Трактор Т 800 технические характеристики, особенности устройства и цена

Назначение бульдозера

Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.

Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.

Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.

Оборудованиеидеально подходит для выполнения широкого спектра работ сельскохозяйственного назначения.

Трактор Т 800

Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.

Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.

В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла. Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.

Технические характеристики трактора Т 800

  •  Мотор шестицилиндрового типа, наименование 6ДМ-21Т.
  •  Габаритные данные: 7 945 х 4 185 х 4 775 мм.
  •  Общий вес бульдозера 106 000 кг.
  •  Масса бульдозерно-рыхлительного оборудования составляет 29 500 кг.
  •  Объем отвала бульдозера 26,2 м3.
  •  Максимальная тяговая сила 140 тонн.
  •  Давление гусеницы (размер 85 см) на грунт 0,158 МПа.
  •  Предельная скорость передвижения: 10,6 км в час двигаясь вперед, 14 км в час двигаясь назад.
  •  47 башмаков в составе одной гусеницы.
  •  Показатель колесной базы 622 см.

Характеристики мотора 6ДМ-21Т

Выпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ». Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.

Обязательно почитайте:

Бульдозер Т 130

Водительская кабина

Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.

На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.

Топливо

Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров. Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.

Устройство, комплектация

Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы. Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте.

Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки. Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации. Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов.

Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.

трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.

На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.

ТТХ трактора

Технические характеристики трактора 10-го тягового класса на момент создания были выдающимися. Именно по этой причине он продолжал выпускаться с минимальными изменениями более чем 10 лет подряд. Стоит упомянуть о ряде особенностей данной техники. Имеются как плюсы, так и минусы. Связаны они именно с техническими характеристиками гусеничного трактора.

Габаритные и массовые показатели

Габаритные показатели трактора были велики, но позволяли без труда использовать технику для решения самых сложных задач даже в условиях недостатка свободного пространства. Габаритные размеры стандартной модели трактора Т-100 без каких-либо модификаций выглядят следующим образом:

  • длина — 4.2 м;
  • ширина — 2.4 м;
  • высота — 3 м;
  • колея — 1.8 м.

Длина опорной поверхности гусениц составляет 2.3 м. Именно за счет этого достигается высокая проходимость у данного типа техники. Трактор Т-100 без труда преодолевает сложные участки дороги, болотистую местность. Убедиться в этом можно как самостоятельно, так и просмотрев видео эксплуатации данной техники в сложных дорожных условиях.

Величина дорожного просвета составляет 331 мм. Большой клиренс позволяет без труда преодолевать различного рода колеи, иные сложные участки дорог — где решающим фактором является расстояние от нижней части шасси до дороги. Удельное давление на почву составляет 0.47 кгс/см2. Потому трактор не проваливается на сложной, проблемной почве. Металлоемкость, кг/л.с. — 102.

Отличительной особенностью для своего времени является высокий показатель тяглового усилия — 6000 кг. Причем сам трактор в конструктивном положении имел вес всего 11 т. Что для техники данного типа с такими техническими параметрами было относительно немного — если учитывать год разработки и выпуска. Максимальная величина тягового усилия на первой передаче составляет 9.5 т.

При этом при увеличении скорости тягловое усилие существенно уменьшается. На самой последней пятой передаче оно составляет всего 5 т. Потому при движении с грузом, прицепом необходимо будет использовать в обязательном порядке пониженную передачу. Это существенно упрощает движение, особенно в сложных условиях дороги.

Двигатель

Изначально на базовую модификацию устанавливается двигатель типа Д-108. Данный мотор разрабатывался специально для гусеничного трактора Т-100. Именно поэтому использование его максимально эффективно. Данный двигатель представляет собой четырехцилиндровый мотор, отличительной особенностью его является нераздельная КВЗ.

Рабочий объем двигателя равен 150 см3. Диаметр поршня — 0.145 м. Вес мотора составляла ровно 2.1 т — почти ½ полной снаряженной массы самого трактора. В случае необходимости работы сложных условиях существенно помогает некоторый запас по мощности. Для пуска при отрицательной температуре используется «пускач» П-23 со специальным стартером. Объем топливного бака составляет двести тридцать пять литров.

Отличительными особенностями данной модели агрегата являются:

  • в форсунках установлен не 1 распылитель, а целых 9 шт.;
  • в фильтр для очистки масла устанавливается центрифуга реактивного типа.

Именно за счет пониженной величины сжатия стало возможно упростить пуск силового агрегата. Максимальный момент установлен на уровне 82 кГм.

Трансмиссия

Так как она фактически представляет собой самостоятельный узел. КПП использовалась механическая:

  • пять скоростей — для движения вперед;
  • четыре скорости — для движения назад.

Тип коробки — реверсивный, трехходовый. В качестве центральной передачи применяется конического вида. Для поворота применялась специальная многодисковая сухая муфта. Диски ведомые снабжались с фрикционными накладками. Управление ими производилось при помощи специализированных серворычагов.Сам ходовой механизм — полужесткого типа, состоит он из гусеничных тележек. Установлено балансирующее устройство.

Кабина трактора Т-100: обзор рабочего места

Кабина трактора Т-100 во всех модификациях обязательно монтировалась на жесткую раму. Причем от предыдущей модели под обозначением С-100 отличной была лишь форма. В остальном же какие-либо существенные изменения Т-100 не претерпел. Сегодня работа в такой кабине достаточно неудобна — в сравнении с аналогичными современными моделями тракторов. Но для своего времени салон трактора был достаточно комфортабельным.

Присутствовало освещение, а также мягкое сиденье для самого водителя. Имелся отопитель, система принудительной вентиляции. Но именно это являлось причиной возникновения повышенного шума непосредственно внутри кабины.

Варианты навесного оборудования

Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.

В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.

ЧТЗ Т800 Видео

1 г. назад

Т-800 (Т-75.01) – сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпус…

5 г. назад

Подкаст «Большой тест-драйв» – https://itun.es/ru/UdTgS.c Сайт: http://btdrive.ru/ | Twitter: http://twitter.com/bigtestdrive | G+: http://google.com/+stillavinpro…

8 мес. назад

Русский Терминатор Сверхтяжелый бульдозер Т 800.

9 мес. назад

Кладоискатель Олег Кошевой – https://goo.gl/Hf1KrY Трактор застрял в грязи!!! Мощная тяжелая техника CATERPILLAR, БЕЛАЗ,…

3 мес. назад

Фрагмент передачи.

Железка часть пресса или молота, уехала за территорию завода, дальнейшая судьба ее автору неизвестна. Т-800…

2 мес. назад

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата,…

4 г. назад

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата,…

2 г. назад

Максимальная техническая производительность БРА на базе Т-800 достигнута при разработке, с предварительным…

11 мес. назад

ДЭТ-250. Поднимаем дамбу в дождь по грязи. Расширяем озеро.Видео из архива. В контакте: https://vk.com/id98900479 Я в…

1 г. назад

Внук ИС-3. На Челябинском тракторном заводе разработали бронированный бульдозер. Вполне себе мирной машине…

2 г. назад

Приятного просмотра! Пишем комментарии и оставляем отзывы! Не забываем подписываться! День рождения Челяб…

6 г. назад

Наш завод – ЧТЗ.

8 г. назад

Представлен модельный ряд выпускаемой продукции заводом ООО ЧТЗ “УралТрак”.

5 г. назад

Работа трактора Т-170 на учениях по тушению лесных пожаров. Как видите, бульдозер прекрасно справляется с…

Применение

Разработкой столь большого и мощного трактора занялись по причине увеличения норм выработки полезных ископаемых. Машины, используемые в то время, были не способны справиться с новыми задачами. Т-800 бульдозер благодаря своим характеристикам успешно выполнял поставленные задачи. Он также был задействован на возведении Южно-Уральской АЭС.

Позже ему нашли применение в добыче алмазов. Техника позволила решить одну серьезную проблему: при добыче алмазов горные породы зачастую взрывали, а это вело к образованию микротрещин на драгоценном металле и, как следствие, существенному снижению его стоимости. Т-800 позволил исключить этот неприятный момент.

Трактор также принимает участие в прокладке дорог в местах, где другая техника это сделать не способна. Аналогов этой технике практически нет. Самым приближенным вариантом является бульдозер японского производства Komatsu D575A.

Модель Т-Х

После бесславной гибели тысячной модели «Скайнет» решил создать гибридного киборга, который соединил бы в себе преимущества восьмисотого и тысячного. Так появилась Терминатрикс, или модель Т-Х. От восьмисотого терминатора она получила металлический эндоскелет, в который было встроено оружие и другие инструменты. Благодаря нему, в отличие от Т-1000, Терминатрикс не останавливали попавшие в нее пули, а также не действовали кислоты. От тысячной модели Т-Х получила возможность менять собственную внешность, ведь вместо кожи ее эндоскелет был покрыт слоем мимикрирующего программируемого жидкого металла.

Помимо всего вышеперечисленного, данную модель оснастили возможностью проводить химический анализ биологических образцов (определять ДНК и состав веществ). Также Терминатрикс способна программировать и перепрограммировать других роботов, как она это попыталась сделать с восьмисотым в фильме «Терминатор-3: Восстание машин». Подразумевалось, что Т-Х – это опытная модель, созданная в единственном экземпляре, так как в следующих картинах («Терминатор: Да придет Спаситель» и «Терминатор: Генезис») она не присутствовала.

В дальнейшем «Скайнет» начал разрабатывать биологических роботов на основе человеческой плоти, некоторые из которых даже не знали, что они роботы (Маркус Райт) или состояли из нанороботов, скопировавших ДНК человека (Джон Коннор).

Об истории «Т-800»

Эта модель, запущенная в производство на Челябинском тракторном заводе в 1983 году, в году 1990-м попала на страницы Книги рекордов Гиннесса как самый производительный в мире бульдозер. И даже на исходе 2010-х годов «Т-800» всё ещё входит в «топ-лист тяжеловесов», занимая четвёртое место в списке самых больших и производительных бульдозеров в мире. Уступая только «Катерпиллару» и «Коматцу», в Европе «Т-800» так и остаётся никем непревзойдённым по мощности.

Между тем, последний трактор данной модели был выпущен в 1999 году. Всего же, в общей сложности, их было выпущено всего девять единиц – все по особому заказу и для выполнения конкретных спецзадач.

В частности, одно из первых «боевых крещений» новый бульдозер-богатырь (другой его заводской индекс – «Т-75.01») получил на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Ресурса американского супербульдозера «Интерн», работающего на данном объекте, не хватало, чтобы расчистить один из особенно сложных скальных участков. По указанию руководства области, директор ЧТЗ Николай Ложченко направил туда «Т-800».

Очевидцы вспоминают это как поистине эпическое зрелище: «Т-800» упирался в скалы зубом рыхлителя и таранил их там, где никакая другая тяжёлая техника ничего поделать не могла. Громадные куски горной породы с шумом и яркими снопами искр разлетались в стороны. Больше никакой рекламы уральскому великану не потребовалось. На всех участках грандиозного строительства стали настойчиво требовать его себе в помощь.

Не менее впечатляющие результаты «Т-800» продемонстрировал на работах по реконструкции знаменитой Магнитки. Двухнедельную норму выработки японского «Коматцу» он сделал всего за одну смену.

Следующим заказчиком сверхмощного бульдозера стало месторождение алмазов в районе города Мирный (Якутия). При взрывных работах на карьере на драгоценных камнях появлялись микротрещины, значительно снижающие их стоимость. Применение «Т-800» позволило обходиться далее без взрывных работ. Для того, чтобы доставить самый большой в мире бульдозер на месторождение, потребовался самый большой в мире самолёт – «Ан-225 «Мрия».

Челябинский аэродром «Баландино». «Т-800» без навесного оборудования перед погрузкой в «Мрию».

У «Т-800» вырисовывались хорошие перспективы применения в народном хозяйстве: на строительстве крупных мелиоративных объектов, железных и автомобильных дорог. Но они остались в прошлом вместе с Советским Союзом. Уже упомянутая Южно-Уральская АЭС вошла в число двух десятков (плюс ещё восемь – в странах «социалистического лагеря») атомных электростанций, строительство которых было заброшено в конце 80-х / начале 90-х годов.

В эти сверх-проекты были вложены колоссальные средства, и всё пошло прахом. Последний бульдозер «Т-800» был изготовлен для зарубежных заказчиков в 1999-м году. Сегодня возобновление производства этого «супер-тяжеловеса» среди бульдозеров вряд ли возможно, поскольку и самого тракторного завода в его прежнем виде в Челябинске уже не существует.

Голливудский «тёзка» супер-бульдозера – супер-робот в исполнении Арнольда.

Забавно, что такой же «заводской индекс» был присвоен вымышленному кибернетическому организму из снятого в следующем, 1984-м году фильма «Терминатор». Биоробот «Т-800» в исполнении Арнольда Шварценеггера стал «звёздным часом» в кинематографе этого прославленного атлета. Сам фильм стал сверх-популярным во всём мире, породив множество продолжений и подражаний. А его главный герой – робот «Т-800» – вошёл в число наиболее узнаваемых персонажей за всю историю кино.

(function(w, d, n, s, t) {

w = w || [];

w.push(function() {

Ya.Context.AdvManager.render({

blockId: “R-A-188213-1”,

renderTo: “yandex_rtb_R-A-188213-1”,

async: true

});

});

t = d.getElementsByTagName(“script”);

s = d.createElement(“script”);

s.type = “text/javascript”;

s.src = “https://an.yandex.ru/system/context.js”;

s.async = true;

t.parentNode.insertBefore(s, t);

})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

Бульдозер Т-800

Подробности
Категория: Бульдозеры и тракторы
Опубликовано: 25.06.2016

В 1983 году, инженеры и конструкторы Челябинского тракторного завода продемонстрировали миру свою новую разработку гусеничный бульдозер Т-800. Вес этой махины превышал 100 тонн, габариты бульдозера были соответствующими. Первые положительные отзывы о бульдозере появились во время реконструкции Магнитки. Советский богатырь легко обошёл японский бульдозер в плане производительности. Объём работ, выполненные «японцем» за 14 дней, Т-800 осилил всего за одну смену. Стоит отметить, что в 1990 году Т-800 был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самый производительный бульдозер в мире. Техника работает в любых погодных условиях, основная сфера применения: горнодобывающая промышленность, прокладка нефтепроводов и магистралей в условиях вечной мерзлоты. Рассмотрим технические особенности этой модели тяжёлых бульдозеров.

Габариты

Конструкционная масса бульдозера Т-800 составляет 106 тонн, высота – 4.7 метра, при длине в 12 м

Обратите внимание, что почти 30 тонн из общей массы техники приходится на долю навесного оборудования. Здесь используется бульдозерный отвал, объёмом 26.2 м3

Для гусеничного движителя предусмотрены два типа гусениц. Восьми тонные траки предназначены для работы на суглинке, шести тонные гусеницы, предназначенные для передвижения по скальным породам.

Основные узлы

Двигатель.

Функцию силовой установки выполняет четырёхтактный дизельный двигатель 6ДМ-21Т. Это турбированный агрегат с жидкостной схемой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Мощность дизеля составляет 820 л. с. Здесь используются 6 цилиндров, с общим рабочим объёмом 43.6 литра. Двигатель комплектуется сухим картером с принудительной системой смазки. Максимальная транспортная скорость, которую позволяет развивать силовая установка – 14 км/час. Двигатель производится в Екатеринбурге

Обратите внимание, что аналогичные двигатели устанавливаются на легендарные карьерные самосвалы «БелАз»

Трансмиссия и ходовая часть.

Схема трансмиссии у Т-800 гидромеханическая, которая включает в себя трёхвальную коробку передач планетарного типа, гидрораспределитель, двухступенчатые бортовые редукторы, конический редуктор и тормозную систему

Обратите внимание, что все элементы трансмиссии постоянно находятся в масляной ванне, что снижает вероятность износа трущихся элементов. Гусеничный движитель состоит из подрессоренных опорных катков и упругой торсионной подвески. Схема смазки гусениц – закрытая, предусмотрен механизм пневмонатяжения траков телескопического типа. 

Гидравлика

Гидросистема, применяемая в бульдозерах Т-800 двухкаскадная, относится к раздельно-агрегатному типу. Здесь установлены шестеренчатые насосы, нагрузка на которые устраняется при нейтральном положении навесного оборудования

Обратите внимание на индивидуальные регуляторы подачи гидравлики для бульдозерного и рыхлительного навесного оборудования

Кабина. Рабочее место оператора представлено двухместной цельнометаллической кабиной. Надёжную звуковую и шумоизоляцию обеспечивают двойные стёкла. Уровень вибрации во время работы снижают установленные между остовом бульдозера и кабиной прорезиненные амортизационные прокладки. В кабине находятся рычаги и педали для управления бульдозером.

Достоинства и недостатки

Основным преимуществом Т-800 является установленный 820-сильный двигатель. Благодаря силовой установке, бульдозер без проблем вскрывает скальные породы и пласты промороженного грунта. Благодаря этим особенностям, бульдозер используется на разработках алмазов. Ранее горные породы взрывали, что нарушало целостность хрупких алмазов, соответственно снижая их стоимость. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и сложность в техническом обслуживании. Топливный бак бульдозера вмещает 2 тонны топлива, расход горючего составляет порядка 800 г/кВт*ч. 

Эволюция восьмисотой модели в фильме «Терминатор: Генезис»

В последнем (на 2021 год) кинофильме серии постаревший, но еще весьма полезный Т-800 снова сумел уничтожить своих собратьев–киборгов. В ленте показано, что, обладая большим опытом, он сумел уничтожить аналогичного восьмисотого и тысячного, а заручившись помощью Кайла Риза и Сары Коннор – убить и Т-3000 (в который превратился взятый в плен Джон Коннор).

В финале устаревший робот был усовершенствован, причем совершенно случайно. Во время финальной драки в машине времени он был отброшен в сторону и упал в емкость с еще не запрограммированным сплавом для Т-1000. Поскольку от Папса (такое имя дала ему Сара) остался один процессор, при попадании в мимикрирующий сплав он перепрограммировал его и фактически самостоятельно создал себя заново. Таким образом изменится терминатор Т-800. Эволюция, произошедшая с ним, превратила его в модель Т-1000, однако при этом Папс сохранил способность к самообучению, а значит, стал качественно новым терминатором.

Как же он поведет себя в будущем и сможет ли достойно противостоять новым проискам коварного «Скайнет», который также сумел выжить? Это станет известно в средине 2021 года, на который запланирован выход второй части картины «Терминатор: Генезис».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий