ЮМЗ: «космические» тракторы из Днепропетровска
Тракторы ЮМЗ выпускаются на заводе «Южмаш», который производит ракетно-космическую технику, поэтому к ним вполне подходит определение «космический». Почему? Давайте посмотрим.
В 1944 году в городе Днепропетровск (в 2016 году переименован в город Днепр) началось строительство автомобильного завода. До 1951 года завод выпускал грузовые автомобили ДАЗ-150, а также военные амфибии ДАЗ-485. В 1951 году Днепропетровский автозавод был перепрофилирован для производства стратегических межконтинентальных ракет, и стал называться Государственным союзным заводом №586.
В 1954 году на заводе начали собирать колесные универсально-пропашные тракторы МТЗ-2 по документации Минского тракторного завода. Это было своеобразное гражданское «прикрытие» деятельности военного секретного завода.
Но при этом и потребности сельского хозяйства завод вполне удовлетворял: всего было выпущено 100 тысяч днепропетровских тракторов МТЗ-2.
В 1958 году на заводе №586 (в 1966 году он был переименован в Южный машиностроительный завод ) началось производство более современного трактора МТЗ-5 различных модификаций, которое продолжалось до 1972 года. На МТЗ-5 устанавливался дизельный двигатель Д-40 мощностью 45 лошадиных сил.
В 1970 году Южмаш начал выпускать трактор собственной разработки — ЮМЗ-6, который был признан лучшим трактором 1971 года, и в 1974 году получил государственный Знак качества.
В 1978 году с конвейера Южмаша сошел миллионный трактор, а за следующие восемь лет было выпущено еще 500 тысяч тракторов ЮМЗ 6-й серии.
По качеству тракторы ЮМЗ заслуженно считались лучше аналогов, выпускаемых другими заводами, поскольку комплектующие и сами тракторы производились на предприятиях оборонной промышленности с высокой культурой производства.
В частности, дизельный двигатель Д-65Н мощностью 60 лошадиных сил производился на Рыбинском авиационном заводе, что обеспечивало ему высокое качество и больший моторесурс.
В 1995 году на Южмаше началось производство более мощных тракторов различных модификаций с двигателями мощностью 80 — 100 лошадиных сил , в том числе импортными двигателями Iveko и Deutz.
Но, к сожалению, надо отметить, что постепенно объемы производства тракторов, в силу различных причин, на Днепропетровском заводе уменьшились на порядок.
В сентябре этого года на выставке Агроэкспо-2018 был представлен подготовленный к серийному производству новый трактор ЮМЗ-10264Н с двигателем Deutz мощностью 100 лошадиных сил.
При этом цена на него объявлена 990 тысяч гривен. Это дороже, чем стоимость конкурента из Белоруссии — трактора МТЗ, сопоставимого по мощности и техническим характеристикам.
Если учесть, что год назад заявленная цена на этот трактор была гораздо ниже, нам не очень понятно, почему цены на новый ЮМЗ растут с «космической» скоростью, приближаясь к стоимости европейских аналогов.
В общем, только время покажет, смогут ли новые тракторы ЮМЗ потеснить на рынке импортных конкурентов.
Спасибо за внимание
Сравнение моделей техники
Оба трактора изготовлены на базе одной модели — МТЗ-5. Они принадлежат к белорусской семье, которая известна не только в России, но и во многих других странах. В плане функционала сложно сказать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ. Все зависит от типа предстоящей работы и конкретных технических характеристик сравниваемых моделей. Одинаковая мощность (62 л.с.) позволяет устанавливать различные агрегаты и высокотехнологичные комбинированные устройства, которые позволяют выполнять самые разные операции.
Спектр применения обоих тракторов обширен и включает в себя:
- работы общего назначения;
- обработка овощных и яровых культур с возможностью перемещения между рядами;
- круглогодичная перевозка грузов, в том числе в труднопроходимой местности, по бездорожью и т. д.;
- уборка улиц, грунтовых дорог, парковых дорожек, расчистка снега;
- рытье траншей;
- проведение ремонтных работ на различных объектах.
МТЗ и ЮМЗ пользуются большим спросом у потребителей При всем сходстве, конструкция рассматриваемых моделей отличается по многим параметрам. Это изготовление серии узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу источника питания, электрооборудования и других параметров, которые имели собственные оригинальные компоненты при создании конкретной модели, а также структурные изменения.
