Отличия гусеничного экскаватора ЕК 270
Главным достоинством модели является оснащение многочисленными индикаторами ее корректной работы. При обнаружении неполадок в системе гидравлики или в моторном отсеке водитель сразу будет оповещен о проблемах. Имеется и уникальный регулятор для систем управления. На современный корректор объема газа ЕК 270 цена является довольно высокой, но именно он обеспечивает правильную подачу сигналов к двигателю.
Эксплуатационные характеристики
Экскаватор оснащается 6-цилиндровым двигателем с электростартером мощностью в 180 л.с. Длина составляет 10,4 м, ширина 3, 25 м (с наименьшими гусеницами), а высота минимально равна 2,9 м (зависит от установленной рукояти). Клиренс составляет 45 см. Объем топливного бака равняется 360 л, бака с охлаждающей жидкостью — 42 л. Может оснащаться гусеничными лентами с размерами 60, 90 и 120 см. В качестве дополнительного оборудования могут использоваться шнековый бур, гидромолот, грейфер, рыхлитель.
Особенности гидрооборудования
Гидравлическая система, установленная на экскаваторе ЕК 270 Кранэкс, отличается экономным потреблением ресурсов. Она автоматически перестраивается под новым режим работы, позволяя качественно и быстро осуществлять задачи. Максимальное рабочее давление системы составляет 32,5 МПа. Включает установка детали от иностранных производителей: швейцарские гидроцилиндры Hydrauto, немецкие блоки управления, гидромоторы и насос Bosch Rexroth, итальянские рукава высокого давления Manuli.
Модельный ряд
Вся техника немецкой компании идёт в ногу с постоянно меняющимися инновациями и технологическими идеями. Экскаваторы этого производителя на нашем рынке представлены рядом моделей успешно адаптированных под условия работы в регионах с разными климатическими условиями. У них есть общий стержень, но в тоже время, все модели имеют свою, присущую только им отличительную черту. Каждая несёт в себе свойственные только ей технические преимущества. Наиболее распространённый из модельного ряда агрегат R-964 B. Немецкий «малыш» весит 6700 кг. К сравнению «тяжеловес» R-996 набирает вес от 64700 до 65300 кг. Хоть до показателей веса самых больших машин им расти и расти, но и вес больше 6 тонн уже не маленький.
Из приведенных ниже технических показателей гусеничных экскаваторов Liebherr разных моделей чётко просматривается единение немецкой технической мысли и отличия каждого из представленных гусеничных агрегатов.
Таблица 1 — Liebherr 308 технические характеристики
Силовой агрегат | BF4M1011F |
Мощность двигателя, кВт | 56 |
Длина, м | 8.15 |
Ширина, м | 2.42 |
Высота, м | 3.035 |
Вес, тонн | 10.9 |
Объём ковша, куб. м | 0.4 |
Вылет стрелы, м | 7.45 |
Глубина копания, м | 3.45 |
Годы выпуска | 1996 – 2003 |
Таблица 2 — Liebherr 900 технические характеристики
Силовой агрегат | BF4M1013EC |
Мощность двигателя, кВт | 86 |
Длина, м | 6.5 |
Ширина, м | 2.5 |
Высота, м | 3.15 |
Вес, тонн | 15.8 |
Объём ковша, куб. м | 0.5 |
Вылет стрелы, м | 7.85 |
Глубина копания, м | 5.8 |
Годы выпуска | 1996 – 2003 |
Таблица 3 — Liebherr 904 технические характеристики
Силовой агрегат | D934S |
Мощность двигателя, кВт | 105 |
Длина, м | 9.05 |
Ширина, м | 2.55 |
Высота, м | 3.2 |
Вес, тонн | 19.3 |
Объём ковша, куб. м | 1 |
Вылет стрелы, м | 9.3 |
Глубина копания, м | 6.1 |
Годы выпуска | 2006 – 2012 |
Таблица 4 — Liebherr 914 технические характеристики
Силовой агрегат | D843 |
Мощность двигателя, кВт | 95 |
Длина, м | 8.15 |
Ширина, м | 2.55 |
Высота, м | 3.165 |
Вес, тонн | 15.4 |
Объём ковша, куб. м | 0.5 |
Вылет стрелы, м | 8.35 |
Глубина копания, м | 5.15 |
Годы выпуска | 2012 – 2013 |
Таблица 5 — Liebherr 934 технические характеристики
Силовой агрегат | D934 |
Мощность двигателя, кВт | 150 |
Длина, м | 12.35 |
Ширина, м | 3.5 |
Высота, м | 4.75 |
Вес, тонн | 45.9 |
Объём ковша, куб. м | 0.8 |
Вылет стрелы, м | 16.5 |
Глубина копания, м | 7.8 |
Годы выпуска | 2004 – 2011 |
Таблица 6 — Liebherr 906 технические характеристики
Силовой агрегат | D934S |
Мощность двигателя, кВт | 105 |
Длина, м | 9 |
Ширина, м | 2.85 |
Высота, м | 3.47 |
Вес, тонн | 22.7 |
Объём ковша, куб. м | 0.8 |
Вылет стрелы, м | 9.3 |
Глубина копания, м | 6.3 |
Годы выпуска | 2008 – 2013 |
Таблица 7 — Liebherr 916 технические характеристики
Силовой агрегат | D934S |
Мощность двигателя, кВт | 115 |
Длина, м | 9.45 |
Ширина, м | 2.98 |
Высота, м | 3.047 |
Вес, тонн | 24 |
Объём ковша, куб. м | 0.95 |
Вылет стрелы, м | 9.8 |
Глубина копания, м | 6.6 |
Годы выпуска | 2008 – 2012 |
Таблица 8 — Liebherr 926 технические характеристики
Силовой агрегат | D934 |
Мощность двигателя, кВт | 129 |
Длина, м | 9.95 |
Ширина, м | 2.38 |
Высота, м | 3.06 |
Вес, тонн | 26.15 |
Объём ковша, куб. м | 1.5 |
Вылет стрелы, м | 10.0 |
Глубина копания, м | 6.75 |
Годы выпуска | 2012 – 2013 |
Таблица 9 — Liebherr 954 технические характеристики
Силовой агрегат | D936 |
Мощность двигателя, кВт | 240 |
Длина, м | 12.15 |
Ширина, м | 3.15 |
Высота, м | 3.9 |
Вес, тонн | 49.6 |
Объём ковша, куб. м | 2.5 |
Вылет стрелы, м | 11.5 |
Глубина копания, м | 7.7 |
Годы выпуска | 2005 – 2012 |
Таблица 10 — Liebherr 964 технические характеристики
Силовой агрегат | D9508TL |
Мощность двигателя, кВт | 320 |
Длина, м | 12.28 |
Ширина, м | 4.12 |
Высота, м | 3.9 |
Вес, тонн | 67.1 |
Объём ковша, куб. м | 4.0 |
Вылет стрелы, м | 11.6 |
Глубина копания, м | 7.3 |
Годы выпуска | 2007 – 2013 |
Гидросистема
При изготовлении стрелового оборудования и рукояти используются коробчатые профиля, соединяемые с помощью сварки. Данные конструкции снабжены ребрами жесткости, что гарантирует их высокую прочность, безотказность работы и производительность.
К основным преимуществам гидравлической системы относятся плавность работы навесного оборудования, скорость, точность и экономичность с точки зрения расхода горючего. В ее состав входят детали зарубежного производства. Рациональное расположение цилиндров обеспечивает их безопасность и длительность эксплуатации. В зависимости от выполняемой работы определяется распределение мощности насосами.
К параметрам гидравлической системы относятся давление 32,5 МПа и расход насоса 186 л за минуту.
Вернуться к навигации
Кранэкс ЕК 270 — экскаватор со множеством конкурентных преимуществ
Компания Кранэкс была создана в конце прошлого столетия путём приватизации государственного предприятия. Сейчас это ведущий производитель строительного и промышленного оборудования, которое соответствует высочайшим требованиям стандартов качества.
Машина ЕК 270 является гусеничным экскаватором. Он снабжён полноповоротной платформой и обладает существенными преимуществами перед конкурентами и аналогами:
- Машина оснащена надёжной системой управления фирмы Bosch, которая не даёт сбоев.
- Специальные гидравлические опоры фирмы Simrit подавляют вибрационные колебания, возникающие при эксплуатации.
- Люки и двери обеспечивают звуковую и термическую изоляцию за счёт надёжных уплотнителей.
- Кабина призвана обеспечить максимальный комфорт водителю, большие окна увеличивают пространство обзора, механизм регулировки кресла Grammer позволит подобрать оптимальное положение тела.
Фото экскаватора Кранэкс ЕК 270
Гидравлическое оборудование
Гидравлика, которая стала неотъемлемой частью модели ЕК 270, представляет знаменитых производителей. Это немецкий Bosch и шведский Hydrauto.
Все механизмы обладают высокой прочностью и незаменимы для работы в экстремальных условиях.
Базовые составляющие гидравлики это:
- Цилиндры. Они установлены так, что позволяют в разы сократить нагрузку на пограничное оборудование. Такая особенность продлевает срок использования системы на несколько лет.
- Насосы. Они транслируют мощность двигателя к другим узлам. Данное оборудование снабжено автоматическими распознавателями рабочего цикла. В зависимости от этого они увеличивают или уменьшают расход жидкостей в экскаваторе.
- Гидравлический распределитель. Именно этот элемент делает экскаватор ЕК 270 универсальным, так как даёт возможность замены дополнительного навесного оборудования.
- Центральный коллектор. Он отвечает за бесперебойную подачу жидкостей к гидравлическому мотору хода.
- Гидравлика хода и поворота. Эта система является очень надёжной, так как принимает на себя сокращённую нагрузку от специальных клапанов.
- Фильтр. Данный элемент очищает жидкости. Он хорошо пропускает вещество и предотвращает попадание грязи.
Гидрооборудование экскаватора ЕК 270
Двигатель
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Производитель устройства | ЯМЗ | |
Данные модели | 236М2 | |
Мощность | лошадиные силы | 180 |
Цилиндры | шт. | 6 |
Диаметр цилиндрического устройства | мм | 130 |
Объём цилиндра | л. | 11,15 |
Ход поршневой системы | мм | 140 |
Габариты
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Масса | т | 28 |
Высота до крыши кабины | мм | 2900 |
Высота платформы | мм | 1600 |
Высота с рукояткой | мм | 3700 |
Длина с рукояткой | мм | 14500 |
База экскаватора | мм | 4000 |
Колея | мм | 2650 |
Дорожный просвет (клиренс) | мм | 450 |
Ширина гусениц | мм | 600/900/1200 |
Ширина хода | мм | 3250/3550/3850 |
Длина хода | мм | 4850 |
Ходовая часть
Специально сконструированная ходовая часть экскаватора предназначена для работы на любых поверхностях.
Основными особенностями являются:
- Подъёмы и повороты выполняются легко в силу комплектации специальными гидравлическим мотором и редуктором.
- С большой нагрузкой позволяют справиться мощные катки, которые герметично защищены от пыли резиновыми прокладками.
- Усиленная прочность гусениц и натяжителя.
Благодаря крестообразной форме рамы, ходовая часть экскаватора выдерживает большие нагрузки без прогибов и деформаций.
Эксплуатационные характеристики
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Высокая скорость | км/час | 4,4 |
Низкая скорость | км/час | 1,7 |
Частота работы платформы | оборотов в минуту | 11,5 |
Объем бака для горючего | л | 360 |
Вес с гусеницами 1200/900/1600 | т | 31/29/27,7 |
Давление с гусеницами 1200/900/600 | кг/см2 | 0,28/0,36/0,57 |
Объем основного ковша (базового) | м3 | 0,4 |
Усилие копания | кН | 50 |
Высота копания грунта | мм | 14200 |
Радиус копания грунта | мм | 18500 |
Глубина копания грунта | мм | 18500 |
Высота отгрузки грунта | мм | 12200 |
Характеристики | ЕК 270-05 (LC) | ЕК 270-SL |
Масса, т | 28 | 29 |
Объем основного ковша, м3 | 1,25 | 0,4 |
Высота, мм | 3950 | 3700 |
Длина, мм | 10480 | 14500 |
Ширина гусениц, мм | 600/900/1200 | 600/900/1200 |
Ширина хода, мм | 3250/3550/3850 | 3250/3550/3850 |
База устройства, см | 400 | 400 |
Дорожный просвет, см | 45 | 45 |
Двигатель | ЯМЗ-236М2 | ЯМЗ-236М2 |
Мощность мотора, л.с. | 180 | 180 |
Высота копания, см | 1100 | 1850 |
Глубина копания, см | 1010 | 1420 |
Радиус копания, см | 770 | 1480 |
Высота выгрузки, см | 780 | 1220 |
экскаватора ЕК 270 в работе:
Модификации
Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.
Модель | ЕК-18-20 | ЕК-18-30 | ЕК-18-60 | ЕК-18-90 |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 | |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 | |
Гидравлика | ПСМ | Bosch-Rexroth | ||
Рукоять, м | 2,2/,2,8/3,4 | |||
Емкость ковша, куб. м | 1,0/0,7/0,65 | |||
Глубина копания | 5,77/6,37/6,97 | |||
Высота выгрузки,м | 6,24/6,5/6,75 | |||
Продолжительность цикла, с | 18,5 | |||
Скорость передвижения, км/час | 20 | |||
Габаритные размеры, мм | 9360/2500/3158 | |||
Вес техники, т | 18,4 |
Модификации ЕК-18:
- стандартная модель ЕК-18;
- ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
- ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
- ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
- ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
- ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
- ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.
Гидравлическое оборудование
Гидравлика, которая стала неотъемлемой частью модели ЕК 270, представляет знаменитых производителей. Это немецкий Bosch и шведский Hydrauto.
Все механизмы обладают высокой прочностью и незаменимы для работы в экстремальных условиях.
Базовые составляющие гидравлики это:
- Цилиндры. Они установлены так, что позволяют в разы сократить нагрузку на пограничное оборудование. Такая особенность продлевает срок использования системы на несколько лет.
- Насосы. Они транслируют мощность двигателя к другим узлам. Данное оборудование снабжено автоматическими распознавателями рабочего цикла. В зависимости от этого они увеличивают или уменьшают расход жидкостей в экскаваторе.
- Гидравлический распределитель. Именно этот элемент делает экскаватор ЕК 270 универсальным, так как даёт возможность замены дополнительного навесного оборудования.
- Центральный коллектор. Он отвечает за бесперебойную подачу жидкостей к гидравлическому мотору хода.
- Гидравлика хода и поворота. Эта система является очень надёжной, так как принимает на себя сокращённую нагрузку от специальных клапанов.
- Фильтр. Данный элемент очищает жидкости. Он хорошо пропускает вещество и предотвращает попадание грязи.
Гидрооборудование экскаватора ЕК 270
Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-14-30
Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-14-30 ТВЭКС предназначен для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, а так же для других работ в промышленном, городском, сельском, транспортном и мелиоративном строительстве. Экскаватор ЕК-14-30 обладает увеличенным ресурсом и запасом мощности. С помощью усиления металлоконструкции рабочего оборудования обеспечивается долговечность и высокая надежность. Экскаватор идеально подходит для работы в стесненных условиях, так как обладает уменьшенным радиусом поворотной платформы. Ходовая рама усиленная и обладает повышенной прочностью и надежностью. На ковше экскаватора ЕК-14-30 установлены быстросъемные коронки.
Экскаватор оснащен гидроаппаратурой «Bosch-Rexroth», а также быстросменным приспособлением, которое в комплексе с различными сменными рабочими органами существенно расширяет функциональные возможности машины при значительном сокращении времени замены рабочих органов.
Сменное оборудование для экскаватора ЕК-14-30:
- грейфер ГК-221 предназначен для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера;
- гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой) и МГ-150 предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта;
- рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.;
- ковш (0,32 м3, 0,5 м3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.
Модификации экскаватора ЕК-14-30 ТВЭКС
Модель Вес, т Ковш, м3/рук, м Глубина копания, м Стрела Двигатель Мощность, кВт/л.с. Гидравлика ЕК-14-30 14,0 0,8/1,9 4,89 моноблок Д-245 77/105 Гидравлика Bosch-Rexroth (гидронасос, гидромотор хода), подогреватель «Гидроник» ЕК-14-34 14,0 0,4/3,4 6,4 моноблок Д-245 77/105 Гидравлика Bosch-Rexroth (гидронасос, гидромотор хода), подогреватель «Гидроник»
По сравнению с экскаватором ЕК-12, экскаватор ЕК-14-30 оснащен более мощным двигателем Д-245 (105 л.с.), а ковш большего объема (0,8 м3) обеспечивает более высокую производительность.
О предприятии-производителе
Ивановская машиностроительная компания Кранэкс седёт свою историю с 1932 года. Тогда здесь был открыт завод «Ивторфмаш», который выпускал разнообразные машины для добычи торфа: торфососные, пеньевые краны, экскаваторы-баггеры для разработки торфа-сырца, фрезоуборочные машины УМФ-4, лотковые торфосбиратели, корчевальные машины, арочные краны, гусеничные платформы для перевозки торфа. В годы Великой Отечественной предприятие выпускало детали №25 для гвардейских миномётов «Катюша».
Новым этапом развития завода стали 1970-е годы, когда предприятие перешло на производство спецтехники с гидравлическим приводом. В частности, гидравлического экскаватора МТП-71, который можно было использовать на грунтах со слабой несущей способностью. Он нашёл своё применение не только в разработке торфяных месторождений (разрабатывая картовые, валовые и магистральные каналы при подготовке и эксплуатации торфяных полей). Но и на возведении и обслуживании каналов, иных гидротенических и мелиоративных сооружений открытого типа.
Следующий знаковый этап развития завода – 1992-й год, когда на его базе было создано ОАО «Кранэкс»; были разработаны и запущены в производство новые модели экскаваторов: EU-423 и EU-520, с гидравлическим оборудованием западногерманской компании «Mannesmann Rexroth». Модификация EU-423LC стала единственным в нашей стране экскаватором, который имел такое малое удельное давление на грунт: О,21 кгс/см².
В 1998 году в Иваново начали выпускать гусеничные экскаваторы EК-270 (четвёртой размерной группы) и ЕК-400 (пятой размерной группы). Модернизация этого модельного ряда, проведённая в 2012 году, превратила ивановские экскаваторы серии ЕК в самых современных и достойных представителей отечественных гусеничных землеройных машин.
Области применения данных моделей: ЕК-270 – строительные работы, в версии ЕК-270LC это «болотоход», для работы на слабнесущих грунтах; ЕК-400 – для разработки карьеров. Все эти экскаваторы выполнены по единой силовой схеме, отличаются одинаковой компоновкой и практически аналогичной элементной базой функциональных систем, в высокой степени унифицированы между собою.
В данное время Кранэкс является одним из ведущих предприятий на постсоветском пространстве по производству экскаваторов, запчастей и комплектующих к ним, навесного рабочего оборудования, ремонту и восстановлению экскаваторов. Экскаваторы из Иваново не уступают по своей производительности и надёжности более дорогим импортным аналогам, продаются с гарантией и сервисной поддержкой во многих регионах России.
Экскаватор Кранэкс ЕК 270-05, 2005 г.в. в отличном состоянии
Дополнительная информация:
Экскаватор Кранэкс ЕК 270-05 является прочной и надежным помошником в различных видах землянных работ, открытых горных разработках, мелиоративных работах, при разрушении железобетонных конструкций. Так же достоинствами машины является прочная и просторная кабина, в которой оператору комфортно и продуктивно работать. Необходимо отметить, что в экскаваторе установлен блок управления « Bosch Rexroth », который обладает высокой чувствительностью и обеспечивают быстрое, плавное и точное выполнение всех операций. На машине ЕК 270-05 устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ 236М2 . Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора. Они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность. Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах установлен предпусковой подогреватель » Webasto » (Германия). Гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна (отвечает требованиям любого дополнительного оборудования), развивает рабочее давление 32,5 МПа, позволяет достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь. Все элементы металлоконструкций выполняются только из низколегированной стали, что обеспечивает их повышенную прочность и долговечность. Конструктивные элементы, испытывающие в процессе работы повышенные нагрузки, изготавливаются из высокопрочной стали 10 ХСНД. Для производства ковшей используются стали » Weldox » и » Hardox » (Швеция), обладающие повышенной прочностью и износостойкостью. Гидромоторы хода » Bosch Rexroth » (Германия) и редукторы хода » Trasmital Bonfiglioli » (Италия) обеспечивают повышенную надежность экскаватора при передвижении, а также необходимое тяговое усилие при преодолении подъемов и при выполнении поворотов. Широкий перечень дополнительного оборудования (ковши различной формы и вместимости, гидромолот, рыхлитель, шнековый бур, грейфер) обеспечивают универсальность и высокую производительность ЕК 270-05.
Технические характеристики ЕК-270-05
Габаритные размеры | |||
Высота в положении для транспортировки, мм | |||
с рукоятью 2,4 м | 2 900 | ||
с рукоятью 3,2 м | 2 910 | ||
с рукоятью 4,2 м | 3 950 | ||
Длина в положении для транспортировки, мм | |||
с рукоятью 2,4 м | 10 400 | ||
с рукоятью 3,2 м | 10 450 | ||
с рукоятью 4,2 м | 10 480 | ||
Ширина гусеничной ленты, мм | 600; 900; 1.200 | ||
Ширина гусеничного хода, мм | 3 250; 3 550; 3 850 | ||
Длина гусеничного хода, мм | 4 850 | ||
База, мм | 4 000 | ||
Клиренс, мм | 450 | ||
Колея, мм | 2 650 | ||
Радиус хвостовой части поворотной платформы, мм | 3 300 | ||
Высота до крыши кабины, мм | 2 900 | ||
Высота до поворотной платформы, мм | 1 160 | ||
Основные параметры копания | |||
Рукоять 2,4 м | Рукоять 3,2 м | Рукоять 4,2 м | |
Максимальный радиус копания, мм | 10 000 | 10 700 | 11 100 |
Максимальная высота копания, мм | 10 300 | 10 900 | 10 100 |
Максимальная высота выгрузки, мм | 7 500 | 8 000 | 7 800 |
Максимальная глубина копания, мм | 6 300 | 7 000 | 7 700 |
Минимальный радиус поворота, мм | 3 920 | 3 800 | 3 800 |
Максимальное усилие копания ковшом, кН | 200 | ||
Максимальное усилие копания рукоятью, кН | 155 | 120 | 100 |
Продолжительность рабочего цикла, сек. | 12 | ||
Номинальная емкость ковша, стандартная, м 3 | 1,2 | ||
Производительность, м 3 /ч | 280 | ||
Характеристики двигателя | |||
Модель | ЯМЗ-236М2 | ||
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132 (180) при 2100 об/мин | ||
Число цилиндров, шт. | 6 | ||
Диаметр цилиндров, мм | 130 | ||
Ход поршня, мм | 140 | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||
Характеристики механизма поворота | |||
Момент поворота, кНм | 54 | ||
Частота вращения поворотной платформы, об/мин. | 11,5 | ||
Характеристики механизма передвижения | |||
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) | 270 (27) | ||
Скорость передвижения, км/ч | 0 — 1,7 — 4,4 | ||
Масса и давление на опорную поверхность | |||
Ширина гусеничной ленты, мм | |||
600 | 900 | 1200 | |
Масса экскаватора, кг | 27 700 | 29 000 | 31 000 |
Давление на опорную поверхность, кг/см 2 | 0,51 | 0,36 | 0,28 |
Характеристики гидравлической системы | |||
Гидросистема силовая | |||
Максимальная подача насоса, л/мин | 2 х 186 | ||
Максимальное давление в гидросистеме, Мпа | |||
привод рабочего | 32,5 | ||
оборудования | |||
привод хода | 28,5 | ||
привод поворота платформы | 25 | ||
Гидросистема управления | |||
Максимальная подача насоса, л/мин | 20 | ||
Максимальное давление, МПа | 4 | ||
Диаметр и ход гидроцилиндров, мм | |||
стрелы | 140 х 1 250 | ||
рукояти | 150 х 1 650 | ||
ковша | 140 х 1 185 | ||
Заправочные емкости, л | |||
Топливный бак | 360 | ||
Система охлаждения | 42 | ||
Картер двигателя | 25 | ||
Редуктор поворотного механизма | 12,5 | ||
Редуктор механизма передвижения (каждый) | 5,5 | ||
Гидравлическая система (включая гидробак) | 400 |
Сфера применения
Технические характеристики экскаватора обеспечивают универсальность его использования и высокую скорость выполнения поставленных задач. Он предназначен для выполнения таких типов работ:
- Различные земляные работы (разработка траншей, котлованов, канав);
- Планирование площадок;
- Подготовка грунта к проведению мелиорационных работ;
- Работа в карьерах (погрузка руды или горных пород в грузовой перевозчик);
- Разрушение пришедших в негодность железобетонных конструкций, асфальтового покрытия.
Специальная конструкция подвижной платформы позволяет применять его даже для проведения различных строительных или ремонтных работ в условиях города.
Другие экскаваторы на сайте: ЭКГ-5А, ЭО 3322, ЭО 3323, шагающий экскаватор, драглайн, траншейный экскаватор, мини-экскаватор Ландформер, а так же самодельный мини экскаватор.
Металлоконструкции ивановских экскаваторов
Любой элемент металлоконструкции экскаваторов ивановского модельного ряда выполнен только из низколегированной стали, что гарантирует повышенную прочность и долговечность данных элементов. Те конструктивные части, что испытывают в ходе рабочего процесса регулярные усиленные нагрузки, делаются из высокопрочной стали марки 10 ХСНД (для самых нагруженных участков стрелы и рукояти – берут 15ХСНД). Ранее, в экскаваторах серии EU, использовалась сталь марки 09Г2С. А для изготовления ковшей берётся особо высокопрочная и износостойкая сталь марки Weldox 5ОО или Hardox 4ОО, из Швеции.
Сварка всех металлических конструкций выполняется материалами от компании Esab, на современных программируемых сварочных полуавтоматах, сделанных финской фирмой Kemppi, в среде защитных газов – аргона и углекислого газа. При сварке используется шведская омеднённая проволока. Передовая технология сварки и прогрессивное оборудование обеспечивают стабильно высокие характеристики прочности сварных швов, отличное и стабильное качество всех металлических конструкций экскаваторов ЕК. В процессе производства выполняется ультразвуковой контроль сварных швов, исключающий наличие внутренних дефектов.
Толщина металлического листа, который идёт на изготовление боковых стенок средней части стрелы, увеличилась с 12-ти до 20-ти миллиметров, что в значительной степени увеличило запас прочности оборудования. На внешней части платформ экскаваторов нашли применение гнутые профили, которые изготовлены методом штамповки на редком 8ОО-тонном прессе. В производстве ивановских экскаваторов используется высокоточный лазерный раскрой листа на заготовки. Рама ходовой части гусеничной тележки делается Х-образной формы.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.8 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.9 метра кубических.
- Максимальная глубина копания – 7400 миллиметров.
- Максимальная высота копания – 10800 миллиметров.
- Максимальный радиус копания – 10400 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша – 7400 миллиметров.
- Усилие отрыва – 220 килоньютонов.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя – V-образный, дизельный.
- Марка двигателя – ЯМЗ-238Б.
- Производитель двигателя – Ярославский моторный завод.
- Количество цилиндров – 8.
- Суммарный рабочий объем – 14860 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 220 киловатт/300 лошадиных сил (при 2100 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2100 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
- Тип турбонадува – газотурбинный.
- Средний расход топлива за один рабочий час – 18.4 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.2 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.1 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора – 11800 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе – 3450 миллиметров.
- Полная высота по кабине – 3190 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база – 4050 миллиметров.
- Ширина колеи – 2750 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы – 480 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 1) – 600 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 2) – 700 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 3) – 800 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 4) – 900 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 1) – 2900 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 2) – 3400 миллиметров.