Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики
Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.
Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему.
Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.
История модели
Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201.
Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.
В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ.
В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста.
Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.
С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.
И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3.
Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).
На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.
Технические характеристики
В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.
Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:
- бульдозерный отвал,
- погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
- крановая подвеска вместо ковша,
- три вида погрузочных вил,
- телескопическая рукоять,
- грейфер,
- обратная лопата со смешенной осью копания,
- гидромолот,
- буровое оборудование.
Основные технические характеристики:
Наименование | Показатели | |
Базовая машина — трактор «Беларусь» | МТЗ-82П | ЮМЗ-6АЛ/6АМ |
Эксплуатационная масса, кг | 6300 | 5700 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 59,6 (81) | 44 (60) |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
длина | 7700±100 | 6480 |
ширина | 2400 | 2200 |
высота | 3800 | 3800 |
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч | 18,0 | 20,0 |
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м | 6,3 | 5,7 |
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º | 13 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 400 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа | 16±1 | 7,5 или 10 |
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм | 2290 | 2290 |
Навесное экскаваторное оборудование: | ||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 0,1 – 0,28 | 0,1 – 0,28 |
Наибольшая глубина копания, мм | 3900 | 4150 |
Наибольший радиус копания, мм | 5200 | 5300 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 3500 | 3200 |
Угол поворота рабочего оборудования, º | 160 | 160 |
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек | 25 | 18 |
Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):
Основные варианты использования оборудования «ЭО-2621»
Обратная лопата ковша служит для копания траншей (укладка труб или кабеля, хранение корне- клубнеплодов), для рытья ям и небольших котлованов. Прямая лопата применяется для разработки грунта в мелких забоях, зачистки дна и стенок котлована, погрузки сыпучих и кусковых материалов. Обратной лопатой со смещенной осью копания отрываются траншеи вблизи зданий и сооружений. Для особо узких траншей, на прокладку кабелей, используется специальный узкий ковш.
Крановой подвеской осуществляется погрузка штучных грузов и материалов, укладка трубопроводов, корчёвка мелких пней, установка столбов, посадка деревьев средних размеров, разнообразные монтажные и ремонтные работы. Ковш используется для погрузки материалов малой плотности, вилы – разнообразного мусора, стальной стружки и других грузов массой до четырёхсот килограммов.
«ЭО-2621» с гидромолотом.
Решётчатым ковшом производится погрузка крупнокусковых материалов. Ковшом грейфера – выкапываются колодцы, очищаются траншеи и каналы, грузят различные материалы и породы. Погрузочный ковш используется для лёгких зачистных работ и погрузки мусора, снега и других материалов, «чего угодно».
Гидромолот и зуб-рыхлитель используются для вскрытия асфальтового или бетонного покрытия. Кроме того, зубом-рыхлителем можно взламывать корку особо твёрдого либо, к примеру, мёрзлого грунта, до трёх метров толщиной. Гидромолотом не только вскрываются бетонные покрытия, но и дробятся бутовые камни и мёрзлый грунт. Гидромолотом, дополненным специальной трамбовочной плитой, также уплотняются насыпные грунты. С помощью захвата есть возможность погрузки бревна и другие штучные материалы. Буровым оборудованием отрывают шурфы различного диаметра на глубину до 2 м.
Устройство
1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7— рама экскаватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — механизм поворота; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — рукоять; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроцилиндр стрелы; 15— стрела; 16— соединительный трубопровод; 17— поворотная колонна; 18 — гидроцилиндр выносной опоры; 19 — выносная опора
Второе название «ЮМЗ ЭО 2621», трактор приобрел благодаря тому, что изготовлен на базе ЮМЗ-6АЛ (6АМ) легкой и мобильной модели с экономным двигателем и хорошим сцепным весом. Исходная модель не предназначалась для проведения подобных работ, но благодаря конструкторскому решению – обвязке дополнительной рамой, что увеличило вес экскаватора до 6,1 тонн, позволило создать очень эргономичную и недорогую машину.
Какие инновации получил экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ и чем знаменательны его параметры.
Гидравлика. Двухконтурная раздельная гидравлика: на ковш 7,5 мПа и на бульдозерный отвал 10 мПа, обеспечивается 6 шестеренчатыми насосами НШ32-3. Забор масла осуществляется из одного бака. Установлена современная система антикавитационных клапанов контроля и предохранителей для эргономичного использования мала и плавных движений ковша (и прочих устройств) с грузом.
Ходовая. Червячное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая синхронизированная КПП с понижающим редуктором, работающих в 3 диапазонах (4 скорости задние). Ходовое устройство экскаватора ЭО 2621 сконструировано на мосте балочного типа со встроенным гидравлическим уменьшителем хода.
Кабина
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки. В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Комплектация и оборудование
Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:
- экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
- бульдозерным отвалом.
При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:
- грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
- профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
- молоты;
- подъемники;
- рыхлительные зубья;
- обратная лопата;
- крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.
Определение класса по индексу машины
Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.
Что
означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» –
одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно,
а в соответствии с определенным ГОСТом.
Первая цифра означает,
что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят
экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом
вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту
или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и
размер ковша соответственно, тем выше группа.
Следующая цифра
индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном
случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621
использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.
Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.
Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.
Модификации
За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.
Всего их было четыре:
- ЮМЗ-6Л;
- ЮМЗ-6АЛ;
- ЮМЗ-6К;
- ЮМЗ-6АК.
Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.
Источник фото: россельхоз.рфФото ЮМЗ-6
Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.
Определение класса по индексу машины
Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.
Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.
Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.
Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.
Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.
Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.
ЭО-2621: технические характеристики
- Производительность машины – 40 кубометров в час.
- Радиус рытья: обратной лопатой – 5 м, прямой – 5 м.
- Возможная глубина копания – до 3 м.
- Объем ковша в стандартном варианте – 0,25 м. куб.
- Высота погрузки с использованием обратной лопаты – 2,2 м, вил, ковша или прямой лопаты – 3,3 м.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
- Среднее время рабочего цикла: прямой лопатой – 15 сек., обратной – 18.
- Грузоподъемность ЭО-2621 (при использовании крюка) – 500 кг.
- Подъем грузов на высоту до 3,8 м.
- При условии максимальной высоты подъема вылет стрелы составляет – 2,3 м.
- Давление в раздельных гидравлических системах: экскаватор – 10 МПа, бульдозер – 7,5 МПа.
- На экскаватор ЭО-2621 установлен дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с мощностью 65 л/с.
- Скорость движения по плотному грунту – 19 км/ч.
- Ширина путевой колеи (по задним колесам) – 1550 мм.
- Дорожный просвет – 450 мм.
- Радиус поворота при условии нахождения навесного рабочего оборудования в положении для транспортировки (м) – 6,3.
- Габариты ЭО-2621 (м) – 6,48х2,2х3,8 (ДхШхВ)
- Вес машины – 6.1 т.
Несмотря на то, что пограничная категория по грунту для данного экскаватора является четвертой, успешная эксплуатация машины возможна и в более сложных условиях, но при этом необходимо предварительно разрыхлить рабочую поверхность.
В целом, анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод: конечно, ЭО-2621, характеристики которого нельзя назвать идеальными, не обладает экстраординарными способностями, но этого от него и не требуется. Экскаватор предназначен для выполнения ежедневной, обычной, рутинной работы. И он с этим прекрасно справляется.
Потребители оценивают машину как надежную и очень экономичную, отличающуюся простотой как в управлении, так и в ремонте, при этом сравнительно недорогую во всех отношениях.
Экскаватор ЭО-2621В-3 приспособлен для навешивания нескольких видов быстросменного оборудования, которым может производиться вскрытие асфальтовых покрытий, рытье узких траншей и другие работы.
Предназначение оборудования: Гидромолот — вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий, рытье котлованов, узких траншей, каналов и т.п. Грейфер — погрузка в транспорт, погрузка-разгрузка сыпучих материалов, рытье котлованов, колодцев и т.п. Механизм грузозахватный — погрузка различных грузов и материалов в транспорт и т.п. Вилы грейферные — погрузка-разгрузка грузов в транспорт т.п. работы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
эксплуатационная масса, т. | 6,1 |
---|---|
мощность двигателя, кВт (л.с.) | 44 (60) |
габариты в транспортном положении: | |
длина мм, не более | 7000 |
ширина мм, не более | 2500 |
высота мм, не более | 3900 |
наибольшая скорость, км/час | 20 |
вместимость ковша, кв.м | 0,28 |
глубина копания, м. | 4,15 |
радиус копания, м. | 5,3 |
высота выгрузки, м. | 3,2 |
минимальная продолжительность рабочего цикла, с. | 16 |
Модификации экскаватора ЭО-2621В-3 Экскаватор ЭО-2621В-3 выпускается в нескольких модификациях. В настоящее время основную массу производимых заводом экскаваторов составляют машины на базе тракторов Минского и Липецкого тракторных заводов.
Экскаватор ЭО-2621В-3 на тракторе ЛТЗ
Экскаватор ЭО-2621В-3 на тракторе МТЗ
В некоторых видах работ необходимо применение экскаваторной и бульдозерной техники, но из-за довольно больших габаритов и массы, данные машины не могут эксплуатироваться в труднодоступных местах с различной почвенной структурой. Поэтому для проделывания таких работ и был разработан экскаватор-бульдозер ЭО-2621. Данная машина использует базу трактора Минского производства, а именно МТЗ-82.1 и трактора ЮТЗ-6АЛ. В результате этого получилась машина, наделенная специальным оборудованием, которая способно выполнять необходимые задачи сельского хозяйства, лесного и строительства в различных почвенно-климатических условиях. Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 комплектуется дизельным двигателем марки Д-243, способным развить максимальную мощность в 80 лошадиных сил, но также существуют и версии с силовым агрегатом мощностью в 60 лошадиных сил. Первые выпущенные модели хорошо зарекомендовали себя, и было получено множество положительных отзывов о данной машине, благодаря ее высокой проходимости, ремонтопригодности, низкой стоимости, обслуживании и возможностями, которыми обладают более тяжелые машины. Сам же экскаватор-бульдозер ЭЛ-2621 является представителем второй размерной группы специальной техники.
Навигация по статье
Устройство
Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.
Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.
Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.
Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.
Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.
Рабочее оборудование
Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.
Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:
- с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
- с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
- с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
- с удлинённой рукоятью;
- с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.
Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.
Кабина
На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.
Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.
Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.
Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.
Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.
Чем может комплектоваться
Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:
1. грейферное оборудование:
- 2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
- 5-челюстные 0,35; 0,5 м³.
2. Гидронавесное:
- молот;
- рыхлитель;
- погрузчик
В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.
Анализ технических характеристик ЭО-2621: плюсы и минусы
Технические характеристики ЭО-2621 показывают, что это не очень мощная машина (по сравнению, к примеру, с автогрейдерами и бульдозерами тяжёлого класса): мощность дизельного двигателя – 65 – 82 л.с., в зависимости от производителя. Грузоподъёмность при работе крюком – 0,5 тонны. Масса машины с навесным оборудованием – порядка 6100 кг. Усилие резания почвы ковшом для экскаватора-бульдозера ЭО-2621 составляет всего 25 кН (то есть 2,5 тонны) в положении ковша «прямая лопата» и 2,6 тонны при работе «обратной лопатой». Это усилие сравнимо с массой легкового автомобиля «Волга». Размеры бульдозера ЭО-2621 немного меньше экскаватора-погрузчика ЭО-2626: его общая длина в транспортном положении 6,5 -7 м, в то время как ЭО-2626 – почти 8 метров.
Модификации машины ЭО-2621В-2 и ЭО-2621В-3
Строительным компаниям, собирающимся купить экскаватор ЭО-2621 (его иногда называют «экономичной рабочей лошадкой») для выполнения самых разных некрупных заказов – рытья траншей для прокладки городских коммуникаций, выкапывания прудов, возведения насыпей, утрамбовки дорог гидромолотом и т.п., стоит знать, что существуют два исполнения этой машины – ЭО-2621В-2 и ЭО-2621В-3.
- Модель ЭО-2621В-2 – машина на базе трактора «Беларусь», на шасси МТЗ-82. Она обладает более мощным двигателем (82 л.с., или 60 кВт), а также функцией копания со смещённым центром тяжести (работа ковшом «обратная лопата» со смещённой осью), что позволяет выполнять сложные работы, например, у самых стен сооружений и ограждений.
- Модель ЭО-2621В-3 – это неполноповоротный экскаватор на базе пневмоколёсного трактора ЮМЗ-6КЛ, оборудованный экскаваторным и бульдозерным оборудованием. При этом, в отличие от предыдущих моделей, у него, как считается, более рациональная конструкция ковша «прямая лопата» и «обратная лопата», более жёсткая и долговечная. Двигатель – Д-65 (65 л.с., или 44 кВт).
Рама трактора ЮМЗ-6КЛ изначально не была приспособлена для нагрузок при работе экскаваторным ковшом и бульдозерным отвалом, и конструкторские расчёты позволили усилить её дополнительной обвязкой. Таким образом получился общий вес машины 6,1 тонны.
В остальном технические характеристики, отражающие возможности копания и перемещения грунта отвалом, а также габариты и масса вышеуказанных исполнений практически не отличаются.
Ценообразование
Какова же в настоящее время среднерыночная стоимость за единицу ЭО-2621?
Для ответа на этот вопрос упомянем первоначально, что такая машина эконом-класса как весьма востребованная на строительном и промышленном рынках России выпускается сейчас многими производителями, как крупными (например, «ЧТЗ»), так и мелкими. Тот факт, что несколько производителей заинтересованы в сборке таких бульдозеров-экскаваторов, однозначно указывает на полезность этой модели. При этом новый экскаватор современной сборки отличается от тех машин, которые производились ранее.
К примеру, в конструкции ЭО-2621 три гидрораспределителя, управляющие гидроцилиндрами ковша, стрелы, рукояти, механизма поворота, бульдозера. Гидравлика на современных машинах используется качественная итальянская, позволяющая плавную работу. На старых моделях ЭО-2621 гидравлика могла работать рывками, были жалобы на цепной механизм поворота стрелы. На моделях современной сборки механизм поворота уже гидравлический.