием.
Беларус МТЗ 311 и 311М
Беларус МТЗ 311
Эти две модели Беларуса стоит рассматривать вместе, поскольку они отличаются исключительно двигателем. На 311 установлен дизельный мотор Laidong 3Т30 с мощностью 22,4 л.с, а на МТЗ 311М стоит MMZ-3LD с 26 лошадиными силами.
- Вес 311М составляет 1450 кг.
- КПП двендцатиступенчатая: 8 вперед и 4 назад.
Беларус МТЗ 320 и 321
Это две дизельные модели минитракторов Беларус, которые очень похожи по своим техническим характеристикам.
Беларус МТЗ 320 и 321
- Отличаются они конфигурацией кабины. В МТЗ 320 она застекленная, а в 321 Беларусе нет.
- На МТЗ 320 установлен дизельный двигатель MMZ-3LD. Его мощность составляет 26 л.с.
- Минитрактор Беларус 321 оснащен дизельным двигателем LOMBARDINI LDW1603/B3 рассчитанным на 26,5 л.с.
- Вес этих моделей составляет около полторы тоны.
Подробнее—>
«Беларус» или «китаец» – вот в чём вопрос: выбираем мощный минитрактор
К категории «минитрактор» принято относить компактные тракторы мощностью до 35 лошадиных сил включительно. В этой рыночной нише в России массово представлены тракторы китайского производства, а также техника Минского тракторного завода.
К сожалению, российские производители компактных, но мощных тракторов в настоящее время не присутствуют на рынке .
На наш взгляд, первое место в этом сегменте по критерию «цена – качество» занимает малогабаритный трактор МТЗ « Беларус-311 », который с 2011 года производится на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА).
Тракторный завод в городе Бобруйск был основан в 1958 году как Бобруйский ремонтный завод, который с 1959 года начал производить запасные части для автомобилей и тракторов. В 1972 году Бобруйский завод в БЗТДиА ошёл в состав Производственного объединения «Минский тракторный завод», а с 2007 года на заводе началось производство малогабаритных тракторов.
Малогабаритный трактор «Беларус-311» был разработан как недорогой вариант 320-й серии тракторов МТЗ и предназначен для небольших сельских фермерских хозяйств, в садах и огородах, а также для работы в личном подсобном хозяйстве.
На трактор устанавливается дизельный трёхцилиндровый двигатель Laidong 3T30 водяного охлаждения объёмом 1,62 литра. Мощность двигателя составляет 33 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 110 Нм. Емкость топливного бака – 26 литров.
Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач, обеспечивающей 8 скоростей вперёд и 4 – назад (опционально устанавливается КП 16/8).
Максимальная транспортная скорость трактора эксплуатационной массой 1,5 тонны составляет 25 км/ч.
Задний ведущий мост имеет блокировку дифференциала. Агротехнический просвет под рукавами задних колёс составляет 435 мм.
«Беларус-311» выпускается без кабины, при этом в стандартное оснащение входит специальная дуга безопасности. Рулевое управление – гидрообъёмное, рулевая колонка регулируется по углу наклона.
Опционально на трактор можно установить крышу, переднее навесное устройство с редуктором и тяговое заднее устройство.
Стоимость трактора «Беларус-311» на заводе – 16.380 бел. рублей (примерно 510 тысяч российских), при этом некоторые дилеры предлагают этот трактор в России и за 495 тысяч (модификация 311М – с двигателем ММЗ, стоит 19.800 бел. руб).
Что касается основных конкурентов белорусского трактора – китайских минитракторов, сопоставимых по мощности и техническим характеристикам, то они стоят дороже.
Например, китайский трактор «Dongfeng-354» без кабины стоит 620 тысяч рублей (с дугой безопасности с крышей).
Малогабаритный китайский трактор «Lovol TE-354» без кабины (без дуги безопасности) стоит 607 тысяч рублей.
Единственный, кто может конкурировать с трактором «Беларус-311» – это собираемый в Чебоксарах из китайских машинокомплектов компактный трактор «Чувашпиллер-354», который стоит 530 тысяч рублей (без дуги безопасности).
Надеемся, что наш небольшой обзор будет вам полезен, уважаемые читатели, при выборе компактного трактора.
Про российский трактор мощностью 30 лошадей вы можете прочитать в статье: «Владимирец» из Саранска: преемник знаменитого Т-25
Беларусь-09н
Мотоблок Беларусь-09Н, отличается небольшими габаритами в сочетании с мощным двигателем японского производства Honda GX270 в 8 л. с., обеспечивающим высокий КПД. В сочетании с крупногабаритными машинами данный мотоблок пригоден для проведения работ разного вида на небольших земельных участках с культивированной почвой. Большая мощность двигателя, регулируемое управление и пневматические колеса обеспечивают удобство передвижения, а общая масса мотоблока делает возможной возделывание целины.
С его помощью допускается осуществлять пахоту, боронование, уборку сорных трав, окучивание картофеля и свеклы. Кроме того, Беларусь-09Н справится с перевозкой небольших грузов, а его универсальность заключается в использовании двигателя в качестве привода для измельчителя кормов, циркулярной пилы, различных насосов и других машин, работающих посредством присоединяемого переходного вала. Компактные габариты машины обеспечивают удобство в транспортировке, а вес мотоблока составляет 176 кг.
Трансмиссию осуществляет дисковая муфта сцепления с ручным управлением, работающая в масляной ванне. Механическая ступенчатая коробка переключения передач работает с непрерывным сцеплением шестерен. Максимальная скорость переднего хода достигает 12 км/ч, заднего — 5,5 км/ч. Максимальный вес прицепа — не более 650 кг. Мотоблок работает на топливе А-92, а его расход составляет 319 г/кВт/ч.
Технические характеристики и параметры «MT3-311» в цифрах
- Габаритные размеры: длина (по концам продольных тяг, в транспортном положении)– 3,05 м; ширина (по задним колёсам)– 1,3 м; высота (по дуге безопасности) – 2,28 м.
- База трактора – 1,66 м.
- Ширина колеи: по передним колёсам – 1; 1,2; 1,35 м. По задним колёсам – 1; 1,16 м. (колея измененяемая, с возможностью переставления колёс).
- Дорожный просвет – 320 мм.
- Наименьший радиус поворота(по середине следов внешнего переднего колеса)– 3,6 м.
- Эксплуатационная масса (без дополнительных грузов и балласта) – 1,45 т.
- Эксплуатационная масса (максимально допустимая производителем) – 2,6 т.
- Агротехнический просвет, под рукавами задних колёс – 435 мм.
- Размер шин: при колёсной формуле 4х2 – передние 6.50-16, задние 12.4L-16. При колёсной формуле 4х4 – передние 7.50L-16, задние 12.4L-16.
- Колёсная формула – 4х2 или 4х4.
- Тяговый класс – 0,6.
Конструкция минитрактора
Принципиально конструкция минитрактора не отличается от устройства крупных моделей. Как правило, они комплектуются механической трансмиссией.Крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих между фрикционными сцеплениями. Ведущие элементы соединены с коленвалом, откуда получают вращение, и передают его на ведомые, соединенные с первичным валом КПП или другим узлом.
Колёсная формула мини-тракторов может быть как 4х4, так и 4х2. В КПП обычно применяются клиновидные ремни. Мини-тракторы успешно агрегатируются с разными подвесными и активными орудиями. Для этого они оборудованы задним, а иногда и передним выходом ВОМ (вала отбора мощности). Они работают с плугом, фрезами, окучником, граблями, косилкой, щётками, отвалами и т. д., что позволяет выполнять широкий спектр аграрных и коммунальных работ.
Дальнейшие характеристики будут рассмотрены на примере Беларус-132Н — одной из самых миниатюрных моделей в модельном ряду МТЗ. Выпуск прекращен в 2001 году, однако она продолжает оставаться актуальной.
Двигатель
Тракторы МТЗ-132Н комплектовались одноцилиндровыми бензиновыми моторами Honda GX390 или Lifan LF188FD. Это небольшие двигатели, предназначенные для компактной спецтехники, а также широко использующийся в электростанциях, насосах и пр. Он считается самый мощным мотором по сравнению с моделями такого же литража.
Двигатель — Honda GX390:
- тип — четырехтактный;
- количество цилиндров — 1;
- объём — 389 куб. см;
- мощность — 13 л. с. / 9,6 кВт;
- топливо — бензин.
Модель МТЗ 152Двигатель — Lifan LF188FD:
- тип — четырехтактный;
- количество цилиндров — 1;
- объём — 389 куб. см;
- мощность — 13 л. с. / 9,5 кВт;
- топливо — бензин;
- расход топлива — 0,68 л/ч.
Трансмиссия
Как любой трактор Беларус мини, МТЗ-132Н получил только механическую трансмиссию. Ее вполне достаточно, исходя из габаритов и мощности машины. КПП также механическая, четырёхступенчатая. Количество передач — 4 вперёд, 3 назад. Муфта сцепления — фрикционного типа, находится в масляной ванне. Дифференциал переднего моста блокируется рычагом, расположенном на панели приборов. В целом, конструкция отличается простотой и надежностью.
Гидрооборудование
Гидравлическая система трактора состоит из:
- шестерёнчатого насоса;
- гидрораспределителя золотниково-клапанного типа;
- гидроцилиндра, отвечающего за работу навесным оборудованием.
Насос приводится в движение от двигателя. Также возможна установка передней навески.
Трансмиссия
Механизм сцепление сухой однодисковый постоянно замкнутый размещён в отдельном промежуточном корпусе трансмиссии. Привод управления муфтой механический с отводкой, через педаль и систему рычагов.
Коробка передач
Механическая с постоянно замкнутыми шестернями, со встроенными синхронизаторами для лёгкого включения. Редуктор КПП двухдиапазонный с понижающим редуктором. Корпус коробки установлен между промежуточной частью и корпусом заднего моста, которые жёстко стянуты между собой.
Своим переключением коробка обеспечивает включение 8-ми передач переднего хода и 4-х передач заднего хода, со скоростями движения в перед от 3,1- до 25,5 км/час и скоростями движения назад от 5,5- до 13,3 км/час.
Управление скоростями осуществляется двумя рычагами по правую сторону рулевого колеса. Один рычаг предназначен для переключения передач, второй – диапазонов. Компоновка узла предусматривает предварительный выбор диапазона с последующим включением передачи.
В диапазонной части коробка имеет две позиции включения диапазонов переднего хода (повышенную и пониженную) и одну позицию диапазона задних скоростей. В части переключения передач – четыре позиции. Таким образом, предварительный выбор диапазона обеспечивает последующее включения четырёх скоростей вперёд 1-го или 2-го диапазонов либо четырёх скоростей заднего хода при выборе позиции заднего диапазона.
Задний мост
Ведущий редуктор совмещает в себе функции привода задних колёс с возможностью блокирования дифференциала, привода заднего вала отбора мощности, а также своей конструкцией обеспечивает размещение и работу тормозов трактора.
Редуктор заднего моста представляет собой редуктор с главной парой конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал конический с двумя сателлитами, конечные передачи выполнены в виде одноступенчатой передачи пары цилиндрических прямозубых шестерён. Механизм блокирования дифференциала заднего моста механического действия выполнен в виде зубчатой блокирующей муфты с передвигаемым вилкой блоком через рычаг управления.
Вал отбора мощности включается механически рычагом, введением в зацепление зубчатой передачи привода в корпусе заднего моста. Шлицевой хвостовик ВОМа для соединения с приводами агрегатируемых устройств стандартно размещён наружу задней части трактора между раскосами задней навески.
Тормоза
Рабочие тормоза установлены на правой и левой полуосевых шестернях заднего моста. Имеют классическую дисковую конструкцию, для тракторов МТЗ. Управление левым и правым тормозом осуществляется одноимёнными двумя педалями. Для одновременного торможения обеими тормозными механизмами педали блокируются. В качестве стояночного тормоза на тракторе установлен автономный ручной привод блокирования одновременно левого и правого рабочего тормоза.
Комплектация и возможности
Обладая достаточной мощностью и весом, трактор марки МТЗ-311 может использоваться в самых разных сферах жизнедеятельности.
Его можно укомплектовать такими разновидностями сменного оборудования:
- пневматической системой и буксирной вилкой для совмещения с грузовыми системами;
- бульдозерным отвалом;
- фронтальным ковшом;
- экскаваторной системой;
- роторной сенокосилкой;
- плугом с 1 или несколькими лемехами;
- вращающейся щеткой для подметания улиц;
- культиваторами всех типов;
- картофелекопалкой.
Благодаря своим эксплуатационным характеристикам малолитражные трактора МТЗ пользуются большим спросом у частных лиц и различных организаций.
Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих задач:
- транспортировка малогабаритных грузов;
- погрузка и разгрузка сыпучих и штучных материалов;
- выкапывание неглубоких траншей и котлованов;
- обработка полей и огородов большой площади;
- покос травы, сена с его одновременным сбором;
- бурение отверстий под опоры и скважин на воду;
- уборка территории от мусора и снега.
Легкий и маневренный трактор может одинаково успешно использоваться для работ под открытым небом и в закрытых помещениях.