Анализировать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ, лучше по следующим параметрам:
- Комфорт движения. Передняя ось на обеих моделях портального типа, однако в конструкции подвески есть различия: на «Беларусах» МТЗ она устроена по телескопическому рессорному типу, в то время как ЮМЗ оснащен жесткой конструкцией.
- Легкость и точность управления. ЮМЗ оснащен двухлинейной муфтой, которая отличается повышенной надежностью, долговечностью и меньшим износом по сравнению с однолинейной муфтой МТЗ. Это также упростило и улучшило управление передачей и передачей на ЮМЗ, где имеется только один рычаг (на «Беларусе» предусмотрено 2 рычага — по одному для каждого узла).
- Режимы привода ВОМ. На ЮМЗ он может переключаться и работать в разных режимах — независимо от двух скоростей или синхронно. На МТЗ привод тоже двухступенчатый, но тип независимый.
- Варианты настройки гидросистемы. В отличие от ЮМЗ, на «Беларусе» можно регулировать изменение глубины плуга и многие другие параметры. В целом он обеспечивает более точный контроль над навесным оборудованием и системами.
- Комфорт оператора. На всех тракторах ЮМЗ рулевая колонка может регулироваться по высоте и уголу наклона. Такой подход позволяет каждому водителю трактора выбрать наиболее удобный и удобный режим управления для спецтехники. В модельном ряду тракторов Минского завода есть только одна модель с таким вариантом — МТЗ-80.
В целом, чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:
- функциональные возможности;
- особенности местности, на которой будут выполняться работы на машине;
- виды работ, которые надо проводить.
Техническое оснащение агрегатной техники
Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:
- Гидросистема, раздельно-агрегатного варианта исполнения.
- Качественное электрооборудование, от питания сети в 12 Вольт.
- Надёжная пневмосистема.
- Компоненты и механизмы для заднего варианта навески оборудования.
Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.
Тормозная система выполнена в трёх вариантах – пневматическая, колодочная или спицевая. Управление тормозами осуществляется педалью. Режим стоянки машины выполняется при помощи рычага, который имеет крепление на основе храповика.
Кабина водителя
Удобное рабочее место и отличный обзор. Регулировка сидения оператора осуществляется за счёт специальных механизмов. На приборной панели установлены основные виды и компоненты визуализации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного положения дел.
Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ
Навесное оборудование
Производитель допускает использование для трактора специального навесного оборудования, в качестве которого выступают плуг, борона, сельскохозяйственный культиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы – компрессоры, сварочные агрегаты. В качестве прицепов используются стандартные прицепные механизмы, полуприцепы и емкости различного объёма.
Модификации
Производитель выпускал несколько модификаций техники, в частности:
- Серия ЮМЗ – 6 Л. По своему дизайну напоминал МТЗ-5.
- Серия ЮМЗ – 6АЛ. Изменена радиаторная решётка, усовершенствована тормозная система общего принципа действия.
- Серия ЮМЗ – 6 К. Модельный ряд не имел навески для сельхозоборудования. Существовала возможность крепить бульдозерный нож и дополнительный экскаваторный ковш.
- Серия ЮМЗ – 6 АК. Улучшенный механизм управления рулевой колонкой. Изменён дизайн кабины.
Последний трактор сошёл с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью.
ЮМЗ-6 всегда в теме
Марина
Январь 26, 2018
Источник
Ускоренная коробка передач трактора ЮМЗ
https://youtube.com/watch?v=7ugP35FNPZ8
Технические характеристики Экскаваторов ЭО
Экскаваторы ЭО: колесные
Экскаваторы ЭО, независимо от модели, могут быть оборудованы как основным рабочим оборудованием, так и рядом дополнительных устройств, куда входят: гидромолот, грейфер, три вида погрузочных вил, бульдозерный отвал, погрузочный ковш с объемом 0.5 , телескопическая рукоять, буровое оборудование, крановая подвеска вместо ковша, обратная лопата со смешенной осью.
Технические характеристики Экскаваторов ЭО отличаются мощностью, габаритами и объемом ковша. Экскаватор ЭО 2621 имеет следующие характеристики:
- Длина – 7700 мм;
- Ширина – 2400 мм;
- Высота – 3800 мм;
- Эксплуатационная масса – 6300 кг;
- Мощность двигателя – 59,6 кВт (81 лошадиная сила).
- Максимальная транспортная скорость – 18 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,1-0,28 м3;
- Наибольшая глубина копания – 3900 мм;
- Наибольший радиус копания – 5200 мм.
Следующим в колесной ветке идет экскаватор ЭО-33211А, оснащен трансмиссией и дизельным двигателем. За счет наличия коробки, экскаватор может передвигаться на двух передачах. Модель рассчитана на масштабные работы. ЭО-33211А имеет следующие технические характеристики:
- Длина – 9500 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3680 мм;
- Эксплуатационная масса – 18000 кг;
- Мощность двигателя – 110 кВт (150 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 25 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,42-1.05 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5800 мм;
- Наибольший радиус копания – 9200 мм.
Экскаватор ЭО-3322 имеет меньшие габариты, но при этом потеря в грузоподъемности почти не наблюдается:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 75 кВт (96 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,68 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,65 м3;
- Наибольшая глубина копания – 4900 мм;
- Наибольший радиус копания – 6200 мм.
Далее идет модификация ЭО-3322А – колесный экскаватор ЭО-3323 с уменьшенными габаритами и более экономичным мотором:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 55.2 кВт (около 75 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.8 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5400 мм;
- Наибольший радиус копания – 8500 мм.
Экскаваторы ЭО на гусеничном ходу
Гусеничная линейка начинается с модели 3122, которая получила альтернативные движители:
- Длина – 7700 мм;
- Ширина – 2650 мм;
- Высота – 3500 мм;
- Эксплуатационная масса – 14500 кг;
- Мощность двигателя – 53 кВт (около 74 лошадиных сил).
- Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.63 м3;
- Наибольшая глубина копания – 4400 мм;
- Наибольший радиус копания – 8000 мм.
Второй моделью на гусеничном ходу стала машина ЭО-3223, гидравлический привод экскаватора аналогичен экскаватору ЭО-3122, так как гидросистемы экскаваторов практически одинаковы. Экскаватор ЭО на гусеничном ходу имеет следующие параметры:
- Длина – 8700 мм;
- Ширина – 3200 мм;
- Высота – 3100 мм;
- Эксплуатационная масса – 14120 кг;
- Мощность двигателя – 74 кВт (около 100 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,32-0.8 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6500 мм;
- Наибольший радиус копания – 9450 мм.
Новое поколение гусеничных экскаваторов начинается с ЭО-4124, для которого был добавлен зуб-рыхлитель. Имеются модификации — ЭО-4124а и ЭО-41245а-07, оригинальная модель получила следующие характеристики:
- Длина – 10500 мм;
- Ширина – 3170 мм;
- Высота – 4000 мм;
- Эксплуатационная масса – 32000 кг;
- Мощность двигателя – 132 кВт (180 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 3,5 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 1.45 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6200 мм;
- Наибольший радиус копания – 9600 мм.
Современный экскаватор ЭО-5126 производится и сейчас. Новые экскаваторы ЭО, мощности которых значительно возросли за счет применения двигателей иностранного производства, получили следующие параметры:
- Длина – 6800 мм;
- Ширина – 3000 мм;
- Высота – 3060 мм;
- Эксплуатационная масса – 25500 кг;
- Мощность двигателя – 95 кВт (около 120 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 2,5 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 1 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6000 мм;
- Наибольший радиус копания – 6500 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Трактор ЮМЗ-6
Основой для создания данной модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 оказался куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.
Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. Тогда страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод создали в 1944-ом году как производственный центр для космических и военных разработок. Естественно, что качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было очень высоким.
Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции.
Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.
Устройство
Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:
- раздельной гидравлической системой;
- электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
- системой подачи воздуха;
- механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.
На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.
Габаритные размеры
ЮМЗ-6 – среднеразмерный универсальный трактор:
Длина | 4.165 м. с навеской |
3.69 м. без навески | |
Ширина | 1.884 м. |
Высота трактора | 2.66 м. по крыше |
2.86 м. по глушителю | |
Колесная база | 2.45 мю |
Клиренс | 45 см. |
Сколько весит трактор ЮМЗ 6 | 3.35 т. – чистая масса, без учета технических жидкостей |
3.89 т. — эксплуатационная | |
6 т – допустимый вес прицепа трактора ЮМЗ | |
1.15 т. – допустимый вес доп., оборудования | |
Скорость движения | До 24.5 км/ч. |
Приведены основные характеристики, способные несколько меняться в зависимости от конкретной модификации. Все модели трактора имеют продуманную развесовку, благодаря которой машины проходимы и весьма маневренны. ЮМЗ-6 можно использовать на ограниченных пространствах – лесных полянах., в промышленных и сельскохозяйственных строениях, и т. д.
По весу трактора серии ЮМЗ 6 аналогичны (в базовых комплектациях).
Кабина
Типичный вид кабины ЮМЗ-6:
Она отличается надежностью и простотой, при достаточном комфорте управления и информативности приборной панели. Панорамное остекление обеспечивает трактористу хороший обзор, а резиновые амортизаторы предохраняют от вибрации.
Кабина трактора содержит:
- регулируемое по уровню высоты, подпружиненное кресло;
- колонку рулевого управления;
- контрольные рычаги;
- педали торможения и сцепления;
- панель приборов, включающую датчики давления пневматики и масла, спидометр, индикаторы тока в бортовой сети.
Для удобства механизатора предусмотрена система отопления, имеется также ящик для аптечки, в стандартную комплектацию трактора входит термос.
Навесное оборудование
К ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов возможного «обвеса». Основные типы «обвеса»:
- плуги, бороны, культиваторы, прочие варианты сельскохозяйственных приспособлений;
- компрессоры, аппараты для сварки, иная техника общего назначения;
- прицепы;
- землеройное оборудование, и пр.
Вариант экскаватора на основе машины ЮМЗ. Трактор ЮМЗ 6 экскаватор может весить до 3.9 т. в зависимости от комплекта:
Оборудование (кроме бульдозерного ковша) монтируется на заднюю навеску (помимо некоторых образцов промышленной версии ЮМЗ-6К, о которой будет сказано далее). Механизм навески трактора оснащен приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов обеспечивается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора.
Навеска сконструирована так, что тракторист может самостоятельно подключить устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому вырастает производительность работы и отпадает нужда в помощниках.
Это интересно: МТЗ-320 видео: обзор модели и навесного оборудования
Определение класса по индексу машины
Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.
Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.
Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.
Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.
Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.
Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.
Линейка машин «ЮМЗ»
Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:
- ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
- ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
- ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
- ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.
Тяговые классы тракторов МТЗ
Минский Тракторный Завод — единственное предприятие постсоветского пространства, которое в своём производстве достигло максимальной сегментации модельного ряда выпускаемых машин по тяговому усилию от минитракторов с характеристиками 0,2 т.с. до энергонасыщенных машин 6 –го тягового класса.
МТЗ-3525 6 тяговый класс
Тяговый класс | Марка машины МТЗ | Мощность двигателя кВт(л.с.) |
0.2 | 112Н-01 | 8,7/11,8 |
132Н | ||
152 | ||
0.6 | 310 | 26/36 |
311 | ||
320.4 | ||
321 | ||
422 | 36/50 | |
451 | ||
0.9 | 622 | 46/62,5 |
651 | ||
1.4 | 510, 512, 511 | 42/57 |
520, 522, 570 | 46/62 | |
572, 592.2 | 47,5/64,4 | |
811, 812 | 59,6/80 | |
911, 912 | 66/90 | |
80.1, 82.1, 820 | 60/81 | |
920, 920.2 | ||
900.3, 920.3, 900.4, 920.4, 920.6 | 62/84 | |
892, 892.2, 90, 92 | 66/90 | |
952, 952.2 | 65/89 | |
952.3,952.4,952.5,952.6 | 70/95 | |
922.3, 922.4, 922.5 | ||
923.3, 923.4, 923.5 | ||
1021 | 77/105 | |
1021.3, 1021.4, 1021.5 | 81/110 | |
1025.2 | 79/107 | |
1025.3, 1025.4, 1025.5, 1025.6 | 81/110 | |
2 | 1220.3, 1220.4, 1220.5, 1220.6 | 90/122 |
1221Т.2, 1221.2, 1221В.2 | 96/130 | |
1221.3, 1221.4 | 97/132 | |
1221.5, 1221.6 | 100/136 | |
1222.3 | ||
3 | 1523, 1523Т1 | 109/148 |
1523.3, 1523Т1.3, 1523.4 | 111/150 | |
1523.5, 1523.6 | 112,4/153 | |
1822.3 | 132/180 | |
1502 гусеничный | 116/158 | |
2022.3, 2022В.3, 2022.4, 2022.5 | 156/212 | |
2022.6 | 148/201 | |
2122.3 | 156/212 | |
2122.4, 2122.6 | 150/204 | |
2103 гусеничный | 156/212 | |
5 | 3022В | 220/300 |
3022.ДЦ1 | 223/303 | |
6 | 3522 | 264/359 |
3525 | 268/364 |
Аналог МТЗ 80 трактор ЮМЗ-6 выпускаемый Южным Машиностроительным Заводом имеет тяговый класс 1.4 тс. За годы выпуска ЮМЗ-6 комплектовался несколькими вариантами силовых установок. В основной комплектации устанавливался дизель Д-65 мощностью 44/65 (кВт/л.с)
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.
Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:
- гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
- пневмосистемой;
- 12-вольтовым электрооборудованием;
- механизмом задней навески.
Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
ЮМЗ имеет несколько модификаций
Габариты
Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:
- длина с навесным устройством – 416.5 см;
- длина без навески – 369 см;
- ширина – 188.4 см;
- высота до крыши – 266 см;
- высота до глушителя – 286 см;
- колесная база – 245 см;
- клиренс – 45 см;
- вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
- снаряженная масса – 3890 кг;
- вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
- максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
- максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.
У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.
Двигатель
На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:
- Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
- Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 об\мин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.
Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч\р.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:
- Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
- Коробкой передач.
- Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.
Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.
КПП
Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.
Кабина
Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:
- резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
- особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
- регулируемый рулевой редуктор;
- рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
- педали управления ТС и трансмиссией;
- контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
- солнцезащитные козырьки;
- набор для оказания первой помощи;
- пепельница.
Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.
Тракторы ЮМЗ-8040: цена и технические характеристики. Обзор «8040.2» и «8040.2М» с фотографиями
ЮМЗ-8040.2 – многофункциональный трактор с колесной схемой «4×2» предназначенный для осуществления широчайшего спектра задач в сельском, коммунальном, транспортном, дорожно-строительном, промышленном и других секторах народного хозяйства с использованием навесного, прицепного и полунавесного оборудования…
А ЮМЗ-8040.2М – его модернизированная версия с более современной кабиной и закругленным пластиковым капотом.
В длину машина насчитывает 4165 мм, из которых 2460 мм занимает расстояние между фронтальным и задним мостами, а его ширина и высота равняются 1884 мм и 2750 мм (по уровню кабины) соответственно. Минимальный просвет под днищем трактора составляет 450 мм, а агротехнический – 650 мм. Величина колеи передних колес у него регулируется в диапазоне от 1360 до 1860 мм, а задней – от 1400 до 1800 мм.
Эксплуатационная масса ЮМЗ-8040.2 не превышает 4103 кг (балласт добавляет еще 100 кг веса), а его грузоподъемность на оси подвеса достигает 2500 кг.
Под капотом трактора располагается четырехцилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-243-436 рабочим объемом 4.75 литра с однорядной компоновкой, непосредственным впрыском, комбинированной системой смазки и жидкостным охлаждением замкнутой конфигурации, генерирующий 78 лошадиных сил (57.4 кВт) при 2200 об/минуту и 298 Нм пикового потенциала при 1600 об/минуту. Он трудится совместно с 9-ступенчатой «механикой», сухим двухпоточным сцеплением и ведущим задним мостом.
Рабочая скорость машины составляет от 1.52 до 11 км/ч, а предельная транспортная скорость достигает 33.08 км/ч.
Удельный расход горючего при эксплуатационной мощности у «украинца» вписывается в 235 г/кВт*час.
Остов ЮМЗ-8040.2/ЮМЗ-8040.2М – полурамный: помимо самой полурамы, на которой закреплены силовой агрегат и управляемый передний мост посредством пружинной подвески, в его состав входят корпуса трансмиссии и муфты сцепления. Что касается заднего моста, то он жестко закреплен на несущей системе.
Стандартно трактор оборудован гидрообъемным рулевым механизмом, сухими тормозами дискового типа и раздельно-агрегатным гидронавесным комплексом позиционного и силового регулирования.
Отзывы
Линейка машин «ЮМЗ»
Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:
- ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
- ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
- ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
- ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.
Оборудование экскаватора
Оснащение машины можно производить следующим оборудованием:
- разнообразными ковшами в зависимости от их предназначения;
- молотом гидравлическим;
- зубом для рыхления;
- грейферами различного объёма.
Конструкция машины позволяет работать со сменным оборудованием.
Зуб-рыхлитель используют для взрыхления плотного или мёрзлого грунта, корчевания пней и корней, вскрытия брусчатки и дорожных покрытий и т. д.
С помощью гидромолота можно дробить бетонные перекрытия, стены сооружений, рыхлить грунт и т. д.
Грейфером оснащают экскаватор-погрузчик для погрузки сыпучих материалов.