Трактор ВТЗ 2032А технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор ВТЗ-2032А – конструктивные особенности агрегата

Этот популярный трактор от компании ВТЗ оснащен мощным поршневым 4-тактным дизельным мотором марки Д-120, оборудованным системой принудительного воздушного охлаждения. В сравнении с другими ДВС, этот двигатель обладает пониженным расходом горючего, показывая, при этом, максимально возможную производительность. Все запчасти мотора изготовлены из износостойких материалов, что существенно снижает  риск возникновения их поломки.

Важная особенность мотора – это небольшие габариты ДВС а также наличие в его конструкции эффективной системы отвода тепла. Благодаря этому двигатель сможет работать без перегрева даже под максимальными нагрузками.

Несущая составляющая этой модели от компании ВТЗ комплектуется усиленным сварным корпусом и полурамной конструкцией. Такое конструктивное решение дает агрегату возможность перевозить большие грузы и успешно справляться с наиболее сложными задачами.

В конструкцию трактора входит качественная КПП с увеличенным количеством передач, а также замкнутое однодисковое сухое сцепление. В базовой комплектации агрегат оборудован рулевым управлением гидрообъемного типа, что в значительной мере повышает маневренность трактора в  условиях ограниченного пространства.

Параметры этой модели ВТЗ включают:

  • мощность – 30 л. с.;
  • объем двигателя – 2,08 л;
  • расход горючего – 245 г/кВт/ч;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 122–152 см по передним/121–148 см по задним колесам;
  • минимальный клиренс – 38 см;
  • масса – 2,5 т.

Наличие независимого вала отбора мощностью со скоростью вращения 540 об/мин позволяет использовать для работы с трактором широкий спектр навесного оборудования. Как указывает инструкция по эксплуатации, агрегат можно оборудовать 2-рядной картофелесажалкой, 2-корпусным плугом, культиватором, окучником, фрезой, опрыскивателем, сеялкой и прицепом самосвального типа.

Отзывы владельцев этого популярного трактора ВТЗ свидетельствуют о высоком качестве сборки и надежности агрегата, а также выносливости и способности выполнять наиболее сложные задачи без потери производительности.

Надежные тракторы производства ВТЗ

Выпуском колесных тракторов и различной спецтехники Владимирский тракторный завод занимается с середины прошлого века. Причем довольно успешно. Сошедший с конвейера ВТЗ «Владимировец» с дизельным двигателем был отмечен не только отечественными сельхозработниками, но и зарубежными специалистами. С тех пор темпы производства наращивались, внедрялись новые разработки и технологии, конструировались новые модели спецтехники.

Сегодня ВТЗ выпускает самоходные шасси, несколько линеек тракторов и коммунальных машин на их базе, а также оснащенные системой охлаждения дизельные двигатели. За счет значительного выбора навесного оборудования надежный и производительный трактор ВТЗ может использоваться для посевных работ, обработки грунта, уборки урожая. Возможна и эксплуатация спецтранспорта при строительстве и ремонте дорог, а также при транспортировке различных грузов.

Магазины запчастей для ВТЗ ВТЗ-2032 в Москве

  • Avtoall
  • Кетчерская улица, дом 2А, стр. 4
  • 8

4.5 оценок: 8

  • Akb-masterru

Егорьевская ул., 7, стр. 1
+7

4.5 оценок: 4

  • Техстройкомплектация

Лобненская ул., 21
8,,

4.0 оценок: 7

  • Дизель-форс

Волгоградский просп., 128, корп. 5
+7,,

3.9 оценок: 9

  • Машстройпроект

Верейская ул., 29, стр. 32А
+7,,

4.2 оценок: 5

  • Инкомпартс

Егорьевский пр., 2А, стр. 19
+7

4.0 оценок: 3

  • Carmodru

Авиамоторная ул., 34, корп. 1
8,,

4.0 оценок: 6

  • Catanet

Волгоградский просп., 32, корп. 8
+7,,

4.5 оценок: 4

  • Mystore1

7-я Парковая ул., 24А
+7,,

4.2 оценок: 9

  • Avtoall

Каширское ш., 53, корп. 1
8,,

4.4 оценок: 5

  • Автомагазин avtoall

Кетчерская ул., 2А
8,,

4.2 оценок: 5

  • Стройфильтр

ул. Миклухо-Маклая, 18, корп. 1
+7,,

4.2 оценок: 9

Т-30А80 — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-30А80 (значения).

Т-30А80 (разг. – топ-топ) — марка универсально-пропашного колёсного трактора повышенной проходимости, выпускавшегося Владимирским тракторным заводом. Трактор предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах, коммунальном хозяйстве.

Т-30А80
Назначение универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,6
Полная масса, т 2,490 кг
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3160
Ширина, мм 1662
Высота, мм 2570
Двигатель
Марка двигателя Д-120
Мощность, л.с. (кВт) 30 (22.1)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом

передними колёсами
Тормоза

трансмиссионный тормоз

Оборудование

Гидрооборудование

раздельно-агрегатная гидронавесная система

Пневмооборудование

нет

Электрооборудование

12-ти вольтовое

Модельный ряд

Базовая модель

Т-25

Последующая модель

ВТЗ-2032А

Трактор Т-30А80 — это универсально-пропашной колёсный трактор тягового класса 0,6 с полным приводом (4х4). Он предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Они могут также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно разгрузочных, дорожных и других работ.

Трактор может комплектоваться кабиной, каркасом безопасности, тентом и дугой.

Модель оснащена приводом на все колеса и гидрообъемным рулевым управлением, что улучшает тяговые характеристики трактора и допускает эксплуатацию на трудных почвах, в тяжелых климатических и дорожных условиях.

Т-30А80 оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д120), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним независимым валом отбора мощности. Конструкция трактора позволяет изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом тормозной цилиндр.

Кабина одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида.

Для повышения эффективности использования трактора предусмотрена возможность изменения колеи передних и задних колес, колесной базы, дорожного просвета.

Сферы применения

Задачу сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях можно считать выполненной. «ВТЗ-2048А» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почв; проведения посевной компании и последующего ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

Ушли в прошлое колхозы-гиганты и их поражающие воображение посевные площади. А экономическая эффективность стала в современных фермерских хозяйствах во главу угла.

Трактор «ВТЗ-2048А» подошёл им как один из наиболее недорогих, экономичных в эксплуатации, многофункциональных и неприхотливых вариантов на рынке сельхозтехники.

Благодаря небольшим габаритам «ВТЗ-2048А» можно с успехом использовать и в условиях ограниченных пространств — на небольших полях, виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах. По производительности он немногим уступает белорусским «старшеклассникам», при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше.

В городских условиях трактора «ВТЗ-2048А» применяются для уборки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; при ремонте дорог и в строительной сфере. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен для работы в городе и практически не имеет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения.

Модельный ряд

Всего Владимирским тракторным заводом было выпущено более 1 млн. различных машин модельного ряда ВТЗ.

В период советской эпохи эти машины были очень распространены. Их можно было встретить в фермерском хозяйстве, строительных фирмах и коммунальных предприятиях.

Сейчас предприятие носит название Владимирский моторо-тракторный завод и успешно перестроилось в соответствие с техническим прогрессом и реалиями современного рынка.

ВТЗ 2027

Данные машины представляют собой небольшого универсального помощника для сельской местности. Трактор ВТЗ 2027 способен проводить обработку почвы, уход за культурами на территории ферм, садов, виноградников.

На ВТЗ 2027 установлен четырехтактный дизельный двигатель мощностью 25 л.с.

Цена нового ВТЗ 2027 составляет около 25 тыс. дол.

На данный момент снят с производства.

ВТЗ 2032

Эта модель очень похожа на предыдущую и выполняет аналогичный спектр работ. Отличие заключается в мощности установленного двигателя.

На тракторе ВТЗ 2032 установлен четырехтактный дизель с 30 лошадиными силами.

Технические характеристики универсальных тракторов производства ВМТЗ

Рабочими показателями машины этой марки отличаются просто превосходными. И обусловлено это в первую очередь их отличными техническими характеристиками. Какими именно качествами отличаются наиболее популярные универсальные трактора ВТЗ, можно посмотреть в представленной ниже таблице. Универсальные трактора ВТЗ: основные технические характеристики

Параметр/Значение ВТЗ 2048 2048 А 2032 2032 А 30 СШ
Мощность двигателя 45 л/с 30 л/с
Эксплуатационная масса 2750 мм 2620 кг 2390 кг 2500 кг 2440 кг
Ширина колеи по передним/задним колесам 1322…1522/

1210…1484

1320…1550/

1200…1485

1224…1424/

1210…1484

1324…1424/

1314…1484

Топлива самые продаваемые трактора ВМТЗ потребляют не слишком много. У большинства модификаций этот показатель равен 180 г/л. с. ч. На всех описанных выше моделях используется надежная механическая КПП, и все они имеют 8 передних и 6 задних скоростей. КПП и трансмиссия в ВТЗ монтируются в одном литом чугунном корпусе, обеспечивающем компактность конструкции машины.

Кабина трактора «ВТЗ-2048А»: обзор рабочего места

При разработке и запуске в производство «ВТЗ-2048А» та самая «сверка» с тракторами аналогичного класса, произведёнными за рубежом, оказалась весьма полезной и в плане дизайна, и в смысле повышения комфортности рабочего места тракториста.

В частности, была создана принципиально новая кабина, показатели безопасности, эргономики, обзорности и, наконец, эстетики которой можно смело назвать соответствующими европейским стандартам.

Кабина в «ВТЗ-2048А» качественно герметизирована, обладает отличной шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, спасающем тракториста в случае переворачивания. Увеличена общая площадь остекления, а вместе с ней — и обзор из кабины. При этом новая, выпуклая форма стёкол также способствует снижению шума и вибрации внутри кабины.

Эргономичное сиденье регулируется в нескольких положениях, по высоте и по весу тракториста.

Отдельного обзора заслуживает новая автономная система отопления и вентиляции. Не секрет, что «предки» «ВТЗ-2048А» страдали малоэффективной системой отопления кабины. Точнее сказать, трактористы «Т-25» весьма страдали от холода в зимнюю пору: ноги замерзали даже в валенках.

Народные умельцы пытались выйти из положения, используя для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. В рассматриваемой нами модели эта проблема была успешно решена, что было с большим удовлетворением воспринято и отмечено в отзывах владельцами «ВТЗ-2048А».

Тракторы ВТЗ

Тракторы ВТЗ — это продукция Владимирского тракторного завода, который функционирует с 1945 года. Предприятие специализируется на изготовлении спецтехники, оснащенной колесным и гусеничным ходом. Приоритетным направлением деятельности завода является производство тракторов ВТЗ 2000 различных модификаций. Посредством их использования можно осуществлять широкий спектр коммунальных и сельскохозяйственных работ. Данная возможность реализуется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Конструктивные особенности тракторов способствуют изменению величины колеи. Транспортное средство становится более устойчивым на разном дорожном покрытии, а потенциал его проходимости имеет тенденцию к росту. Здесь же можно говорить об оптимальной маневренности трактора, а также о более простой и качественной обработке сельскохозяйственных культур с различной высотой и междурядьями.

Некоторые модели ВТЗ дополнительно оборудуются специальным каркасом безопасности, наличие которого повышает прочность кабины транспортного средства и делает процесс эксплуатации комфортным.

Широкий спектр навесного оборудования позволяет расширить область эксплуатации тракторов. Установка раздатчика корма позволяет использовать трактор ВТЗ в животноводстве, а дополнительное приобретение прицепа способствует облегченной транспортировке грузов. Плуг, культиватор, сеялка или косилка могут оказаться максимально полезными при проведении полевых работ.

История создания

Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов Т-45 «Владимирец», унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».

Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным.  Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.

А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.

Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии — в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).

Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) —  кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.

Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч  единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» — трактор «Т-45 «Владимирец».

При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» — «Т-40» Липецкого завода и «МТЗ-80 «Беларусь» Минского.

Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного завода — тракторе «ВТЗ-2048А».

В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ завода — трактором «Агромаш-50/ТК», стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.

В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2018 года.  «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.

Устройство и особенности эксплуатации

Несущая часть ВТЗ 2032А представлена полурамной конструкцией и сварным корпусом. Достаточная прочность позволяют трактору работать с грузом большой массы и выполнять сложные операции. Жесткобалансирная подвеска обеспечивает отличные ходовые характеристики. ВТЗ 2032А – полноприводная модель с возможностью подключения фронтальной оси. Функционал позволяет машине максимально реализовать свой потенциал. Другой особенностью ходовой части является наличие регулировки размера колеи и дорожного просвета, что наделяет трактор дополнительными преимуществами.

Ходовая часть ВТЗ 2032А отличается от базового комплекта ВТЗ 2032 специальными «зубастыми» передними покрышками, повышающими проходимость техники. Их установка вместе с колесной формулой 4 на 4 позволяют машине работать практически в любых условиях.

Модель имеет дисковые тормоза, воздействие которых осуществляется раздельно на правое и левое задние колеса.

Двигатель ВТЗ 2032А функционирует совместно с базовой механической трансмиссией с реверсом и 14 скоростями (8 передних и 6 задних передач). В ее состав также входит сухое однодисковое сцепление замкнутого типа.

Стандартно трактор оснащается гидрообъемным рулевым управлением, способствующим повышению точности и маневренности передвижения и мягкому повороту руля. Вместе с компактными размерами это дает технике ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя уверенно в стесненных городских условиях или небольших садах.

ВТЗ 2032А комплектуется независимым валом отбора мощности с частотой 540 об/мин. С трактором функционирует следующее навесное оборудование:

  • двухкорпусный плуг для вспахивания грунта;
  • роторная косилка для покоса газонов и других зеленых насаждений (устанавливается спереди);
  • двухрядный картофелесажатель – профессиональное устройство для высадки корнеплодов;
  • однорядный картофелекопатель – устройство для выкапывания корнеплодов;
  • культиватор-окучиватель для обработки грунта между рядами и окучивания;
  • самосвальный прицеп для транспортировки земли (любой грунт, кроме скальных пород) и материалов по любым типам дорог;
  • разбрасыватель для распространения по дорогам и тротуарам различных смесей;
  • фреза для предпосевной обработки грунта.

Для ВТЗ 2032А разработана каркасная одноместная кабина, жестко смонтированная на раме посредством мощных фиксаторов. Она оборудована зеркалами заднего вида, омывателем переднего стекла, стеклоочистителями и обогревателем заднего стекла. Амортизация снижает уровень шума и вибрации внутри. В салоне устанавливается удобное кресло и рычаги управления с эргономичным расположением, уменьшающие степень утомляемости оператора. Сиденье и рулевую колонку водитель может настроить под себя. Опционально доступна установка легкого защитного каркаса, повышающего общую прочность кабины и исключающего возможность деформации. Для потребителя предусмотрены 2 варианта кабины: упрощенная тентовая крыша или металлический верх.

В салоне трактора имеются отопительная система и вентиляция. Мощное освещение позволяет оператору не останавливать работу при наступлении темного времени суток. Улучшает эффективность оператора и большая площадь остекления, выдающаяся 360-градусный обзор. Также в кабине присутствуют противосолнечные козырьки, предохраняющие от солнечных лучей.

Стоимость ВТЗ 2023А без пробега на российском рынке начинается от 1,1 миллиона рублей. Модель является достаточно популярной, потому во вторичном сегменте она присутствует в большом количестве. Ценники на б/у ВТЗ 2023А:

  • 2003-2005 год – 280-320 тысяч рублей;
  • 2007-2009 год – 330-500 тысяч рублей.

Трактор ВТЗ-2048А – подробное описание агрегата

Эта популярная модель от бренда ВТЗ оснащена 3-цилиндровым 4-таткным дизельным мотором Д-130 с системой воздушного охлаждения и высоким показателем крутящего момента. Благодаря возможности работать в широком диапазоне оборотов, двигатель позволяет трактору выполнять разные сельскохозяйственные задачи, и уверенно передвигаться по бездорожью.

Повышенная мощность мотора, а также скромный расход горючего и небольшие габариты трактора ВТЗ гарантируют его популярность среди фермеров, владеющих небольшими и средними по площади участками. Модель показывает высокую маневренность, что делает ее незаменимой для эксплуатации в местах с ограниченным пространством.

Трактор укомплектован кардинально переделанной кабиной – по сравнению с предыдущими моделями, она получилась более эргономичной и безопасной для водителя. Внутри кабины агрегата расположено удобное водительское сиденье, улучшенная автономная система вентиляции и отопления, а также все необходимые для эксплуатации трактора органы управления.

Параметры этой модели включают:

  • мощность – 45 л. с.;
  • объем двигателя – 3,12 л;
  • расход горючего – 241 г/кВт/ч;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 132– 152 см по передним/121–148 см по задним колесам;
  • минимальный клиренс – 34,7 см;
  • масса – 2,64 т.

Скорость вращения вала отбора мощности этого трактора ВТЗ нерегулируемая, и составляет 540 об/мин. Этого более чем достаточно для успешного применения вместе с трактором сеялки, опрыскивателя, картофелекопалки и других видов малогабаритного навесного оборудования.

Трактор ВТЗ — 30СШ

Универсальная, серийно выпускаемая четырехколесная машина рамной конструкции самоходное шасси ВТЗ-30СШ или другое название Агромаш 50СШ.

По основным деталям и сборочным единицам шасси унифицировано с трактором ВТЗ-2032 и отличается от него тем, что на шасси самоходном дизельный двигатель и силовая передача размещены сзади, а передняя часть представляет собой открытую раму, предназначенную для установки платформы, навесных агрегатов и машин.

Такая установка обеспечивает хороший обзор и активный контроль за производством работ. Машина предназначена для использования в качестве универсального транспортного средства, а также в качестве силового агрегата для различного навесного оборудования при выполнении специальных работ в различных отраслях народного хозяйства.

Технические характеристики

МаркаВТЗ-30 СШ (Агромаш 50СШ)
Двигательдизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Частота вращения коленчатого вала, об, мин2000
Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.)22,1 (30)
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)245 (180)
Эксплуатационная масса, кг2440
Масса грузовой платформы с механизмом подъема, кг145
Продольная база, мм2500
  • Габаритные размеры шасси, мм
  • длина
  • ширина

высота

42051630 2570
  1. Габаритные размеры грузовой платформы, мм
  2. длина
  3. ширина

высота

21001450 365
Ширина колеи, ммпо передним колесам по задним колесам1324…1424 1314…1484
Число передачпереднего хода заднего хода6 6
Диапазон скоростей, км/ч5.39…23.86
Вал отбора мощности,типнезависимый
число оборотов, об/мин540
Дорожный просвет, мм380
Передний мостневедущий, портального типа
Рулевое упралениегидрообъемное
Грузоподьемность1000
Кабинаодноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида

Сам грузит, сам возит, сам разгружает. Дизель 30 л.с. воздушного охлаждения.

Трактор т-25

Особенности эксплуатации

Несмотря на возможность применения в городских условиях, чаще всего тракторы ВТЗ используются в сельском хозяйстве.

Это высокотехнологическое оборудование, которое способно прослужить долгие годы. Для поддержания этих характеристик следует проводить ремонтные и обслуживающие работы в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.

Обслуживание

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  • Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  • Для того чтобы тракторы ВТЗ работали исправно следует регулярно менять моторное масло (через 100 часов эксплуатации). Для залива рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией SAE 10W-40 и API не ниже CD.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  • Трактора ВТЗ работают на дизеле. Для их нормального функционирования следует всегда заливать чистое и свежее топливо. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей. Это может вывести из строя топливную систему, которую потом придется промывать.
  • Трактора ВТЗ экономичны. Если сравнивать с белорусским МТЗ, то потребление дизеля в них меньше примерно в 1,5-2 раза.

Основные неисправности и ремонт

Тракторы ВТЗ отличаются качественной сборкой. Однако это техника и рано или поздно выходит из строя и приходится выполнять ремонтные работы.

Подробная инструкция по ремонту приведена в руководстве пользователя.

Если от трактора ВТЗ идет увеличенная вибрация, то вот что могло привести к этому:

  1. Не качественное топливо или масло;
  2. Расшатанность болтовых соединений;
  3. Неправильная настройка навесного оборудования.

Не работает стартер:

  1. Обрыв или плохой контакт провода;
  2. Слабая зарядка аккумулятора;
  3. Короткое замыкание;
  4. Плохой контакт магнитного переключателя.

Не срабатывают тормоза:

  1. Увеличился свободный ход педали;
  2. Износился тормозной диск или колодка.

Технические характеристики «ВТЗ-30СШ»

Серийное производство самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» стартовало на Владимирском моторо-тракторном заводе в 1999-м году. Преемник «Т-16» получил гораздо более современный дизайн и внешний вид, намного более удобную унифицированную кабину, гидроусилитель рулевого управления.

«ВТЗ-30СШ» в рекламном буклете «Агромаша».

Рабочее место механизатора стало гораздо более комфортабельным, с улучшенным панорамным обзором. Оно оборудовано мощным отоплением и вентиляцией, современным щитком приборов. Самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» снабжены гидрообъёмным рулевым управлением, дисковыми тормозами, передним ведущим мостом и задними шинами повышенной грузоподъемности, а также имеют уменьшенный, по сравнению с «Т-16», радиус поворота.

Рекомендуем прочитать: JCB 1CX: технические характеристики

Габаритные размеры и параметры массы

  • Габаритные размеры шасси: Длина 4205 мм; Ширина 1630 мм; Высота 2570 мм.
  • Габаритные размеры грузовой платформы: Длина 2100 мм; Ширина 1450 мм; Высота 365 мм.
  • Продольная база – 2500 мм.
  • Ширина колеи: передних колёс – от 1324 до 1424 мм; задних колёс – от 1314 до 1484 мм.
  • Дорожный просвет – 380 мм.
  • Эксплуатационная масса – 2440 кг.
  • Грузоподьёмность – 1000 кг.
  • Масса грузовой платформы с механизмом подъёма – 145 кг.

Двигатель «ВТЗ-30СШ»

Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» комплектуется дизельным четырехтактным двухцилиндровым двигателем марки «Д-120» с системой воздушного охлаждения и двух рядным вертикальным расположением цилиндров. Дизельный двигатель «ВТЗ-30СШ» использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты.

Партия «ВТЗ-30СШ» в Азербайджане. 2014 год.

В целом, применение воздушного охлаждения заметно упрощает конструкцию двигателя и трактора в целом, положительно сказывается на его надёжности и облегчает процесс ремонта.

  • Эксплуатационная мощность – 22,1 кВт (30 л.с.)
  • Частота вращения коленчатого вала – 2000 об./мин
  • Удельный расход топлива – 245 г/кВт ч (180 г/л.с. ч)

Трансмиссия самоходного шасси «ВТЗ-30СШ», рулевое и тормозное управление

Коробка передач, трансмиссия и главная передача смонтированы на «ВТЗ-30СШ» в одном литом чугунном корпусе, обеспечивающим жёсткость и компактность всей конструкции трактора. Число передач – 6 переднего и 6 заднего хода. Для улучшения проходимости имеется механизм блокировки дифференциала. Диапазон скоростей – от 5ти до 25ти км/ч. (Хотя по асфальту «ВТЗ-30СШ» можно разогнать и до 40 км/ч).

Муфта – двухдисковая, фрикционная, сухая, постоянно замкнутого типа, с отдельным диском на привод ВОМ (вала отбора мощности). Рулевое управление гидрообъёмное. Тормоза на классической модели – «Т-16» – были простыми, ленточными, установленными в рукавах полуосей дифференциала. Как уже было указано, самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» оборудованы современными дисковыми тормозами.

Рама, ходовая часть, мосты «ВТЗ-30СШ»

Рама «ВТЗ-30СШ», как и у «Т-16», состоит из брусьев переднего и заднего и боковых труб. К этим трубам снизу приварены планки с многочисленными отверстиями для крепления навесного оборудования любых габаритов. Данное оборудование при навешивании опирается также на специальные площадки при ходовой части трактора.

Внутри литой полости заднего бруса имеются две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется также в качестве масляной ёмкости гидравлической системы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидро-распределителя и опорные стойки аккумуляторных батарей.

Дорожный просвет можно менять как угодно.

Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста. Передний мост – портального типа, не ведущий. Колёса как переднего, так и заднего моста могут переставляться для изменения ширины колеи. Необходимо о самостоятельно устанавливают на самоходное шасси передний ведущий мост, механическую лебёдку, и проходимость данной техники благодаря этому повышается в разы. Тип ВОМ (вала отбора мощности) на «ВТЗ-30СШ» – независимый; с числом оборотов 540 об/мин.

Трактор Агромаш — 50ТК

Универсально-пропашной трактор T-50 или другое название трактора Агромаш 50ТК, предназначен для работ в фермерских и коллективных хозяйствах. Трактор оборудован кабиной повышенной комфортности:

защитный каркас кабины по основным несущим стойкам выполнен из сложных гнутых профилей российского производства

стеклопластиковые детали кабины и облицовки трактора выполнены с учетом современных требований дизайна

кабина шумовиброизолированая, герметизированная, с автономной вентиляционо-отопительной системой

одноместное подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту оператора

большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность с места оператора

выпуклая форма стекол дополнительно к шумозащитным облицовкам снижает шум и вибрации в кабине

требования безопасности, эргономики и эстетики соответствуют отечественным и международным стандартам

Трактор трактор T-50 (Агромаш 50ТК) оборудован гидронавесной системой повышенной грузоподъемности. Дизель Д1 ЗОТ-10 воздушного охлаждения с турбонаддувом, установленный на тракторе, соответствует требованиям международного стандарта — Правилам №96-01 ЕЭК ООН по удельному выбросу вредных веществ с отработавшими газами, и по экологическим показателям соответствует второму уровню Европейских норм.

Технические характеристики

Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин

2000

Эксплуатационная мощность, КВТ (л.с.)

33,1 (45)

Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/ л.с. ч)

241 (177)

Эксплуатационная масса трактора, кг

2600

Продольная база, мм

2086

Габаритные размеры, ммдлиннаширинавысота

3740

1660

2540

Ширина колеи, ммпо передним колесам(регулируемая через каждый 100 мм)по задним колесам

1322…1522

1210…1484

Диапазон скоростей, км/ч

1,52…23,86

Передний мост

ведущий

Грузоподъемность навесной системы(на оси подвеса), кг

1200

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий