Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе ЗИЛ

Купить мусоровоз «ЗИЛ»

Покупка спецмашин требует существенных финансовых затрат от организаций. Если средств нет, а техника нужна, на помощь приходит кредит или лизинг. Приобрести технику на таких условиях вы сможете в «ЕМГ». За счет сотрудничества с ведущими банками и лизинговыми компаниями страны мы сможем предложить выгодные специализированные программы по финансированию мусоровозной техники. У нас вы сможете приобрести мусоровозы с задней погрузкой, которые отличаются превосходными техническими характеристиками:

  • «;
  • «ТМ8» на шасси ISUZU;
  • «ТМ8» на шасси FUSO;

Они компактны и маневренны, что является неоспоримым преимуществом в стесненных условиях города, дачного или коттеджного поселка. Вместительные кузова и высокий коэффициент уплотнения мусора — 6:1 — позволяют загружать и вывозить большое количество мусора за одну ходку. Машины полностью автоматизированны, поэтому водителю не нужно участвовать в погрузочно-разгрузочных работах, что значительно экономит время.

Главные достоинства нашей техники:

  • длительный срок службы;
  • универсальность;
  • надежность в эксплуатации;
  • управление погрузочно-разгрузочными процессами из кабины водителя;
  • качественная гидравлика.

Информацию по стоимости спецтехники, оформлению лизинга или кредита и другим вопросам вы сможете получить у наших менеджеров по телефону «горячей» линии. Также мы предоставляем услуги по сервисному и гарантийному обслуживанию спецавтомобилей и реализуем запасные части для всех систем таких машин.

Узел трансмиссии

Машина оборудована осью с задним приводом, сухим однодисковым сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач с парой синхронизаторов. Узел имеет постоянную зацепку шестерней, кроме первой и задней скорости, что на то время было новинкой. КПП передает крутящий момент от силового агрегата на задний мост посредством карданного вала. Штатный вариант грузовика и длиннобазная версия оснащались двумя валами на промежуточной опоре, прикрепленной к раме.

Модель ЗИЛ-ММЗ 555 – самосвал с укороченной базой, оборудовался одним валом без промежуточной опоры. Механическая коробка переключения передач была создана в 1961 году, через шесть лет она была модифицирована (вместо игольчатого подшипника конструкторы установили сепаратор).

ЗиЛ-ММЗ-555Д Опытный ‘1965 Произведен в единственном экземпляре

Самосвал с кузовом из стеклопластика, разработанный в 1964-65 гг. В некоторых источниках, в том числе заводских, автомобиль обозначается как ЗиЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»), что объясняется отсутствием на предприятиях отрасли системы индексации опытных образцов. Автомобиль предназначался для проведения всесторонних заводских испытаний, которые выдержал весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова оказалось большей, чем сварного. Однако главная цель исследований была достигнута — подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов.

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник)  и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Купить мусоровоз «ЗИЛ»

Покупка спецмашин требует существенных финансовых затрат от организаций. Если средств нет, а техника нужна, на помощь приходит кредит или лизинг. Приобрести технику на таких условиях вы сможете в «ЕМГ». За счет сотрудничества с ведущими банками и лизинговыми компаниями страны мы сможем предложить выгодные специализированные программы по финансированию мусоровозной техники. У нас вы сможете приобрести мусоровозы с задней погрузкой, которые отличаются превосходными техническими характеристиками:

  • «;
  • «ТМ8» на шасси ISUZU;
  • «ТМ8» на шасси FUSO;

Они компактны и маневренны, что является неоспоримым преимуществом в стесненных условиях города, дачного или коттеджного поселка. Вместительные кузова и высокий коэффициент уплотнения мусора — 6:1 — позволяют загружать и вывозить большое количество мусора за одну ходку. Машины полностью автоматизированны, поэтому водителю не нужно участвовать в погрузочно-разгрузочных работах, что значительно экономит время.

Главные достоинства нашей техники:

  • длительный срок службы;
  • универсальность;
  • надежность в эксплуатации;
  • управление погрузочно-разгрузочными процессами из кабины водителя;
  • качественная гидравлика.

Информацию по стоимости спецтехники, оформлению лизинга или кредита и другим вопросам вы сможете получить у наших менеджеров по телефону «горячей» линии. Также мы предоставляем услуги по сервисному и гарантийному обслуживанию спецавтомобилей и реализуем запасные части для всех систем таких машин.

Стоимость

К сожалению, автомобиль 433360 ЗИЛ можно найти лишь на вторичном рынке, как и другие модели автозавода. В целом стоимость машин варьируется от 50000 рублей до 650000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния машины. При желании на автомобиль 433360 ЗИЛ можно установить дизельный двигатель, что позволит экономить на затратах по топливу. Не стоит забывать, что при любом внесении изменений в конструкцию транспортного средства обязательно оформление в ГИБДД с привлечением сертифицированного эксперта о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля без ущерба для безопасности движения и экологии. При переоборудовании автомобиля, особенно при внесении изменений в конструкцию рамы, стоит помнить о необходимости сохранять идентификационные номера, наносимые при изготовлении.

В Сети можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы про автомобили ЗИЛ. В целом отзывы на автомобили этого семейства говорят о том, что машины являются поистине трудовыми лошадками, которые при должном обслуживании служат владельцу верой и правдой долгие годы.

Технические характеристики

Интересно отметить, что хотя машина и планировалась младшим братом базовому 4331, грузоподъемность ее меньше не стала, а более новый мотор только увеличил число продаж облегченной версии. Ремонтники отмечали, что если поменять КПП на стандартную 9-скоростную, получается укороченный грузовик с более качественным мотором (отвечающим Евро-3) и лучшей маневренностью.

Описания технических характеристик этого автомобиля отмечали неприхотливость, доставшуюся от ЗИЛа 130 и современную электронную начинку от 4331. Благодаря этому 360-й несколько раз дорабатывался, а постоянный спрос на эту модель заставлял зиловцев возобновлять ее производство.

По специальным заказам грузовик доукомплектовывался дополнительной системой охлаждения кабины и чехлами утепления, микропроцессорной системой зажигания и предпусковым подогревом мотора. Под заказчика могла быть произведена замена карбюраторного двигателя на дизельный движок Д 245.9.

Расход топлива в 20 л/100 км и бак в 170 л позволяли проезжать на одной заправке от 450 до 600 км пути. Конечные цифры зависели от условий использования.

ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.

Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.

О массогабаритных характеристиках

На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.

Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.

Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.

Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.

Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:

  • передняя подвеска – 2,153 т;
  • задний мост – 1,762 т.

При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:

  • на передние колеса – 3 т;
  • на задние – 8,2 т.

Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.

Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:

  • универсальностью конструкции сцепного устройства;
  • подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
  • системой электропитания с типовыми разъемами.

Конструкция кабины и органов управления

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.

Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.

Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.

Важно! В зависимости от нагрузки, средний расход бензина на каждую сотню километров пройденного пути составляет от 26 до 33 литров. Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа

Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.

Спецмашины, выпускаемые на базе шасси ЗИЛ-431412

На шасси ЗИЛ-431412 может устанавливаться грузовая платформа, а также дополнительное оборудование. Машины с установленным дополнительным оборудованием предназначены для выполнения специализированных задач.

Автокран. Выпускается несколько видов автокранов, устанавливаемых на шасси ЗИЛ. Но наибольшее распространение получил КС2561К. Он отличается небольшими габаритами и простотой обслуживания. Кран снабжен решетчатой стрелой, длина которой составляет 8 метров. При использовании специальной вставки длина стрелы увеличивается до 12 метров.

Автовышка. Автовышки для автомобилей ЗИЛ разрабатывались и выпускались на Украине. Они выполнены в виде двухколенчатой стрелы с люлькой. Подъем стрелы обеспечивает гидравлический механизм. Вылет люльки составляет 10,5 м, а максимальная высота – 22 м.

Автовышка АГП-22 на шасси ЗИЛ 431412

Поливомоечная машина. Такие транспортные средства востребованы в дорожно-коммунальном хозяйстве. Их используют для полива насаждений, мытья и уборки дорог, смачивания строительных материалов. На поливомоечные машины, помимо самой цистерны, устанавливается дополнительное оборудование, подбираемое в зависимости от вида выполняемых работ.

Поливомоечная машина КО-829 на шасси ЗИЛ-431412

Автогудронатор. Автогудронаторы на базе ЗИЛ-431412 предназначены для доставки и раздачи смазочных материалов (битума, мазута, масел и т.д.). Выполнить такую работу позволяет установка битумного насоса.

Автогудронатор на шасси ЗИЛ-431412

Об истории Завода имени Лихачёва

Московский автозавод имени Лихачёва являлся старейшей в нашей стране автомобилестроительной компанией. Всего несколько лет «не дожил» он до своего 100-летнего юбилея. «Завод АМО (Автомобильного Московского Общества) был заложен 2 августа 1916 года.

К началу революционных потрясений завод ещё не был достроен, но уже находился в высокой степени готовности. До всеобщей разрухи и коллапса экономики вследствие гражданской войны завод АМО успел выпустить более 1300 1,5-тонных грузовиков «Фиат-15 Тер», из итальянских машино-комплектов.

Первый ЗИЛовский грузовик АМО-Ф15, на базе «Фиат-15 Тер»

Этот автомобиль и послужил основой для создания собственной модели, к серийному производству которой удалось приступить только в 1925 году. Возрождение и развитие первого в России и СССР автомобильного производства неразрывно связано с именем Ивана Лихачёва, который был директором завода в 1926-1940 годах.

После кончины этого выдающегося деятеля, в 1956 году (тогда уже – министра автотранспорта и автодорог СССР), его имя получил и сам завод, и каждый автомобиль, сходящий с конвейера. С 1931-го по 1956-й предприятие называлось «Заводом имени Сталина», а выпускаемые им автомашины – «ЗИСами».

Миллионный ЗИЛ-130 был сделан в 1974 году.

Самыми массовыми моделями в истории завода стали грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131; ЗИЛ-151 и ЗИЛ-156. Кроме того, Завод имени Лихачёва стал «донором» моделей для кутаисского автозавода (построен в 1951 году) и завода «КамАЗ» (построен в 1976 году). Всем хорошо известные классические КамАЗы-5320 – это разработка ЗИЛовского конструкторского бюро.

В 2003-м поставлена точка в производстве ЗИЛ-4331.

В настоящее время Завод имени Лихачёва ликвидирован, его территория активно застраивается новыми жилыми комплексами, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вскоре будут проживать свыше тридцати тысяч человек, а также офисными и торговыми зданиями. Почти все цеха и старые здания на площадях ЗИЛа снесены. В том числе и мемориальный музей завода, вместе с кабинетом Ивана Лихачёва.

Функционирует лишь цех №6, по сборке правительственных лимузинов ЗИЛ-4112Р – наследников специальных машин для высшего руководства, прозванных в народе «членовозами».

«ЗИЛ вскоре станет инновационной площадкой, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство конкурентоспособных автомобилей», – мэр Москвы Сергей Собянин, 2013 год, накануне раздачи земли завода под тотальную застройку недвижимостью.

Отчасти, крах производства грузовиков ЗИЛ-4331 и всего завода в целом был закономерным в новых экономических реалиях. Несмотря на свои очевидные достоинства, ЗИЛ-4331 явно опоздал с выходом в свет – средне-тоннажный грузовик с солидным расходом топлива в новых условиях хозяйствования уже не пользовался большим спросом. Что касается завода, то его территория – это ведь 300 гектар земли чуть ли не в центре столицы, на берегу Москва-реки! Нет нужды утверждать, что земля эта, по её стоимости, стала в наше время практически бесценной.

Год 2014-й: На месте снесённых цехов ударными темпами растёт жилой комплекс «ЗИЛ-Арт».

Опытные модификации

  • ЗИЛ-130Л (1957—1960) — бортовой, с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГЛ (1957) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ВЛ (1960) — седельный тягач с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с.
  • ЗИЛ-130М (1961) — бортовой, с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с. с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГМ (1961) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с.с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130А (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-130АУ (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской.
  • ЗИЛ-130ГУ — бортовой длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской. Под этим индексом в дальнейшем (с 1977 года) в ограниченных количествах стал выпускаться бортовой грузовик с особо длинной базой (5600 мм).
  • ЗИЛ-130В (1961) — седельный тягач с двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130ВТ (1962) — седельный тягач с усиленным двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130В2 — седельный тягач с колёсной базой 3800 мм.
  • ЗИЛ-130Д (1961) — шасси с двухскоростным задним мостом под промышленный самосвал (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Б (1961) — шасси под сельскохозяйственный самосвал (колёсная база 3800 мм).
  • ЗИЛ-130Н (1961) — гидрофицированный седельный тягач с коробкой отбора мощности и насосом для работы с самосвальным полуприцепом-зерновозом ММЗ-812.
  • ЗИЛ-130А1 (1962) — бортовой тягач с односкоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-Э130 — бортовой, с алюминиевой платформой.
  • ЗИЛ-130В1С (1974) — седельный тягач для районов Севера. Кроме северной комплектации в отличие от серийного ЗИЛ-130В1 имел колёсную базу 3800 мм и снабжался двумя запасными колёсами, крепившимися в вертикальной стойке позади кабины, а также петлёй для вытаскивания, устанавливавшейся на задней поперечине рамы. Выпущен опытно-промышленной серией.
  • ЗИЛ-130ГМД (1981) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с дизельным двигателем и интегральным оперением.
  • ЗИЛ-Э138АВ (1981) — газобаллонный седельный тягач для работы на сжатом газе. Колёсная база 3800 мм, 8 газовых баллонов.
  • ЗИЛ-138АБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л. с. и степенью сжатия 6,5; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45054 (колёсная база 3800 мм). Не пошло в серию в связи с неготовностью ММЗ к производству самосвальной надстройки. В дальнейшем получило наименование ЗИЛ-496110 и выпускалось с 1987 года.
  • ЗИЛ-138ИБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л. с. и степенью сжатия 8,0; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под модификацию самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45054. Не пошло в серию из-за неготовности ММЗ к производству самосвальной надстройки.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

Зил 433360 бортовой 4х2 в москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433360 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-433360

Колесная формула4х2
Масса перевозимого груза, кг6000
Масса снаряженного автомобиля, кг4475
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)передних колес22050 (2205)
заднего моста22700 (2270)
Допустимая полная масса автомобиля, кг11000
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)передних колес30000 (3000)
заднего моста80000 (8000)
Полная масса автопоезда, кг19000
Внутренние размеры платформы, ммдлина3752
ширина2326
высота бортов575
Радиус поворота, м6,9
Максимальная скорость, км/чпри полной массе автомобиля90
при полной массе автопоезда80
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч, л/100 кмавтомобиля25,8*
автопоезда33,0*
Вместимость топливного бака, л175

* — На шинах ЕХ12.

Двигатель бортового грузовика ЗИЛ 433360

Модель двигателяЗИЛ-508.10
Тип двигателякарбюраторный
Число и расположение цилиндровV8
Рабочий объем, л6,0
Степень сжатия7,1
Мощность, л.с. (кВт)150 (110) при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)41 (402) при 1800-2000 мин.-1

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
  • второй — 4,10
  • третьей — 2,29
  • четвертой — 1,47
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 7,09

Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Система зажигания контактно-транзисторная.
  • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ-433360

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Дополнительное оборудование ЗИЛ 433360

  • Предпусковой подогреватель
  • Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплительный чехол
  • Микропроцессорная система зажигания
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере

Военная модификация Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:

  1. Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
  2. Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
  3. Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
  4. Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
  5. Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.

Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.

Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий