Обзор характеристик модельного ряда популярных отечественных автокранов Ивановец

Прочие опции

Функциональность автокранов охватывает еще множество параметров, которые определяют целесообразность выбора техники для выполнения работ той или иной специфики.

Так, подъемная техника подразделяться по таким критериям:

  • условия эксплуатации — тропический, умеренный, холодный климат;
  • проходимость — обычная и повышенная;
  • работа с грузом — скорость поворота, подъема, опускания;
  • характеристики базы — масса, мощность, скорость движения, оборудование кабины оператора.

В нашем парке вы можете найти модель техники, подходящую для любых условий, так автокран КАМАЗ Галичанин 25 тонн незаменим для работы не только в полевых условиях, но и на городских площадках со слабым грунтом и неровной местностью. Обращайтесь, мы готовы предложить вам наиболее привлекательные среди конкурентов условия сотрудничества.

Технические характеристики

Автокран Ивановец обладает универсальными возможностями, которые позволяют ему эффективно работать при любых погодных условиях и на сложных участках. Основное предназначение агрегата заключается в разгрузке и погрузке строительных материалов, а также ремонтных и монтажных работах. Кран имеет гидравлический тип привода, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки и плавную работу основных механизмов.

Отдельно стоит отметить компактные размеры автокрана, позволяющие свободно передвигаться по загруженным участкам и при плохих дорожных условиях. Так, например, машина прекрасно маневрирует среди многоэтажных высотных домов, сокращая риск возникновения каких-либо повреждений до минимума. Автокран Ивановец имеет высокие предельные температурные показатели и может работать как при -40 градусов, так и + 40.

Стремясь максимально обезопасить строителей от возможных несчастных случаев, инженеры разработали специальный ограничитель грузоподъёмности, который встречается в последних версиях серии КС 3577. Устройство качественно работает благодаря встроенному микропроцессору, содержащему метрические данные касательно загрузки автокрана. При помощи ограничителя оператор может самостоятельно рассчитывать степень загруженности основной стрелы и расстояние выноса, а также, в случае необходимости, ограничивать повороты и показатель подъёма.

Рассматривая стандартный вариант КС-3577, можно выделить следующие технические характеристики: мощность дизельного двигателя составляет двести сорок литров в секунду, а частота вращения один оборот в минуту. Общий объём снаряжённого крана в транспортном состоянии может достигать шестнадцать тонн, а коэффициент грузоподъёмности составляет четырнадцать тонн. Автокран Ивановец имеет габариты 9,8х2,5х3,6 и колёсную форму 4х2.

Как вы поняли, агрегат имеет довольно привлекательные технические характеристики и отвечает многим современным нормам. На сегодняшний день кран можно встретить на крупных строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Автокран Ивановец также хорошо поставляется в Восточно-Европейские страны, в частности, Польшу, Литву и Латвию.

Конструкция стрелового автокрана

В качестве основы автокранов обычно используют шасси серийных грузовых автомобилей – благодаря такой базе модели и получают достаточный уровень мобильности. Для эффективного выполнения строительно-монтажных задач техника снабжается стрелами с гуськами, которые имеют разные характеристики и модификации. Кроме этого, автомобильный кран может оснащаться другими башенно-стреловыми установками. В этом плане используемые шасси универсальны. Также конструкция автокрана предусматривает четыре опоры выносного типа, интегрируемые за счет гидропривода. Работа на больших высотах требует повышенной устойчивости спецтехники, поэтому на задних мостах имеются гидравлические стабилизаторы.

Типы привода

Привод автокрана бывает нескольких типов и различается по двум основным параметрам: принципу обслуживания каждого механизма и непосредственному устройству силовой установки. Если говорить о первой классификации, то существуют одномоторные краны и многомоторные. В первых рабочий процесс всех агрегатов осуществляется за счет одного двигателя, а во вторых каждый механизм сопряжен со своим индивидуальным мотором. Также автомобильный кран может снабжаться механическим, электрическим или гидравлическим приводом. В целом состав этих механизмов одинаков и предусматривает следующие компоненты:

  • силовую установку
  • коробку скоростей
  • блок подбора мощности
  • силовые элементы привода

Различия заключаются в том, что механический привод осуществляет рабочие действия через канатные барабаны, электрическая установка имеет генератор и питается электротоком, а гидравлическая система работает на основе гидронасосов и гидромоторов.

Эксплуатация разных видов автокранов

Все автокраны делятся на два вида. Одни имеют гусеничный ход, а другие автомобильный. Там где нет дорог или плохая проходимость, используют кран на гусеничном ходу. Такие краны можно увидеть в экспедициях и на стройках. В обычных ситуациях и строительных работах используют автомобильные модификации. Он более поворотлив и выполняет работу быстрее. Чаще используется на строительных объектах и при замене трубопровода.

Малые краны используют при небольших строительных работах. Большие краны, там, где ведутся масштабные работы, например, прокладка трубопровода, монтаж линии электропередач. Используются в больших стройках государственного значения.

Какую маркировку имеют краны. Самые распространенные маркировки кранов, это КС — кран самоходный, Т или ТВ-кран работающий в условиях тропиков и тропики влажные, ХЛ — для работы на Севере, Г — гусеничный.

КТА 25

Автокран КТА-25 (другое название — “Силач”) производится на базе MAN, крАЗ, МАЗ, КАМАЗ. Кран КТА-25 имеет высокую надежность, проезжает по любому типу грунта.

Отличается высокой производительностью и экономичностью. Главным из преимуществ можно считать вездеходность. Стандартная трехсекционная стрела на гидравлике поднимает груз на высоту от 10 до 21 метров.

Оснащение восьмицилиндровым двигателем мощностью до 370 лошадиных сил и колесной базой 6х6 доказывает спокойное передвижение по любым видам дорог и грунту. Транспорт развивает скорость до 75 километров в час.

Охват довольно таки большой – до 240 градусов рабочего пространства, где грузовой момент составляет 54 единицы. На упругих рессорах действует система блокировки и разблокировки.

Гиганты

Когда этот выпуск Авторевю готовился к печати, российская госкорпорация Ростех (бывшие Ростехнологии) получила предложение от Госкомимущества Беларуси приобрести 75% минус одну акцию знаменитого МЗКТ — Минского завода колесных тягачей! Впрочем, это неудивительно, поскольку, по данным Ростехнологий, 90% продукции завода уходит в Россию — в основном для установки различного вооружения. Если сделка состоится, то Ростехнологии станут ведущими акционерами не только КАМАЗа (там им принадлежит 49,9% акций), но и МЗКТ.

В гамме компании Astra, принадлежащей Группе Iveco, появились карьерные самосвалы

Новый дорожный тягач МЗКТ-741600-011: кабина от МАЗа, двигатель Cummins

0 / 0

А пока минчане привезли на выставку два «гражданских» тягача-тяжеловеса — оба с колесными формулами 8х8, мощными стальными бамперами и кабинами почти на двухметровой высоте. Один — дорожный, с кабиной МАЗ новой серии и 600-сильной рядной «шестеркой» Cummins, другой — внедорожный, с собственной кабиной МЗКТ (но не стеклопластиковой, как мы думали вначале, а стальной) и тоже 600-сильным мотором, но из Тутаева.

На шасси МЗКТ базируются и автокраны Галичанин: на выставку прибыли 63-тонник с колесной формулой 8х8 и китайской кабиной и могучий 80-тонник — уже с колесной формулой 10х10 и кабиной МАЗ. Знаете, сколько он стоит? 22 млн 700 тысяч рублей!

Внедорожный МЗКТ-742910 для 100-тонного автопоезда: «родная» кабина, двигатель ТМЗ из Тутаева… И «негабаритная» ширина: три метра с лишним

Автокрановый завод Ивановец, в свою очередь, показал 60-тонник на армейском шасси БАЗ 8х8, причем песочного цвета. На лобовом стекле — надпись «Продано»: наверняка в одну из стран Ближнего Востока, где служат военные машины в такой окраске.

Но настоящий гигант в этом секторе — 400-тонный (!) автокран Grove, созданный международной корпорацией Manitovoc. Колесная формула — 12х8, двигатели шасси и крановой установки — Mercedes-Benz, масса самой машины — 72 тонны. Такую уже можно взять в аренду в Москве по «договорной» цене…

Шарнирно-сочлененный John Deere Е, похожий на бегемота, впервые прибыл в Россию

Первый «сочлененник» в России — «концепт» Четра С-33 из Чебоксар

0 / 0

А вот первый шарнирно-сочлененный самосвал российского производства — 33-тонная Четра С-33 из Чебоксар. На ее борту написано «Концепт», но сам факт любопытен: до сих пор рынком «сочлененников» безраздельно владели именитые зарубежные компании. Впрочем, Четра тоже собрана из импортных компонентов: двигатель — 457-сильный Cummins, «автомат» и мосты — ZF, рулевое управление — Eaton, гидравлика — PMC Polarteknik из Финляндии, шины — Mitas из Чехии. Да и интерьер кабины вполне сравним с иностранными. Правда, сделана машина грубовато, ее «выражение лица» весьма специфично и с эргономикой не все гладко: стеклянная дверь кабины, открываясь против хода, занимает почти всю ширину лестничного пролета! Интересно, сколько будет стоить такая Четра, если удастся наладить ее выпуск?

У автокрана Grove GMK6400 — шесть осей, два двигателя Mercedes и грузоподъемность 400 т. Все колеса — управляемые! 60-тонный автокран Ивановец впервые установили на армейское шасси БАЗ 8х8 из Брянска

Новейший аналог из США — шарнирно-сочлененный John Deere Е — дилеры предлагают от 22 млн 100 тысяч рублей. Главное отличие серии «Е» от предыдущей «D» в том, что это уже не совместная разработка с конкурентом Bell, а полностью оригинальная (кстати, и двигатель здесь марки John Deere). Среди особенностей — адаптивная пневмоподвеска, система контроля давления в шинах, встроенные электронные весы и даже трехцветный индикатор загрузки на кронштейне зеркала.

63-тонный Галичанин: кран российский, шасси МЗКТ — белорусское, но кабина — из Китая

Базой для 80-тонного крана Галичанин послужил МЗКТ с колесной формулой 10х10

0 / 0

К гигантам (конечно, по сравнению с обычными самосвалами) можно отнести и впервые показанный у нас карьерный 32-тонный самосвал Astra RD32 из Италии — с ивековским двигателем Cursor 10 и «автоматом» Allison. Цена — 420 тысяч евро, но по сравнению с «сочлененником» это, согласитесь, немного…

Особенности конструкции

В конструкции автокрана можно выделить две части — верхнюю и нижнюю. В верхней части конструкции имеется поворотная платформа. На ней находятся механизмы, при помощи которых происходит перемещение грузов.

Рисунок 2 — Общий вид автокрана

Рисунок 3-Кабина оператора крана

На поворотной платформе имеется:

  • Кабина, в которой находится оператор крана.
  • Стрела автокрана, которая может иметь решетчатое, телескопическое или башенное исполнение.
  • Механизм для подъема груза.
  • Механизмы для изменения длины стрелы и для ее подъема или опускания.
  • Механизмы, обеспечивающие поворот платформы.
  • Противовес для обеспечения устойчивости всего автокрана при подъеме груза.

В кабине оператора крана установлены имеются органы для управления механизмами крана, сиденье оператора, которое может быть регулируемым, приборные щитки, устройства для поддержания микроклимата.

В нижней части конструкции автокрана располагается ходовая часть. От особенностей конструкции ходовой части напрямую зависит проходимость автокрана. Автокран может быть оборудован ходовой частью, спроектированной специально под конкретную модель или автокран может быть установлен на шасси от грузовиков отечественного производства. Последнее  обстоятельство позволяет упростить проведение планового технического обслуживания и значительно ускорить проведение различных ремонтных работ.

Также, на нижней части располагаются выносные гидравлические опоры и гидравлическая система, которая необходима для управления работой исполнительных гидроцилиндров.

Телескопическая стрела автокрана может иметь несколько секций, которые могут выдвигаться. Первая секция выдвигается при помощи гидравлического цилиндра. В зависимости от конструктивных особенностей вторая и последующие секции могут выдвигаться также при помощи как гидравлического цилиндра, так и при помощи полиспастов.

В зависимости от грузоподъемности крана количество секций телескопической стрелы может различаться:

  • 2 секции будет достаточно для автокранов, имеющих грузоподъемность до 10 тонн.
  • 3 секции достаточно для автокранов, имеющих грузоподъемность до 60 тонн.
  • 4 секции достаточно для автокранов, имеющих грузоподъемность свыше 60 тонн.

Для снижения трения выдвижных элементов телескопической стрелы между ними устанавливают специальные полиамидные плиты, покрытые смазкой на основе графита.

На грузоподъемность влияет профиль секций телескопической стрелы Он может быть коробчатым, трапециевидным или овоидным. Овоидный профиль позволяет увеличить длину стрелы, не увеличивая ее толщину.

Рисунок 4 – Секция телескопической стрелы

Модели автокранов с телескопическими стрелами для увеличения ее длины могут быть оборудованы специальным удлинителем, который называется «гусек». Его длина может составлять от 7 до 15 м, что позволяет работать с грузами небольшого веса при большом вылете стрелы. Но применение такого приспособления требует его квалифицированной и длительной  установки на стрелу, специального транспорта для его перевозки, а также дополнительной настройки приборов безопасности автокрана.

Грузозахватным приспособлением может быть грузовой крюк или грейфер. С помощью грейфера производят погрузочно-разгрузочные работы с различными сыпучими материалами, а при помощи крюка удобно работать с одиночными грузами.

Рисунок 5 – Грузовые крюки

Рисунок 6 — Грейфер

Соединение верхней и нижней частей конструкции автокрана производится при помощи опорно-поворотного устройства, которое может быть выполнено с применением шариковых или роликовых подшипников. Применение роликовых подшипников позволяет обеспечить более равномерное распределение нагрузки и как следствие, обеспечить большую грузоподъемность автокрана.

Кран 25 тонн — технические характеристики разных модификаций

Ивановец КС-55744 — «Городской кран»

В 2014 г был произведен Городской кран, принадлежащий к новому классу автокранов. Компактные машины монтируются на шасси КАМАЗ или МАЗ, удобны для использования в ограниченных городских условиях.

Особенности и преимущества нового «городского крана» Ивановец 25 тонн:

  • шасси КАМАЗ-53605 (4х2);
  • легкий. Вес крана≤17т, нет перегруза по осям, возможность движения по общим дорогам без спец. разрешения;
  • функциональный. Грузовой момент — 80 тм. Зона работы — 240 и 360º. Максимальный вылет стрелы — 19/23 м (с гуськом), макс. высота подъема= 21/27,5 м-с гуськом;
  • двигатель — CUMMINS 6ISBE 300 (300л.с.) дизель, США, ЕВРО 4;
  • экономичный. Расход топлива при работе — от 9 л/ч , при движении (скорость=40км/ч) = 24 л/100км;
  • инновационный. Овоидный профиль стрелы и уникальная конфигурация опорного контура;
  • небольшие размеры и маневренность. Радиус поворота=8,7м;
  • быстрый и точный. Высокие рабочие скорости крана — регулируются;
  • современная кабина крановщика. Управление — джойстики, поворотная фара освещения на стреле для лучшего визуального контроля за грузом в темное время суток;
  • дополнительные опции: гусек=7м, механизм отклонения кабины крановщика для улучшения обзора, система ДУ выдвижения опор;
  • простота установки. Электронный кренометр — для более точной установки на площадке.

На опорах с гидро-приводом Городского крана подпятники  уже закреплены  — экономия времени на подготовку к работе.

Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115

Популярность кранов Ивановец 25 тонн на базе КАМАЗ-65115 (6х4) основана на  неприхотливости и производительности данного механизма:

  • Многоступенчатые КП КАМАЗ и ZF — легкий выбор оптимального режима передвижения на любом покрытии дороги или рабочей площадки.
  • Дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.65.240, 240 л.с. обеспечивает высокую проходимость и экономичность. Может быть установлен более мощный двигатель КАМАЗ-740.62-280 мощностью 280 л.с.
  • Стрела – 4 секции, телескоп., самая длинная в своем классе (30,7 м, ). Секции — гнутый профиль из 2-х полукоробоввысокопрочной стали.
  • Самый большой в своем классе вылет стелы — до 31м (с гуськом).
  • Возможность совмещения крановых операций.
  • Контроль загрузки, границ раб.зоны, вылета и высоты подъема стрелы осуществляется микропроцессором ОНК-160 с телеметрической памятью.
  • Сиденье крановщика имеет механическое подрессоривание,гидравлическую амортизацию, опору для спины, подголовник.
  • Опорная и поворотная рамы, телескопическая стрела крана спроектированы при помощи CAD-систем.

Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)

Модель отличается от предыдущей колесной формулой шасси:

  • Колесная формула базовой модификации — 6х6, полный привод — для работы на объектах с затрудненным доступом, отсутствии подъездных путей.
  • Возможность блокировки межосевых, межколесных дифференциалов, стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости, двухскатная ошиновка задней тележки -для улучшения проходимости.
  • Скорость движения = 60км/ч.

Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)

Особенности модели КС-45717К-3Р

  • Базовое шасси — КАМАЗ 43118, полный привод 6х
  • Двигатель 224 л.с. с турбонаддувом.
  • Проходимость в условиях бездорожья обеспечивается усиленной раздаточной коробой, широкопрофильные шины подкачиваются в движении.
  • Стрела крана — 4-х секционная (30,7 м). 1-я секция выдвигается с помощью гидроцилиндра, а 2-я – полиспастами, синхронно с 1-й. Дополнительно можно укомплектовывать удлинителем (9м).
  • Микропроцессорный ограничитель ОНК-160.
  • Возможность проводить несколько крановых операций одновременно.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

Устройство

Схема автокрана состоит из следующих элементов:

  • автомобильное шасси (передача усилия от двигателя к движителю для передвижения и управления автотехникой);
  • привод насоса (для вращения ДВС);
  • опорная рама;
  • гидроаппаратура (для управления потоком рабочей жидкости и изменения или поддержания требуемых значений давления и расхода горючего);
  • топливный бак;
  • вращающееся соединение (связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления);
  • телескопическая стрела (для плавного изменения длины при рабочей нагрузке);
  • гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы;
  • поворотный механизм;
  • лебедка подъемного механизма;
  • кабина оператора с управлением и приборами;
  • электрическое оборудование с системой безопасности;
  • противовес.

Механизмы и гидроаппаратура находятся на поворотной платформе; они закрыты кожухом. Крутящий момент, который развивается при помощи двигателя, передается через КОМ на коробку передач автомобильного шасси и карданный вал на насос.

Основные производители автокранов 25 тонн

В России до сих пор существует более 7 производителей автокранов различной грузоподъемности от 14т до 110т, в том числе кранов грузоподъемностью 25 тонн. По мере развития рынка, некоторые производители теряют свои позиции, другие наоборот – усиливают свое присутствие за счет разработки новых моделей, а так же за счет модернизации уже существующих и зарекомендовавших себя на рынке автокранов.

Каждый из производителей имеет свой уникальный модельный ряд автокранов в каждом сегменте грузоподъемности. Не исключение и сектор автокранов грузоподъемностью 25 тонн. Вообще, автокраны 25 тонн – это самые распространенные в наше время грузоподъемные самоходные машины. Именно они составляют около 75% всех выпущенных автокранов в России, причем из года в год этот сегмент растет. В 2012 году было выпущено 3608 автокранов грузоподъемностью 25 тонн, а в предыдущем 2011 году только 2945 машин. Именно из-за роста потребности кранов этой грузоподъемности, заводы-изготовители совместно с конструкторскими бюро так тщательно подходят к вопросу модернизации и улучшения автокранов.

Объем выпуска новых автокранов грузоподъемностью 25 тонн в Российской Федерации за 2011-2012 г.г.

Это интересно: Технические характеристики и устройство рельсового козлового крана ККС-10: познаем по пунктам

Ульяновец

Современный автокран Ульяновец охватывает полную рабочую круговую область (360 градусов). Подобного рода устройство оснащается трехсекционной стрелой с максимальной длиной до 22 метров.

В зависимости от модификации могут монтироваться гуськи разной длины (6 или 9 метров). Оснащенность колесной базой 6х4 и V-образным двигателем на 420 лошадиных сил позволяет надежно передвигаться автомобильному крану с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Чем еще может заинтересовать автокран Ульяновец для повышения спроса на приобретение:

  • экономный расход топлива;
  • компактные размеры;
  • умеренная стоимость;
  • доступность комплектующих;
  • неприхотливость в обслуживании.

Преимущества и недостатки техники

Среди преимуществ данной модели автокрана можно выделить:

  • ремонтопригодность: все запчасти и детали находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт;
  • хорошая маневренность и компактность: благодаря тому, что агрегат весит не так много (по сравнению с аналогичными моделями от других производителей), им легко управлять;
  • небольшая ширина помогает выполнять требуемые операции на узких городских улицах;
  • техника собрана в соответствии с требованиями ГОСТа Российской Федерации, а также по международным стандартам;
  • предусмотрена возможность осуществлять разворот конструкции дальше, чем у аналогичных моделей автокрана;
  • комфортабельная кабина оператора с повышенной обзорностью;
  • жесткий монтаж стрелы, что усиливает ее надежность и срок эксплуатации;
  • техника работает даже при низких температурных условиях (до -40°С) и в условиях порывистого ветра (до 40 м/с);
  • высокий уровень грузоподъемности и проходимости.

К недостаткам можно отнести стоимость данной техники, дорогое обслуживание и высокую стоимость ремкомплекта.

Автокран Ивановец 25 тонн на базе Камаз — особенности

Преимущества, отличия:

  • Вездеходное шасси.
  • Прибор безопасности ОНК-160, который ограничивает грузоподъемность и рабочие движения.
  • Модернизированный овоидный (U-образный) профиль стрелы автокрана.

Подъемные краны с U-образным — ОВОИДНЫМ профилем стрелы более устойчивы к нагрузкам и меньше подвержены различным деформациям.

Обновленная форма профиля позволяет уменьшить вес стрелы, лучше расположить скользуны, облегчая, таким образом, главную задачу крана — подъем и подачу груза на заданную высоту.

  • Ремонтопригодность.
  • Запас прочности.
  • Система подкачки шин помогает подстроиться под дорожное покрытие. Давление в камерах колес измеряется на ходу.

Зарубежные марки автокранов

Европейские, американские и, конечно, азиатские марки автокранов пользуются у нас высоким спросом. Краны чаще используются при строительстве высотных домов и сложных сооружений. Именно в сегменте зарубежных марок автокранов можно найти настоящих гигантов, подробнее о самых больших кранах в мире читайте тут.

Рассмотрим самые популярные марки автокранов среди иностранных производителей.

Автокраны Liebherr

Немецкая компания Liebherr специализируется на сборке среднетоннажных и тяжелых кранов на самоходных колесных и гусеничных шасси. В модельном ряду этой марки представлены автокраны грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн. Компания предлагает автокраны следующих серий:

  1. LTM, LTF – автокраны на колесном шасси с телескопической стрелой;
  2. LG – автокраны на колесном шасси с решетчатой стрелой;
  3. LTC – среднетоннажные компактные краны на колесном ходу;
  4. MK – специализированные колесные автокраны для строительных работ;
  5. LRT – колесные большегрузные автокраны повышенной проходимости.

Также компания выпускает колесные краны для военных и пожарных служб.

Автокраны Demag

В списке лучших марок автокранов много немецких компаний, одной из которых является Demag. Производитель выпускает несколько серий кранов на колесном (AC) и гусеничном (CC) ходу. Наибольшую популярность получили серии компактных автокранов малой и средней грузоподъемности для использования в условиях плотной застройки, а также тяжелые вседорожные модели на 7-осном колесном шасси.

Автокраны XCMG

Автокраны под этой маркой выпускаются совместными усилиями китайско-немецких разработчиков. Краны XCMG имеют разброс грузоподъемности от 8 до 1600.

Автокраны Zoomlion

Именно под этой маркой выпущен самый большой автокран в мире, грузоподъемность которого составляет 2000 тонн. Но в модельном ряду китайского производителя есть краны самой разной грузоподъемности – она стартует от 16 тонн.

Автокраны Sany

В числе китайских марок автокранов нужно отметить и Sany – компания выпускает самоходные колесные краны средней и большой грузоподъемности: она стартует от 16 тонн. Особенностью этих кранов является строение телескопической стрелы, которая состоит из 4-5 секций – обычно у автокранов с аналогичными характеристиками других марок число секций меньше.

Автокраны LiuGong

Китайская марка автокранов специализируется на тяжелом сегменте кранового оборудования, выпуская краны грузоподъемностью от 200 до 500 тонн.

Автокраны Terex

Этот китайский производитель грузоподъемной техники работает совместно с предприятием Demag. В линейке этой марки представлены автокраны в широком диапазоне грузоподъемности, вплоть до 1000 тонн. Также компания производит компактные краны для работы в черте города. Производитель специализируется на строительных модификациях кранового оборудования.

Автокраны Grove

Марка автокранов Grove покрывает средний и тяжелый сегмент. В линейке американо-немецкого производителя представлены краны грузоподъемностью от 14 до 500 тонн.

Ранее мы писали о том, какие бывают аутригеры для кранов, какие используют подкладки под лапы и т.д.

Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета
ТОП грузовиков для грузоперевозок: рейтинг лучших коммерческих автомобилей на 2021 год до 10 тонн
Грузовым автомобилем 2021 года стал MAN TGX
Ковш для трактора-погрузчика: как выбрать, виды, характеристики, назначение

Механизмы стрелы и система телескопирования

25-тонные краны комплектуются телескопическими стрелами, состоящими из основной секции и 2-3 выдвижных элементов. Дополнительная решетчатая конструкция – гусек – обеспечивает расширение подстреловой зоны. Стрела длиной от 8 до 31 м в транспортном (сложенном) положении придает автокрану необходимые параметры маневренности при перемещении автомобильным ходом. Выдвижение первой секции производится гидравлическим цилиндром. Последующие элементы устанавливаются в рабочее положение синхронно блоковым полиспастом и дополнительным гидроцилиндром. Секции имеют верхние, нижние и боковые плитообразные элементы скольжения (скользуны), понижающие параметр трения у перемещающихся поверхностей.

Модели со стрелами 21,7 и 23,7 м

Машины оборудованы стрелой 9,7 — 21,7 м с максимальной высотой подъема крюка 21,9 м (с гуськом 30 м). Полная грузоподъемность при выдвинутой стреле составляет 4 т. Грузоподъемность в 25 т достигается при вылете на 3,2 м. Опорный контур с выдвинутыми выносными опорами составляет 4,2х5,6 м, с втянутыми — 4,2х2,28. В линейку входят:

  1. КС 55713 1 на базе КамАЗ 65115 (6х4). На платформе установлен мотор Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 219 кВт, габариты машины 12х2,5х3,6 м. Аналог с индексом КС 55713 1К выпускается на АО «Клинцовский АЗ».
  2. КС 55713 4 на базе КамАЗ 53228 (6х6). Полноприводное 10-колесное шасси с блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов и стабилизаторами устойчивости обеспечивает возможность передвижения по бездорожью, рыхлым и болотистым поверхностям. Машина оснащена мотором КамАЗ 740.622-280 мощностью 206 кВт и имеет размеры 12х2,5х3,7 м.
  3. КС 55713 5 на базе КамАЗ 43118 (6х6) с силовой установкой КамАЗ 740.662 300, мощность которого составляет 221 кВт. Сильный мотор, широкие шины с подкачкой, наличие межосевых и межколесных блокировок обеспечивают проходимость в условиях отсутствия дорог. Клинцовский аналог имеет индекс КС 55713 5К 3.
  4. Модернизированный KC 55713 5Л на платформе КамАЗ 43118 (6х6). Кран оснащен овоидной стрелой 9,7-23,7 м с высотой подъема до 24,2 м (с гуськом до 33 м). Грузоподъемность 25т обеспечивается при вылете стрелы на 3,4 м, при выдвинутых секциях допустимая масса составляет 6 т. Габариты опорного контура с выдвинутыми опорами 4,9х6,1 м, с втянутыми — 4,9 х 2,27. Размеры машины 11,8х2,5х3,9 м. Особенности шасси приведены выше (далее особенности шасси будут приведены для не упомянутых ранее вариантов).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий