Назначение
Гусеничный трактор Т-100 во времена своего серийного производства пользовался довольно большой популярностью практически во всех областях, а именно он исправно трудился в строительстве каких-либо объектов, выполнял различные задачи промышленных отраслей, осуществлял поставленные задачи в сельских хозяйствах, а также проделывал разные виды работы в лесных хозяйствах. Эту машину по праву можно назвать легендарной.
Трактор предназначался для таких работ, как разравнивание рабочих площадок, перемещение сыпучих масс грунта и других подобных материалов на небольшие расстояния, вспахивание полей с грунтом различной плотности, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев и многое другое.
После выхода болотоходной версии (о ней речь пойдет позже), трактору открылась работа на болотистых участках, торфяниках и на вязких грунтах.
Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D6R
Технические характеристики Caterpillar D6R, масса
Эксплуатационная масса | 18 225-21 715 кг |
Вместимость отвала | 3,75-5,61 куб.м |
Мощность | 130 (145) кВт/175 (195) л.с. |
Экостандарт | Stage 2 |
Коробка передач Caterpillar D6R
Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).
Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.
Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.
Источник фото: zeppelin.ruВ конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой
Кабина и органы управления
Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.
Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.
Габариты
Габаритная ширина (по цапфам) | 1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP) |
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) | 3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP) |
Дорожный просвет | 383 мм |
Ширина башмака | 560 или 915 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 39-45 |
Ширина колеи | 1 880 или 2 286 мм |
Давление на грунт | 0,362- 0,623 кг/кв. см |
Конструкция
Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.
В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D6R
Техническое обслуживание
Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.
Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.
По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61PX-23, Komatsu D61EX-23, Caterpillar D6R XL (серия II), Komatsu D63E-12, John Deere 850J WT, John Deere 850J, Komatsu D61E-12, Case 350B, Caterpillar D6N.
— с канала Cat Products
Дополнительное оснащение
Для работы в сложных условиях лесного хозяйства или при расчистке территории предлагаются различные дополнительные опции (устанавливаются на заводе). Машины с кабинами и навесами можно оснастить дугами для защиты от падающих предметов. Для защиты рабочего места оператора доступны передние, боковые, задние и дверные сетки. Возможна установка дополнительной защиты топливных и гидравлических баков, коробки передач и воздухоочистителя. Нижние щитки для тяжелых условий эксплуатации входят в стандартную комплектацию, а улучшенная герметизация предотвращает попадание мусора в моторный отсек. Полууниверсальные и поворотные отвалы со специальной защитной решеткой увеличивают грузоподъемность и защиту машины от пересыпающегося материала и веток. Бульдозер может быть оборудован лебедкой (устанавливается дилером) для буксировки. Бульдозер D6 GC можно оснастить дополнительными аккумуляторными батареями, сплошным капотом двигателя и разъемом подогревателя охлаждающей жидкости, чтобы облегчить пуск двигателя и эксплуатацию в суровых погодных условиях. Реверсивный вентилятор с ручной настройкой регулирует поток воздуха через радиатор, а дополнительный линейный нагреватель топлива облегчает работу в холодном климате.
Гусеничный экскаватор Komatsu PC210NLC-8
Новая модель PC210NLC-8 -это первый габаритный экскаватор от Komatsu, которую компания выпустила по многочисленным просьбам клиентов. Благодаря меньшей ширине – 2,54м, допускается его транспортировка без специального разрешения на перевозку негабаритного груза.
Он имеет эксплуатационную массу 21830 кг и не уступает в эффективности и производительности представителям своего класса других брендов. Komatsu PC210NLC-8 имеет один из самых мощных двигателей в своем классе.
Стандартная спецификация отлично подходит для различных условий эксплуатации.
Основными особенностями модели PC210NLC-8 являются:
- улучшенная функциональность;
- повышенная производительность;
- низкое потребление топлива;
- современное компьютеризированное оснащение;
- надежная конструкция;
- низкий уровень токсичных выбросов в атмосферу;
- удобство эксплуатации и обслуживания.
На экскаватор установлен ковш для тяжелых условий работы, а в сочетании с широким диапазоном геометрии копания до 6,6 м. по глубине, 9,9 м- радиус копания и высота выгрузки составляет 7,1 м облегчает выполнение работ по экскавации.
Усиленное рабочее оборудование
У этой модели экскаваторов Komatsu увеличенный запас прочности рабочего оборудования :
- Верхняя и нижняя грани стрелы изготавливаются из цельных листов металла без сварки (в отличие от большинства других производителей ,где применяется сварка)
- Усиленная рукоять с защитной накладкой от деформаций.
- Усиленный рычаг ковшевой трапеции для тяжелых условий работы. Цельнолитая трубчатая конструкция.
Рама
- Рама изготовлена из цельного листа металла, который по всей длине сваривается с рамой гусеничной тележки в единое целое.
- Установлена усиленная нижняя защита гусеничный рамы, которая защищает от попадания грязи и повреждения гидравлики.
Все это упрощает эксплуатацию зимой в тяжелых условиях
Улучшенная спецификация машины
- Мощные аккумуляторы 2*180 Амч.
- Стартер увеличенной мощности 5,5 кВт.
- 4-х ступенчатая система фильтрации.
Комфорт и безопасность
При разработке модели PC210NLC-8 была улучшена безопасность и комфорт оператора: кабина оборудована конструкцией ROPS (защищающая оператора при опрокидывании) и большим цветным ЖК-монитором, кроме того, в кабине поддерживается низкий уровень шума и вибрации. В кабину установлено дополнительное освещение.
Панель управления с ЖК дисплеем
- Сокращает время ежесменного осмотра экскаватора.
- Всю информация о техническом состоянии позволяет просматривать с ЖК монитора.
- Вся информация и коды ошибок при некорректной работе машины записываются на бортовой журнал машины.
- Позволяет выбрать оптимальный режим работы экскаватора.
- Оператор самостоятельно регулирует гидравлические потоки под любое навесное оборудование.
Позволяет настраивать экскаватор к любой работе и экономит время на обслуживание и ремонт машины
Система мониторинга KOMTRAX
KOMTRAX представляет собой новейшую систему мониторинга машин, позволяющую пользователю сэкономить время и деньги. Теперь вы можете в любой момент и в любом месте проводить мониторинг оборудования. Используйте необходимые данные о машине, получаемые через сайт KOMTRAX, для оптимизации планов по техническому обслуживанию машины и ее эксплуатационных характеристик. Система KOMTRAX облегчает: Комплексный контроль машин Получение подробных эксплуатационных данных, позволяющих иметь полное представление о том, когда и насколько эффективно используются машины. Комплексное управление парком Возможность непрерывно отслеживать местоположение машин и препятствовать их несанкционированному использованию или угону. Полное представление о состоянии машины Получение предупреждений, аварийных сообщений и указаний через веб-сайт или по электронной почте помогает при планировании работ по техническому обслуживанию машины и принятии мер по продлению срока ее службы. Для получения более подробной информации о системе KOMTRAX запросите у дистрибьютора компании Komatsu последнее издание брошюры с описанием системы.
Назначение бульдозерной техники
В основе этой классификации заложены конструктивные особенности и форма отвала. Стоит отметить, что отвал представляет собой некое, изготовленное из высокопрочных пород стали подобие лопаты или ковша.
Перейти в каталог бульдозеров
В строительных и землеройных работах нашли свое применение сферические, прямые и полусферические типы отвалов, которые дополнительно могут быть оборудованы специальными, нависающими козырьками. Помимо этого, каждый из этих типов обладает различными углами наклона и поворота. На этом поприще хорошо зарекомендовала себя техника компании Komatsu. Кстати, это первая фирма, которая дополнила выпускаемые ими бульдозеры бортовым компьютером и навигационной системой. В отдельный вид можно выделить бульдозеры-корчеватели и кусторезы. В основном это легкие и средние типы машин, но встречаются и тяжелые, реже – сверхтяжелые. Предназначены они в основном для работ в лесополосе. Особо удачные виды этой техники выпускает компания Caterpillar(CAT), которая является мировым лидером по производству строительных и специальных механизмов, систем и агрегатов. Кстати, применяют бульдозер не только в строительстве, мелиорации, лесном и сельском хозяйстве, разравнивании свалок, но и в спасательных работах. Такая машина оборудована специальным типом отвала, боковины которого складываются. Все-таки, спасательная техника предназначена для работы в сложных условиях, соответственно, необходимо обеспечить высокий уровень безопасности обслуживающему ее оператору. Кабины таких бульдозеров имеют сложную систему воздухоочистки, либо могут быть полностью герметичными.
Преимущества и недостатки данных моделей бульдозеров
Достоинствами техники Т 35 являются производительность с высокими показателями, универсальность, безопасность. Кроме этого выявлены следующие отличительные характеристики:
- Маневренность.
- Быстрота движения.
- Вездеходность.
- Низкий топливный расход.
- Оснастка аварийными индикаторами.
- Различная комплектация.
- Крепкое основательное устройство.
- При работе с машинами имеются и недостатки.
Обязательно почитайте: Бульдозер Shantui SD22
Критичных недостатков нет, но дополнительное внимание в процессе эксплуатации техники следует уделять трансмиссии, потому как масло перегревается в случае интенсивной работы. Также актуальны цены на расходные материалы, ремонт, запчасти – они высокие, что бьет по карману
Схема рамы ДТ-75
№ | Наименование | Каталожный номер | Кол-во на модель |
Рама | 85.30.003А | 1 | |
Каретка подвески передняя левая и задняя правая | 85.31.002-1 | 2 | |
Штифт цилиндрический 16Пр22аХ32, термообработанный, ГОСТ 3128-60 | — | 6 | |
Штифт цилиндрический 16Пр22аХ45, термообработанный, ГОСТ 3128-60 | — | 3 | |
1 | Пластина верхнего кронштейна | 77.30.138 | 2 |
2 | Ось верхняя | 77.30.128-1 | 1 |
3 | Ушко пружины | 77.30.140 | 2 |
4 | Опора управления | 77.30.123-1 | 2 |
5 | Штифт цилиндрический 20Пр22аХ40, термообработанный, ГОСТ 3128-60 | — | 2 |
6 | Рама сварная | 85.30.031 | 1 |
7 | Болт М16Х1,5Х65, ГОСТ 7795-62 | — | 4 |
8 | Болт М16Х1,5Х60, ГОСТ 7795-62 | — | 4 |
9 | Головка верхняя левая | 77.30.143-1 | 1 |
10 | Втулка малая | 77.30.133А | 2 |
10 | Балансир внешний в сборе | 85.31.011-1 | 4 |
11 | Бугель передний | 77.30.116 | 2 |
12 | Болт М20Х1,5Х80, ГОСТ 7795-62 | — | 12 |
13 | Втулка большая | 77.30.136 | 2 |
14 | Болт М20Х1,5Х95-100, ГОСТ 7795-62 | — | 22 |
15 | Шайба пружинная 20Н, ГОСТ 6402-61 | — | 18 |
16 | Ось передняя в сборе | 85.30.036-1 | 1 |
17 | Бампер в сборе | 85.30.039 | 1 |
18 | Груз | 77.30.141-2 | 1 |
19 | Каток опорный с защитным колпаком | 54.31.021В | 16 |
19 | Прессмасленка прямая, ГОСТ 1303-56 | Масленка II-А-45″ | 2 |
20 | Болт М16Х1,5Х40, ГОСТ 7796-62 | — | 2 |
21 | Шайба пружинная 16Н, ГОСТ 6402-61 | — | 6 |
22 | Головка верхняя правая | 77.30.144-1 | 1 |
23 | Корпус уплотнения в сборе | 54.31.022-1 | 16 |
23 | Гайка М20Х1,5, ГОСТ 2524-62 | — | 8 |
24 | Болт М20Х1,5Х65-100, ГОСТ 7795-62 | — | 8 |
25 | Пружина уплотнения в сборе | 54.31.023 | 16 |
25 | Пластина стопорная заднего кронштейна | 77.30.139 | 14 |
26 | Кронштейн соединительный правый | 77.30.122-1 | 1 |
27 | Ось задняя | 77.30.120-2 | 1 |
28 | Чехол уплотнения в сборе | 54.31.025 | 16 |
28 | Кронштейн соединительный левый | 77.30.121-2 | 1 |
29 | Болт | 54.30.434 | 4 |
30 | Пластина стопорная | 77.30.134 | 8 |
31 | Болт | 54.30.448 | 4 |
32 | Цапфа в сборе | 77.30.018 | 4 |
39 | Клин распорный в сборе | 85.31.013 | 4 |
41 | Клин в сборе | 85.31.012 | 4 |
48 | Корпус уплотнения в сборе | 77.31.013-2 | 4 |
50 | Болт распорный в сборе | 77.31.014 | 4 |
53 | Болт в сборе | 85.31.015-1 | 4 |
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7650 мм;
- ширина – 3940 мм;
- высота – 3510 мм;
- дорожный просвет – 606 мм;
- передняя колея – 2080 мм;
- задняя колея – 2080 мм;
- ширина гусеницы – 560 мм.
Эксплуатационная масса Caterpillar D8R в стандартном исполнении 38351 кг, давление на грунт – 86,4 кПа. Длина участка контакта гусеницы с поверхностью равняется 3207 мм.
Бульдозер способен передвигаться в следующем скоростном режиме:
- переднее направление – 3,4-10,6 км/час;
- заднее направление – 4,5-14,2 км/час.
Техника используется с различным оборудованием. Емкость наиболее популярных отвалов:
- 8A – 4,7 куб.м;
- 8U – 11,7 куб.м;
- 8SU – 10,3 куб.м;
- 8SU (версия 8SU) – 9,9 куб.м.
Эксплуатация и ремонт
На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:
Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.
Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.
Технические параметры средних и тяжелых бульдозеров на колесном ходу
Показатель | «Кировец» | г.Чебоксары ОАО «Промтрактор» | Бренд CAT | ||
---|---|---|---|---|---|
серия К | серия ТК | Caterpillar | Caterpillar | ||
702МБА-01-БКУ | 703М(А)-12-04 (03) | 25.02 | 834H | 814F | |
База колесной платформы, м | 3,75 | 4,15 | 4,55 | 3,35 | |
Колея колесных пар, м | 2,255 | 2,8 | 3,381 | 2,74 | |
Размеры по габаритам включая навесное оборудование (Д х Ш х В), м | 8,6 х 2,975 х 3,735 | 7,45 х 2,885 х 3,735 | 9,07 х 4,76 х 5,05 | 10,471 х 5,677 х 4,14 | 6,881 х 4,318 х 3,326 |
Разворот по радиусу, м | 7,7 | 9,7 | 10 | 7,2 | |
Темп передвижения в транспортном режиме, км/ч | 39 | 29 | 38 | 38,5 | 34,9 |
Вес готового к работе агрегата, т | 20,8 | 15,4 | 45,6 | 47,1 | 21,7 |
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм | 450 | 520 | 500 | 465-557 | 528-718 |
Объем отвального устройства, м3 | 4,4 | 4,8 | 11,3 | 7,9-22,2 | 2,66 |
Максимальное сцепление с грунтом колёсный агрегат развивает на твёрдых, ровных покрытиях, на мягких почвах эффективнее применяются гусеничные механизмы.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Модификации и особенности
ДЗ 162 нельзя отнести к наиболее популярным бульдозерам советской эпохи. В серию входило несколько модификаций, имевших схожую конструкцию, но отличавшихся типом отвала и исполнением. Машина выпускалась в вариациях для работы в умеренном и тропическом климате.
Особенности модели ДЗ 162:
- увеличенная подрессоренная кабина с панорамным остеклением и вентиляционной установкой;
- улучшенные условия работы механизатора;
- заднее расположение топливного бака;
- модернизированная силовая установка большой мощности, позволяющая выполнять тяжелые операции;
- ремонтопригодность. Большинство элементов бульдозера было унифицированным, потому в случае поломки недостающую деталь удавалось найти довольно быстро;
- дешевизна;
- простота конструкции.
Недостатков у ДЗ 162 было немало. Среди них регулярные поломки (особенно гидравлической системы), протекания масла и низкая скорость передвижения. Кроме того, современным бульдозерам по уровню комфорта данная модель значительно проигрывала.
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Трансмиссия механическая проектировалась специально для повышенной надежности. Она способна обеспечить рабочую скорость примерно в 2,5 км/час вперед и до 12 км/час назад.
Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)
Производительность бульдозера при разработке грунта
Расчет при разработке грунта
При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:
П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,
в которой составляющими являются:
- Р – производительность, м3/час;
- q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
- n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
- Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
- Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
- Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
- Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
- Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
- n= 3600/tц
Продолжительность цикла:
- tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
- где t – продолжительности:
- tн – сбора грунта, с;
- tг.х. – груженого прохода, с;
- tх.х. – холостого хода, с;
- tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
- tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
- t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
- m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
- lн – путь снимания грунта, м;
- lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
- vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
- kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;
Объем грунта
Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:
Kn=1-Ki*lг.х.
где:
- К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
- Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.
При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.
Параметры
Бульдозер ДЗ-171, технические характеристики которого приведены ниже, в качестве своих импортных аналогов имеет Shantui SD16 и TY165-2. Основными же показателями отечественного трактора являются:
- Длина – 5700 мм.
- Ширина – 3065 мм.
- Высота – 3420 мм.
- Рабочий вес – 17 000 кг.
- Тяговое усилие – 150 кН.
- Емкость топливного бака – 300 литров.
- Мощность мотора – 125 лошадиных сил.
- Скорость передвижения вперед – 2,5 км/ч.
- Рабочая скорость перемещения назад – 12,5 км/ч.
- Максимальное заглубление рыхлителя – 500 мм.
- Параметры поворотного отвала (ширина х высота) – 4100/1140 мм.
- Габариты обычного отвала (ширина х высота) – 3200/1300 мм.
- Потребление топлива – 14,5 литров за один час работы.
Двигатель
В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.
В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.
Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:
- на стандартном газовом конденсате;
- на дизеле;
- на керосине.
Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск. На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей. Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.
Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.
Характеристики двигателя Д 160.01:
- рабочий объем – 14,5 л;
- номинальная мощность – 170 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
- запас крутящего момента – 25%.
Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.
Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:
- 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
- 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.
Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.
Тракторы Т-80 и Т-100.
Тракторы Т-80 и Т-100 применяются для установки всех типов опор 330— 500 кВ, металлических опор 110—220 кВ, одностоечных железобетонных опор 35 — 220 кВ, устанавливаемых в вырытые котлованы, и специальных переходных опор. Рис. 7. Трактор Т-80. В зависимости от схемы подъема тракторы применяются в сочетании с краном или падающей стрелой. Тракторы используются также на сборке опор, на монтаже проводов и для (перевозки конструкций, материалов и оборудования на небольшие расстояния по бездорожью.
Техническая характеристика
Показатели | Т-80 | Т-100 |
Тип | Гусеничный | Общего назначения |
Размеры, мм: длина. ширина.. высота .. | 4 230 2 460 2 992 | 4 255 2460 2 059 |
Расстояние между серединами гусениц, мм . | 1 880 | 1 880 |
Длина опорной поверхности гусеницы, мм . . | 2 370 | 2 370 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 | 500 |
Вес трактора, кг . | 11 400 | 11 400 |
Удельное давление на грунт, кГ/см2 . | 0,5 | 0,5 |
Передний ход | Задний ход | Передний ход | Задний ход | |
Скорость движения, км/ч | 2,25—9,65 | 2,66-8,75 | 2,36—10,13 | 2,79—7,61 |
Тяговое усилие на крюке (расчетные при максимальной мощности), кГ, на передаче: | ||||
1-й | 8 800 | 9 000 | ||
2-й | 5 200 | 5 400 | ||
3-й | 3 300 | 4 400 | ||
4-й | 2 000 | 2 700 | ||
5-й | 1 500 | 1 500 |
ДСТ ТМ10
ДСТ ТМ10. Фото: novosibdiesel.ru
Эти бульдозеры производства «ДСТ-Урал» после запуска второго поколения продают под индексом D10.ХХХХ. Машины предлагают с несколькими вариантами двигателей: ЯМЗ-236/238/536, гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth, умной системой охлаждения от итальянской Bondioli & Pavesi, аксиально-плунжерным гидронасосом, воздушным фильтром от американской Donaldson. В общем, взяли лучшее от именитых поставщиков комплектующих. Разве что от импортной стали Hardox отказались, да двигатели Deutz не прижились, ибо тогда уж говорить про импортозамещение совсем стыдно бы было.
В целом же, модель очень даже достойная и конкурирующая с европейскими аналогами. При плохом уходе, конечно, всё может выйти из строя. Ну и техника — это техника, и она не вечна.
Слово жюри
Андрей Ловков, коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing
«В первом полугодии в импортном сегменте рынка средних гусеничных бульдозеров наблюдается типичная для 2020 года картина для ранее растущего рынка, когда второй квартал, который, как правило, являлся наиболее активным, показывает либо отрицательные, либо схожие значения относительно предыдущего периода.
В случае со средними бульдозерами динамика и первого и второго кварталов оказалась практически идентична за небольшим различием, которое вылилось в том, что импорт в целом за первое полугодие 2020 года оказался скуднее аналогичного периода прошлого года всего на 6 единиц. Рост курса иностранных валют и мировая пандемия усложнили ситуацию на рынке, что в итоге и отразилось на цифрах, которые по прогнозам специалистов должны были быть выше прошлогодних значений на 20-30%.
Основной импортируемой маркой по итогам первого полугодия стала Shantui, на 80% увеличившая поставки техники в рассматриваемом периоде. Как следствие, модель Shantui SD16 в различных модификациях стала самой популярной в 2020 году, а прирост её показателей ввоза в сравниваемых периодах составил 94,3%. Как сказано в открытых источниках, Shantui SD16 — мощный бульдозер, выпускаемый китайской компанией Shantui Construction Machinery.
Техника представляет третий тяговый класс и позиционируется в качестве бюджетного аналога модели Komatsu D65. Именно Komatsu D65EX-16 занимает вторую позицию в рейтинге наиболее импортируемых моделей бульдозеров среднего класса. Несмотря на обострившуюся конкуренцию со стороны представителей Поднебесной, японский производитель продолжает увеличивать поставки наиболее популярной модели в своей линейке в Россию, и по итогам января-июня 2020 года прирост составил 53,8%.
По сообщениям представителей Caterpillar, бульдозер Cat D6R 2 — это один из лучших вариантов для рабочих и строительных площадок. Сложно с ними не согласится, ведь это подтверждают и цифры, которые в сравниваемых периодах выросли на 26,9%, и позволили модели выйти на третье место по общему объему импорта.
Компания John Deere с моделью 850J-II на четвёртой позиции с двукратным ростом поставок. Оба представителя Североамериканского континента ввезли одинаковое количество бульдозеров соответствующих моделей и занимают долю 7% каждая. Замыкает импровизированный рейтинг SEM816D. Прирост поставок китайских бульдозеров среднего класса в первом полугодии 2020 года составил 283%.
Всего же по итогам января-июня 2020 года в Россию было ввезено 16 марок средних гусеничных бульдозеров 56 различных моделей».
Особенности конструкции
Бульдозер оснащен двигателем Cat 3306 мощностью 212 л. с. Трехступенчатая планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой и делитель крутящего момента Caterpillar гарантируют передачу большей полезной мощности на грунт для высокой производительности в широком спектре работ. Эти механические компоненты образуют надежную силовую передачу, которую удобно диагностировать и обслуживать даже на удаленных площадках. Система поворота за счет фрикционных муфт и тормозов, а также традиционные органы управления отвалом и аналоговый дисплей гарантируют простоту и удобство эксплуатации. Ходовая часть с приподнятой звездочкой обеспечивает плавный ход машины, а также большую площадь контакта гусеничных лент с опорной поверхностью для дополнительной устойчивости и производительности. Тяжелые узлы и агрегаты расположены в нижней части бульдозера для более низкого центра тяжести. Двухкомпонентная рама опорных катков снабжена натяжителем, не требующим обслуживания, а герметизированная и смазанная гусеничная лента предотвращает внутренний износ и продлевает срок службы втулки. Централизованные узлы и минимальное количество точек смазки модели D6 GC позволяют сократить время ежедневного технического обслуживания.