ТОП-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

ПКС подъемник каротажный самоходный на шасси Камаз

ООО «НЕДРАКАМ» производит лаборатории исследования скважин ГИС (геофизические подъемники) на базе: Урал , ГАЗ, УАЗ, КамАЗ.

Лаборатория оснащается консольной исследовательской лебедкой ЛКИ ГИС производства ООО «НЕДРАКАМ».

Варианты привода лебедки: механический, электрический, гидравлический, а также двойной привод, например: электрический и механический или электрический и гидравлический.

Подъемник геофизический ЛГИ НЕДРАКАМ для исследований нефтяных и газовых скважин

Предназначена для проведения спускоподъемных операций при гидродинамических и геофизических исследованиях в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах, а также работ по освоению нефтегазовых месторождений и контролю за их разработкой.

Лаборатория рассчитана на эксплуатацию в сложных дорожных (полная проходимость по бездорожью) и климатических условиях по ГОСТ16380-80 при температурах окружающего воздуха от -45 до +45 С, относительной влажности 80.

Проведение полного комплекса промысловых гидродинамических исследований на установившихся и неустановившихся режимах нефтяных, газовых и газоконденсатных фонтанирующих скважин, обработку и интерпретацию полученных результатов с выдачей исходных данных о геолого-физических параметрах продуктивных пластов, добывных возможностях и оптимальных условиях эксплуатации скважин.

Комплектация:

шасси: Урал, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗель, В качестве базового шасси также может быть использована база К700, ХТЗ,колесные трактора повышенной проходимости, гусеничные шасси;

Основное Оборудование

1. Лебедка исследовательская ЛКИ-ГИС НЕДРАКАМ: для работы на скребковой проволоке, в комплекте: два сменных барабана под проволоку, механический счетчик глубины СО-35, электромеханический датчик аварийного натяжения.

Дополнительно:

Система контроля каротажа с возможностью отображения глубины, скорости и нагрузки на проволоке. Возможность установки предельных значений глубины и нагрузки, при которых срабатывает защитная блокировка.

Возможные варианты привода лебедки:

Механический — от коробки отбора мощности автомобиля.

Гидравлический — от коробки отбора мощности через гидростатическую трансмиссию.

Электрический — на базе частотного преобразователя. Управление лебедкой происходит при помощи плавного регулирования органов управления.

2. Громкоговорящее и сигнальное устройство, для подачи звуковых и речевых команд.

3. Ручная таль, для монтажа барабана.

4. Фара-искатель для освещения устья скважины.

5. Инструментальные ящики под кузовом автомобиля — 2шт.

6. Автономный отопитель.

7. Комплект мебели: стол-верстак с тисами и инструментальными ящиками, диван-рундук двухъярусный (2сп. места), шкаф для одежды, кресло оператора, стол бытовой, с откидной столешницей, со встроенным умывальником, водонагревателем (24 В) и емкостью для слива воды.

Дополнительное оборудование.

1. Электрооборудование салона: блок питания и защиты с преобразователем напряжения, блок ввода-вывода, силовой кабель 50м, штыри заземления с кабелем — 2шт, освещение салона, розетки 220В, 24В и 12В.

2. Генератор переменного тока 380/220В.

3. Лубрикатор. В комплекте: верхний и нижний ролики, сальниковая головка, устройство для стравливания нефтепродуктов с краном высокого давления, манометр.

4. Скребок скважинный

5. Крепления для транспортировки лубрикаторов и скребков.

6. Полный комплекс глубинных и устьевых приборов.

ООО «НЕДРАКАМ» осуществляет доставку по РФ, ближнему и дальнему зарубежью

ООО «НЕДРАКАМ» компания разработчик, производитель контрольно–измерительного оборудования и спецтехники для нефтегазовой отрасли.

423831, Россия, г. Набережные Челны, Промкомзона 2А

https://vk.com/nedrakam

тел.: (8552)367-637

тел.: (8552)367-647

тел.: (8552)367-657

Самоходные подъемники высотные телескопические

Высотные телескопические подъемники или, по-другому, “пауки” – еще один из вариантов самоходных подъемников. Свое название “пауки” получили за счет гидравлических опор, которые своими изгибами и сделали подъемники похожими на насекомое.

Отличительный признак этой самоходной подъемной техники – большая рабочая высота подъема при небольших габаритах.

Высотные характеристики самоходных “пауков” рассчитаны на работу в помещениях. Небольшие габариты позволяют технике проезжать через обычный дверной проем. “Пауки” оснащаются гусеничным приводом с прорезиненными гусеницами, которые не пачкают пол. Нагрузка на рабочую поверхность у “пауков” минимальна.

Подводя итог небольшого экскурса по самоходной подъемной технике, хочется отметить, что говорить о каких-то революционных инновациях применительно к самоходным подъемникам на данный момент сложно. Производители самоходных подъемников в основном соревнуются не в части их генерирования, а в качестве исполнения. В конструкцию современных машин в больших объемах внедряются средства автоматизации. Для строительных подъемников это большой плюс, так как автоматизация и компьютеризация успешно решают проблему снижения эксплуатационных расходов, улучшают управляемость, а также повышают уровень обеспечения безопасности.

Читайте:

Виды строительных грузовых и грузопассажирских подъемников

Обсуждайте:

Плунжерный гидравлический двухстоечный подъёмник

Автомобильный подъёмник относится к оборудованию, без которого невозможно представить ни одну сервисную мастерскую. Ремонт автомобиля, осмотр труднодоступных мест, тестирование, замена деталей — автоподъёмник не просто облегчает проведение этих операций. Многие из них без подъёмника были бы попросту невыполнимы.

И оперативность, и качество выполняемых работ в значительной степени определяются качеством используемого оборудования.

Наиболее часто в авторемонтных мастерских используются подъёмники автомобильные двухстоечные. Столь высокую популярность двухстоечный подъёмник получил благодаря своей несложной конструкции, удобству применения и сравнительно невысокой цене. Состоит он, как это видно из названия, из двух стоек, каждая из которых имеет лапы (кронштейны) для подъёма автомобиля. Такие подъёмники оборудуют либо электромеханическим, либо электрогидравлическим приводом. Их грузоподъёмность достигает 5 тонн, чего вполне достаточно для обычных нужд автомастерской.

В сравнении с электромеханическим, подъёмник гидравлический автомобильный более безопасен в работе и имеет, к тому же, хорошую скорость опускания. Служит такое оборудование гораздо дольше.

Среди стран-производителей, выпускающих автомобильные подъёмники, Китай характеризует оптимальное соотношение качества и цены. Китайские автоподъёмники надёжны, достаточно неприхотливы в обслуживании и удобны в работе. Цена на них сравнительно невысока, приобрести оборудование будет вполне по средствам даже небольшой мастерской, которая только начинает свою работу.

Для проведения целого ряда ремонтных и профилактических работ нередко требуется, чтобы автомобиль стоял под наклоном до 90 о . К примеру, осмотр и антикоррозийную обработку днища, гораздо удобнее производитьименно так.

Таблица — 5.1 Технические данные

Тип

гидрвалический

Грузоподъемность,кг

3000

Высота подъема,мм

2000

Время подъема,сек

Мощность,кВт

4,4

Количество стоек,шт

Расстояние между стойками,мм

1300-2300

Размеры установочной ямы,мм

500/700/2800

Масса,кг

700

Объем масла, л

55 л

Подъёмник каротажный самоходный ПКС-5 (с механическим приводом) на базе КамАЗ-43118

ПОДЪЁМНИК КАРОТАЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ ПКС-5

(с механическим приводом) на базе шасси автомобиля КамАЗ-43118

Подъемник каротажный самоходный предназначен для проведения спускоподъемных операций при геофизических исследованиях в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работ по освоению и контролю за разработкой месторождений и подземных хранилищ газа.

Комплектность поставки

Рис.1 Планировка отсеков ПКС-5 (с механическим приводом) на базе шасси КамАЗ 43118

Рис.2 Планировка отсеков ПКС-5 (с механическим приводом) на базе шасси КамАЗ-43118

Рис.3 Планировка отсеков ПКС-5 (с механическим приводом), вид сзади

Доработки техники

  • Доработки под “Север”
  • Установка автономных отопителей
  • Установка дополнительных топливных баков
  • Доработки под перевозку опасных грузов

Подогрев сидений (накидка)4 000 руб.
Утепление кабины изолон, пенофол12 000 руб.
Электроподогрев двигателя от внешнего источника15 000 руб.
Утеплитель капотного отсека1 500 руб.
Установка подогреваемого топливозаборника6 000 руб.
Теплоизоляция АКБ10 000 руб.
Подогрев аккумуляторного отсека 15 000 руб.
Подогрев топливопроводов12 000 руб.
Подогрев ФГОТ и ФТОТ10 000 руб.
Зеркала с электроподогревом8 000 руб.

Автономный отопитель «Планар» (3,5 кВт)28 000 руб.
Автономный отопитель «Webasto Air Top 2000»49 000 руб.
Автономный подогреватель двигателя «Webasto Thermo 90S» (без таймера)92 000 руб.
Автономный подогреватель двигателя «Webasto Thermo 90S» (с таймером)96 000 руб.
Автономный подогреватель двигателя «Теплостар» 14ТС-1045 000 руб.

Установка дополнительного топливного бака на 250 л18 000 руб.
Установка дополнительного топливного бака на 350 л21 000 руб.
Установка дополнительного топливного бака на 500 л30 000 руб.

Установка выхлоп вперед35 000 руб.
Установка защиты бака с 4-х сторон (за один бак)12 000 руб.
Установка проблесковых маячков 2 шт. на дуге12 500 руб.
Установка аэрозольного огнетушителя «Допинг-2» в моторный отсек19 000 руб.
Установка 1-го проблескового маячка на магните5 000 руб.

Функциональные особенности плунжерного подъемника

· экономия площади ремонтной зоны;

· свободный доступ к дверям и другим частям автомобиля;

· современный вид в стиле «hi-tech» подъемнику придают хромированные плунжеры;

· долговечность работы достигается применением в парах трения современных полиамидных материалов, бесконтактных датчиков и оригинальной системы смазки, потому что вся каретка с рабочей гайкой и ползунами автоматически смазывается, погружаясь в нижнем положении в масляную ванну;

· возможна установка универсальных адаптеров для подъема легких грузовиков и легковых автомобилей, имеющих кузов рамной конструкции (опция);

· удобное обслуживание: при необходимости весь механизм в сборе вынимается из кессона;

· безопасность работы обеспечивает электронная система синхронизации и самодиагностики с индикацией неисправностей на жидкокристаллическом дисплее на русском языке;

· наличие свободной зоны под автомобилем для персонала: каждая стойка имеет отдельный кессон и расстояние между плунжерами может быть увеличено до 2300 мм.

Назначение и особенности

Каротажным подъемником выполняются подъемно-спусковые операции при разработке месторождений газа и нефти глубиной до 7000 м, а также исследования нагнетательных скважин.

Подъемное устройство ПКС имеет следующее оборудование:

  • механический, гидравлический и электрический приводы лебедки;
  • двух- и односекционный барабан лебедки;

Крепится ПКС на шасси машин Урал, КамАЗ.

С помощью подъемной машины выполняется подвозка механизмов и оборудования для исследований. Подъемники обладают следующими особенностями:

  • возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
  • техника работает совместно с лабораторными станциями;
  • возможность комфортно работать в зимнее время за счет отапливаемых фургонов;
  • регулируемая скорость подъемной лебедки;
  • регистрация рабочих данных и параметров;
  • машины имеют инновационное программное обеспечение.

https://youtube.com/watch?v=2dW08uoCRDk

Также на заводах изготавливаются модульные самоходные станции. Они предназначены для обследования скважин при бурении.

Самоходная станция состоит из следующего оборудования:

  • устройства и измерители, которые служат датчиками геофизических параметров;
  • наземные агрегаты, которые регистрируют показания датчиков;
  • лебедка для подъемно-спусковых работ в скважине.

Несамоходные

Каротажные несамоходные машины (ПКН) используются при проведении спусковых и подъемных манипуляций для зондажа скважин на наличие газа и нефти глубиной до 7000 м. Диаметр кабеля должен составлять не более 36 мм. Такой агрегат (ПКН) устанавливают на раму в виде саней или на отдельную конструкцию.

Части несамоходного подъемника:

  • каркас;
  • система регулирования спуско-подъемных работ;
  • спуско-подъемный агрегат (СПА);
  • измеритель глубины, скорости и натяжения кабеля;
  • комплект запасных частей и принадлежностей.

Подъемные машины эксплуатируются при температуре окружающего воздуха -45…+50ºС и влажности воздуха 80% при +15ºС.

Одним из крупных производителей каротажных несамоходных машин в сохраняемом постоянную температуру автофургоне на вертолетных подвесках и санях является Мытищинский приборостроительный завод.

Подъемник ПКН-3,5М (вертолетный вариант) используют при осуществлении спусковых и подъемных действий при геофизических разведках в буровых, которые делают для добычи нефти и газа на глубине 4000 м.

Диаметр каротажного кабеля, который наматывается на барабан, — 12,5 мм. Сила тяги кабеля на первых 2 рядах намотки барабана лебедки — 60 кН. Тип привода лебедки механический. Скорость намотки на барабан — 8500 м/ч. Тип двигателя — дизель Д-243. Рабочий объем цилиндра двигателя — 298 л. Максимальный крутящий момент двигателя — 4,75 Нм.

  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • длина — 6500 мм.

Масса полностью укомплектованного агрегата — 8290 кг.

Грузоподъемность вертолетной подвески (которую эксплуатируют на вертолетах Ми — 26) — не более 10000 кг.

Подъемник каротажный несамоходный санного типа (ПКН-3,5Э) имеет электрический привод. К месту проведения работ транспортируется вертолетом. Геофизическийкаротаж газовых и нефтяных скважин глубиной до 3000 м проводится оборудованием такого типа.

Подъемный каротажный несамоходный агрегат (ПКН) имеет взрывозащиту, изготовлен с электрогидравлическим приводом лебедки. Применяется для работы на морской платформе. Он поднимает и спускает кабелем основные технологические приборы для работы в скважинах глубиной до 7 км.

Класс взрывозащиты — Зона ll. ПКН одобрен Морским Регистром Судоходства. У подъемника есть система управления и контроля над производимыми работами, а также приборная панель для измерения углубления и темпа натяжения геофизического кабеля.

Подъемник имеет 3 отделения:

  • лабораторный;
  • отсек привода ЛПК;
  • отсек для ЛПК, технологического комплекса и вспомогательного оборудования.

Лабораторный отсек оборудован контрольным пультом для слежения и управления подъемными и спусковыми работами.

Подъемную машину эксплуатируют при температуре окружающей среды -40…+40ºС и влажности воздуха до 90% при +30ºС. В машине имеется запасной взрывозащитный двигатель.

Каротажный подъемник ПКН-3,5Г — оборудование контейнерного типа с системой автономного электропитания. На рабочее место доставляется вертолетом. Используется при проведении спуско-подъемных работ в скважине глубиной до 3500 м. Если нужно, этот агрегат оборудуется санями и помещается на контейнеровоз. Его можно использовать как самоходный подъемник.

Несамоходные подъемники выделяются:

  • механической прочностью;
  • плавным перемещением подъемного кабеля;
  • большим усилием;
  • возможностью электропитания от внешнего агрегата;
  • устойчивостью.

Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.

Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:

  • регистратор;
  • устройство для работы внутри скважины;
  • система для погружения агрегатов в скважину.

Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.

Назначение и особенности

Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.

Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:

  • Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
  • Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
  • Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
  • Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
  • Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
  • Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.

Машины снабжены новейшим программным обеспечением, которое бесперебойно функционирует со всеми техническими устройствами.

Уникальная система контроля позволяет фиксировать и корректировать основные рабочие параметры с максимальной точностью.

Устройство

Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

Основными элементами каротажного подъёмника являются:

  1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
  2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
  3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
  4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
  5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

Схема каротажного подъемника

Несамоходные

Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:

  • Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом.Контейнерный, который имеет электрическое питания.
  • Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.

Технические характеристики основных несамоходных моделей:

Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5

Самоходные

Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.

Фото каротажного подъемника ПКС-5

Модель способная работать на глубине до 2000 метров. Модификации отличаются типом привода и автомобильной базой.

Фото каротажного подъемника ПКС-2

ПКС-3.5

Техника обладает средними показателями мощности, работает со скважинами до 3500 метров в глубину.

Фото самоходного подъемника ПКС-3,5

Модификации данной модели способны работать в скважинах на глубине до 7 километров, они отличаются типом базы и привода.

Фото самоходного каротажного подъемника ПКС-7

ПКС-12

Модели разработаны специально для очень глубоких скважин — до 12 километров. Способны также работать в горизонтальном направлении.

Каротажный подъемник ПКС-12

ПКСГ — подъёмники на гусеничном ходу имеют транспортную базу МТЛБу. Модификации оборудованы лебедочным и лабораторным отделением.

Фото каротажного подъемника ПКСГ-3,5

ПКС-2,5

Подъемник каротажный ПКС-2,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах с применением бронированного кабеля или проволоки.

Шасси и тип привода СПА подъемника — по требованию Заказчика.

Подъемник ПКС-2,5 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80.

  • ОТТС ГАЗ Скачать
  • ТУ 25-04.2733-80 Скачать

Подъемник каротажный несамоходный ПКН-3,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах.

Доставка подъемника к месту проведения работ осуществляется вертолетом, для чего ПКН-3,5 оборудован подвесной системой.

Подъемник ПКН-3,5 изготавливается по ТУ 25-1606.006-83 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.

В подъемнике ПКН-3,5 применена система защиты от перегрузки: в случае достижения установленных предельных значений натяжения и/или глубины подъема кабеля происходит автоматическое отключение сцепления двигателя и включение тормоза СПА. Малое время срабатывания обеспечивает предотвращение аварийно-опасных ситуаций.

Для эксплуатации в условиях пониженных температур подъемник может быть оборудован:

  • подогревом аккумуляторной батареи;
  • подогревом топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра;
  • подогревом картера двигателя;
  • автономным предпусковым подогревателем двигателя;
  • электрическим подогревателем двигателя с рабочим напряжением 220 В, встроенным в систему охлаждения двигателя;
  • автономным отопителем отсека оператора.

Общее назначение и принцип действия

Кафедра геофизических методов разведки

Методические указания

к лабораторным работам по изучению

оборудования каротажных станций

по дисциплине «Геофизические исследования скважин»

для студентов специальности 7.070709 — «Геофизика»

СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Каротажные подьемники

Общее назначение и принцип действия

Для производства спуско-подъемных операций на геофизическом кабеле в скважинах при проведении геофизических исследований (ГИС) используются каротажные подъемники, работающие совместно с каротажными лабораториями.

Каротажные подъемники подразделяются на самоходные и стационарные. Спуско-подъемные агрегаты самоходного каротажного подъемника монтируются на автомобильном шасси высокой проходимости и размещаются в кузове, имеющем утепленный отсек для работы лебедчика и установки контрольно-измерительной аппаратуры. Привод лебедки спуско-подъемного агрегата самоходного каротажного подъемника осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности или от раздаточной коробки.

Стационарные каротажные подъемники монтируются на основаниях (ПК-7В, ПК-7БМ) или санях. Спуско-подъемные агрегаты подъемников могут быть открытыми, укрываемыми брезентовым чехлом (ПК-2В, ПК-7БМ) и закрытыми. Стационарные подъемники имеют утепленный кузов для лебедчика и контрольно-измерительной аппаратуры.

Привод лебедки спуско-подъемного аппарата стационарного каротажного подъемника осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания. Стационарные каротажные подъемники оснащаются внешней подвеской для осуществления погрузки и выгрузки при перевозке любым видом транспорта, в том числе на внешней подвеске вертолета (ПК-2В).

Каротажные подъемники оборудуются стеллажами для перевозки скважинной аппаратуры и комплектуются вспомогательным оборудованием для осуществления спуско-подъемных операций: подкладками под колеса; подвесным и направляющим роликами; грузами, измерителями длины и скорости геофизического кабеля; датчиками натяжения геофизического кабеля; смоточными устройствами.

Подъемник ПКН-3,5-03 (рис. 1) предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах, расположенных в труднодоступных районах. ПКН-3,5-03 имеет по сравнению с другими подъемниками удобную компоновку основных узлов. Малые размеры и небольшая масса подъемника, наличие специального грузового подвеса позволяют перевозить его в кузовах грузовых автомобилей и на внешней подвеске вертолетов МИ-6 единым блоком (без разборки) и сократить затраты на доставку подъемников к скважинам. Утепленная кабина оператора-машиниста, защищенные от атмосферных осадков электропривод, тормозные ленты, наличие высоких саней позволяют обеспечить работу подъемника в труднодоступной и болотистой местности северных районов.

Подъемник ПКН-3,5-03 состоит из саней, кузова, барабана с тормозной системой, укладчика кабеля с корректором, электропривода, подвеса, пульта управления и смоточных барабанов (внутри кабины). Подъемник оборудован системой отопления и подвесной системой роликов.

Привод барабана состоит из соединенных последовательно электродвигателя 1, карданной передачи 2, двухступенчатого редуктора 3, цепной передачи 4. Укладчик кабеля 5 приводится в движение от вала барабана через редуктор и цепную передачу 6. Электропривод подключается к трехфазной сети 380 В через токоограничивающее устройство 7 и позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей подъема и спуска. Регулирование частоты вращения вала электродвигателя производится от блока преобразователя 8. На лицевой панели этого блока установлены переключатель направления вращения вала электродвигателя, выключатель сети и управления частоты вращения двигателя.

Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.

Каротажные подъемники

Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:

  • регистратор;
  • устройство для работы внутри скважины;
  • система для погружения агрегатов в скважину.

Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.

Назначение и особенности

Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.

Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:

  • Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
  • Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
  • Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
  • Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
  • Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
  • Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.

Машины снабжены новейшим программным обеспечением, которое бесперебойно функционирует со всеми техническими устройствами.

Уникальная система контроля позволяет фиксировать и корректировать основные рабочие параметры с максимальной точностью.

Устройство

Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

Основными элементами каротажного подъёмника являются:

  1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
  2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
  3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
  4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
  5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

Схема каротажного подъемника

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий